Текст к презентации "Уголок уединения"
презентация

Уголок уединения в нашей группе называется "Полянка настроения". Дети с большим интнресом отнеслись к созданию этого уголка, помогали с оформлением и с удовольствием играли в нём. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii_ugolok_uedineniya.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического развития детей №18 «Подснежник»

Презентация уголка уединения

«Полянка Настроения»

                                                                              Воспитатель: Потехина С.В.

                                                           

                                                     2016 г.

 

Здравствуйте, меня зовут Светлана Валерьевна, я работаю воспитателем в детском саду № 18.Сегодня  я хочу представить наш уголок уединения, который называется «Полянка Настроения».

      Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают сильные, как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Во многом реакция на обстановку вокруг у детей зависит от создания педагогом у них чувства уверенности и поддержки, внутренней безопасности и свободы. Для того, чтобы ребёнку вырасти весёлым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим – то есть, прежде всего, психологически здоровым, мы решили создать такой уголок уединения, в котором дети  чувствовали бы себя комфортно и безопасно.

Цель создания уголка уединения: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Создание такого уголка помогает нам решать следующие задачи:

  • организовать работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;
  • создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;
  • предупредить непомерное возбуждение ребёнка, ведущее к утомлению его нервной системы;
  • способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе.

При подборе материала для «Полянки настроения» мы  учитывали  потребности детей. Кому-то хочется отдохнуть от детского коллектива, посидеть в тишине, кто-то нуждается в психологической разгрузке, есть дети агрессивные и им необходимо выплеснуть агрессию так, чтобы не навредить другим детям и не держать ее в себе.

4 слайд.

На нашей полянке растут цветы, серединка которых показывает какое-либо настроение. Когда дети приходят в детский сад, они могут поставить свою фотографию на тот цветок, который соответствует его настроению.  С потолка спускаются разноцветные бабочки.

5 слайд.

Мы долго думали, что же поместить в наш уголок: стульчики или кресло, но потом решили, раз уж у нас полянка, то на ней хочется не только посидеть, но полежать и помечтать, пофантазировать. В уголок мы сшили небольшой матрасик, положили подушки.  Здесь имеются подушка-мирилка и подушка-плакушка, подушка-цветок, есть подушки «Антистресс». Для мечтаний у нас есть шляпа. Она так и называется «Шляпа мечтаний».

6 слайд.

На нашу полянку мы поставили полочку. На полочке лежат различные телефоны, по которым можно позвонить маме, бабушке, альбом с фотографиями «Я и мамочка моя», альбом с фантиками от конфет, коробочка с киндер игрушками. Также на полочке есть сундучок, в котором дети могут хранить дорогие сердцу вещи.

7 слайд.

Так как уголок находится возле шкафа, где хранятся постели детей, нам приходится ежедневно этот уголок сворачивать (убирать), и после сна ставить его на место. В этом есть как минусы, так и плюсы. По желанию дети могут поставить в уголок столик (он находится рядом с уголком), который можно использовать по-разному: нарисовать рисунок для мамы или папы, поиграть с киндер-игрушками, в дидактические игры («Кто в каком домике живет», «Составь половинки», «Покажи так же», с кубиками настроения), рассмотреть папки «Эмоции», «Утро радостных встреч», «Мирилки»).

8 слайд.

В группе есть еще и ширма. Раньше ширма была обшита сеткой, но это оказалось неудобно и не практично. Мы сшили шторы-полотна на резинке, которые не только дают уединение, но их можно отвязать и использовать как самостоятельные полотна (привязать к стульчикам, шкафчикам или по усмотрению детей сделать юбку или накидку), внутри такого полотна есть кармашки, они не большие, но удобные. Ребята могут положить туда свою любимую игрушку.

 9 слайд.      Как ширму, так и шторы уголка можно использовать в театральной деятельности. Дети могут сами нарядиться персонажами той или иной сказки, а могут использовать как ширму для кукольного театра.

               И закончить своё выступление я хочу небольшим стихотворением.

Если в сад пришел ты грустный,

Настроенья нет совсем.

Никого не хочешь видеть,

И беседовать ни с кем.

На полянку настроений

Ты тихонько загляни.

Посиди в тиши немножко,

Хочешь – маме позвони.

Вспомни небо голубое, (вкусную конфетку)

Солнце, травку и цветы.

И с хорошим настроеньем

К нам опять вернёшься ты.               Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Угок настроения (уединения) в детском саду

Материал в помощь воспитателям для создания в группе " уголка настроения "....

Дизайн - проект центра уединения и релаксации.

Данный центр  создан  творческой группой педагогов  (учитель - логопед Моторкина Е.Н., воспитатели Жидеева О.В., Гнётова  М.С.) с целью: помочь снять усталость, эмоциональное напря...

оформление группы "уголок уединения"

Здравствуйте, уважаемые, коллеги! Хочу представить вам "уголок уединения" сделанный мною. Ребятам очнь нравится. Если кто-то из них устал от шума или просто хочет отдохнуть, то ребёнок садится в кресл...

"Текст. Связь предложений в тексте. Дифференциация [с]-[ш]

Технологическая карта фронтального занятия для 7го класса ...

Речевое развитие как способ развития умения соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям

Речевое развитие как способ развития умения соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям....

КОРОТКИЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ И ПЕРЕСКАЗА. РАБОТА С ТЕКСТОМ

Развитие речи, памяти, внимания, логического мышления, воображения....