Мониторинг
материал

Сокольникова Анна Васильевна

Оценочные листы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 младшая23.83 КБ
Файл 2 младшая23.17 КБ
Файл средняя22.55 КБ
Файл старшая21.58 КБ
Файл инструментарий30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Социально – коммуникативное развитие

Игра

Труд

Безопасность

Фамилия имя

ребенка

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям,

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект

Общается в диалоге с воспитателем.

В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия

Следит за действиями героев кукольного театра

Выполняет прост .трудовые действия (с помощ. взросл.)

Наблюдает за труд. процессами воспитателя в уголке природы.

.Соблюдает элемент. правила поведения в детском саду.

Соблюдает элемент. правила взаимодействия с раст. и живот

Имеет элементарн. представл. о правилах дорожного движения

Показатель на начало года

Показатель на конец года

.

..

.

.

Познавательное развитие

ФЦКМ

Сенсорное развитие

Фамилия имя

 ребенка

Имеет элементарные представ.о природных сезонных явлениях.

Называет имена членов своей семьи и их детенышей

Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их их детенышей

Узнает и называет некоторых домашних и диких животных

Различает  овощи, фрукты

(1-2 вида

Различает некоторые деревья (1-2) вида

Выделяет цвет предмета

Выделяет форму предмета

Выделяет величину предмета

Показатель на начало года

Показатель на конец года

.

Речевое развитие

Развитие речи

Художественная  литература

Фамилия имя ребенка

Звуковая

Культура речи

Грамматич. строй речи

Связная речь

Слушает доступные по рассказы. содержанию стихи, сказки,  

При повт. чтении прогов.слова,  небольшие фразы

Рассматр. иллюстрации в знаком книжках с помощью педагога

Показатель на начало года

Показатель на конец года

.

.

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Фамилия имя ребенка

Отзывается на музыку, пение

Отзывается на доступные произведения изобразительного искусства

Знает, что карандашами, красками, фломастерами рисуют.

Различает красный синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

Умеет раскатывать комок прям. и кругов.движениями ладоней

Отламывает от большого комка маленькие комочки, сплющивает, соеденяет концы палочки

Показатель на начало года

Показатель на конец года

.

,.

Физическое развитие

Формирование преставлений о ЗОЖ

Физическая культура

Фамилия имя ребенка

Знает о назначении разных органов для жизнедеятельности человека (глаза, уши, нос, язык, руки , ноги)

Сохраняет устойчивое положение тела, правильную осанку

Ходит, бегает не наталкиваясь

Действует

  с мячом

Прыгает на двух ногах продвигаясь вперед

Прыгает в длину с места отталкиваясь ногами

Показатель на начало года

Показатель на конец года

.

,.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 с. Кабанск»

телефон  - 41-3-96, факс -  43-3-31, электронный  адрес -  detsad15@mail.ru

Карта наблюдений детского развития

(индивидуальная динамика )

Программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А.Васильевой

               

               Группа: _______________________________

               Воспитатели: ___________________________

                                   

                                        ___________________________

 



Предварительный просмотр:

Социально – коммуникативное развитие

Фамилия имя ребенка

Социализация, развитие общения,

нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности.

Показатели на начало года

Показатели на конец

года

Социализация

Развит.общения

Нравственное воспитание

Образ Я

Семья

Д/сад

Родная стра на

КГН

Самообслуживание

Труд

Безопасное поведение в природе

Безопасность на дорогах.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Познавательное развитие

Развитие познават. исследоват. деят

Приобщение к социо- культурн.ценностям

Формирование элементарных математических

представлений

Ознакомление с миром природы

Начало года

Конец

года

Фамилия имя ребенка

Первич.предст. об объектах окр.мира

Сенсорное развит.

Представ. о професс.

Представ.оО мире предметов

Представ. о ближ. окружен.

Кол-во

Величина

Форма

Ориентир.в простр.

