Театрализованная деятельность в среднем дошкольном возрасте. Постановка сказки" Козлятушки-ребятушки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Восточное Окружное  Управление Образования

Департамента  Образования города Москвы

государственное Бюджетное Учреждение

Школа №1373

«Театрализованная деятельность

среднего дошкольного возраста»

Постановка спектакля « Козлятушки- ребятушки»

Составила воспитатель

Панченко Ольга Николаевна

Москва

Театрализованная деятельность в детском саду.

  Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков.

  Цели и задачи:

расширяются знания малышей об окружающем мире, в частности, ребята знакомятся с жанрами театра, его устройством и типами постановок;

-формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка;

-развивается речь, правильная артикуляция (особенно важно для детей средней и старших групп, в которых развитию речи и постановке звуков уделяется особое внимание);

-обогащается словарный запас;

-развивается память, фантазия, образное мышление;

-совершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость;

-развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию;

-воспитывается умение сотрудничать с другими членами коллектива (эта цель важна в любом возрасте, но для малышей подготовительной группы, которые готовятся ко вступлению в новый коллектив, она имеет особое значение).

  Осуществлению поставленных целей способствует решение следующих задач:

-активизация познавательного интереса детей через знакомство с подходящими для возраста драматургическими образцами (например, для ребят средней группы это будут постановки интересных  русских народных сказок).

-ликвидация скованности и зажатости юных театралов (постепенно дети перестают стесняться выступать на публике, что впоследствии очень важно для снятия напряжённости при устных или письменных ответах у доски в школе);

-формирование быстрой реакции на команду или музыкальный сигнал (дети учатся выполнять смену разных видов деятельности по условному знаку).

-развитие умения координировать свои поступки с другими ребятами, то есть соотносить себя с коллективом;

-тренировка речевого дыхания, дикции на материале стихотворений (в младшей и средней группах), скороговорок (в старших группах), а также расширение интонационной палитры речи;

-знакомство с правилами поведения в театре, театральной терминологией, устройством сцены, зрительного зала.

« Козлятушки- ребятушки»

Ведущий:

Ребята вот загадка интересная
Что за сказочка известная?
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких ... (козлят).
Мама их любила,
Молочком ..(поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый ...(волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ...(запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки, . (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ...принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
«Волк и семеро козлят»

Ребята, а наша сказка называется « Козлятушки - ребятушки»

Ведущий:
На лесной опушке.
В расписной избушке.
Жила-была коза.
Длинные рога.
Были у нее козлятки.
Развеселые ребятки.

( музыка играет козлята водят хоровод с мамой)
Коза:
В дом скорее вы бегите
Дверь покрепче вы заприте
Близко ходит серый волк
Он в козлятах знает толк.
Ухожу я далеко.
Принесу вам молоко.

Первый козленок:
Не волнуйся мамочка!
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказки
Волк ужасно гадкий. (
 козлята забегают в дом) ( играет музыка2)

Коза: коза идет собирает травку
(Встает, идет к домику, играет песня мамы)

Коза:
Кушайте, козлятки.
Милые, ребятки.
Ваша мать пришла
Молочка принесла.

А теперь домой бегите
Дверь покрепче вы заприте.
Коза уходит за домик.

(За всем этим наблюдает волк из-за дерева. Появляется волк).
Волк:
Я волк-волчище,
Острые зубища.
По лесу рыщу,
Козляточек ищу.
Мой бедненький живот
(Гладит себя по животу)
Без них не проживет.
(Подходит к избушке).
Волк:(Грубым голосом)
Эй, козлятки, ребятки,
Открывайте дверь
Ваша мать пришла,
Молока принесла.

 Козленок:
Знаем, знаем страшный зверь.
Не откроем тебе дверь

Волк:
Эх! Буду за козой следить,
Чтоб козляток обхитрить.

(Волк уходит.) 

Приходит коза(поет песенку коза)

Козленок:
Мама, волк к нам приходил.
Чуть нас всех не проглотил.
Но мы волка не пустили.
Дверь ему мы не открыли.

Коза:(Гладит каждого козленка по голове).
Вы хорошие ребятки.
Мои милые козлятки
Так всегда и поступайте
Волка в домик не пускайте.

(Коза уходит.)

(Выходит волк).

Волк:
Вот коза ушла совсем
И сейчас-то я их съем.
Где-то жил здесь петушок
Золотистый голосок.
Выходит петушок

Волк:
Ну-ка, милый петушок!
Сделай голос мне, дружок!
 
.
Петушок:
Пой со мною ноты, волк!
Будешь в музыке знать толк.

Волк: А-а-а! (грубо)

Петушок:
Ты фальшивишь, ай-ай-ай!
Ну-ка снова начинай.
 (Боря)

Волк:(пробует снова)
А-а-а!
Ура! Получилось у меня!

(Бежит к домику козлят. Поет голосом козы. Козлята открывают дверь. Волк вбегает в дом, выходит с толстым животом).

Волк:
Ох, как вкусно я поел!
Всех козляточек я съел
От того и потолстел.( показывает на живот)
(Волк убегает.)

Приходит коза домой. Видит в доме пусто.

Коза:(плача)
Почему открыта дверь?
Видно к нам забрался зверь.
Где мои ребятушки, серые козлятушки?

(Выбегает козленок)
Козленок:
Мама, волк к нам приходил,
Всех козлят он проглотил.

Коза:(грозно)
Ах так?
Я рогатая коза,
Волку серому гроза.
От меня он не уйдет
Всех козлятушек вернет.

(Выходит из-за дерева волк).

Волк:
Я не ел твоих козлят
Не видал твоих ребят.

Коза:
От чего большой живот?

Волк: Я от голода распух.

Коза:Это я проверю! Ух!
(
Идет рогами на волка, уходят за домик.

(Выбегают козлята, обнимают маму, танцуют).

Волк:
Погодите, погодите!
Я исправился совсем
Больше я козлят не ем
Ем теперь траву, листочки
Ягоды, цветы, грибочки.
Стал гораздо веселее,
Здоровее и умнее.

Коза:
Что ж прощаем мы тебя,
Будем мы теперь друзья!

Танцуют в хороводе все герои сказки.

Музыка и песни подобраны для сказки из кинофильма « Мама» 1976г.

« Качели» Т. Досковская

« Танец козы» Оркестр Госкино СССР

« Волки-бяки» исполняет Михаил Боярский
« Песня козы» исполняет Людмила Гурченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ НОД

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ НОД СОДЕРЖАНИЕ Культура речевого общения и совершенствова...

Консультация для родителей-Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте

Консультация для родителей-Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Для среднего дошкольного возраста

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Для среднего дошкольного возраста...

Проект по театрализованной деятельности в среднем дошкольном возрасте

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, коммуникативного, художественно-эстетического воспитания, развитию творческих способн...

Педагогические условия организации театрализованной деятельности детей среднего дошкольного возраста

В дошкольной педагогике игра рассматривается как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Ребенок в детском возрасте должен играть, игра для него - но...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме: «Театрализованная деятельность в среднем дошкольном возрасте «Путешествие в мир театра»

Театрализованная деятельность имеет огромное значение для детей 4-5 лет, поскольку она способствует развитию их фантазии, креативности, общения и социальных навыков. В процессе игры в театр дети учатс...