Конспект сюжетно-ролевой игры "Моряки"
методическая разработка (младшая группа)

Зайцева Елена Александровна

Сюжетно-ролевая игра "Моряки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_moryaki.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - Детский сад № 42» города Бийска

Конспект

сюжетно – ролевой игры

«Моряки»

(Младшая группа)

Воспитатель: Зайцева Елена Александровна

Бийск, 2018

Цель: развивать умение у младших дошкольников играть в сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

  • расширять и обогащать знания о профессии моряков;
  • работать над развитием познавательной сферы детей;
  • учить использовать знания, полученные из разных источников и отражать их в игре;
  • расширять словарный запас детей;
  • формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения другом с другом;

Предварительная работа: беседа на тему: «Кто такие моряки?»; о море, о кораблях;

рассматривание иллюстраций по теме; чтение художественной литературы: А. Барто «Кораблик», К. Чуковский

«Айболит»; дидактические игры «Кто где работает?», «Что возьмём с собой в путешествие по морю?».

Аппликация «Кораблик»; изготовление атрибутов к игре.

Оборудование: 

  1. Демонстрационный: штурвал, якорь, трапп, ткань с разноцветными флажками, письмо, пальма, игрушки животных, игрушка дельфин, рыбки.
  2. Раздаточный: бинокль для капитана и матросов, фуражка капитана, бескозырки матросов, матросские воротники, одежда врача, чемоданчик врача, плита и посуда для кока, щетка для пола.

Ход игры.

  1. Организационный момент, начало игры, включающие:

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

- Здравствуйте

- Айболит

- Поможем

- Дети, сегодня у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними

- К нам обратился за помощью герой нашей любимой сказки. Я сейчас прочитаю загадку, а вы отгадаете кто это:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

- Правильно. Айболит прислал нам письмо о помощи, вот оно. В своем письме он пишет, что уехал в далекую Африку лечить больных зверят. И вот он пишет, что у него не хватает лекарств для всех зверюшек и просит нас привезти ему в далекую Африку еще лекарства. Поможем доктору Айболиту?

 

2. Основная часть

- На корабле.

- Из мягких модулей

- На корабле еще бывает штурвал, якорь, спасательный круг, трапп

- Большой, красивый.

Ответы детей

- Капитан

- Матросы

- Отдает команды матросам и рулевому.

- Надраивают палубу.

- Управляет кораблем, крутит штурвал.

- Врач следит за здоровьем команды на корабле.

- Кок готовит еду для всей команды

- Капитану- фуражку, матросам- бескозырки,

- Для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока- плиту, посуду, для радиста- наушники.

- Припасы продуктов и воды

- В море вода солёная, пить её нельзя

- Да.

- Чтобы смотреть на море. (Дети берут бинокли и надевают их на шею).

Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.

- Море, остров вдали, дельфинов... (Ответы детей).

Дети рассказывают стихотворение

Дети передают чемоданчик с лекарствами доктору

Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.

- Но на чем, же мы, ребята, поплывем в Африку?

Ведь у берега Африки море,

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна!

- Правильно. На корабле. Давайте мы с вами построим прочный корабль и никакие волны нам не будут страшны.

- Из чего мы будем стоить корабль?

- Я вам буду помогать. Давайте все принесём по одному стульчику. Посмотрите, какой у меня есть сюрприз для вас. (Достаю ткань, к которой пришиты разноцветные флажки). С помощью этой ткани мы сделаем борт у корабля.

- А что еще бывает на корабле?

- Как мы хорошо потрудились. Какой у нас получился корабль?

- Дети, мы с вами уже рассматривали на картинках корабли и говорили, что каждый из них имеет своё название. А как мы назовём наш корабль?

- Наш корабль мы назовем «Смелый».

- Дети, а кто управляет кораблём, кто самый главный на корабле?

- А кто помогает капитану?

- Что делает капитан на корабле?

- Что делают матросы?

- А что делает рулевой?

- А еще на корабле нужен врач. Для чего нужен врач?

- Кто готовит еду на корабле?

- Можно сегодня я буду капитаном «Смелого», а вы будете матросами?

- Посмотрите, что у меня есть - это фуражка, ее носит капитан. У матросов -  бескозырки и матросские воротники. Одевайте их.

- Кто еще есть на корабле? Кому что надо для работы? 

- А что ещё нужно? 

- А зачем вода? В море воды и так очень много. 

- Теперь мы можем отправляться в плавание по морю.

- Возьмём с собой бинокль?

- А зачем нам нужен бинокль?

- Ну вот, дети, наш корабль готов отправиться в дальнее путешествие. Занимайте свои места, скоро раздастся гудок и мы поплывем по морю.

-Поднять якорь! Поднять трапп! Полный вперед! Права руля! Так держать!

- Вот мы отплыли от берега. Ой, какое огромное море, даже не видно берегов. Как нас раскачивают волны. Давайте закроем глаза, отдохнём, послушаем как шумит море. (слушаем музыку «Шум моря»).

-Дети, открывайте глазки, посмотрите в бинокль. Что вы видите?

- Для того, чтобы наше путешествие проходило веселее давайте мы с вами расскажем стихотворение про капитана:

Кораблик.

Матросская шапка, веревка в руке

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной попятам,

И просят меня: - Прокати, капитан

- Дети, посмотрите еще раз в бинокль.

- Вдали показалась Африка, скоро мы приплывем к доктору Айболиту и поможем больным зверушкам.

- Ну вот мы и приплыли в Африку к доктору Айболиту и к больным зверятам.

- Причалить к острову! Отпустить якорь! Спустить трапп!

- Теперь, дети, потихонечку по трапу спускаемся на берег.

- Давайте мы передадим доктору Айболиту лекарства, которые привезли для больных зверюшек и поплывем обратно к себе в детский сад.

- Вот раздался гудок, пора возвращаться на корабль и продолжить наше плавание.

-Поднять якорь! Поднять трапп! Право руля! Полный вперед! Так держать!

-Детки, посмотрим ещё раз в наши бинокли. Вдали показался родной берег, скоро мы приплывём домой, в наш любимый детский сад.

-Причалить к берегу, спустить якорь! Пустить трапп!

В группе

Вместе с детьми ставим стульчики в форме овала и на спинки стульчиков натягиваем ткань

Дети совместно с воспитателем на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь.

 

Звучит гудок корабля

Звучит музыка «Шум моря»

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.

Появляется доктор Айболит с больными зверятами

Раздается гудок

Слайд 4.

3. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- В Африке.

- Доктору Айболиту и больным зверятам.

-Вот мы и вернулись из дальнего путешествия.

- Где мы с вами побывали?

- Кому помогали?

Ребята, вы все сегодня были молодцы, настоящие храбрые моряки. Не испугались дальнего путешествия.

Команда с пассажирами высаживается на берег


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...