конспект по стем образованию
план-конспект занятия (средняя группа)

Черемных Оксана Николаевна

конспект по стем образованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_tabliye_pro_pchelku.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»»

(МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга»)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе с использование элементов  СТЕМ  – образования

 «Поможем пчёлке»

Воспитатель: Черемных О.Н.

п. Нижний - Куранах

2019 г.

Цель: 

     Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры с математическим содержанием.

Задачи: 

Обучающие.

  - Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа;

- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;

  -закреплять названия геометрических фигур и цвет.

Развивающие.

  -умение сравнивать  предметы по величине (большой, маленький);

-развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключение. 

Воспитательные.

  - Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим.


Предварительная работа:

  Проведение подобных дидактических игр и определение  величины, формы, количества и счёта, пространственную ориентировку.

        

Технологии, приемы и методы:

- наглядные

- словесные (беседа, наводящие вопросы к детям, напоминание о последовательности работы,  совет);

 - практические: экспериментирование с медом, физминутка, задание на ориентировку на плоскости, сравнение количества предметов.

Технология: игровая, личностно – ориентированная.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: пчелка – робот, кубоботы, аудиозапись, поле с цветами, поле с животными, фланелеграф с полками, имитация ручья (ткань),  имитация камней (ходули).

Раздаточный материал: бочки (большие и маленькие 8 шт.), улей (8 шт.), детали геометрической формы для ульев.

Образовательные области:  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Получаемый результат: дети научились играть в  дидактические игры с математическим содержанием, научились ориентироваться на плоскости листа, умеют сравнивать предметы по величине.

Этапы занятия

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1этап.

Организационный

Цель: создание эмоционального  настроя на совместную деятельность.

Звучит песня «Вини Пуха ».

- Ребята, пчелки конечно чуть не ужалили Вини Пуха, потому что он без разрешения полез в их улей. Но при всем, при этом они большие друзья.

Обращается пчелка.

Всё жужжу, жужжу, жужжу

Помогите мне, прошу!

Ответ пчелки.

- Здравствуй, пчёлка, как дела? Что же случилось у тебя?

Я хочу поздравить с днем рожденья одного сладкоежку, который любит мед.

- Вы догадались, кого хочет поздравить пчелка?

Дети сидят полукругом на поляне цветов, слушают аудиозапись «Неправильные пчелы».

- Медведя.

2этап.

Основной.

Цель: развитие познавательной активности детей через дидактические игры с математическим содержанием.

Введение в тему

Цель: мотивация детей на предстоящую деятельность.

Физминутка

- Пчёлка - робот хочет Вини Пуха в его день рожденья угостить любимым  лакомством. Ребята, поможем пчелке найти цветы на поляне, чтобы собрать нектар.  

-  Приглашаю, Вас, ребята пройти на цветочную поляну.

Проблемная  ситуация.

- Ребята, я знаю один секрет. Очень,  много нектара  находятся в цветке под номером три.  Помогите,  пчелке добраться до цветка под номером три.

- Ребята, подумайте и задайте программу так, чтобы пчелка смогла добраться до цветка под номером три.

- Кто желает помочь пчелке?

- Ребята, как вы думаете в цветке под каким номером, еще может быт много  нектара?

- Ребята, подумайте и задайте программу так, чтобы пчелка смогла добраться до цветка под номером ?.

- Ребята, пчелка собрала нектар и направляется в улей на пасеку, чтобы отнести нектар. Но беда в том, что в домиках сломались двери. Как мы           можем помочь пчелкам?

- Давайте отправимся на пасеку, чтобы помочь пчелкам.

- Ребята, хорошо мы отправимся на пасеку, но для этого нам нужно перейти реку,  по камням, не наступая в воду.

Включаю аудиозапись «Жужжание пчел».

- Ребята, надо знать правила, когда люди приближаются к домикам пчел, пчелы могут ужалить, поэтому мы с вами оденем  защитную шляпу.

- Ну,  вот ребята, когда мы одели защитную шляпу, мы можем не бояться пчел и подойти к домику.

- Ребята, посмотрите, оказывается двери у домиков пчел разной формы. Найдите, пожалуйста, дверь такой же фигуры и прикрепите к домику.

Спасибо, вам ребята. Мы потрудились и теперь можно и отдохнуть.

