План образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

Тема недели "День народного единства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rodina.docx59.17 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 29.10.2019г. - 02.11.2019г.

Тема: «Как Россия стала сильной. День народного единства»

Мотивация: Незнайка прислал детям письмо с фотографией памятника Минину и Пожарскому, в котором просит рассказать о том почему этим людям поставлен памятник, что за праздник - День народного единства

Цель:

  • Дети имеют представления о Москве как о столице России; о Российской Федерации как о Родине, многонациональном государстве, о значении и истории возникновения государственного праздника «День народного единства»;
  • Умеют находить Россию на глобусе и карте, показывать ее границы;
  • Проявляют интерес к историческим и современным событиям происходящим в стране, народной культуре;
  • Проявляют чувство любви к России, привязанности к родной земле, преданность Отечеству, своему народу.

Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Мы вместе!»

Взаимодействие с родителями

Мероприятие

Продукт деятельности

Папка-передвижка «Воспитываем маленького патриота»

Родители получили информацию о том, что рассказать детям о Дне народного единства, как прививать детям любовь к Родине.

Творческий проект «С чего начинается Родина?»

Выставка - презентация рисунков и поделок «Моя Родина»

Консультация «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

Родители узнали о видах детского конструирования и влиянии этого вида деятельности на развитие ребенка.

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник

29.10.18г.

I п. дня

ООД «Рисование»

Тема «Народный костюм»

Цель: Дети продолжат знакомство с искусством русских художников- иллюстраторов  (Рачевым, Билибиным). Нарисуют сказочных героев в народных костюмах, опираясь на  опыт в освоении художественных материалов и способов работы с ними.

ООД «Познавательное развитие»

ФЭМП (1)Тема № 17

Цель: дети умеют составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа;имеют представление об образовании чисел второго десятка до 15; знают что такое условная мера и как ей измерять; умеют ориентироваться в пространстве с помощью схем.

Вид деятельности: познавательная,  игровая,  коммуникативная.

Ход:

1. отправляемся в путешествие в страну «Математика».

2.-Игр. упр. «Играем с мячами»;

- Игр. упр. «Учимся измерять»;

Физ. Минуткап.и.  «Оливер Твист»;

- «Рисуем дорожку к замку»;

3. В какой стране мы побывали? Почему она так называется?

ООД «Музыка»

Тема: «Моя страна, моя Россия»

Материал: презентация, иллюстрации, видео.

Дидактическая игра ребенок и окружающий мир Настольно- печатная игра «Собери флаг, герб» цель: закрепить знание государственных символов России Пальчиковая гимнастика «Мой город»

Артикуляционная гимнастика

№ 5 «Путешествующий дом».

Беседа (гражданской принадлежности) «Россия на карте мира» цель: учить находить границы Родины на карте.

Индивидуальная работа д.и. «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города (Вова, Савелий, Лиза)

Игры с правилами настольная игра «Нарды» цель: познакомить с новой игрой

Прогулка: № 17

Индивидуальная работа д.и. «Найди, где спрятано» цель: учить ориентироваться на участке с помощью схемы  (Вова Ш, Мирон, Вова С.)

Самостоятельная игровая деятельность

Игровая деятельность с МАФ

II п. дня

ООД «Развитие речи»

 Тема: пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Наше отечество»

Цель: дети умеют пересказывать текст без зрительной опоры, пользуются косвенной речью, образовывают прилагательные, однокоренные слова.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная

Ход:

1. игра «Секрет»

2. – д. и. «Слова-братья» (однокоренные слова к слову Родина)

- чтение рассказа К.Д. Ушинского «Наше отечество»

- беседа по прочитанному

- д.и. «Закончи предложение»

- Физ.минутка. «Журавель» (с проговариванием потешки)

- рассказы детей

- д.и. «Венок слов»

3. О чем мы сегодня рассказывали? Кому вы можете рассказать этот рассказ?

Подвижная игра «Золотые ворота» цель: приобщать к русской культуре.

Труд в уголке природы «Вытрем пыль с листочков» цель: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходим воздух, нужно их очищать от пыли.

Конструирование из различных материалов «Кремль» цель: учить строить постройки из строительного материала, ориентируясь на изображение.

Индивидуальная работа по заданию психолога: д./и «Расставь знаки по образцу», д.и. «Найди нужную дорожку» (Мирон, Саша, Карина, Лиза)

Прогулка:

Подвижная игра «Не оставайся на земле» цель: учить выполнять роль водящего.

Индивидуальная работа по развитию движений  упр.«Ловкие ребята» цель: упражнять в перебрасывании мяча дугу (Коля, Аня, Харитон, Кира)

Название центра

«Почемучки»

Материал

Изображение символов России

Вид детской деятельности

познавательная, коммуникативная -

д.и. «Государственные символы»

Самостоятельная игровая деятельность

Игровая деятельность с МАФ

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Вторник

30.10.18г.