Ориентир. во времени

Дом. И дик. жив Птицы

Овощи, фрукты, ягоды

Сезонные измения в природе

Свойства воды

Правила повед. в природе

Речевое развитие

Развитие речи

Художественная лит-ра

Фамилия имя ребенка

Развивающая речевая среда

Формирование словаря

ЗКР

Грамматический строй

Связная речь

Умение слушать сказки, рассказы, стихи

Участие в драматизации произвед

Чтение наизусть небольших стихов

Проявление интереса к книге

Начало года

Конец

года

Художественно – эстетическое развитие

Фамилия имя ребенка

Приобщение к искусству

Изобразительная

деятельность

Конструктивно-модельная

деятельность

Начало года

Конец

года

Рисование

Лепка

Аппликация

Физическое развитие

Фамилия имя ребенка

Формирование начальных

 представлений о ЗОЖ

Физическая культура

Начало года

Конец

года

Различает и называет органы чувств

Имеет представление о полезной и вредной пище

Может рассказать о своем самочувствии

Соблюдает навыки гигиены и опрятности

Подвижные игры



Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Формирование элементарных

математических представлений

Приобщение к социокультурным ценностям

Фамилия имя ребенка

Кол-во

Величина

Форма

Ориентировка  в пространстве

Ориентировка во времени

Знания об общественном транспорте

Знания о культурных явлениях

Элементар. знания о труде и профессиях

Правила поведения в общест. местах

Начало года

Конец года

Познавательное развитие (1)

Фамилия имя ребенка

Познавательно – исследовательская деятельность

Ознакомление с миром природы

Первичные представления об объектах окруж. мира

Сенсорное развитие

Проектная деятельн.

Дидактические игры

Знания о живот в т.ч. о пресмыкающихся и их образе жизни

Знания о насекомых

Знания о фруктах,овощах,ягодах, грибах

Знание комнатных растен.

Знание деревьев

Свойства песка и глины

Сезонные изменения в природе

Правила поведения в природе

Речевое развитие

Развитие речи

Художественная лит-ра

Фамилия имя ребенка

Развивающая речевая среда

Формирование словаря

ЗКР

Грамматический строй

Связная речь

Умение слушать сказки, рассказы, стихи

Участие в драматизации произвед

Чтение наизусть небольших стихов

Проявление интереса к книге

Начало года

Конец

года

Художественно – эстетическое развитие

Фамилия имя ребенка

Приобщение к искусству

Изобразительная

деятельность

Конструктивно-модельная

деятельность

Начало года

Конец

года

Рисование

Лепка

Аппликация

Физическое развитие

Фамилия имя ребенка

Формирование начальных

 представлений о ЗОЖ

Физическая культура

Начало года

Конец

года

Различает и называет части тела и их назначение

Имеет представление о полезной и вредной пище и витаминах

Понимает значение слов «болезнь» «здоровье»

Соблюдает навыки гигиены и опрятности

Имеет представление о ЗОЖ

Подвижные игры

Социально – коммуникативное развитие

Фамилия имя ребенка

Социализация, развитие общения,

нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности.

Показатели на начало года

Показатели на конец

года

Социализация

Развит.общения

Нравственное воспитание

Образ Я

Семья

Д/сад

Родная стра на

КГН

Самообслуживание

Труд

Безопасное поведение в природе

Безопасность на дорогах.

Безопасность собственной жизнедеятельности



Предварительный просмотр:

Познавательное развитие (2)

Формирование элементарных

математических представлений

Приобщение к социокультурным ценностям

Фамилия имя ребенка

Кол-во

Величина

Форма

Ориентировка  в пространстве

Ориентировка во времени

Труд и орудия труда

Знания о культурных явлениях

Деньги и их функция

Знания и профессиях и результатах труда

Элементарн. Представления об истории человечества

Начало года

Конец года

Познавательное развитие

Фамилия имя ребенка

Познавательно – исследовательская деятельность

Ознакомление с миром природы

Первичные представления об объектах окруж. мира

Сенсорное развитие

Проектная деятельн.

