Экспериментальное занятие с водой "Тонет-не тонет"
план-конспект занятия (младшая группа)

Макарова Людмила Алексеевна

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные: 
- формировать представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); 
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами: камня (твердый, тяжелый, тонет);

мяча (мягкий, легкий, не тонет);
- побуждать детей обследовать предметы;
развивающие: 
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; 

- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;

- развивать словарный запас; 
воспитательные: 
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов,безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tone-netonet.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная Некоммерческая Образовательная  Организация «Филипп»

КОНСПЕКТ занятия

«Познавательное развитие»

в 1 ранней группе

Тема: «Тонет – не тонет»

Выполнила: Макарова Л.А.

Щелково-2 2018- 2019 г.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе

Тема: «Тонет – не тонет»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные: 
- формировать представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); 
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами: камня (твердый, тяжелый, тонет);

мяча (мягкий, легкий, не тонет);
- побуждать детей обследовать предметы;
развивающие: 
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; 

- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;

- развивать словарный запас; 
воспитательные: 
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов,безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: модуль для игр с водой, кукла Таня, малые мячи для массажа, детская сумочка, а в ней камешки; ноутбук, бумажные полотенца.
Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы», «Звуки воды» (звук воды, бегущей из водопроводного крана, шум дождя).
Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (желтый, синий, красный, зеленый), теплый, колючий, разноцветный; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет-не тонет;

Ход занятия:

I. 

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).
- К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет, 
Уронила в речку мячик. 
Тише, Танечка, не плачь! 
Не утонет в речке мяч! 
Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).

-Не плачь Танечка мяч не утонит. Давайте покажем Танечке, что мяч не утонит в водичке.
II. 

1. Воспитатель: 

 Возьмите по одному мячу.

- Что у нас в руках?

Дети:Мяч.

Воспитатель: - Покатайте мяч на ладошках (массаж ладоней). 

-Мячик круглый.

-Мячик мягкий (нажимает на мячик и предлагает нажать детям на свои мячи)

- Мячик легкий (держит на одной ладони)
- Какой мяч?

Дети:- Круглый, мягкий, легкий.

Воспитатель: -Теперь опускайте мячи в воду. Мячи плавают, потому что они легкие.

- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых! Мячом надо играть на лужайке, далеко от воды. Давайте ребятки покажем Танечке, как мы играем с мячиками.


2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»

Воспитатель: - Мячики умеют прыгать. Давайте поиграем с вами!
Мой веселый, звонкий мяч! 
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой 
Не угнаться за тобой!

Воспитатель играет мячом и предлагает попрыгать детям как мячик, дети прыгают.        
Молодцы!

Вот какие мячики: девочки и мальчики!!!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем.

Дети шагают на месте

Молодцы!

Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза.

3. Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть. Танечка принесласумочку, а сумочка тяжелая. Давайте, посмотрим, что в сумочке лежит?Дети достают из сумочки камни.

Воспитатель: - Что нам Танечка принесла?

Дети:- Камни.

Воспитатель: Камни тяжелые, твердые.

А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Камешки утонули. Почему камни утонули?

Камешки тяжелые.

 Камни в воде видно,потому что вода прозрачная?


4. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно послушаем,как водичка льется.
«Звуки воды»:
- звук воды, бегущей из водопроводного крана. Так шумит водичка, когда мы умываемся.

- шум дождя. Так шумит дождик. Видь дождик тоже водичка;


III. 

Воспитатель: Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они (ответы детей). Правильно! Молодцы!

Воспитатель- А камни - твердые или мягкие?

Дети: - Твердые.

ВоспитательТяжелые или легкие?

Дети:- Тяжелые.

Воспитатель: С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! И еще мы узнали, что у речки, нельзя играть без взрослых. И наша кукла Таня все запомнила, и вы ребятки тоже запомнили. Молодцы! Лучше играть мячиками. Все молодцы! Приходи к нам Танечка ещё играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по природному миру "Тонет - не тонет"

Методическая разработка  по познавательному развитию "Тонет - не тонет " в  группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....

Дидактическая-экспериментальная игра с природным материалом «Тонет-не тонет».

Настоящая игра предлагается для работы с детьми второй младшей группы, а также среднего возраста. Дети по очереди бросают в воду разный природный материал и предполагают, что с ним случится: он утонет...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Опыт с яйцом» " Тонет нетонет"

Занятие по опытно - экспериментальной деятельности."Опыт с яйцом" "Тонет -нетонет"...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа Тема: "Тонет- не тонет"

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.Задачи:- образовательные: расширять представления о...

Конспект занятия в “Клубе юных почемучек” по опытно - экспериментальной деятельности на тему: “ Плавает -тонет

В конспекте представлены опыты и эксперименты с предметами и водой.Они проводятся для решения проблемной ситуации по постройке  транспорта для путешествий.Дети погружают в воду разные марериалы (...

Фотоотчет экспериментальной деятельности в старшей группе «Тонет не тонет»

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают....