Проект по ППД
проект (младшая группа)

Болтачева Нина Викторовна

Проект по ППД " Пешеходы-малыши" в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ppd.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши»

Пояснительная записка

Актуальность проекта. Умение соблюдать правила дорожного движения необходимо формировать у детей с раннего детства с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Малышей с раннего возраста привлекает окружающий их мир: дома, улицы, дорога, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Тип проекта: Познавательно – игровой.

Вид проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети третьего года жизни, педагоги группы, родители.

Период выполнения: 2018-2019 год учебный год.

Цель: Формирование у детей третьего года жизни предпосылок безопасного поведения на улицах и дорогах города, адаптации воспитанников к транспортной среде в местах постоянного жительства, снижения детского травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий детей на дорогах.

Задачи:

1. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со средствами передвижения (легковым автомобилем, грузовиком, автобусом), с правилами безопасности на дороге, с пешеходным переходом, со светофором, его назначением. Формирование начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Развитие слуха, воображения, мышления, памяти, внимания, речи, активизация словаря (дорога, тротуар, перекресток, пешеходный переход, светофор, зеленый (желтый, красный) цвет, транспорт, легковой автомобиль, грузовик, автобус, руль).

3. Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте, внимательного и доброжелательного отношения к людям, формирование интереса к окружающему миру.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице, элементарные знания о правилах дорожного движения, о видах транспорта и его основных частях, о трех сигналах светофора, о пешеходном переходе, об отличии тротуара от проезжей части дороги.

2. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации к книгам по ПДД, участвуют в подвижных играх по теме, читают наизусть строчки о трех сигналах светофора, рисуют пешеходный переход, принимают активное участие в тематических дидактических играх.

3. Сформирован интерес к теме безопасного поведения на дороге, сформированы зачатки культурного поведения на дороге, в транспорте и на улице, доброжелательного отношения к окружающим.

Разработка проекта:

1. Довести до детей и их родителей актуальность проблемы.

2. Составить план проведения мероприятий по ПДД.

3. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрации, дидактический материал по данной теме.

4. Подобрать материал для игровой деятельности.

Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

- Анкетирование «Дорожная азбука».

- Консультация для родителей: «Как знакомить детей младшего дошкольного возраста с ПДД».

- Беседы:

«Что должны знать дети младшего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге»,

«Рассказать детям о пешеходном переходе»,

«Знакомство детей со светофором».

- Памятка «Правила дорожного движения для малышей» в «Уголке для родителей».

2. Работа с детьми

- экскурсия по территории детского сада «Знакомство с пешеходным переходом»;

- общения с детьми «Кукла Маша собирается на прогулку», «Зачем нам нужны машины?»;

- игровые ситуации «По пешеходному переходу». «Зайка идет в гости», «Светофорчик», «Зайка в автобусе» (О правилах поведения в общественном транспорте);

- строительные игры: «Построим автобус» (из стульчиков), «Строительство грузовика из кубиков»:

- предпосылки сюжетно-ролевых игр: «Поездка по городу», «К куклам в гости»;

- дидактические игры: «Покоряем пространство», «Собери грузовик», «Зеленый, желтый, красный», «Транспорт», «Светофор», «Пешеходный переход»:

- выставка рисунков детей: «Пешеходный переход», «Светофор», «Колеса для машины»;

- подвижные игры «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Красный свет – ходу нет, а зеленый говорит: «Проходите - путь открыт»», «Бегите ко мне»;

- беседа с детьми: «Дорога и автомобиль»;

- рассматривание иллюстраций книг по правилам дорожного движения, плакатов по безопасности дорожного движения;

- чтение книги С.Волкова «Про правила дорожного движения», В.Ивлева «Веселый светофор» , В.Кожевникова «Светофор».

Вывод. Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, необходимо, начиная с младшего дошкольного возраста, осуществлять связь между всеми образовательными областями программы: социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим и физическим развитием.

