" Сценарий "Осень в гости к нам пришла"
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Манаева Екатерина Владимировна

Осенний праздник во второй младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_prishla.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний праздник во второй младшей группе детского сада

Подготовила:

Воспитатель 2 мл.группы №1

Манаева Е.В.

Действующие лица:

Осень-

Зонт-

Дождик-

Ведущая-

Песни:

«Осень наступила»                                                                                                     «Осень в гости к нам пришла»)

« Дождик»)

Танец «Капельки»

Хоровод  «Что нам осень принесет»

Игры:

«Солнышко и дождик»

«Найди свою лужу»)                                                                                                  

(Дети входят в зал под музыку, садятся на скамейки)

Ведущая: Ребята, посмотрите-ка в окошко, как пасмурно и прохладно стало на улице. И всё чаще идут дожди.

Ребята, давайте же отгадаем, какое время года наступает?

(Ведущий загадывает загадку)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?

Ребята отвечают: Осенью!

Ведущая: молодцы ребята! Правильно, сейчас наступает осень, и мы с вами сегодня собрались здесь на праздник Осени.

А какой же праздник без самой осени, давайте же ребята пригласим осень, но не просто так, а споём для неё песенку, она нас услышит и придёт!

Дети встают в полукруг и  поют песню «Осень наступила»

Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.

Припев:

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Припев.

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

(В зал входит Осень.  В руках у нее зонтик и корзина с листьями )

Осень: Кто меня позвал? Я- Осень. Здравствуйте, мои дорогие ребята! Лето уж прошло, теперь мой черёд ходить по земле. Вот и к вам я заглянула, чтобы поиграть с вами, послушать стихи про себя и загадать вам загадки. Вот послушайте одну.

В руки ты его возьмёшь –
И тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт: его ты сложишь
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт,
Что оставишь дома? 
(Зонт)

Правильно, это зонт. А вы знаете, что я волшебница? А хотите, чтобы зонт стал живым? Тогда повторяйте за мной: кручу-верчу, зонтик оживить хочу!

(Осень крутит зонт и появляется Зонтик.)

Зонтик: Ребята, вы меня узнали?  Я – Зонтик. А вы знаете, что я делаю?
Я  спасаю людей от дождя, снега и от солнца.                                                         Разве вы не знаете, как плохо под дождём, если нет Зонтика.  Мокнет одежда и волосы.Кто же,  как не я, вас спрячет от дождя?
Давайте поиграем в игру, и вы посмотри те, как хорошо, что я у вас есть
 

Игра «Солнышко и дождик»

Ведущая. Видите, ребята, если бы не было Зонтика, у нас не получилась бы игра! Ребята, давайте прочитаем Зонтику стихи.

  Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.

Знаю я, что иногда
С неба капает вода.
Чтобы мне не намочиться,
Папин зонтик пригодится.

Дрожат листочки на кустах

И в лужи капают дождинки!

Уже не выйдешь просто так

Промокнут все твои ботинки!

Детки бегают по лужам,

Утром голосок простужен,

Ножки промочили дружно,

Сапоги сушить не нужно!

Зонтик: Спасибо за стихи, ребятки. А покажите мне, как вы умеете петь, я с удовольствием послушаю.      

     (Дети встают в полукруг исполняется песня «Осень в гости к нам пришла»)

Тише, тише, тишина
Осень в гости к нам пришла.
Дождик песенку поёт,
И на землю слёзки льёт.

Дружно зонтики возьмём
Под дождём гулять пойдём.
Веселее, веселей
Дождик, капай, не жалей.

                                                                                           

(Слышится звук капель.)

Зонтик: Спасибо, ребятки, мне с вами было весело. Но, кажется, дождь начинается, а это значит, что мне пора. До свидания!

Осень: Ну вот, убежал мой зонтик. Будем дальше веселиться? Слушайте следующую загадку.

Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, 
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)
А вы хотите, чтобы и дождик стал живым? Тогда повторяйте за мной: кручу-верчу, дождик оживить хочу!

(Осень крутит зонт,   появляется Дождик. Бежит по залу)

Дождик: Здравствуйте, дети, Маши и Пети! Здравствуйте все-все на свете! Я - весёлый Дождик! Я буду с вами играть, петь и танцевать. А сначала, ребятки, отгадайте мои загадки. 

Загадки:                                                                                                           

Неизвестно, где живёт
Полетит – деревья гнёт. 
(Ветер)
Хороводом и в ряд –
В шляпках молодцы стоят. 
(Грибы)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет и поёт
Убаюкивает? 
(Дождь)

Свернёшь – клин
Развернёшь – блин? 
(Зонт)

Ох, и молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, сколько луж! Интересно, сколько деток в одной луже поместятся? Занимайте свои лужи.                                       (Игра «Найди свою лужу»)                                                                                                  (По залу в беспорядке лежат листочки, изображающие лужи. Под музыку дети бегают по группе, по окончании занимают свою лужу и топают ножками в ней.)

Дождик: Какие вы молодцы ребята!

Ведущая: Ребята, а давайте споем песню дождику? (дети отвечают)

(Дети встают в полукруг и поют песню « Дождик»)

Кап-кап, тук-тук-тук 
По стеклу раздался стук. 
Это дождик по утру 
Разбудил всю детвору.

 

Кап-кап, дон-дон-дон 
Капли начали трезвон. 
Если выйдете гулять 
Не забудьте зонтик взять.

 

Кап-кап, кап-кап-кап 
У дождя весёлый нрав. 
Завтра утром мы опять 
Под дождём пойдём гулять.

Ведущая:                                                                                                          

 Что делать после дождика?
– По лужицам скакать!
– Что делать после дождика?
– Кораблики пускать!
– Что делать после дождика?
– На радуге качаться!
– Что делать после дождика?
– Друг другу улыбаться!                                                                                   Ведущая:А мы для вас станцуем танец КАПЕЛЕК!!!!!                                

 (дети выбегают в зал, исполняется танец «Капельки»)

Дождик: Спасибо вам ребята, с вами было весело. Но мне пора на улицу. До свидания! (Дождик убегает).

Осень: Вот , и дождик убежал. А мы с вами ещё немного повеселимся. И у меня для вас есть ещё одна загадка.

Поле осенью промокло, но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем? Как его мы называем?  (Урожай)

Ведущая: Осень, а наши ребята знают хороводную песню  про урожай. Вставай в центр, и послушай.

(Исполняется  хоровод песни «Что нам осень принесет» .Осень стоит в центре , дети вокруг водят хоровод)

Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

— Яблоки румяные, сладкий мед,

Яблоки румяные, сладкий мед.

Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

— Разных овощей полный огород,

Разных овощей полный огород!

Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

— Золотого хлебушка на весь год,

Золотого хлебушка на весь год!

Осень: Молодцы, ребятки! Мне очень понравилось у вас! Вы все такие молодцы! И я вас хочу угостить. В моей корзинке лежат осенние листочки, и сейчас мы с вами их превратим в сладкие подарки.(Накрывает корзинку платком). Повторяйте все со мной: Ты, листочек, повернись и в конфетку превратись.

Дети повторяют с Осенью, открывают корзинку с листочками, Осень раздаёт конфеты.

Ведущая: Спасибо и тебе, осень, за твои подарки.

Осень прощается, уходит. Праздник заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...