Дидактические игры

Знания о живот в т.ч. о пресмыкающихся образе жизни

Растения ближайшего окружения

Комнатные растен. и уход за ними

Знания о насеко

мых

Взаимосвязь природных явлений

Знания о значении солнца и воздуха

Чередование времен года, их характеристики

Правила поведения в природе

Речевое развитие

Развитие речи

Художественная лит-ра

Фамилия имя ребенка

Развивающая речевая среда

Формирование словаря

ЗКР

Грамматический строй

Связная речь

Интерес и эмоциональное отношение к содерж. Произвед.

Участие в драматизации произвед

Выразит. чтение наизусть стихов

Проявление интереса и рассматривание иллюстрации  к произвед.

Начало года

Конец

года

Физическое развитие

Фамилия имя ребенка

Формирование начальных

 представлений о ЗОЖ

Физическая культура

Начало года

Конец

года

Имеет представление о ЗОЖ

Имеет представл. об особенностях собственного здоровья

Имеет потребность в  ЗОЖ

Имеет представл. об технике безопасности в работе со спортивным инвентарем

Проявляет сочувствие к болеющим

Имеет интерес к спорту и физкультуре

Подвижные игры

Социально – коммуникативное развитие

Фамилия имя ребенка

Социализация, развитие общения,

нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности.

Показатели на начало года

Показатели на конец

года

Социализация

Развит.общения

Нравственное воспитание

Образ Я

Семья

Д/сад

Родная стра на

КГН

Самообслуживание

Труд

Безопасное поведение в природе

Безопасность на дорогах.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Художественно – эстетическое развитие

Фамилия имя ребенка

Приобщение к искусству

Изобразительная

деятельность

Конструктивно-модельная

деятельность

Начало года

Конец

года

Рисование

Лепка

Аппликация



Предварительный просмотр:

                                       Система оценки результатов

                                                освоения программы

        В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Однако педагог в ходе своей работы   выстраивает индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Оценка уровня развития детей строится в основном на анализе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий.

     Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде(в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях).Доступ к результатам мониторинга имеют воспитатели, педагог-психолог и родители.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,

построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагог-психолог.

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей

Инструментарий:

Образовательное направление

«Познание» Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение

        Критерии оценки:

1.Дидактическая игра  «Виды транспорта»

 Цель:  классификация видов транспорта:      пассажирский, грузовой, наземный, воздушный,     транспорт специального назначения.

2.Дидактическая игра «Найди пару».

Цель : закреплять знания о предметах, облегчающих труд человека в быту, и предметах,    создающих комфорт.

                Критерии оценки

3 балла - ребенок различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд людей в быту, легко справляется с заданиями без помощи педагога.

 2 балла - ребенок допускает 1-2 ошибки при классификации видов транспорта и предметов, облегчающих труд людей в быту. Требует дополнительных инструкций.

1 балл - ребенку требуются дополнительные пояснения, допускает более 3 ошибок, затрудняется в операции.

1.Дидактическая игра «А знаешь ли ты?»

Цель: побуждать к выделению особенностей предметов: размера, формы, цвета, материала, частей, функции, назначения.

2.Дидактическая игра «Опиши знакомые предметы».

Цель: определять назначение и функцию предметов,  умение воспроизводить разные особенности предмета.

Критерии оценки

3 балла - ребенок безошибочно определяет размер, цвет, форму, «вес», материал, из которого сделаны предметы, и на основе этого описывает их.

2 балла - ребенок, отвечая на вопросы задания 1, допускает не более двух ошибок, выделяет существенные признаки и характеризует предмет с небольшой помощью взрослого.

1 балл - знания о свойствах и качествах предмета разрознены, бессистемны. Ребенок допускает более 3 ошибок в первом задании, задание 2 выполнить не может.

Дидактическая игра «Что из чего?»

Цель: закреплять знания о качествах различных материалов.

Дидактическая игра «Сравни предметы»

Цель: объединять предметы по способу действия.

Критерии оценки:

3 балла — ребенок без ошибок классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризует свойства и качества этих материалов: структуру поверхности, твердость — мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температуру поверхности.