 Оттого, насколько глубоко и серьезно ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Забота о жизни и здоровье детей – это самый важный для нас, взрослых, вопрос. Вырастить детей дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны при тесном взаимодействии все, и воспитатели, и родители.

Продукт проектной деятельности: оформление уголка по ПДД в группе, выставка детских рисунков по теме «Светофор», «Переход», «Колеса для машины», создание макета   улицы нашего микрорайона и  напольной книги-ширмы по ППД.

Макет улицы:

Назначение: обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части. Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве. Данный макет дает возможность в форме игры на наглядной модели закреплять теоретические основы по правилам дорожного движения.  Это намного эффективнее и быстрее усваивается.

Например: игра “Пешеходы”: Дети берут в руки фигурки людей и животных. Они – пешеходы. Пешеходы повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра как поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.

Игра «Шофёры».

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения для машин.

Краткое описание: Воспитатель в игровой форме сообщает, где и как должны двигаться машины. А потом просит показать на макете, как ведут себя на дороге шоферы за рулем машин?

Игра “Шоферы”.

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (берут в руки фигурки людей), другие – шоферы (берут в руки машинки). Шоферы “садятся” в машины  и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару . Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

3)    Светофор.

Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

Краткое описание: Воспитатель, используя макет светофора, рассказывает о принципе его работы. Читает стихотворение:

На красный свет – дороги нет!

На жёлтый  – подожди! ...

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Напольная книга-ширма по ПДД

Задачи:

  • знакомство со структурой светофора, его цветовой гаммой;
  • получение знаний о работе светофора и правилах перехода улицы;
  • формирование навыков действий в соответствии с сигналом светофора.

Назначение: Малышам можно предложить игру-лото «Половинки», представляющую собой разрезанные пополам картинки с изображениями дорожных знаков. Собирая картинку, ребёнок запоминает знаки и при помощи воспитателя узнаёт их значение. Впоследствии полученные знания станут умениями и навыками правильного поведения на улицах города.

  Игра «Собери светофор» для детей-трёхлеток основывается на сборке макета светофора по образцу. Необходимый игровой материал: шаблон, кружки трёх цветов (красного, жёлтого, зелёного).

Использование макета и напольной книги-ширмы

в разных образовательных областях.

Макет и книга-ширма не оставляют равнодушными детей как на непосредственно образовательной деятельности так и во время самостоятельной деятельности. Игры посредством макета  и книги способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей. Воспитанники  придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода.

Формирование элементарных математических представлений:

  • Совершенствовать умение сравнивать по высоте и ширине.
  • Упражнять в сравнении групп предметов
  • Закрепить знание основных цветов для данного возраста.
  • Формировать пространственные ориентиры: слева, справа, впереди и др.
  • Упражнять в определении геометрических фигур.

Безопасность: 

  •  Беседы "Мой друг Светофор" (как правильно переходить дорогу).
  • Беседы "Правила движения транспорта".
  •  Закрепить знание сигналов светофора.

Речевое развитие:

  • Беседы, рассматривание.
  • Чтение стихов.
  • Составление коротких рассказов.
  • Отгадывание загадок.
  • Кукольный театр по правилам движения.

Познание:

  • Беседы, ситуативные разговоры по теме "Профессия «Строитель","Профессия  полицейский", "Общественный транспорт", "Специализированная техника" и т.д.
  • Чтение различных рассказов про взаимовыручку и взаимоуважение на дороге.
  • Различные сюжетные игры.
  • Познакомить с различными видами транспорта.
  • Расширить представление о родном городе.
  • Продолжать знакомить с людьми разных профессий.

Подводя итоги, следует отметить, что макет и книга –  элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.

Макет и книга –ширма  предназначены для изучения правил дорожного движения для детей первой младшей группы. В будущем предполагается усложнение данного пособия с учетом возрастных особенностей детей: добавление знаков дорожного движения, стоянки, зданий и другое.

Чем раньше мы начнём изучать ПДД, тем быстрее у ребят сформируется привычка грамотного поведения на дорогах.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...