" Там на неведомых дорожках"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга, посвящённого Дню рождению А. С. Пушкина (6 июня)
«Там на неведомых дорожках…»
СЛАЙД № 1
Ведущая: А. С. Пушкин писал и стихотворения, и повести, и рассказы.
Для стихотворений нужно использовать ПОЭТ, а для рассказов и повестей ПИСАТЕЛЬ. Посмотрите, что у него в руке?
Ответы детей: Перо для письма
СЛАЙД № 2
Ведущая: Сегодня мы будем с вами отмечать его день рождения, ведь сегодня – 6 июня – ДЕНЬ ПУШКИНА!
СЛАЙД № 3
А. С. Пушкин и его семья – мать отец
Ведущая читает на слайде про его семью.
СЛАЙД № 4
Дом, где родился А. С. Пушкин
Ведущая читает на слайде про место рождения
СЛАЙД № 5
Заставка - Сказки А. С. Пушкина
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по сказкам А.С.Пушкина. У каждого из нас есть своё любимое произведение Пушкина. С самых ранних лет мы слышим его волшебные сказки, позже мы читаем лирические стихотворения и поэмы. Но сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то новое для себя, сказки многому нас учат. Сейчас мы проведём викторину по сказкам А.С.Пушкина и определим лучшего знатока сказок.
Ведущая: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…
Ведущая: Мы знаем, что три сестрицы – это героини какой сказки?
Дети: «Сказка о царе Салтане»
СЛАЙД № 6, 7 «Сказка о царе Салтане»
Ведущая: А помните ли вы про великанов 33-х богатырей?
«В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой, разольётся в шумном беге,
И останутся на бреге,
В чешуе как жар горя,
Тридцать три богатыря!»
СЛАЙД № 8 «Тридцать три Богатыря»
Ведущая: А узнаете ли Вы вот эту героиню совсем другой сказки?
Ведущая показывает зеркало, читает отрывок:
- Свет мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Дети: Это « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Ведущая: Правильно!
СЛАЙД № 9
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
СЛАЙД № 10
Ведущая: А теперь устроим конкурс на лучшую актрису, кто сможет
Спросить у зеркала так же уверенно, властно и решительно о своей красоте.
ПРОХОДИТ КОНКУРС АКТЁРСКОГО МАСТЕРСТВА С ЗЕРКАЛОМ (для девочек)
Ведущая: Да! Что за прелесть эти сказки!!!
Ведущая: Есть ещё одна очень поучительная сказка:
Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
ДЕТИ: Это «Сказка о рыбаке и рыбке»
Ведущая: Правильно, ребята отгадали!
СЛАЙД № 11 -12 «Сказка о рыбаке и рыбке»
Ведущая: И у нас новый конкурс для мальчиков «Поймай золотую рыбку»
Ведущая объясняет правило игры:
С завязанными глазами нужно сорвать с лески золотую рыбку.
ПРОХОДИТ КОНКУРС ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «ПОЙМАЙ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ»
Слайд-12 «Сказка о рыбаке и рыбке (вопросы)
Ведущая: Ребята, а из какой сказки вот эти пословицы?
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»?
«Попляшит –ка ты под нашу балалайку»?
Дети: Это «Сказка о попе и работнике его Балде»
Ведущая: Верно!
СЛАЙД № 13
«Сказка о попе и работнике его Балде»
Ведущая: Слушайте и отгадывайте ещё пословицы:
«Птице – крылья, а человеку - разум »?
Дети: Это «Сказка о золотом Петушке»
Ведущая: Верно!
СЛАЙД № 14 -15
«Сказка золотом петушке »
Ведущая : И последние, самые трудные пословицы, могут помогать и взрослые:
«Не рой другому яму – сам в неё попадёшь»?
«Друзья познаются в беде»?
Дети: «Сказка о царе Салтане»
СЛАЙД № 16 «Сказка о царе Салтане»
Ответьте на вопросы Белочки.
Как начинается сказка о царе Салтане? ( «Три девицы под окном пряли поздно
вечерком»)
Назовите профессии двух сестёр-завистниц жены царя Салтана? (повариха, ткачиха)
Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха)
Кем приходились князю Гвидону ткачиха и повариха? (тётками)
Какие три дива были у князя Гвидона на острове Буяне? ( Белка с золотыми орешками, 33 богатыря, царевна Лебедь)
В кого превращался царь Гвидон, посещая царя Салтана? (в комара, муху, шмеля)
Какую песню пела Белочка, грызя орешки? («Во саду ли, в огороде»)
Из чего были сделаны ядра орешек, которые грызла белка?
( «А орешки непростые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд»)
Ведущая: И снова соревнование, сейчас мы проведём конкурс «Золотые орешки»
Ведущая объясняет правила конкурса:
Надо показать свою ловкость, для этого я выбираю участников для двух команд.
Каждая из команд должна за минуту быстро очистить «орешки» (футляры от киндер-сюрпризов) и вынуть из орешков ядрышки.
ПРОХОДИТ КОНКУРС (ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ) «ЗОЛОТЫЕ ОРЕШКИ»
Ведущая: Ну что ж, наши дети очень ловкие, а теперь, внимание на экран
СЛАЙД №17 ВИКТОРИНА
СЛАЙД №18
СЛАЙД №19
СЛАЙД №20
СЛАЙД №21 («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»,
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о медведихе», «Жених»)
СЛАЙД №22
СЛАЙД №23
Ведущая: Молодцы, ребята
СЛАЙД № 25 Поздравляем победителей!
Ведущая: Сегодня мы с вами ещё раз вспомнили все сказки А. С. Пушкина.
Ведущая: И нам пора прощаться. Я желаю Вам побольше читать, знать и любить творчество поэтов и писателей нашей страны. До новых встреч, всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-32496-1517850933.jpg)
сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"
Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию. Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....
Конспект занятия в средней группе с элементами драматизации «Там на неведомых дорожках…»
Конспект с элементами драматизации...
Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"
Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/21/picture-93512-1613892941.jpg)
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-133524-1352887640.jpg)
Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»
Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Спос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-22035-1516170362.jpg)
"Там на неведомых дорожках" физкультурное развлечение в лесу (старшие, подготовительные группы).
интересное развлечение со сказочными персонажами в лесу...