Конспект НОД "Путешествие в зимний лес" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Воробьева Ольга Павловна

КОНСПЕКТ

музыкального  занятия

в старшей группе

на тему: «Путешествие в зимний лес»

 

 

 

Составила и провела:

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №31»

Воробьёва О.П.

 

 

 

 

 

 

         Программное содержание:

 

  1. Развивать творческие способности детей во всех видах детской музыкальной деятельности.

 

  1. Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.

 

  1. Развивать умение самостоятельно выражать словами своё отношение к характеру и содержанию прослушанного музыкального произведения и выражать его в рисунке.

 

  1. Закреплять умение придумывать несложный танец на предложенную музыку. 

 

  1. Воспитывать  в детях такие качества, как самостоятельность, инициативность, творческая активность.

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

               Ход  занятия.

 

                         Дети под музыку вбегают в зал и встают в круг.

М.Р.: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

М.Р.: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся

              (дети  здороваются)

          А как можно поздороваться по-другому? 

           (помахать рукой, кивнуть,  улыбнуться…  песенкой)

  Дети здороваются песенкой: «Здравствуйте, здравствуйте, добрый день»

 

М.Р.: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Хотите?   - Да.

          В лесу сейчас очень холодно, а мы так легко одеты, что же делать?

                             (надо тепло одеться)

          Правильно, одевайтесь потеплей и пойдёмте на прогулку в зимний лес.

                                     (дети «одеваются»)

          В лесу сейчас большие сугробы:

          Будем ножки поднимать, весело шагать.

              Дети под музыку шагают по кругу, высоко поднимая колени.

            (воспитатель обращает внимание на осанку, положение рук,

                                   качество исполнения движения)

М.Р.: Впереди высокая гора! (показывает рукой вверх)

          Поднимемся на неё песенкой. Вверх подниматься тяжело, петь будем  

          медленно, протяжно: «Вот идем мы вверх!» У нас отстали Дина и Серёжа,  

          подождём их. Серёжа, поднимись песенкой на гору, спой: «Вот иду я вверх!»   

          А теперь ты, Дина, поднимись песенкой на гору, спой: «Вот иду я вверх!»

          А теперь все вместе легко и весело сбежим с горы: «Вот сбегаем  вниз».

          Вот мы и очутились с вами в зимнем лесу. Как здесь красиво, а какой свежий  

          воздух! Понюхайте. Ребята, посмотрите, что я нашла под ёлочкой. Какой       

          интересный комочек. Посмотрите, какое у него настроение?  (весёлое)

          Он очень рад, что мы с вами пришли в лес и очень хочет с нами 

          познакомиться. А вы хотите?  - Да.

          Тогда проходите, садитесь на стульчики.

                                      Дети садятся.

 

М.Р.: Ребята, я тоже очень хочу познакомиться со снежным комочком и спеть ему  

           свое имя.          (м.р. поёт своё имя и передаёт комочек детям)

              

           Дети по очереди, по-разному поют свои имена. М.р. корректирует   

                исполнение детей игрой с комочком, у которого меняется настроение.       

                            Последней поёт воспитатель.

 

М.Р.: Ну, вот мы и познакомились.

           Ребята, вы слышите?...    Какая-то музыка звучит.

           Давайте сядем все удобно и красиво, и послушаем её.

     Звучит фрагмент 1 части концерта А. Вивальди «Зима».

 

М.Р.: Ребята, вы узнали эту музыку?  - Да.

          Как называется это произведение?   (1 часть концерта «Зима»)

          Кто написал это произведение?         (А. Вивальди)

 

      М.р. обращает внимание детей на мольберт, на котором представлены                    

                              портреты трех композиторов.

М.Р.: Ребята, что-то я никак не могу определить, кто из этих композиторов А.  

          Вивальди? Кто мне поможет?  (один из детей выбирает портрет А. Вивальди)

          Ребята, вы согласны?   - Да.