I п. дня

ООД «Познавательное развитие»

Исследовательская деятельность

(1, 2)

Тема: «Как Россия стала сильной»

Цель: дети имеют представление об эпохе Петра I, значении его реформ для развития Российского государства. Умеют сравнивать и делать выводы; проявляют интерес к истории страны.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная                                                             Ход:

1. Воспитатель вносит в группу карту России XVII века. Предлагает рассмотреть ее, сравнить с картой современной Россией.

2.- д.и. «Раньше и теперь»;

- просмотр презентации «Эпоха Петра I»

Физ.минутка п.и. «Золотые ворота»;

- д.и. «Найти пару»;

- изготовление коллажа «Петра великие дела»;

3. О ком мы сегодня узнали? Чем вам запомнился Петр I?

ООД «Музыка»

Тема: «Моя страна, моя Россия»

Материал: презентация, иллюстрации, видео.

Дидактическая игра ИЗО «Русские узоры» цель: закрепить знания о русских промыслах.

Пальчиковая гимнастика «Мой город»

Артикуляционная гимнастика

№ 5 «Путешествующий дом».

Беседа (ОБЖ) «Причины пожара» цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении.

Индивидуальная работа д.и. «Наряди куклу» цель: закрепить знание элементов мужского и женского русского народного костюма (Аня, Коля)

Игры с правилами «Печатная машинка» цель: развивать слаженность действий.

Прогулка:№ 18

Д.и. «Хорошо – плохо» цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.(Вова Ш., Кира, Геля)

Самостоятельная игровая деятельность

Игровая деятельность с МАФ

IIп. дня

Восприятие художественной литературы и фольклора «Слушание Гимна России» цель: познакомить детей с текстом гимна, помочь понять смысл некоторых слов и запомнить несколько фраз.

Игра малой подвижности «Здравствуй друг» цель: развивать коммуникативные навыки.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России на поезде» цель: учить реализовывать и развивать сюжет игры, Закреплять знания о природных зонах, городах России.

Инивидуальная работа по заданию логопеда: артик. г-ка, пальч. г.-ка по теме, упр. 34 «Р» (Вова С.); упр. «Где находится звук?», «Придумай слово на звук» (Данил,Вова Ш, Мирон)

Прогулка:

Подвижная игра «Пограничники»   цель: упражнять в беге, развивать самоконтроль.

Индивидуальная работа по развитию движений

упр.«Пройди, не задень» цель: упражнять в ходьбе с перешагиванием предметов другу (Вова Ш., Данил, Саша, Руслан)

Название центра

«Цветные ладошки»

Материал

Шаблоны - рубахи, сарафаны

Вид детской деятельности

Познавательная, изобразительная

Рисование «Укрась костюм»

Самостоятельная игровая деятельность

Игровая деятельность с МАФ

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Среда

31.10.18г.

I п. дня

 ООД «Физическая культура»

ОВД

1. Прыжки через шнуры.

2. Эстафета «Мяч водящему».

3. Ходьба по канату боком приставным шагом руки за голову.

4. Прыжки попеременно на левой и правой ногах через шнур

П./и. «Найди город»

ООД «Рисование»  

Тема: «День народного единства»

Цель Дети расширят представление о государственных праздниках.
Познакомятся с внешним видом Красной площади, храма Василия блаженного, памятником Минину и Пожарскому, услышат  историю строительства храмов на Руси; Продолжат освоение навыков кистевой росписи.

ООД «Познавательное развитие»

ФЭМП (2) Тема № 17

Цель: дети умеют составлять число  6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа; имеют представление об образовании чисел второго десятка до 15; знают что такое условная мера и как ей измерять; умеют ориентироваться в пространстве  с помощью схем.

Вид деятельности: познавательная,  игровая,  коммуникативная.

Ход:

1. отправляемся в путешествие в страну «Математика».

2.-Игр. упр. «Играем с мячами»;

- Игр. упр. «Учимся измерять»;

Физ. Минутка п.и.  «Оливер Твист»;

- «Рисуем дорожку к замку»;

3. В какой стране мы побывали? Почему она так называется?

Музыкальная дидактическая игра «Угадай мелодию» цель: развивать слуховое восприятие, умение угадывать песню по мелодии.

Пальчиковая гимнастика «Мой город»

Артикуляционная гимнастика

№ 5 «Путешествующий дом».

Беседа (нормативные ситуации) просмотр и обсуждение мультфильма «Цветик-семицветик» цель: воспитывать в детях чувство сострадания к окружающим людям, желание помочь и поддержать тех кто в этом нуждается.

