План самообразования
рабочая программа (старшая группа)

Индивидуальный план работы воспитателя.Методическое тема: "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования 

Должностьвоспитатель

ФИОКурбанова НурияХазиахметовна

Образование (когда и какое учебное заведение окончил)

Среднее профессиональное образование, Казанское педагогическое училище, №583043 от 15.02.1985 г.

Специальность по диплому«Воспитание в дошкольных учреждениях»

Когда обучался на курсах повышения квалификации«Языковое обучение дошкольников в условиях билингвизма» в объеме 72 часов в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» с 11.09.2019 по 25.09.2019, № 2019 001 025335 от 25.09.2019.

Индивидуальная тема «Духовно – нравственное воспитание детей  дошкольного возраста»

Когда начата работа над темой1.09.2019 г.

Когда предполагается закончить работу над темой25.05.2021 г.

Цель самообразования:

Формирование духовно- нравственных ценностей, создание предметно-развивающей среды способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.

Задачи самообразования:

•        Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.

•        Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.

•        Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.

•        Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.

•        Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников.

•        Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Основные вопросы, намечаемые для изучения. Этапы проработки материала

1.        Подбор и изучение методической литературы: сентябрь – октябрь.

2.        Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования: в течении года.

3.        Формирование опыта по теме. Внедрение в практику: октябрь – май.

4.        Представление опыта работы по теме: май 2021г.

Какой предполагаемый результат и форма его представления

  1. Дети понимают смысл сказок и могут сформулировать основную мораль сказки.
  2. Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм поведения в социуме.
  3. Дети различают полярные понятия «хороший» - «плохой», «красивый» - «некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло», «можно» - «нельзя» и т. д. в сказке и в жизни.
  4. Дети делают самостоятельный нравственный выбор.
  5. Дети умеют выражать чувства и переживания словами.
  6. Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей.

Ожидаемые результаты для воспитателя:

  1. Повышение творческого, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии у детей нравственных качеств.
  2. Повысить уровень знаний и умений дошкольников при работе с русскими народными сказками.
  3. Разработка методических рекомендаций для воспитателей младших групп.
  4. Наметить динамику во взаимоотношениях с родителями, чтобы они начали более активно принимать участие в жизни группы.

Тема: «Духовно – нравственное воспитание детей  дошкольного возраста»

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную и духовную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

1. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, что позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.

2. Воспринимая сказку, ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.

Разрешение проблем нравственного и духовного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка. Духовно- нравственное воспитание – это формирование ценного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включая в себя воспитания чувства долга, справедливости, ответственности. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы образования и воспитания. Проблемы духовно- нравственного воспитания дошкольников всегда находились а центре внимания выдающихся педагогов, таких как В. А Сухомлинского, Н. С Карпинской, Л. Н Стрелковой и др. Они занимались поиском наиболее эффективных путей и средств осуществления духовно- нравственного воспитания в ДОУ. На мой взгляд, одним из средств создания положительных духовных и нравственных представлений детей, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми в семье и в детском саду является сказка. Период дошкольного детства наиболее благоприятен для духовного и нравственного воспитания ребенка, ведь впечатления детства человек проносит через всю жизнь.

В связи с важностью данного направления я решила углубленно заняться этой проблемой, создать систему по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

Цели:

Формирование духовно- нравственных ценностей, создание предметно-развивающей среды способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования..

Задачи:

•        Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.

•        Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.

•        Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.

•        Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.

•        Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников.

•        Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Этапы работы по самообразованию:

  1. Подбор и изучение методической литературы: сентябрь – октябрь.
  2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования: в течении года.
  3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику: октябрь – май.
  4. Представление опыта работы по теме: май 2021г.

Ожидаемые результаты для детей:

  1. Дети понимают смысл сказок и могут сформулировать основную мораль сказки.
  2. Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм поведения в социуме.
  3. Дети различают полярные понятия «хороший» - «плохой», «красивый» - «некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло», «можно» - «нельзя» и т. д. в сказке и в жизни.
  4. Дети делают самостоятельный нравственный выбор.
  5. Дети умеют выражать чувства и переживания словами.
  6. Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей.