2 балла - при определении материалов, из которых сделаны предметы, допускает 1-2 ошибки. Требует дополнительных пояснений при определении свойств и качеств этих материалов, допускает неточности.

1 балл - ребенок не может классифицировать предметы самостоятельно и допускает много ошибок.

Дидактическая игра «Угадай профессию»

Цель: закреплять  знания о профессиях, результатах  труда людей различных профессий.

3 балла — ребенок называет профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности, владеет приемом обобщения. Безошибочно соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда.

2 балла - ребенок перечисляет названия

профессий по картинкам. Обобщая  профессии  строителей,   земледельцев, работников  транспорта,  связи, швейной промышленности,  допускает ошибки.

1 балл - ребенок называет не все профессии, приемом обобщения не владеет

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цель: закреплять знания о родах войск, военной техники, оружия для военных профессий..

Критерии оценки

3 балла — ребенок различает рода войск, правильно отвечает на все вопросы.

2 балла - правильно называет 2-3 военных профессии, может о них рассказать.

1 балл — ребенок называет 1—2 военных профессии; затрудняется подобрать и назвать боевую  технику, рассказать о профессии.

Дидактическая игра» Я и моя семья»

 Цель: знания о себе, родном селе, стране.

Критерии оценки        

3 балла - ребенок знает своих родственников; правильно называет домашний адрес (улица, дом, квартира), может назвать подъезд и этаж. Знает название родного города, страны, ее главного города.

2 балла - ребенок знает всех родственников, допускает неточности при назывании домашнего адреса, правильно называет город, в котором живет. Допускает ошибки или затрудняется назвать страну или главный город страны.

1 балл -ребенок знает и называет родственников, не знает домашнего адреса, не сразу называет город, в котором живет (или не знает вообще). Не называет страну и главный город.

Дидактическое упражнение «Школа пешеходных наук»

Цель: знания о правилах дорожного движения, о назначении сигналов светофора.

Критерии оценки

3 балла - ребенок знает, что улицу переходят в строго определенном месте, называет знаки, знает сигналы светофора, проявляет интерес к изучению правил дорожного движения.

2 балла - ребенок знает правила перехода через улицу, значение сигналов светофора, затрудняется в названии знаков.

1 балл - ребенок затрудняется в определении места перехода улицы, но знает сигналы светофора, интереса к изучению правил дорожного движения не выражает

Высокий уровень — 18-21 балл,                                  

средний уровень – 11-17 баллов,                            

низкий уровень – 7-10  баллов.

                                  Образовательное направление  Познание:

    «Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой»

Дидактическая игра «Кто прилетает к кормушке».

Цель: знания о зимующих птицах.

Дидактическая игра «Что за птица».

Цель : закреплять знания о оседлых птицах,  их  питании, приспособленности, передвижении, способе защиты.

Критерии оценки

3 балла — ребенок без помощи взрослого находит и называет 5-6 зимующих птиц.

2 балла — ребенок самостоятельно находит и называет 3-4 зимующих птиц.

1 балл — ребенок называет 1-2 птицы, затрудняется в классификации птиц (зимующих и перелетных)

Дидактическая игра «Чьи плоды?»

Цель: знания о растениях и способах их размножения.

Критерии оценки

3 балла - ребенок самостоятельно подбирает к деревьям плоды. Называет правильно комнатные растения и способы их размножения.

2 балла - называет деревья, имеет представления о способах размножения, но допускает ошибки при подборе плодов и способах размножения комнатных растений.

1 балл - называет правильно 1-2 дерева, затрудняется в соотношении их с семенами. О способах размножения растений не имеет представления

Дидактическая игра «Что было бы если..? »

 Цель: представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.

Критерии оценки

3 балла - ребенок имеет представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот, обоснованно делает выводы, правильно отвечает на вопросы.

2 балла - ребенок имеет представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот, но затрудняется сделать выводы.

1 балл - ребенок не имеет представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

 Цель: общая осведомленность о роли человека в природе, его воздействие на природу.