          Скажите мне, пожалуйста, какой характер у этого музыкального    

          произведения?    (тревожный, страшный, взволнованный, таинственный)

          А какая музыка по силе звука?    (громкая и тихая)

          А по темпу?  (быстрая, стремительная, порывистая)

          Ребята, сейчас мы послушаем фрагмент этого произведения ещё раз, а вы    

          закройте глаза и постарайтесь представить, чтобы вы нарисовали,

          слушая эту музыку.

 

             Звучит фрагмент 1 части концерта А. Вивальди «Зима»

         После этого дети по очереди высказывают своё впечатление и отражают       

             его в рисунке. М.р. подводит итог получившейся работе.

      Воспитатель обращает внимание, что комочек тоже очень рад детскому   

                                                       творчеству.

М.Р.: Ребята, напомните, кто пишет музыку?     (композиторы)

          А кто играет на музыкальных инструментах?       (музыканты)

          А вы хотите сами стать композиторами и музыкантами?   - Да.

 

                  Выставляется стол с музыкальными инструментами.

М.Р.: Сейчас мы с вами будем сочинять музыку к небольшой сказке.  

           Композиторами и музыкантами сегодня будут:   (вызываются 7 человек)

           Мы будем озвучивать:  зайчика, и ещё двух, лисичку, снег, ветер, метель.

     Дети подбирают соответствующие инструменты и озвучивают сказку.

 

                                   «СКАЗКА  ЗИМНЕГО  ЛЕСА»

         Стоял солнечный зимний день. В лесу было красиво и тихо.

На покрытую снегом полянку выпрыгнул зайчик. Он постоял немного,

посмотрел по сторонам и, не увидев никакой опасности, позвал своих друзей.

На полянку выскочили ещё два зайчика. Втроём они стали веселиться и играть на полянке.

Но тут зайчики почувствовали, что на полянке ещё кто-то появился, и тут же разбежались в разные стороны.

На полянку выбежала лисичка. Она села на пенёк и распушила свой хвостик. Лисичке нравилось греться на солнышке.

Но вдруг солнце закрыло тучами и пошёл снег. Лисичка быстро спряталась в норку. Сначала снег шёл медленно, крупными хлопьями ложась на землю. Но вот подул сильный ветер, зашумели, закачались деревья, началась метель.

Она продолжалась целый день и только к вечеру в лесу снова стало тихо.

 

               М.р. даёт оценку детскому творчеству вместе с детьми.

             Дети благодарят музыкантов за сказку, артисты садятся.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снежный комочек зашевелился, он что-то хочет  

                         нам сказать.          Передаёт комочек м.р.

 

М.Р.: Ребята, снежный комочек приготовил для вас загадку, но не простую, а  

                     музыкальную.

                 М.р. играет вступление к песне «Зимушка-зима»,

                            дети отгадывают название песни.

               М.р. проводит распевание: «Зимушка-зима».

 

М.Р.: А сейчас давайте все вместе легко, задорно споём эту песню.

 

          Дети, стоя около стульчиков, поют песню «Зимушка-зима»

                      После исполнения песни м.р. даёт оценку.

 

Воспитатель: Ребята, снежный комочек приготовил для вас ещё один сюрприз:

                             он принёс для вас эти карточки.

М.Р.: Это схемы с изображением различных движений.

 

                                  Дети перечисляют названия движений.

М.Р.: А какой танец мы можем исполнить используя эти движения? 

                               (русский народный танец)

          Ребята, сейчас, я предлагаю каждому из вас придумать свой русский народный  

          танец, используя эти и другие движения.

 

     Дети, свободно располагаясь по залу, сочиняют русский народный танец.

                Воспитатель и музыкальный руководитель дают оценку.

 

М.Р.: А теперь, детвора, поиграть пришла пора.

          Вы скорее в круг вставайте, со снежками поиграйте.

 

                                            «Игра в снежки»

 

М.Р.:  Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

            Что вам запомнилось больше всего?   (ответы детей)

            Ребята, посмотрите, снег пошёл, скоро начнётся метель.

           Давайте попрощаемся со снежным комочком и с гостями, и пойдём в группу.

           Поднимайте выше ножки и шагайте по дорожке.

