Перечень игр по возрастной категории 3-4 года для отработки различных социальных ролей
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Гайдерова Наталья Александровна

ПЕРЕЧЕНЬ ИГР ПО ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ 3-4 ГОДА ДЛЯ ОТРАБОТКИ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перечень игр по возрастной категории 3-4 года для отработки различных социальных ролей

           

№ п/п

Название игры

Возраст детей, количество

Цель игры

Задачи игры

Оборудование

Краткий  ход игры

«Семья»

3-4г.

4-6 чел

формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

акрепить знания детей с обобщающим понятием «посуда»; развевать умение выполнять в игре

несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол, встречать гостей, кормить, убирать

посуду, мыть её). Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в

совместной игре, прививать чувство коллективизма.

акрепить знания детей с обобщающим понятием «посуда»; развевать умение выполнять в игре

несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол, встречать гостей, кормить, убирать

посуду, мыть её). Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в

совместной игре, прививать чувство коллективизма.

Закрепить знания детей с обобщающим понятием «посуда»; развевать умение выполнять в игре

несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол, встречать гостей, кормить, убирать

посуду, мыть её). Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в

совместной игре, прививать чувство коллективизма.

Кукольная посуда, сундучок с нарядами, машина(построена из стульчиков),руль. Угощения (фрукты,

печенья, конфеты), корзина с баночками варенья и мёда,

стол, стулья, скатерть, бумажные салфетки

Приход гостей, распределение ролей воспитателем,

выполнение  поручений в соответствии с ролью ребенка.

«Больница»

3-4г.

4-6 чел

формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий  (врач-пациент).

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп).

Обратить внимание детей, что кто-то плачет,

Воспитатель в халате врача оказывает помощь больному ребенку, привлекая к  игре детей

«Магазин»

3-4г.

4-6 чел

Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Учить простейшим игровым действиям, обогащать содержание детских игр.

 Формировать умение составлять несложный сюжет игры, реализовать в ходе игры.

Умение играть игрушками, подбирать и использовать ее по назначению.

 Учить играть рядом, затем вместе, согласовывать свои действия в процессе игры.

Кукла Катя, атрибуты для игры

Воспитатель говорит детям, что кукла Катя собирается в магазин за продуктами, но она не хочет идти одна, потому что ей нужно купить много продуктов. Потом выбирает из детей помощников для куклы. «Возьмите сумку и  «отправляйтесь». Складывайте в сумку игрушки, коробки, баночки, комментируя свои действия. «Этот кубик будет у нас сливочным маслом. А вот эта коробка — кукурузными хлопьями. Кольца от пирамидки - это сушки, а детали от конструктора — печенье». Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

«Парикмахерская»

3-4г.

4-6 чел

Активизация образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей на основе сюжетно - ролевой игры «Парикмахерская.

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

- Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

- Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий.

куклы (девочка и мальчик), фартуки-мастеру, пелеринки (красная и синяя, зеркало, флаконы для мальчиков и девочек, расчески, расчески-схематические изображения, заколки, банты, игровой набор «Парикмахер», мнемотаблица «Расти коса до пояса»(коса-спина девочки с косой до пояса-волос-коса до пяток-ряд волос, фотоальбом причёсок для девочек и мальчиков.

Создание проблемной ситуации (надо сделать красивую прическу, пригласили на день рождения).

Поездка на автобусе в парикмахерскую.

Обратить внимание на вывеску.

Распределение ролей.

Игровые дейч\ствия «Сделаем кукол красивыми»

«Шоферы»

3-4г.

4-6 чел

формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности

 расширить представления детей о профессии шофера, кондуктора, механика, бензозаправщика; закрепить правила дорожного движения;

2) формировать игровую деятельность:

а) развивать сюжет,

б) умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры;

3) формировать умение устанавливать взаимоотношения в игре; воспитывать культуру поведения в транспорте.

Разнообразные машины, строительный материал, светофор, руль, куклы

Внести новую игрушку - автобус, модель светофора, руль.

Соорудить с детьми «автобус» - стулья, «колеса»; расставить дорожные знаки, модель светофора. Посоветовать, где лучше разложить атрибуты к игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового НОД "Путешествие по станциям" (возрастная категория 3-4 года)

Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использо...

Конспект итогового НОД "Путешествие по станциям" (возрастная категория 3-4 года)

Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использо...

Презентация на тему «Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей»

Текст презентации на тему «Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей»1 слайд: «Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных со...

Развитие игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей. (из опыта работы)

Размышление, о том как происходит развитие игровой деятельности у детей при выборе ролей....

Картотека игр для детей раннего дошкольного возраста. Возрастная категория 2-3 года

Пальчиковые игры – это легкий и приятный способ развития маленьких ребятишек. Для малышей в возрасте 2-3 лет нужны особые игры, в том числе и пальчиковые. Пальчиковые игры простые и за...

«Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста различных возрастных категорий»

Дошкольный возраст - период активного усвоения всех структур родного языка, уникальное время для становления и развития лексикона.При благоприятных социальных условиях ребёнок пятого года жизни расшир...