Конспект образовательной деятельности по обучению воспитанников нотной грамоте "Музыкальный теремок"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Емельянова Ирина Александровна

Музыкальное занятие в игровой форме, помогающее воспитанникам изучить название нот и музыкальных терминов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_teremok.docx16.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Емельянова Ирина Александровна

музыкальный руководитель

МАДОУ "Золотой ключик"

Конспект образовательной деятельности по обучению воспитанников нотной грамоте «Музыкальный теремок» (старший дошкольный возраст)

Цель: Развитие музыкальных, творческих способностей воспитанников средствами   музыки, театрализации.

Задачи:

1.Формировать у воспитанников интерес к обучению нотной грамоте, закреплять названия музыкальных терминов.

2.Развивать творческие способности у воспитанников старшего дошкольного возраста, используя театрализованную деятельность.

3.Закреплять знания воспитанников о музыкальных инструментах, развивать тембровый слух.

4.Развивать образное и ассоциативное мышление.

Оборудование:

Домик – музыкальный теремок (на крыше скрипичный ключ).

Шапочки с названием ноток, музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот», воспитанники заходят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель (импровизирует мелодию):

В чистом поле одинок, музыкальный теремок,

он не низок, ни высок, ни высок.

Нотка «До» бежит по полю, смотрит - чудо-теремок,

нотка очень удивилась, у дверей остановилась.

1-ый ребенок (девочка-нотка импровизирует мелодию):

Кто-о, кто в теремочке живёт,

кто-о, кто в невысоком живёт?

Нет ответа, не слыхать,

буду жить здесь, поживать! (заходит в теремок)

Музыкальный руководитель:

Стоит в поле теремок, теремок,

он не низок, ни высок, ни высок.

Вот по полю, полю нотка бежит,

у дверей остановилась и стучит.

2-ой ребенок:

Кто-о, кто в теремочке живёт,

кто-о, кто в невысоком живёт?

1-ый ребенок:

Я, нотка «До», а ты кто?

2-ой ребенок:

А я нотка «Ре».

1-ый ребенок:

Иди ко мне в музыкальный теремок, будем вдвоём жить! (нотка «Ре» забегает в теремок)

Музыкальный руководитель:

Стоит в поле теремок, теремок,

он не низок, ни высок, ни высок.

Вот по полю, полю нотка бежит,

у дверей остановилась и стучит.

3-ий ребенок:

Кто-о, кто в теремочке живёт,

кто-о, кто в невысоком живёт?

Нотки в домике пропевают (импровизируют мелодию):

Я нотка «До», я нотка «Ре», а ты кто?

3-ий ребенок:

А я нотка «Ми»

Нотки в домике:

Иди к нам в музыкальный теремок, будем втроём жить (нотка «Ми» забегает в теремок)

Музыкальный руководитель:

Стоит в поле теремок, теремок,

он не низок, ни высок, ни высок.

Вот по полю, полю нотка бежит,

у дверей остановилась и стучит.

4-ый ребенок:

Кто-о, кто в теремочке живёт,

кто-о, кто в невысоком живёт?

Нотки в домике:

Я нотка «До», я нотка «Ре», я нотка «Ми», а ты кто?

4-ый ребенок:

А я нотка «Фа»

Нотки в домике:

Иди к нам в музыкальный теремок, будем вчетвером жить (нотка «Фа» забегает в теремок)

Музыкальный руководитель:

Стоит в поле теремок, теремок,

он не низок, ни высок, ни высок

Вот по полю, полю нотка бежит,

у дверей остановилась и стучит.

5-ый ребенок:

Кто-о, кто в теремочке живёт,

кто-о, кто в невысоком живёт?

Нотки в домике:

Я нотка «До», я нотка «Ре», я нотка «Ми», я нотка «Фа», а ты кто?

5-ый ребенок:

А я нотка «Соль»

Нотки в домике:

Иди к нам в музыкальный теремок, будем впятером жить (нотка «Соль» забегает в теремок)

Музыкальный руководитель:

Стоит в поле теремок, теремок,

он не низок, ни высок, ни высок.

Вот по полю, полю нотка бежит,

у дверей остановилась и стучит.

6-ой ребенок:

Кто-о, кто в теремочке живёт,

кто-о, кто в невысоком живёт?

Нотки в домике:

Я нотка «До», я нотка «Ре», я нотка «Ми», я нотка «Фа», я нотка «Соль», а ты кто?

6-ой ребенок:

А я нотка «Ля»

Нотки в домике:

Иди к нам в музыкальный теремок, будем вшестером жить (нотка «Ля» забегает в теремок)

Музыкальный руководитель:

Стоит в поле теремок, теремок,

он не низок, ни высок, ни высок.

Вот по полю, полю нотка бежит,

у дверей остановилась и стучит.

7-ой ребенок:

Кто-о, кто в теремочке живёт,

кто-о, кто в невысоком живёт?

Нотки в домике:

Я нотка «До», я нотка «Ре», я нотка «Ми», я нотка «Фа», я нотка «Соль», я нотка «Ля», а ты кто?

7-ой ребенок:

А я нотка «Си»

Нотки в домике:

Иди к нам в музыкальный теремок, будем всемером жить 

(нотка «Си» забегает в теремок)

Музыкальный руководитель (импровизирует мелодию):

В теремочке потеснились,

нотки все и разместились.

Любят нотки поиграть, на полянке танцевать,

ритм чётко отбивать

Нотки выходят из домика (встают в хоровод и поют):

На полянке у ворот, нотки водят хоровод,

Нотка «До» выходи, веселей для нас спляши 

(каждая нотка выхолит на середину круга и танцует).

На полянке у ворот, нотки водят хоровод,

Нотка «Ре» выходи, веселей для нас спляши (нотка танцует).

На полянке у ворот, нотки водят хоровод,

Нотка «Ми» выходи, веселей для нас спляши (нотка танцует)

На полянке у ворот, нотки водят хоровод,

Нотка «Фа» выходи, веселей для нас спляши (нотка танцует)

На полянке у ворот, нотки водят хоровод,

Нотка «Соль» выходи, веселей для нас спляши (нотка танцует)

На полянке у ворот, нотки водят хоровод,

Нотка «Ля» выходи, веселей для нас спляши (нотка танцует)

На полянке у ворот, нотки водят хоровод,

Нотка «Си» выходи, веселей для нас спляши (нотка танцует)

Музыкальный руководитель:

Нотки пели, танцевали,

для гостей они сыграли!

Будет радовать народ

музыкальный теремок!

(нотки выбирают музыкальные инструменты и исполняют вариации русских народных мелодий)

Воспитанники под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области"Коммуникация"Тема"Грибок-Теремок" средняя группа

Работа направлена на развитие эмоционального восприятия образного содержания произведения,осмысливание характеров персонажей,воспитание любви к художественной литературе....

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. Игра «Доктор Айболит»

Формирование представлений о знаках препинания в конце предложения, развитие умения правильно определять интонацию предложения....

Конспект образовательной деятельности по обучению ПДД с использованием ИКТ

образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по формированию навыков безопасного повдения на дороге...

конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Поможем Буратино"

Конспект составлен для подготовительной логопедической группы в игровой форме.Задачи образовательной деятельности направлены на создание условий для закрепления знаний по обучению грамоте, развитию на...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе ...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.

Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....