Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Твори добро»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рылова Наталья Михайловна

Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы. Оснавная задача- это знакомство детей с понятием" волонтер," " волонтерская деятельность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volonterstvo.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Твори добро»

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями «волонтер», «волонтерская

деятельность».

2. Дать представление о традиционных формах гражданского участия и

взаимопомощи людей друг другу.

3. Учить детей правильно вести себя в природе и обществе, учитывая

просьбы, желания, потребности других людей, живых организмов.

4. Формировать у дошкольников такие социально - значимые качества

личности, как активность, отзывчивость, милосердие, трудолюбие,

умение сочувствовать и сострадать.

Оборудование: мультимедиа, многофункциональная ширма, красные платки волонтеров по количеству детей, дерево, игрушка котенок, аудиозаписи, шкатулка с сердцами, рюкзак, флажки, схема, маркеры, футбольный мяч.

Дети и воспитатель стоят, рассматривают мяч.

Воспитатель:

Ребята, а знаете, в какие игры можно играть с мячом? ( волейбол, баскетбол, футбол). А в этом году в нашей стране в России будет проходить чемпионат мира по футболу, будут соревноваться футболисты из разных стран. Чтобы провести чемпионат требуется много помощи в организации и проведении. И в этом помогают волонтёры. Я тоже собираюсь поехать на ЧМ и быть там волонтером.

Вы знаете, кто такие волонтёры?

Воспитатель: Садитесь на стулья, я Вам сейчас расскажу .

(Садятся на стулья, воспитатель включает мультимедиа.) Слайд № 1 .

Волонтер или по другому доброволец, человек который спешит делать добро. Это люди, которые добровольно и бесплатно помогают другим людям. Сейчас по всему миру волонтерами работают более 100 млн человек. У волонтера есть своя жизнь - семья, работа. И есть свободное время, и это время он тратит не на развлечения , а на помощь другим людям. Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда волонтер не получает материальную плату.

Слайд № 2. Во время своей деятельности они носят одинаковую одежду, например, футболки одного цвета.

Главный девиз волонтерства- спешите делать добро! А волонтеры –это люди, которые делают добро. Чем занимаются волонтеры? Слайд № 3 Они помогают в сохранении чистоты природы (убирают мусор, сажают деревья, цветы). Слайд № 4. Они помогают пожилым людям, ветеранам. Слайд № 5 помогают бездомным животным.

Слайд № 6 . Помогают при проведении концертов, спортивных соревнований. На соревнования приезжают сотни спортсменов-участников и десятки тысяч гостей, поэтому одними только силами организаторов турнира и полиции просто не справиться. Я буду на ЧМ помогать людям, которые приедут из разных стран, ориентироваться в городе, знакомить с достопримечательностями.

Слайд № 7. Главный девиз волонтерства- спешите делать добро! А волонтеры –это люди, которые делают добро.

Воспитатель: А как вы думаете какими качествами должен обладать волонтер?

(внимание, отзывчивость, трудолюбие, доброта)

Это люди, которые добры к окружающим. Они совершают добрые поступки и дела.

Воспитатель: Каким образом можно доставить радость близким людям (дома, в семье)?

Ответы детей. (Добрые дела и поступки дома: полить цветы, покормить кошку, навести порядок в комнате и пр. Оказание внимания и помощи членам семьи: маме, папе, бабушке, дедушке; не шуметь, когда другие отдыхают, проявить заботу о младших братьях и сестрах – все это добрые дела ).

Воспитатель встает и дети встают за ней , берет шкатулку добрых дел.

Воспитатель: Посмотрите у меня есть вот такая шкатулка добрых дел.

Воспитатель: Дети, я предлагаю Вам наши хорошие поступки положить вот в такую шкатулку . Какие добрые дела мы можем совершать в детском саду?

(Каждый ребенок называет и кладет в шкатулку добрые дела – например - помощь воспитателю в наведении порядка в группе, на участке, оказание помощи малышам в одевании на прогулку, уборке игрушек, помогать можно во всем: донести сумку, принести воды, помогать младшим товарищам)

Внезапно раздаётся телефонный звонок, воспитатель извиняется и берет трубку, звонит дочь педагога и сообщает, что около бассейна она потеряла рюкзак)

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Помочь.

Воспитатель: Вы согласны помочь найти потерянную вещь? Вот мы с Вами сейчас и сможем стать волонтерами, помочь добровольно другому человеку.

Воспитатель: Я предлагаю Вам сейчас взять вот такие галстуки волонтеров и надеть их (на столе лежат галстуки красного цвета)

Воспитатель: Дети, а Вы знаете где находится бассейн, куда же нам идти?

(ответы)

Воспитатель: Я предлагаю Вам составить маршрут безопасного движения от детского сада до бассейна, по которому мы пойдем. Перед Вами схема, Вам нужно указать (зеленым цветом) стрелками направление движения, при этом соблюдая все правила дорожного. Чтобы дойти до бассейна, надо перейти дорогу. А где будем переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

На какие части делится улица?

Дети: Улица делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?

Дети: Люди, идущие по улице, называются пешеходы.

Воспитатель: Где должны переходить проезжую часть пешеходы?

Дети: пешеходы должны переходить дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Я предлагаю Вам нарисовать предложенный маршрут на схеме.

Воспитатель: Молодцы! Можно отправляться в путь. Встаньте парами, возьмите флажки. Воспитатель с детьми идет по пешеходному переходу. Идут по тротуару, на тротуаре туннель или другое препятствие, они оказываются на территории бассейна. Около парка деревья (воспитатель включает звук мяуканья кошки) На дереве сидит котенок (игрушка) , мяукает . Дети обращают на него внимание.

Воспитатель: Ой, котенок, как же он так высоко залез. Надо помочь ему слезть (воспитатель снимает котенка, дети гладят его). Что же нам с ним делать? Я возьму его себе, вед бездомным животным надо помогать.

Ребёнок внезапно увидел рюкзак под деревом.

Воспитатель: Да это рюкзак Дарины. Спасибо , а сейчас нам пора возвращаться в детский сад и сообщить о нашей находке.

Дети возвращаются тем же маршрутом, по переходу.

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали? (нашли рюкзак) А что еще ?(помогли котенку)

Кем мы были? (волонтёрами) Волонтеры это кто ? (Ответы детей)

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель: Ребята, смотрите произошло чудо ( открывает шкатулку)

Ваши добрые дела превратились в сердца, я предлагаю Вам подарить их свои родным , порадовать их , совершить доброе дело.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».

Тема: «Наш родной сибирский лес».Цель: Познакомить детей с природой родного края; дать представление о тайге - самом большом лесе Сибири.Образовательные:Формировать представления о роли леса в ж...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема "Моя Россия"

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема "Моя Россия"...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Спорт – это жизнь!»

Цель: Обобщить знания детей о видах спорта. Дать представление о пользе занятий спортом.Формировать  у детей знания о футболе, как игре  сильных, ловких, выносливых людей. Приобщать дет...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе тема: «Знакомство с русским костюмом»

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством знакомства с народным костюмом...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Живая и неживая природа»

сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой природы...