Мое портфолио
презентация

Максименко Александра Евгеньевна

В данной презентации собраны и структурированы данные из портфолио для удобства просмотра и презентации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.pptx179 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Максименко Александра Евгеньева Каждый ребенок - солнце Только дайте ему светить

Слайд 2

Портфолио В настоящий момент я воспитатель ГБОУ Школа 1514 дошкольное отделение " Семицветик ". Образование высшее. В 1991 году окончила Черниговский государственный педагогический институт. Специальность: "Педагогика и методика начального обучения" Профессиональная переподготовка по программе "Педагогика дошкольного образования. Воспитатель дошкольных образовательных организаций" в 2016 году. Стаж педагогической работы 8 лет. В дошкольном отделении " Семицветик " ГБОУ Школа 1514 трудится с 2016 года. В качестве самообразования принимала участие в семинарах "Логические блоки Дьеныша " и "Современная образовательная среда для сенсорного развития детей" в Институте новых технологий в 2016 году. Мои достижения: Грамота за получение призового места в конкурсе педагогических идей и проектов ГБОУ Школа 1514 "Есть идея". 30.04.2019 года.

Слайд 3

Мои публикации План-конспект занятия по теме "Знакомство со струнными музыкальными инструментами" Целью занятия является формирование знания о разных группах музыкальных инструментов. Задачи занятия: Развивать тембровый слух, зрительную и слуховую память, Дать представление об основных особенностях строения музыкальных инструментов, звукоизвлечения и приёмах игры. Учить различать основные группы инструментов по слуху и зрительно, группировать их по общим признакам. Обогащать словарный запас, расширять кругозор детей, прививать любовь к музыке. Способствовать развитию мыслительной деятельности, творческих способностей детей. План-конспект занятия по теме: «Ознакомление с клавишными музыкальными инструментами» Целью занятия является ознакомление детей с клавишными музыкальными инструментами и развитие слухового и музыкального восприятия. Задачи: Познакомить детей с клавишно - ударными и клавишно-духовыми музыкальными инструментами, их видами, устройством, характерным звучанием музыкальных инструментов. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Развивать культуру слушателя. Обогащать словарный запас.

Слайд 4

План-конспект занятия по теме: «Ознакомление с клавишными музыкальными инструментами» Материалы и оборудование : Изображение музыкальных инструментов, картинки с контурами музыкальных инструментов, фортепиано, Запись фрагмента Неаполитанской песенки П. И. Чайковского, музыка песен В. Шаинского «Голубой вагон» и «Антошка» на флешкарте , музыкальный центр. Ход занятия: Приветствие: Здравствуйте ладошки- хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте ножки- топ, топ, топ. Здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх. Здравствуйте ушки- ух, ух, ух. Здравствуй мой носик_ пип , пип , пип . Здравствуйте губки- чмок, чмок, чмок. Здравствуйте дети, здравствуйте! Воспитатель: - Сегодня мы продолжаем путешествие в страну музыки и оправимся в город клавишных инструментов. И самый известный житель здесь фортепиано. Это главный помощник нашего музыкального руководителя на занятиях и праздниках. По -другому этот инструмент называется пианино. - Что первым бросается нам в глаза, когда мы видим фортепиано? Ответы детей ) Воспитатель: Правильно. У пианино есть клавиши, на которые нажимает музыкант. Посмотрите: белые клавиши идут подряд, черные чередуются: две- три-пропуск, две-три-пропуск. Все эти клавиши составляют "клавиатуру". (Дети рассматривают.)