Критерий оценки

3 балла — ребенок анализирует поведение человека в природе, делает выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

2        балла - ребенок имеет представление о правильном поведении человека в природе, не всегда может объяснить вред,

который причиняет человек природе.

1 балл - ребенок не проявляет интереса и самостоятельности при выполнении задания, затрудняется делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

Дидактическая игра «Что лишнее»

Цель: знания о травянистых растениях.

Критерии оценки

3 балла - ребенок называет изображенные растения, правильно выбирает лишнюю карточку, объясняет свой выбор, используя обобщающее слово «травянистые».

2 балла — ребенок называет правильно2 вида травянистых растений, но не знает обобщающего слова (травянистые). Поясняет, что береза - это дерево.

1 балл - ребенок называет правильно только одно травянистое растение, не выделяет лишнее растение, не знает обобщающих слов (дерево, травянистые растения).

Дидактическая игра «Засели лес».

 Цель: знания о диких животных, их повадках, приспособленности, питании, защите..

Критерии оценки

3 балла - ребенок с интересом выполняет задание, правильно отвечает на все вопросы воспитателя о жизни диких животных.

2 балла - ребенок имеет представление о повадках диких животных, не на все вопросы может ответить.

1балл - ребенок имеет очень слабые представления о, повадках диких животных

Высокий уровень - 16-18 баллов;      

Средний уровень - 10-15 баллов;    

Низкий уровень - 6-9 баллов.

Образовательное направление

«Коммуникативное развитие»

  1. Игра «Опиши предмет».

       Цель: умение называть и описывать предметы, и части,  материалы, из которых они изготовлены.

  1. Дидактическая игра «Закончи сказку»

       Цель: умение сочинять разные концовки сказкам.

  1. «Опиши картину»

       Цель: учить самостоятельно, составлять рассказ по  картине  из личного опыта.

 4    Упражнение « Перескажи»

       Цель: Умение последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие            литературные произведения

Критерии оценки

3 балла — ребенок составляет рассказ о

семье из личного опыта, употребляя сложные предложения разных видов. Придумывает концовки к незнакомым литературным произведениям. Последовательно пересказывает литературное произведение без помощи

взрослого, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристику персонажей. Пользуется прямой и косвенной речью.

2 балла - рассказывает по сюжетной картинке, редко употребляя

сложные предложения. С помощью дополнительных примеров воспитателя ребенок подбирает концовку. Пересказывает литературный текст с опорой на иллюстрации. Не пользуется прямой и косвенной речью.

1 балл - ребенок затрудняется рассказать по картинке и из личного опыта. Затрудняется в придумывании концовок к сказкам, даже при помощи воспитателя. Делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует отдельные эпизоды

Грамматический строй речи

1.Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Цель: Учить  согласовывать прилагательные с существительными, подбирать к существительному несколько прилагательных.

2.Игра «Как сказать по-другому?»

Цель: Учить заменять слово другим со сходным значением

Критерии оценки

3 балла - ребенок без затруднений подбирает ко всем существительным

по 2-3 и более прилагательных, заменяет слово другим со сходным значением.

2 балла - ребенок затрудняется в подборе прилагательных, называет к каждому существительному не более одного прилагательного. В подборе синонимов требуется дополнительная инструкция (примеры), подбирает не более 1-2 синонимов.

1 балл -ребенок не может подобрать правильно прилагательные и синонимы к заданным словам

Звуковая   культура речи

1.Дидактическая игра «Определи место звука в слове».

Цель: Умение определять место звука в слове

 2.Дидактическая игра «Подбери слово с заданным звуком»

Цель: раскладывать картинки их так, чтобы в одной стопке оказались слова со звуком [а] в начале, в другой - со звуком [а] в середине слова.

3.Дидактическое упражнение « Почему остались лишние картинки?»

Цель: Ребенок должен сказать, что осталась картинка с изображением рябины, т.к. звук [а] не стоит ни в начале слова, ни в середине.

4. Придумай слово на любой заданный звук.

Цель: Придумай слово с заданным звуком.         

Критерии оценки

3 балла - ребенок без ошибок определяет место звука в слове.

2 балла - ребенок без ошибок определяет место звука в начале слова, допускает ошибки при определении звука в середине или в конце слова.

1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок

Высокий уровень - 8-9 баллов;        

Средний уровень - 5-7 баллов;      

Низкий уровень – 3-4 балла

Образовательное направление  «Познание»:

Формирование   элементарных математических представлений.

 1.Дидактическое упражнение «Скажи сколько».

    Цель: Учить считать  (отсчитывать) в пределах 10.

 2.Дидактическое упражнение  «Скажи, который по счету предмет».

    Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Который?»

Критерии оценки

3 балла - ребенок правильно считает  (отсчитывает) предметы в пределах 10. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными. Понимает и правильно отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

2 балла - ребенок правильно считает (отсчитывает) предметы в пределах 10. Правильно пользуется количественными числительными. Понимает вопрос «Сколько?» и правильно отвечает на него. Допускает ошибки при ответе на вопрос «Который по счету?».

1 балл — ребенок допускает ошибки при счете (отсчитывании) предметов

1.Дидактическое упражнение «Пусть станет поровну».

Цель: формировать умение уравнивать неравное число предметов.

2.Дидактическое упражнение «Назови соседей»

Цель: Формировать  умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

Критерии оценки

3 балла -ребенок умеет сравнивать, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы).

2 балла -ребенок умеет сравнивать, устанавливать, какое число больше (меньше) другого. Затрудняется сразу уравнять группы предметов (делает это после дополнительных инструкций) или уравнивает их, но только одним способом.

1 балл – ребенок считает правильно, но затрудняется установить, какое число меньше (больше) другого. Уравнять предметы не может

  1. Дидактическая игра «Построй солдат».

Цель: Формировать умение сравнивать предметы различной величины.

  1. Дидактическое упражнение. «Сравни ленточки».

Цель: Формировать умение сравнивать предметы разной длинны и ширины.

Критерии оценки

3 балла - ребенок самостоятельно справился с заданием, не сделав ни одной ошибки. Правильно размещает предметы в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты).

2 балла — правильно размещает предметы в порядке возрастания размера, высоты, допускает ошибки при расположении ленточек. Пользуется приемом наложения и приложения при выполнении задания.

1 балл - ребенок требует дополнительных инструкций и помощи взрослого при выполнении упражнений. Допускает большое количество ошибок

1.Дидактическая игра «Назови, на что походит?».

Цель: Формировать умение  соотнести картинку с геометрической фигурой.

Критерии оценки

3 балла - ребенок самостоятельно соотносит предметы по форме, называет геометрические фигуры и раскладывает их по соответствующему признаку.

2 балла - ребенок знает все геометрические фигуры. Допускает 1—2 ошибки при соотнесении с предметами.

1 балл - ребенок не знает всех геометрических фигур, затрудняется выполнить задание на соотнесение с формой предметных картинок

1.Игра «Встань там, где я скажу»

Цель: Умение определять местонахождение предмета по отношению к себе, к другим людям.

Критерии оценки

3 балла - ребенок правильно выполнил все задания воспитателя.

2 балла - ребенок допускает ошибки в случае определения право и лево по отношению к другим людям.

1 балл - ребенок знает только направление вперед и назад. Все другие задания выполняет с ошибками, неуверенно.

1.Дидактическая   игра  «Назови  день».

Цель: Формировать знания о днях неделях.

2.Дидактическое упражнение «Назови правильно»

Цель: назвать правильно  последовательности частей суток.

3.« Назови, одним словом»

Цель: назвать правильно  части суток.

Критерии оценки

3 балла - ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки, безошибочно ответил на все вопросы воспитателя.                                              

2 балла - ребенок безошибочно разложил картинки в соответствии с временем суток, но обобщающее слово назвать затрудняется. Допускает  1-2 ошибки при ответе на вопросы о днях недели.

