Занятие по Китаю
план-конспект занятия (старшая группа)

Караваева Ольга Владимировна

обзорное занятие по Китаю 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kitayu.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по Китаю. Флаг

Время: 30 минут

  1. Вводная часть: принести панду; познакомиться с детьми, он мой друг из Китая; отправляемся в путешествие в его страну (ФОТО: карта мира, Китай)
  2. Новый материал: кто что знает про Китай? (большая страна, большое количество людей, панды, рис, палочки, восточные единоборства, Великая Китайская стена, китайский календарь). Рассказать про флаг Китая (какой был-дракон и сейчас) (ФОТО: все варианты, найти флаги+сделать копии)
  3. Заключительная часть: повторить, что запомнили; разрисовать свой флаг Китая

Флаг Китая, известный еще как «Пятизвездный красный флаг», был утвержден в стране только в конце 40-х годов XX века после окончания гражданской войны. Китайцы считают, что он выглядит скромно и величественно, в полной мере отражая историческое прошлое, географию, богатую культуру и национальный дух Поднебесной

.Историческая справка

Долгое время у Китая не существовало единого флага, так как страна была раздроблена. Первые попытки его создать принадлежат англичанам и датируются XVIII веком. Это и не удивительно, ведь в то время Поднебесная была одной из колоний Британской Империи. Первоначально флаг имел треугольную форму, но ее быстро изменили на прямоугольную. По центру желтого полотна был нарисован большой синий дракон и красное солнце.

Современный государственный символ КНР был утвержден осенью 1949 года. Тогда правительство страны предложило населению придумать свой вариант флага. В результате было получено 3 тысячи вариантов, из которых отобрали 38 лучших. Правительственный комитет в ходе обсуждения остановился на работе художника-любителя Цуэна Ляньсуна из Шанхая, так как дизайн остальных сильно напоминал символику Советского Союза. Предложенный художником эскиз был немного доработан (серп и молот заменила на большую звезду), а затем принят единогласным голосованием 27 сентября 1949 года.

Внешний вид

Китайский флаг выглядит как красное прямоугольное плотно. В его левой верхней части располагается крупная золотая пятиконечная звезда, к которой тянутся своими лучами четыре звезды поменьше

Символика

Красный цвет — это классический символ коммунизма и социалистической революции. Он напоминает, ценой скольких жизней и пролитой крови стал возможен революционный переворот. Золотой цвет символизирует солнечный свет и светлое будущее социализма. Все звезды представляют собой население Китая, которое объединилось под чутким руководством партии.

Коммунистическая партия изображена в виде одной большой звезды, а четыре маленьких принято рассматривать как социальные классы в стране. А именно: пролетариат, крестьянство, интеллигенция и буржуазия. Так как все они равны, то и различий между ними нет.

Так же существует трактовка, согласно которой звезды представляют собой регионы страны. Самая большая — это сам Китай, а остальные символизируют Маньчжурию, Внутреннюю Монголию, Тибет и Синцзян.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое музыкальное занятие "Три кита"

        Довольно часто  мы, музыкальные руководители, испытываем затруднения в преподнесении детям в доступной,  интересной,  и, можно сказать, игровой  ...

Конспект музыкального занятия «Три кита в музыке»

Композитор Дмитрий Кабалевский Много разной музыки писал. В книгах – в музыкальный мир чудесный Двери для детей он открывал. Три кита есть в музыке. Не знали? Держится в...

презентация к занятию "Три кита в музыке"

Презентация к музыкальному занятию "Три кита в музыке"...

Тематическое музыкальное занятие "Три кита"

Довольно часто  мы, музыкальные руководители, испытываем затруднения в преподнесении детям в доступной,  интересной,  и, можно сказать, игровой  форме начального понятия о музыкаль...

Тематическое занятие "Три кита"

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия «День китов и дельфинов»

Конспект занятия «День китов и дельфинов»...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»

Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....