 

Дети под музыку уходят в группу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zimniy_les.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

музыкального  занятия

в старшей группе

на тему: «Путешествие в зимний лес»

Составила и провела:

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №31»

Воробьёва О.П.

         Программное содержание:

  1. Развивать творческие способности детей во всех видах детской музыкальной деятельности.

  1. Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.

  1. Развивать умение самостоятельно выражать словами своё отношение к характеру и содержанию прослушанного музыкального произведения и выражать его в рисунке.

  1. Закреплять умение придумывать несложный танец на предложенную музыку.  

  1. Воспитывать  в детях такие качества, как самостоятельность, инициативность, творческая активность.

     

               Ход  занятия.

                         Дети под музыку вбегают в зал и встают в круг.

М.Р.: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

М.Р.: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся

              (дети  здороваются)

          А как можно поздороваться по-другому?  

           (помахать рукой, кивнуть,  улыбнуться…  песенкой)

  Дети здороваются песенкой: «Здравствуйте, здравствуйте, добрый день»

М.Р.: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Хотите?   - Да.

          В лесу сейчас очень холодно, а мы так легко одеты, что же делать?

                             (надо тепло одеться)

          Правильно, одевайтесь потеплей и пойдёмте на прогулку в зимний лес.

                                     (дети «одеваются»)

          В лесу сейчас большие сугробы:

          Будем ножки поднимать, весело шагать.

              Дети под музыку шагают по кругу, высоко поднимая колени.

            (воспитатель обращает внимание на осанку, положение рук,

                                   качество исполнения движения)

М.Р.: Впереди высокая гора! (показывает рукой вверх)

          Поднимемся на неё песенкой. Вверх подниматься тяжело, петь будем  

          медленно, протяжно: «Вот идем мы вверх!» У нас отстали Дина и Серёжа,  

          подождём их. Серёжа, поднимись песенкой на гору, спой: «Вот иду я вверх!»  

          А теперь ты, Дина, поднимись песенкой на гору, спой: «Вот иду я вверх!»

          А теперь все вместе легко и весело сбежим с горы: «Вот сбегаем  вниз».

          Вот мы и очутились с вами в зимнем лесу. Как здесь красиво, а какой свежий  

          воздух! Понюхайте. Ребята, посмотрите, что я нашла под ёлочкой. Какой      

          интересный комочек. Посмотрите, какое у него настроение?  (весёлое)

          Он очень рад, что мы с вами пришли в лес и очень хочет с нами  

          познакомиться. А вы хотите?  - Да.

          Тогда проходите, садитесь на стульчики.

                                      Дети садятся.

М.Р.: Ребята, я тоже очень хочу познакомиться со снежным комочком и спеть ему  

           свое имя.          (м.р. поёт своё имя и передаёт комочек детям)

               

           Дети по очереди, по-разному поют свои имена. М.р. корректирует    

                исполнение детей игрой с комочком, у которого меняется настроение.        

                            Последней поёт воспитатель.

М.Р.: Ну, вот мы и познакомились.

           Ребята, вы слышите?...    Какая-то музыка звучит.

           Давайте сядем все удобно и красиво, и послушаем её.

     Звучит фрагмент 1 части концерта А. Вивальди «Зима».

М.Р.: Ребята, вы узнали эту музыку?  - Да.

          Как называется это произведение?   (1 часть концерта «Зима»)

          Кто написал это произведение?         (А. Вивальди)

      М.р. обращает внимание детей на мольберт, на котором представлены                    

                              портреты трех композиторов.

М.Р.: Ребята, что-то я никак не могу определить, кто из этих композиторов А.  

          Вивальди? Кто мне поможет?  (один из детей выбирает портрет А. Вивальди)

          Ребята, вы согласны?   - Да.

          Скажите мне, пожалуйста, какой характер у этого музыкального    

          произведения?    (тревожный, страшный, взволнованный, таинственный)

          А какая музыка по силе звука?    (громкая и тихая)

          А по темпу?  (быстрая, стремительная, порывистая)

          Ребята, сейчас мы послушаем фрагмент этого произведения ещё раз, а вы    

          закройте глаза и постарайтесь представить, чтобы вы нарисовали,

          слушая эту музыку.