1 балл - ребенок не справился с заданиями даже после наводящих вопросов

1.Диагностическая игра «Часть и целое».

Цель: Формировать умение устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Критерии оценки

3 балла -ребенок выделяет составные части группы предметов, сравнивает части на основе счета, понимает, что целая группа предметов больше каждой части (часть меньше целого).

2 балла - ребенок затрудняется назвать все игрушки (фигуры) одной группой. Недостаточно сформированы знания о целом множестве и его частях.

После дополнительных инструкций взрослого ребенок понимает, что такое части целого, определяет количество частей группы предметов, сравнивает их. Называет самую большую, самую маленькую часть.                                                                  

1 балл - ребенок не понимает значения множества и его частей. После дополнительных разъяснений взрослого не справляется с заданиями.

                                     Образовательное направление

                                                       «Художественное творчество» 

Знакомство с искусством

Задание: «В мастерской художника». Индивидуальная беседа с каждым ребенком. Цель: как ребенок воспринимает содержание картины, её выразительные средства и материалы для её использования.

Изобразительная деятельность

Задание: рисунок на тему «Лето» либо педагог проводит анализ нескольких работ ребенка (декоративный орнамент, предметный и сюжетный рисунок).

Лепка

Задание проводится по подгруппам (4 ребенка): по сказке «Теремок» вылепить кого-либо из зверей (заяц, лиса, медведь, волк) в соответствии с сюжетом (вылепить героев для своей композиции). Например, заяц, тарелка, стол. Объединить работы нескольких детей в единую композицию.

Аппликация

Задание: коллективная аппликация «Аквариум».

Правильно пользуется ножницами, использует разнообразные приемы вырезания. Изображает предметы и несложные композиции.

Критерии оценки:

3 балла — делает все самостоятельно,        

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослого

1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

«Познание» Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности.

Конструирование

Задание:

Коллективное конструирование

«Построим город»

.Цель: постройка по образцам, каждый ребенок выбирает, что будет строить и где будет  

находиться его постройка.

Критерии оценки:

3 балла — делает все самостоятельно,        

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым,

1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

Образовательное направление «Труд»

Ручной труд

Задание: «Магазин игрушек». Выполняется из листа, сложенного пополам. Сгибая лист в разных направлениях, смастерить игрушки с использованием дополнительных материалов: конфетти, полоски бумаги.

3 балла — делает все самостоятельно,        

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрос        

1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

Образовательное направление «Социализация»

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств

Образовательное направление «Здоровье»

 Воспитание культурно-гигиенических навыков, исследование осуществляется через наблюдение.

                  Образовательное направление «Социализация»

Игровая деятельность, при заполнении этого раздела воспитатель не только наблюдает за ребенком, но и специально организует игры с детьми.

Критерии оценки:

3 балла — делает все самостоятельно,

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым,      

 1  балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

Особенности проведения мониторинга по разделам

Образовательное направление «Познание»: ФЭМП

          Для определения уровня ФЭМП педагог проводит наблюдения за свободной игровой и совместной деятельностью детей, а также предлагает им выполнить ряд заданий. Задания выполняются как индивидуально, так и малыми группами. Результат выполнения заданий вносится в таблицу, в соответствующие заданию колонки.

При выполнении заданий детьми старшей  групп необходимо обратить особое внимание на:

умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться);

умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку;

умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по форме, величине, строению, цвету;

знание цветов спектра;

умение выделять характерные детали, красивые сочетания цветов, оттенков;

умение различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть;

умение называть цвета по предметному признаку (малиновый, лимонный);

умение классифицировать предметы по общим качествам и характерным признакам;

умение при обследовании предметов включать движения рук по предмету.

Полученный в ходе наблюдения результат вносится в таблицы.

Заключительным этапом проведения диагностики по этому разделу будет подсчет баллов, набранных каждым ребенком индивидуально.

Высокий уровень – 18-21 балл;

средний уровень- 11-17 баллов;

низкий уровень- 7-10 баллов.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...