Главные вкладки

    Организация работы с родителями
    презентация

    Валькова Наталья Викторовна

    Работа с родителями:концепция и технологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_rabota_s_roditelyami.pptx604.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Работа психолога с родителями: концепция и технологии

    Слайд 2

    Цель психологической службы ДОУ: создание условий для гармоничного развития детей в воспитательно-образовательном процессе Гармоничное развитие – это: Наличие гармонии с «Я», гармонии «Я» с другими людьми Адаптивность( умение преодолевать трудности и использовать их для развития) Стремление к развитию Сформированность основных новообразований Выполнение в соответствии с возрастом социальных и семейных функций

    Слайд 3

    Критерии психологического здоровья: Позитивное самоощущение и восприятие мира Высокий уровень развития рефлексии Стремление улучшать качество основных видов деятельности Успешное прохождение возрастных кризисов Адаптивность к социуму (семья, детский сад)

    Слайд 4

    Нормативная агрессивность: агрессивность необходимая для обеспечения развития ребенка Агрессивные состояния присущи всем людям Являются необходимым условием жизнедеятельности Для детей: возрастные периоды раннего возраста и подросткового возраста – агрессивное поведение не только нормально, но и необходимо для становления самостоятельности и автономности Полное отсутствие агрессивности в вышеуказанные периоды может быть следствием нарушений в развитии

    Слайд 5

    Типология нарушений психологического здоровья Стиль активный Время проявления и основное содержание конфликта Стиль пассивный Защитная агрессивность Младенчество. Чувство небезопасности – стремление к безопасности Страх уничтожения (смерти) Деструктивная агрессия Ранний возраст. Чувство несвободы – стремление к самостоятельности Социальные страхи (не соответствовать норме, образцам поведения) Демонстративная агрессивность Дошкольный возраст. Чувство одиночества – стремление к близости, сопричастности. Страх самовыражения Компенсаторная агрессивность Младший школьный возраст. Чувство неумелости, неполноценности - стремление ощущать собственную значимость. Страх взросления Отрицающая агрессия Подростковый возраст. Тревога от диссоциации, размытости «Я» – стремление ощутить целостность «Я». Страх самоопределения (страх принятия самостоятельных решений)

    Слайд 6

    Групповая форма работы с родителями Цель: формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка. Т.е. обеспечение согласованности воздействий взрослых (психолога, родителей, воспитателей) Каковы причины несогласованности? Отсутствие знаний о закономерностях развития (трудности, которые могут появиться по мере роста и взросления) Недостаточная осознанность, стихийность воздействия родителей (воспитывают либо также, как воспитывали их, либо полностью противоположным способом) Во взаимодействии родителей с ребенком как правило актуализируются собственные проблемные зоны Односторонний взгляд родителей на ребенка (наблюдают его только в семье)

    Слайд 7

    Задачи работы с родителями: (активной стороной в согласованиях является психолог, организуя взаимодействие взрослых и предлагая информационное поле, т.е. просвещение) Согласование ценностных основ воспитания (какие приоритетные ценности хотят видеть в ребенке родители) Согласование проблемных и ресурсных областей в развитии детей (какие проявления считать проблемными и к чему следует стремиться, «прорисовывание» желаемого образа ребенка) Согласование поведенческих воздействий в отношении ребенка (определение зон ответственности родителей и педагогов, кому и как воздействовать дома, в детском саду, чтобы добиваться желаемых в нем изменений)

    Слайд 8

    Основополагающие принципы работы с родителями Обеспечение эмоциональной безопасности родителей (используем знакомые и понятные родителям формы работы). Если родитель отказывается от взаимодействия с психологом, у него есть на это причины. Открытость и внутренняя гармония психолога, умение избегать негативного переноса в отношении родителей. Родитель имеет право скептически относиться к рекомендациям. Если родитель испытывает негативные чувства, это не означает, что он конченый человек. Различные способы мотивирования родителей к взаимодействию с психологом. Если родитель не приходит на встречу к психологу – это означает, что его неправильно позвали.

    Слайд 9

    Сначала используем знакомые родителям методы, которые предполагают минимальную активность. По мере проявления доверия постепенно повышаем родительскую активность. Проблемные методы Проблемные лекции «Круглые столы» Детско-родительские мероприятия Тренинги Информационные методы Сообщения в родительских уголках Устные сообщения на родительских собраниях Лекции

    Слайд 10

    Информационные методы Обязательно содержат информацию о возрастных особенностях развития детей (развитие ВПФ, основной вид деятельности, поведенческие проявления, кризисные моменты, социальные аспекты развития, возможные проблемные моменты возраста). Сообщаются на собрании и помещаются в виде информации в раздевальных комнатах. В информационных уголках полезно размещать материал по актуальным проблемам группы, с целью подготовки родителей к открытому общению.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация работы с родителями в современном ДОУ(из опыта работы)

    Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...

    Организация работы с родителями в современном ДОУ(из опыта работы)

    Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...

    Опыт работы "Организация работы с родителями"

    Организация  работы с родителями используя как традиционные, так и нетрадиционные фрормы...

    Организация работы с родителями в МБДОУ «Детский сад «Искорка» (из опыта работы)

    Детский сад – первое общественное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагог...

    Презентация "Организация работы с родителями в ДОУ (из опыта работы)"

    Презентация "Организация работы с родителями в ДОУ" направлена на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи....

    Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях (Из опыта работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 9 ст. Старовеличковской)

    Материал знакомит с инновационными формами и методами организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

    "Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации работы с родителями в контексте экологического воспитания дошкольников".

    Цель: активизация работы с семьями по экологическому воспитанию детей.Задачи: - установить степень компетентности и активности родителей в вопросах экологического воспитания детей;- использовать совре...