"Светит солнышко"
план-конспект занятия (младшая группа)

Лукьянова Галина Митрофановна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_ml_gr_svetit_solnyshko.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.

 Тема: «Светит   солнышко»

Задачи:

-Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

-Учить детей рисовать предметы округлой формы.

-Развивать чувство ритма.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать интерес к произведениям разных народов.

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

 Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,«Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение

 Задачи:

Художественное  творчество:

-Учить  передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок  в середине листа

- Закрашивать круглую форму слитными движениями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки.

-Закреплять умение правильно держать кисточку.

Чтение  художественной литературы:

- Учить  внимательно слушать сказку,

-понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов содержание.

Коммуникация:

 -Упражнять в умении вести диалог.

- Учить отвечать на вопросы воспитателя, используя  простые предложения и предложения с однородными членами.

Физическая культура:

-Развивать двигательную активность.

- Воспитывать интерес к подвижным   играм.

Социализация:

 - Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

 Оборудование : магнитная доска, мольберт, фигурка солнышка  тучка,  иллюстрации к сказке , образец рисунка.

Раздаточный материал:

желтая гуашь, кисточки на подставках, листы бумаги, салфетки, стаканы с водой.

Предварительная работа: разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко», наблюдение за солнцем.

Содержание  организованной деятельности детей.

1. Создание   игровой мотивации

На   доске появляется фигурка солнышка.

Воспитатель:  

  -   Утром солнышко встаёт,

Всех на   улицу зовёт.

Выхожу из дома я :

- Здравствуй, солнце, это я!

К. Ибряев

-И   от яркого солнца нам становится радостно, весело. А вот когда солнышко прячется за тучку (ставит тучку на доску), всё вокруг становится хмурым. Наше настроение тоже меняется .

2. Чтение сказки.

Воспитатель читает словацкую сказку «У солнышка в гостях»

Вопросы:

- Куда отправились цыплята?

-За солнцем (ответы детей)

-Кого повстречали они в пути?

- Они повстречали в пути :зайца, ежа, уточку.(ответы детей)

- Что спросило и ответило солнышко?

- Солнышко спросило, кто это к нему в гости пожаловал? (ответы детей)

-Солнышко ответило: Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу. (ответы детей)

- Что стали делать заяц, уточка, ёж, цыплята?

- заяц схватил ведро и давай воду таскать.(ответы детей)

 - утка стала  солнце водой умывать. (ответы детей)

- сорока стала солнышко   полотенцем вытирать. (ответы детей)

- ёж давай колючей щетиной начищать. (ответы детей)

- цыплята  стали с солнышка соринки смахивать(ответы детей)

Дети  отвечают на вопросы и рассматривают иллюстрации.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

 Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

 Смотрит солнышко в окошко,

 Светит в нашу комнатку.

 Мы захлопали в ладошки,

 Очень рады солнышку!

 По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит воспитатель.

4.Рисование   «Светит солнышко».

- Давайте нарисуем солнышко , чтобы оно всегда нас радовало своим золотым сияньем.

Воспитатель: Чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно  подготовить?

(ответы  детей) .Правильно нам нужна гуашь жёлтого цвета, кисточки,стаканчик с водой и листочки бумаги. Скажите, а какие ещё предметы имеют жёлтый цвет? (ответы детей)

Как мы его будем рисовать? (ответы детей)

А кто знает, какую форму имеет солнышко?

(Показ воспитателем рисования солнца на мольберте)

Давайте попробуем   в воздухе нарисовать солнышко.

(дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко)

5. Практическая  работа.

Дети выполняют рисунок по теме.

6.Рефлексия:

Рисунки детей выставляются на доске.

Воспитатель:

-Посмотрите, как светло стало в  нашей  группе от наших солнышек,
Какие удивительно красивые и весёлые рисунки.

Я думаю, что у всех кто посмотрит наши рисунки сразу поднимется настроение, потому что они светлые и добрые.

Вот как солнышко смеётся !

И под этим солнышком нам весело живётся!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Светит, светит солнышко»

Цель: познакомить детей с признаками весны. Задачи: -вводить в активный словарь имена существительные ( весна, ручей, льдина, подснежник, кочка, почка, верба, поляна); глаголы( таять, журчат...

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепля...

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»   Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество» (Рисование),  «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»....

Прогулка «Свети, свети, солнышко…» (вторая младшая группа)

Прогулка направлена на то, чтобы уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт, продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе на тему: «Свети, свети солнышко»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки....

Сценарий развлечения с использованием русского фольклора для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Свети, свети солнышко на родное полюшко»

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста с элементами фольклора, краеведческой направленности.. Использование русских народных игр, хороводов, музыкальных инструментов, потешек,...