Индивидуальная работа д.и. «Блоки Дьеныша «Хоровод» цель: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, умение читать кодовое обозначение. (Мирон, Карина, Геля).

Игры с правилами:

Д.и. «Ассоциации» цель: развивать логическое мышление, умение самостоятельно придумывать правила игры.

Целевая прогулка:

«Вокруг детского сада».

 цель: закрепить знания об административных, жилых и культурных объектах, находящихся вблизи от детского сада.

Подвижная игра. «Светофор» цель: развивать внимание, выдержку.

IIп. дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора «Чтение Васильев «Наша Родина», «Россия» цель: познакомить детей с произведением, воспитывать чувство патриотизма.

Игра малой подвижности «Горячо-холодно» цель: развивать дружеские взаимоотношения.

Культурно-досуговая деятельность

Викторина по правилам дорожного движения «Знай, умей и соблюдай» цель: в игровой форме закрепить знание правил дорожного движения.

Индивидуальная работа по заданию логопеда: артик. г-ка, пальч. г-ка по теме;

Упр. 15 «Л» (Коля); упр. 9«С» (Саша); упр. 11 «Л» (Кира); упр. «Где находится звук?», «Придумай слово на звук» (Руслан);

Прогулка:

Подвижная игра «Карусели» цель: учить самостоятельно организовывать игру.

Индивидуальная работа по развитию движений

Упр. «Попади в корзину» цель :развивать глазомер (Руслан, Лиза)

Название центра

«Библиотека»

Материал

Иллюстрации к народным сказкам

Вид детской деятельности

коммуникативная «Отгадай сказку»

Самостоятельная игровая деятельность

Игровая деятельность

с МАФ

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг

01.11.18г.

I п. дня

ООД «Познавательное развитие»

ФЦКМ (1,2).

Тема: «Путешествие по странам и континентам»

Цель: дети имеют представление континентах, о разных странах зарубежья, о том что такое границы, о Российской Федерации как о Родине; умеют находить Россию на глобусе и карте. многонациональном государстве.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная

Ход:

1. Воспитатель вносит в группу политическую карту и глобус. Предлагает отправиться в путешествие по миру на самолете.

2 – Рассматривание карты и глобуса, определение маршрута путешествия.

- Презентация Африка, Австралия, Антарктида;

- д.и. «Откуда зверь»;

Физ. минутка п.и. «Самолеты»;

- Презентация Америка; Евразия;

- речевая игра «Приветствия на разных языках»;

- д.и. «Кто где живет?»;

- д.и. «Кто больше назовет» (страны, города)

3.  Возвращаемся на Родину, В каких странах мы побывали? На каких материках?

ООД «Физическая культура»

ОВД

1. Прыжки через шнуры.

2. Эстафета «Мяч водящему».

3. Ходьба по канату боком приставным шагом руки за голову.

4. Прыжки попеременно на левой и правой ногах через шнур

П./и. «Найди город»

Дидактическая игра по ФЭМП

«Составь число» цель: формировать понимание состава числа из отдельных единиц.

Пальчиковая гимнастика «Мой город»

Артикуляционная гимнастика

№ 5 «Путешествующий дом».

Беседа (нравственно-патриотическая) «Что означает праздник – День народного единства» цель: познакомить детей с историей  возникновения праздника.

Индивидуальная работа

«Найди и обведи» цель: развивать концентрацию и объем внимания, умение анализировать (Коля, Никита, Аня, Данил)

Игры с правилами

«Руки-ноги» цель: развивать внимание, быстроту реакции, формировать стремление играть честно.

Прогулка: № 1

Индивидуальная работа: «Я знаю пять…»

цель: закреплять знание названий городов, континентов и т.д., упражнять в проговаривании с движением (Коля, Кира, Данил)

Самостоятельная игровая деятельность

Игровая деятельность с МАФ

IIп. дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора

чтение и обсуждение пословиц о Родине цель: помочь понять детям смысл народных мудрых высказываний.

Подвижная игра «Родничок» цель: познакомить с хороводной игрой, вызвать желание играть в народные игры.

Творческие игры

Театр на столе «Гуси-лебеди» цель: развивать творческое воображение, умение регулировать силу, темп речи, изменять окраску голоса, пользоваться мимикой.

Индивидуальная работа по заданию логопеда: артик. г-ка, пальч. г-ка по теме, упр. «Где находится звук?», «Придумай слово на звук» (Харитон, Карина); упр. 11«Л» (Геля, Савелий)

Прогулка

Подвижная игра «Третий лишний» цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа по развитию движений упр. «Попади в цель» цель: развивать меткость(Вова С., Аня, Геля, Мирон).

Название центра

«Речевичок»

Материал

Мнемотаблицы, фото города

Вид детской деятельности

Коммуникативная, познавательная

«Узнай по описанию»

Самостоятельная игровая деятельность

Игровая деятельность с МАФ

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница

02.11.18г.