Слайд 5

Воспитатель: А еще у пианино есть педали, на которые пианист нажимает ногами. Давайте послушаем для чего нужны педали. Правая педаль удлиняет звук. Даже если нажать клавишу и убрать руку, инструмент будет звучать. Давайте послушаем, что происходит со звуком, когда мы нажимаем левую педаль. Правильно, звучание инструмента становится тише. ( Демонстрация звучания ). Воспитатель : Давайте прослушаем фрагмент Неаполитанской песенки великого русского композитора П. И. Чайковского. (Дети слушают .) Воспитатель: Как же рождаются у фортепиано такие звонкие красивые звуки? А секрет в том, что внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударят по струнам и производятся звуки. Увидеть эти молоточки и струны можно только открыв крышку пианино. ( Воспитатель открывает крышку инструмента .) - Сейчас по 2 человека подходите к фортепиано, становитесь на скамейки и смотрите, что происходит внутри инструмента, когда я нажимаю клавиши. (Дети рассматривают устройство инструмента.) Воспитатель : Как называется следующий музыкальный инструмент, вы узнаете, отгадав загадку. Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль А зовут меня… (Ответы детей.) - Правильно, у фортепиано есть брат - рояль. ( Показывает картинку .) - Посмотрите: у него три ноги, три педали для изменения долготы и яркости звука, клавиши и, конечно же, огромная открытая крышка чтобы лучше слышать звуки, которые издает инструмент. Рояль используют на концертах, потому что звуки он издает громкие и сильные. В квартире его не поставить из-за размера. А вот пианино занимает не так много места и звуки у него тише, поэтому в квартирах чаще можно встретить фортепиано.

Слайд 6

Воспитатель : Ребята, вы уже устали, Давайте проведем физминутку . Как у нашего соседа (руки одна за другой протягивают в стороны ) Хороша была беседа ( наклоны головы влево, вправо ) Гуси в гусли, утки в дудки ( имитация игры на инструментах ) Тараканы в барабаны Чтоб на клавишах играть ( имитация игры на клавишных инструментах ) пальцы нужно развивать. Беглость ловкость им нужна. ( сжимание, разжимание пальцев кистей ) Нотка каждая важна. ( поднять указательный пальчик .) Воспитатель : Ребята, посмотрите на картинки и найдите инструмент похожий на рояль и фортепиано. Дети находят и показывают аккордеон. - Это еще один житель города клавишных инструментов и называется он - аккордеон. У аккордеона с одной стороны такие же клавиши как у рояля или пианино. Поэтому этот инструмент живет в одном городе с фортепиано и относится к клавишным музыкальным инструментам. С другой стороны у аккордеона расположены кнопки. А в середине находятся складочки – меха, в которые накачивается воздух. Для того, чтобы инструмент зазвучал, надо нажать кнопки и раздвинуть меха. Послушайте, как звучит аккордеон. Звучит песенке« Антошка» В.Шаинского . Воспитатель : У аккордеона есть брат – баян. Посмотрите на картинку. Чем баян отличается от гармошки? Ответы детей. -У баяна кнопки по обе стороны мехов и звучит инструмент по-другому. Послушайте . Звучит запись музыка к песне «Голубой вагон» В. Шаинского . Воспитатель : Ребята, расскажите, городе каких музыкальных инструментов мы сегодня побывали? Какой инструмент вам понравился больше всего? Почему? - На этом наше путешествие в музыкальную страну подошло к концу. До свидания!

Слайд 7

План-конспект занятия по теме "Знакомство со струнными музыкальными инструментами". Преемственность поколений: выступление школьников. Исполнение музыкальных произведений на скрипке, домре и гитаре. Материалы и оборудование: Скрипка, контрабас, домра, балалайка, гусли. Подборка стихов о струнных музыкальных инструментах (из книги Р. Алдониной «Музыка, ее звуки и инструменты») Картинки с изображением симфонического оркестра и музыкальных инструментов. Произведения для прослушивания: русская народная песня Калинка-Малинка, Владимир Шаинский «Песенка Крокодила Гены», Н.А. Римский-Корсаков «Полет шмеля» Ход занятия. Воспитатель : Ребята, сегодня мы пришли в театральную комнату, чтобы поговорить о музыкальных инструментах. Посмотрите, на стеллаже лежат инструменты, что у них есть общее? Ответы детей. Воспитатель: Все эти инструменты имеют струны. Поэтому их называют струнными, но исполняют на них разную музыку. На скрипке – оркестровую, на балалайке – русскую народную, на гитаре – эстрадную. Давайте, рассмотрим эти инструменты . Первым я беру гусли. Это самый старинный инструмент. Гусли имеют корпус, к которому крепятся струны. Звуки издают гусли певучие. На них исполняют напевные мелодии и плясовые. Звук из гуслей извлекается пальцами. Дети рассматривают инструмент, касаются струн.