             Звучит фрагмент 1 части концерта А. Вивальди «Зима»

         После этого дети по очереди высказывают своё впечатление и отражают      

             его в рисунке. М.р. подводит итог получившейся работе.

      Воспитатель обращает внимание, что комочек тоже очень рад детскому  

                                                       творчеству.

М.Р.: Ребята, напомните, кто пишет музыку?     (композиторы)

          А кто играет на музыкальных инструментах?       (музыканты)

          А вы хотите сами стать композиторами и музыкантами?   - Да.

                  Выставляется стол с музыкальными инструментами.

М.Р.: Сейчас мы с вами будем сочинять музыку к небольшой сказке.  

           Композиторами и музыкантами сегодня будут:   (вызываются 7 человек)

           Мы будем озвучивать:  зайчика, и ещё двух, лисичку, снег, ветер, метель.

     Дети подбирают соответствующие инструменты и озвучивают сказку.

                                   «СКАЗКА  ЗИМНЕГО  ЛЕСА»

         Стоял солнечный зимний день. В лесу было красиво и тихо.

На покрытую снегом полянку выпрыгнул зайчик. Он постоял немного,

посмотрел по сторонам и, не увидев никакой опасности, позвал своих друзей.

На полянку выскочили ещё два зайчика. Втроём они стали веселиться и играть на полянке.

Но тут зайчики почувствовали, что на полянке ещё кто-то появился, и тут же разбежались в разные стороны.

На полянку выбежала лисичка. Она села на пенёк и распушила свой хвостик. Лисичке нравилось греться на солнышке.

Но вдруг солнце закрыло тучами и пошёл снег. Лисичка быстро спряталась в норку. Сначала снег шёл медленно, крупными хлопьями ложась на землю. Но вот подул сильный ветер, зашумели, закачались деревья, началась метель.

Она продолжалась целый день и только к вечеру в лесу снова стало тихо.

               М.р. даёт оценку детскому творчеству вместе с детьми.

             Дети благодарят музыкантов за сказку, артисты садятся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снежный комочек зашевелился, он что-то хочет  

                         нам сказать.          Передаёт комочек м.р.

М.Р.: Ребята, снежный комочек приготовил для вас загадку, но не простую, а  

                     музыкальную.

                 М.р. играет вступление к песне «Зимушка-зима»,

                            дети отгадывают название песни.

               М.р. проводит распевание: «Зимушка-зима».

М.Р.: А сейчас давайте все вместе легко, задорно споём эту песню.

          Дети, стоя около стульчиков, поют песню «Зимушка-зима»

                      После исполнения песни м.р. даёт оценку.

Воспитатель: Ребята, снежный комочек приготовил для вас ещё один сюрприз:

                             он принёс для вас эти карточки.

М.Р.: Это схемы с изображением различных движений.

                                  Дети перечисляют названия движений.

М.Р.: А какой танец мы можем исполнить используя эти движения?  

                               (русский народный танец)

          Ребята, сейчас, я предлагаю каждому из вас придумать свой русский народный  

          танец, используя эти и другие движения.

     Дети, свободно располагаясь по залу, сочиняют русский народный танец.

                Воспитатель и музыкальный руководитель дают оценку.

М.Р.: А теперь, детвора, поиграть пришла пора.

          Вы скорее в круг вставайте, со снежками поиграйте.

                                            «Игра в снежки»

М.Р.:  Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

            Что вам запомнилось больше всего?   (ответы детей)

            Ребята, посмотрите, снег пошёл, скоро начнётся метель.

           Давайте попрощаемся со снежным комочком и с гостями, и пойдём в группу.

           Поднимайте выше ножки и шагайте по дорожке.

Дети под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Путешествие в зимний лес.

Коррекционно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира. Занятие направлено на закрепление представлений о признаках зимы, зимних забавах, зимующих птицах. В ходе досугового м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»

Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить  с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....