ОПЫТ РАБОТЫ Один из современных подходов в области художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста
занимательные факты (подготовительная группа)
Материал полезен для воспитателей ДОУ. Он раскрывает современные подходы к проблеме художественно - эстетического развития дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»
Тема: «Один из современных подходов в области художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста». Мастер – класс «Полосатые картинки»
Подготовил: воспитатель
Шестернина И. А.
МБДОУ «Детский сад № 2
«Аленький цветочек» г. Макарова»
г. Макаров, 2019 год
Тема: «Один из современных подходов в области художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста».
Актуальность. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
Именно поэтому мы стараемся уделять больше внимания художественно-эстетическому развитию воспитанников. Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Основная цель моей работы – создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.
Данная цель реализуется посредством следующих задач:
- Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
- Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
- Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.
- Развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественной продуктивной деятельности.
Для получения ожидаемых результатов создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников и, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
- обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
- создание условий для художественно-эстетического воспитания (учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);
- организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
- координация работы с социумом.
Наш детский сад реализует Основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Помимо этой программы я в своей работе использую парциальные программы и методические пособия:
Программа художественного воспитания. Обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И.А. Лыкова.
Данная технология позволяет реализацию базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.
Цель: формировать у детей раннего и дошкольного возраста эстетическое отношение и художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
Программа развития творческих способностей детей средствами театрального искусства «Театр – творчество - дети», Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович.
Технология данной программы ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.
Авторская программа «Бумажные фантазии», которая была разработана мной и одобрено Министерством образования Сахалинской области Цель программы: создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; всестороннее развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники работы с бумагой, как художественного способа конструирования из бумаги.
Использование данных программ дает возможность творческого подхода к организации работы с детьми, интеграции образовательного содержания при решении образовательных задач, приобщению к искусству, музыке, литературе, театру, народной культуре.
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. В нашей группе созданы условия для художественно-речевой, театрально-игровой, изобразительной и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые центры, центры художественного творчества, которые содержат разнообразный материал, пособия, игры.
Эффективно используется раздевалка, групповая комната. В них размещаются выставки рисунков детей, поделок из природного и бросового материала.
Знания, полученные в продуктивной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием рисуют, музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.
Для осуществления полноценного художественно-эстетического воспитания ребенка необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.
Сотрудничество с семьей строится по следующим направлениям:
- вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный педагогом группы.
При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлечение их к участию в праздниках, к изготовлению костюмов.
- повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через анкетирование, родительские собрания, консультации, диспуты, семинары-практикумы, тренинги, мастер-классы, творческие гостиные.
Оформляют папки-передвижки, выпускаются информационные листы для родителей.
- обеспечение единства взаимодействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетического воспитания детей;
Все это помогает сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.
Эффективность работы по художественно-эстетическому воспитанию зависит от координации работы с социумом.
Достижение задач по художественно-эстетическому развитию детей реализуется на основе сотрудничества с другими учреждениями образования и культуры города: с детской библиотекой (мы посещаем выставки в библиотеке, участвуем в конкурсах декоративно – прикладного искусства и рисунков), Детской школы искусств, краеведческим музеем, принимает участие в творческих онлайн-конкурсах.
В результате сотрудничества с социумом создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми, благоприятная эмоциональная атмосфера для развития художественно-эстетического творчества детей.
Вывод. Благодаря системе работы и современных подходов в области художественно-эстетического развития дошкольников:
- формируются умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов;
- улучшается восприятие, способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке;
- проявляется активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве;
- появляются разнообразные средства и техники при передаче художественных образов;
- обогащается сенсорный опыт.
Далее проводится с педагогами мастер – класс «Полосатые картинки» с использованием разноцветного скотча и самоклеющей бумаги, журналов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...
Выступление из опыта работы на тему: «Использование техники кинусайга в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».
В своей работе, для художественно-эстетического развития детей я использую технику кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика, лоскутное рукоделие. А в результате – н...
Выступление из опыта работы на тему: «Использование техники кинусайга в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».
Техника кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика, лоскутное рукоделие. А в результате – неповторимое ощущение волшебства. Чудо, сделанное из лоскутков ткани....
Поликультурный подход к художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
В статье описан опыт работы по поликультурному воспитатнию детей. В методическом материале отражено ознакомление дошкольников с культурой народов России, которое является частью поликультурного воспит...
Обобщённый опыт работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста».
В последние годы уделяется все больше внимания развитию художественно-эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют формировани...
«Использование лего-технологии в области художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»
В настоящее время лего-конструирование не только реализует традиционно присущие ему функции, но и рассматривается в качестве уникального средства художественно-эстетического развития детей дошкольного...
Методическая разработка в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
Методическая разработка направлена на введение нетрадиционных техник рисования в образовательный процесс дошкольных учреждений. Основная цель - стимулирование творчества, развитие мелкой моторики и эс...