Физминутка «Пчелы»

-Солнышко проснулось,

-Цветочкам улыбнулось

- Цветочки потянулись

-Листочки встрепенулись

-Пчёлки жужжат

-К цветочкам летят.

-Да, поможем.

Дети выполняют задания.

-Ответы детей.

Ответы детей.

-Отремонтировать двери.

-Предположение детей.

Дети надевают защитную шляпу .

Дети выполняют задание.

Дети приседают на корточки, затем  встают, наклоняются вперёд, улыбаются, потягиваются на носочках, поднимают руки вверх, шевелят наверху пальчиками, произносят звук ж-ж-ж,машут «крылышками», бегут к цветам, разложенным на полу

Экспериментирование  с медом.

Задание на ориентировку на плоскости, сравнение количества предметов.

  - Ребята, посмотрите, что для нас приготовила пчелка?

- Что же это такое? Чем пахнет?

-Какого цвета мед?

- Действительно,  похож на мед. Ой, ребята, пахнет ароматно, цвет красивый, желтый.

- Интересно, какой же он на вкус? Предлагаю попробовать.

-Ребята, пододвиньте, пожалуйста, тарелку с медом. Обмакните пальчик и соедините с другим пальцем, немного подержим и отпустим. Что произошло?

-Почему пальцы прилипли друг к другу.

-Ребята, вытрите, пожалуйста, руки влажной салфеткой.

- Я попрошу вас, расставить бочки с медом в шкафу для хранения.

Подойдите, пожалуйста.

- Лева, поставь, пожалуйста, маленькую бочку на верхнюю полку в правый угол.

- Лиза, поставь, пожалуйста, маленькую бочку на верхнюю полку в левый  угол.

- Даша, поставь, пожалуйста, маленькую бочку на верхнюю полку в центр.

-  Егор, поставь, пожалуйста, большую бочку на нижнюю полку в правый угол.

- Лиза, поставь, пожалуйста, большую бочку на нижнюю  полку в левый  угол.

- София, поставь, пожалуйста, большую  бочку на нижнюю полку в центр.

-Ребята, посчитайте, пожалуйста, сколько больших бочек?

-Посчитайте, пожалуйста, сколько маленьких бочек?

- Что можно сказать о количестве больших и маленьких бочек.

Совершенно верно, с вами ребята не поспоришь.

-Ребята, ой,  что то я здесь вижу.

-Картинки, но не простые, они расположены на специальном поле.

- Ребята, что изображено на поле?

- С кем наша пчелка дружит?

 

- Конечно, она очень  спешит угостить медведя медом.

-Кто желает помочь добраться до медведя?

Дети подходят к столам, на которых приготовлено оборудование для проведения эксперимента с медом на каждого ребенка – емкость с медом, одноразовые ложки, влажные салфетки .

-Мед.

-Мед желтого цвета.

- Сладкий.

-Пальцы прилипают.

-Потому что мед сладкий, гутой и липкий.

Дети подходят  к фланелеграфу и располагают бочки по заданиям.

-Три  больших бочек.

-Три маленьких бочек.

- Бочек поровну.

-Картинки.

-Животные.

-С медведем.

-Дети выполняют задание с помощью кубо-ботов и пчелки Бибот.


Итог: плавный вывод детей из совместной деятельности. Рефлексия.

- Ребята, вы знаете мне так приятно за вас, вы самые добрые дети на свете, вы смогли помочь пчелке. Это так хорошо совершать добрые поступки. Пойдемте с вами сходим в соседнюю группу, может, кому ни будь нужна наша помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "СТЕМ-образование в ДОУ".

Внедрение СТЕМ-образование в образовательную деятельность ДОУ....

«СТЕМ образование в ДОУ»

Статья «СТЕМ образование в ДОУ»...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием элементов СТЕМ – образования «Поможем пчёлке»

Цель:     Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры с математическим содержанием.Задачи:Обучающие.  - Упражнять детей в ориент...

Из опыта работы по самообразованию: "Стем-образование.Конструктивно-модельная деятельность".

Статья отражает опыт работы  воспитателяпо самообразованию с средней и старшей группе детского сада....

Консультация для воспитателей «Математика в СТЕМ-образовании».

СТЕМ-образование – модульное направление образования, цель которого- развитие интеллектуальных способностей ребенка в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения его в нау...