Конфликты и их социальная роль
презентация

Кравченко Мария Владимировна

конфликты и их социальная роль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikty_i_ih_sotsialnaya_rol.pptx143.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конфликты и их социальная роль Работу выполнила: Кравченко Мария Владимировна ГБДОУ Д/С 37 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Слайд 2

Конфликт (от лат. Conflictus – столкновение) – э то отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Конфликт Агрессия, угрозы, споры,вра-ждебность Конфликт-явление нежелательное Конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает доп. информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем.

Слайд 3

Конфликт Конструктивный – с пособствует принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений Деструктивный – препятствующий эффективному взаимодействию и принятию решений

Слайд 4

Формула конфликта: Конфликт (открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций) = Конфликтная ситуация (накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта) + Инцидент (стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта)

Слайд 5

Классификация конфликтов:

Слайд 6

Конфликты по времени Кратковременные (Следствие взаимного непонимания или ошибок, которые быстро осознаются). Затяжные (Связаны с глубокими нравственно- психологическими травмами или с объективными трудностями).

Слайд 8

Типы поведения людей в конфликтной ситуации Три типа поведения в конфликте: «Практик» (лучшая защита – нападение). «Собеседник» (плохой мир лучше, чем хорошая война). «Мыслитель» (пускай думает, что он победил).

Слайд 9

Типы конфликтогенов Стремление к превосходству: приказания, угроза, замечания; с нисходительное отношение; х вастовство; категоричность «Я считаю», «Я уверен»; н авязывание своих советов; п еребивание собеседника;

Слайд 10

Проявление агрессивности: Природная агрессивность. Человек с повышенной агрессивностью конфликтен, является «ходячим конфликтогеном ». Человек с агрессивностью ниже средней рискует добиться в жизни намного меньше, чем он достоин. Полное отсутствие агрессивности граничит с апатией или бесхарактерностью, ибо означает отказ от борьбы. Ситуационная агрессивность возникает как ответ на внутренние конфликты, вызванные сложившимися обстоятельствами.

Слайд 11

Проявление эгоизма: - Эгоист добивается чего- то для себя ( обычно за счет других), и эта несправедливость, конечно, служит почвой для конфликтов.

Слайд 12

Факторы для конфликтов: Информация; Структура; Ценности; Отношения; Поведение.

Слайд 13

Решение конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях Типовые стили поведения в конфликтных ситуациях: Конкуренция; Уклонение; Приспособление; Сотрудничество; Компромисс.

Слайд 14

Стиль конкуренции: - Старание в первую очередь удовлетворить собственные интересы в ущерб других, вынуждая других людей принимать ваше решение проблемы.

Слайд 15

Стиль уклонения: - Реализуется тогда, когда вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения проблемы или просто уклоняетесь от решения конфликта.

Слайд 16

Стиль приспособления: Действуете с другим человеком, не пытаясь отстаивать собственные интересы. Стиль сотрудничества: - Если вы оба понимаете, в чем состоит причина конфликта, вы имеете возможность вместе искать новые альтернативы или выбрать приемлемые компромиссы.

Слайд 17

Стиль компромисса: - Вы немного уступаете в своих интересах, чтобы удовлетворить их частично, и другая сторона делает то же самое.

Слайд 18

Заключение Настоящий конфликт часто проявляется при попытке убедить другую сторону. Человек может попытаться убедить других принять его точку зрения или заблокировать чужую с помощью таких средств, как принуждение, вознаграждение, убеждения и др. по моему мнению конфликт, как и болезнь легче предупредить, чем лечить. Нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. Хорошим средством для предупреждения конфликта служит умение слушать собеседника. Ни в коем случает не допускать при деловом общение возникновения споров, как как во время спора человеку редко удается сохранить самообладание и достоинство. Споря, мы начинаем горячиться и, сами того не замечая, делаем обидные замечания и допускаем досадную грубость.

Слайд 19

Список использованной литературы Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.:ИНФРА – М, 2004. Скотт Д.Г. Конфликты. Пути их преодоления. – Киев, 1991.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальные роли руководителя организации

Социальные роли руководителя организации...

ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ

Консультация для воспитателей." Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью"...

Перечень игр по возрастной категории 3-4 года для отработки различных социальных ролей

ПЕРЕЧЕНЬ ИГР ПО ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ 3-4 ГОДА ДЛЯ ОТРАБОТКИ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ...

Консультация для воспитателей на тему: «ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ. СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ»

Приступая к изучению этикета, необходимо выяснить сущность основных понятий поведенческой культуры. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы,...

Родительское собрание «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ И БЛАГОПРИЯТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ»

Родительское собрание«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ И БЛАГОПРИЯТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ»...

Социальные статусы и социальные роли

Социальные статусы и социальные роли...