Ожидаемые результаты для воспитателя:

  1. Повышение творческого, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии у детей нравственных качеств.
  2. Повысить уровень знаний и умений дошкольников при работе с русскими народными сказками.
  3. Разработка методических рекомендаций для воспитателей младших групп.
  4. Наметить динамику во взаимоотношениях с родителями, чтобы они начали более активно принимать участие в жизни группы.

Организация детской деятельности:

  1. Образовательная деятельность.
  2. Совместная деятельность взрослого и детей.
  3. Самостоятельная деятельность детей.

Формы предоставления результатов:

Оценка эффективности освоения курса программы проводится на основе:

  1. Данных планового мониторинга детей в ДОУ (сентябрь – май).
  2. Работа с родителями (консультации, совместные занятия).
  3. Отчет по теме самообразования воспитателя-руководителя на итоговом педсовете (открытое мероприятие).

Срок реализации: 2 года (2019-2021 учебный год)

Содержание работы по самообразованию и саморазвитию:

««Духовно – нравственное воспитание детей  дошкольного возраста»»

Реализация данной темы рассчитана на  два года

(2019– 2021 учебный год)

2019-2020 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь 2019 г.

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь 2019г.

3.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь 2019г.

4.

Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой.

В течение года

5.

Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

6.

Беседа: «О добре и зле»

Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Беседа: «Что такое дружба?»                        

    Октябрь

Коллективная ра-бота «Дружная планета»

7.

Оформление уголка в группе  «Моя Родина – Россия»

Занятие «Семья и родной дом»

Беседа: «Наша родина Россия»

Беседа: «Природа родного края» (просмотр презентации

 Ноябрь

Оформление стенда «Моя Родина – Россия

8.

Беседа: « О зимней сказке»

Занятие (лепка): « новогодние игрушки

Занятие (аппликация): «Новогодний карнавал»

Занятие(конструирование):«Украшение новогодней елки»

         Декабрь  Коллективная работа

9.

Беседа: « Наследие нашего поселка»

 Январь

 Коллективная работа

10.

Консультация для родителей: «Посеешь привычку……»

 Февраль

 Работа с родителями

11.

Беседа: «О бабушках и дедушках»

Беседа: «Никого роднее мамы в целом мире  нет»

        Март

Оформление стен- газеты «Моя мама лучше всех

12.

Интегрированное занятие: « Правила поведения   на улице»

 Апрель

 Для родителей

13.

Занятие:«Наш удивительный мир.   Отношение ребенка к природе»

 Май

Выставка рисун-ков «Наш удиви-тельный мир»

14.

Беседа: «Воспитание культуры общения у дошкольников»

 июнь

                                   2020-2021 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа.

декабрь

3.

Размещение своих работ на веб-сайте http://nsportal.ru/

В течение года

4.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

В течение года

5.

Интегрированное занятие: « Правила поведения  в гостях»

 Декабрь

6.

Беседа: На преддверии Нового года

Музыкально - тематическое занятие: «Дед мороз к нам придет»

 Декабрь

Коллективная работа «Новогодняя  сказка»

7.

Беседа: «  О Старом новом годе»

  Январь

 Выставка «Наша ёлочка

8.

Интегрированное занятие: « Правила поведения  в гостях»

 Февраль

Выставка детских работ «Мы в гостях»

9.

Интегрированное занятие: «Птицы прилетели»

Занятие (рисование): «Рисунки перелетных птиц»

Занятие (лепка): «Три медведя»

Занятие (аппликация): «Кто в тереме живет?» (коллективная работа)

Занятие (конструирование): «Построить теремок»

 Март

Выставка рисунков и поделок «Пернатые наши друзья

10.

Памятка:"9 Мая. День Победы

 Апрель

11.

Памятка:  «Этикет для родителей

и детей»

Акция «Посади дерево»

Май

 Работа сродителями

12.

Интегрированное занятие: «Сабантуй»

 Июнь

                     Список использованной литературы

  1. Балалар бакчасында әдәп  - әхлак тәрбиясе.
  2. Туган  телдә  сөйләшәбез . УМК
  3.  Әхлак нигезе - матур гадәт   К .В . Закирова ,Р Ә Кадырова.
  4. А.Я. Ветохина «Нравственно -  патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. -  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011г.
  5. «Азбука общения» Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...