I п. дня

ООД «Познавательное развитие»

ФЭМП (1,2)

Тема: № 18

Цель: дети умеют составлять число  7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших; имеют представление об образовании чисел второго десятка до 20; измеряют длину предметов с помощью условной меры; ориентируются на листе бумаги в клетку.

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Ход:

1. Игровая ситуация «Белоснежка и семь гномов».

2. –Игр. упр. «Посчитай гномов»;

- Игр. упр. «Собери орешки для белочки»;

- Игр. упр. «Подбери коврик»;

- Физ. минутка п.и. «Соберем хворост для камина»;

- д.  упр. «Графический диктант»

3. Чем вам запомнилось сегодняшняя сказка?

ООД  «Аппликация»

Тема: «Российский флаг»

Цель: дети выполнят аппликацию в технике мозаика способом обрыва,

Вид деятельности: художественная, коммуникативная, игровая.

Ход:

1. Чтение стихотворения «В тумане», письмо от капитана пограничного судна, в тумане не видно какого государства флаг на корабле, нужно помочь раскрасить флаги.

2. - Показ способа выполнения аппликации;

- Физ. минутка п.и. «Сигнальщики»;

- самостоятельное выполнение работ детьми;

3.Выставка  «Флаги гордо реют»

ООД «Физическая культура на прогулке»

1.Мяч о стенку

2. Будь ловким

3. П\и «Мышеловка

Дидактическая игра развитие речи «Подбери действие» цель: активизировать глагольный словарь (профессии).

Пальчиковая гимнастика «Мой город»

Артикуляционная гимнастика

№ 5 «Путешествующий дом».

Дидактическая игра (ПДД)

«Дорожные знаки» цель: закреплять знание видов дорожных знаков.

Индивидуальная работа пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Наше отечество» цель: учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу (Кира, Данил)

Игры с правилами

Д.и. «Круги Эйлера «Город, село» цель: учить классифицировать предметы, объяснять свой выбор.

Прогулка:  № 2

Индивидуальная работа

д.и. «Считай-ка»

Цель: закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 15(Вова Ш, Лиза, Саша, Никита)

Самостоятельная игровая деятельность

Игровая деятельность с МАФ

IIп. дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора

«Отгадай задки и объясни, что тебе помогло их отгадать» цель: учить отгадывать загадки, развивать умение объяснять.

Подвижная игра «Руки - ноги» цель: развивать внимание, воспитывать честность.

Образовательная деятельность «Я-Ты-Мы» д.и. «Мимические признаки эмоций» цель: Учить распознавать различные эмоции по выражению лица, позе

Индивидуальная работа по заданию логопеда: артик. г-ка, пальч. г-ка по теме, упр. «Что делает?» (Лиза, Никита, Аня)

Элементарный бытовой труд «Игрушки по местам!» цель: учить планировать трудовые действия, распределять обязанности.

Индивидуальная работа по заданию логопеда: артик. г-ка, пальч. г-ка по теме, упр. «Где находится звук?», «Придумай слово на звук» (Лиза, Никита); упр. 11 «Л» (Аня)

Прогулка:

Подвижная игра «Гори, гори ясно» цель: учить двигаться по сигналу, развивать быстроту.

Индивидуальная работа по развитию движений

Упр. «Мяч товарищу» цель: упражнять в умении точно передавать мяч друг другу (Савелий, Никита).

Название центра

«Почемучка»

Материал

набор картинок

Вид детской деятельности

игровая, коммуникативная познавательно-исследовательская

д.и. «Географическая матрешка»

 

Самостоятельная игровая деятельность

Игровая деятельность с МАФ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием презентации ppt для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной группы

Занятие состоялось 17 декабря 2013г. Форма работы-подгрупповая. Основная цель - вывзвать у детей эмоциональный отклик, создать  предпраздничную атмосферу радости и ожидания Нового года. Закрепить...

Краткосрочный проект «История пуговицы» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа)

«Вы  можете  стать  кем  угодно,  и  никто  не  заметит  этого.Но, если,  у  Вас  отсутствует  пуговица,  каждый  обратит...

Конспект коррекционной образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи:Коррекционно-образовательные:- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- закреплять умение пересказывать эпизоды из  сказок, совершенствовать интонационную в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА ПРОИЗНОШЕНИЕ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи Подготовительная группа компенсирующей и комбинированной направленности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКОРРЕКЦИОННОГО КУРСА ПРОИЗНОШЕНИЕ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речиПодготовительная группа компенсирующей и комбинированной  направленности...

План образовательной деятельности на вторую неделю октября для подготовительной группы, тема "Ягоды"

План образовательной деятельности на вторую неделю октября для подготовительной группы, тема "Ягоды"...