Слайд 8

Воспитатель : А вот балалайка. Показ балалайки . Балалайка- символ русской культуры. Под балалайку можно танцевать, петь песни и частушки. В отличии от гуслей у балалайки всего 3 струны, зато помимо корпуса есть еще гриф, для создания более разнообразных звуков. Показ грифа. Дети рассматривают балалайку. А произошла балалайка от инструмента домры. Вот она. Показ. Корпус у домры полукруглый. Его выдалбливали люди из куска дерева, иногда делали из тыквы и даже из панциря черепахи. Струн бывает 3 или 4. Домра обладает ярким и легким голоском. Дети рассматривают домру. Воспитатель : Но, ребята, мы пришли сюда не только инструменты рассматривать, но и концерт слушать.... Итак, первым номером нашего концерта будет русская народная песня «Калинка- малинка», в исполнении ученицы 2 класса Ульяны . -Ульяна будет играть на домре. Дети прослушивают произведение, хлопают исполнительнице. - Теперь послушайте, как звучит самый популярный инструмент. Выходит мальчик с гитарой. -На каком инструменте Гриша исполнит мелодию? (Ответы детей). - А сейчас Гриша исполнит «Песенку Крокодила Гены». Внимательно послушайте и обратите внимание на отличия в звучании домры и гитары. Звучит песня. По окончании, дети хлопают исполнителю. Воспитатель : Вот гитара- современный струнный инструмент. Звук на ней извлекают, не только пальцами, но и специальной пластинкой. Звук от этого становится более звонким и чистым. Это самый популярный инструмент. На нем играют и на сцене, и дома, и в походе у костра. К корпусу и грифу крепится 6 или 7 струн. Дети трогают струны, рассматривают гитару. Воспитатель: Мы рассмотрели 1 группу струнных инструментов. Как играют на этих инструментах? (Ответы детей). - сейчас немного отдохнем и продолжим занятие . Физминутка (Свистульки) У детей в ладошках птички (Показывают ладошки) С виду птички –невелички , (Большой и указательный палец почти соединяют вместе )

Слайд 9

В небеса не улетают . (Продолжают махать, поднимая руки вверх) Дети их ко рту подносят , (Руки подносят ко рту) Дуют в птичек, те свистят (Выдувают воздух). Воспитатель : Последний инструмент, который мы сегодня послушаем, будет скрипка. Ученица 5 класса Диля исполнит на скрипке «Пчелку». Послушайте, как выразительно скрипка передает полет и даже жужжание пчелы. Девочка исполняет. Дети хлопают. Воспитатель показывает инструмент и спрашивает: - Чем отличается скрипка от предыдущих инструментов. (Ответы.) - Этот инструмент имеет палочку-смычок. Давайте рассмотрим его. К тонкой палочке натянут конский волос. Соприкасаясь со струнами инструмент создает чарующий и многообразный звук. А сама скрипка состоит из красивого фигурного корпуса и грифа, соединенных 4 струнами. Скрипач поддерживает скрипку подбородком, опираясь на специальную подушку на корпусе. Дети рассматривают инструмент. Воспитатель : Похожий струнно-смычковый инструмент, но большего размера и не с таким высоким и чистым голосом – это виолончель. Показ на картинке. - А самый густой и хриплый голос имеет инструмент – контрабас. Этот инструмент уже не положишь под подбородок. Он такой большой, что стоит на полу и играет на нем музыкант стоя. И по сравнению с контрабасом смычок выглядит очень маленьким. Показ картинку. - Послушайте, как звучит этот инструмент в записи. Дети слушают. Воспитатель : На этом наш маленький концерт закончен. Попросим выйти на поклон музыкантов. Исполнители кланяются и уходят. Воспитатель : Ребята, вы заполнили инструменты, о которых узнали сегодня? Какой инструмент вам понравился больше всего? Почему? А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...