Проект «Удивительный мир мультипликации»
проект (старшая, подготовительная группа)

Неграмотнова Ольга Николаевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МУЛЬТИПЛИКАЦИИ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида (художественно - эстетического приоритетного направления развития воспитанников) второй категории № 6 «Сказка» Разработчики: Неграмотнова Ольга Николаевна, воспитатель, Шабурова Светлана Васильевна, воспитатель.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить. Об этом говорится и в Федеральных государственных образовательных стандартах, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей. Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили нам сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией. У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, мы обратилась к мультипликации, как ее сейчас называют, - анимация.

Слайд 3

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала. Дети пяти-семи летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских рисунках. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Учитывая, вышесказанное мы организовали детскую мульт - студию «Непоседы» и реализовали творческий проект «Удивительный мир мультипликации»

Слайд 4

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ Вид проекта – информационно-творческий. Продолжительность проекта – долгосрочный. Участники проекта - воспитанники подготовительной группы «Непоседы», воспитатели, родители. Цель проекта - создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через мультипликацию. Создать мультфильм своими руками. Познакомить детей с предстоящим Чемпионатом мира по футболу 2018.

Слайд 5

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Образовательные 1.Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. 2.Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор. 3.Формировать у детей представления о предстоящем Чемпионате мира по футболу 2018 . Развивающие 1.Развивать творческое мышление и воображение. 2.Формировать художественные навыки и умения. 3.Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства. 4. Развивать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта. 5.Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. Воспитательные 1.Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. 2.Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. 3.Воспитывать спортивный характер, чувство товарищества и дружбы. 4.Воспитывать патриотизм и гордость за свою страну.

Слайд 6

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Для детского сада: 1.Создание условий для развития ребенка как индивидуальности. 2.Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ. Для ребенка: 1.Интерес детей к изобразительной деятельности. 2.Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества. 3.Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 4.Повысился уровень информационной культуры. Для родителей: 1.Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка. 2.Творческая активность родителей через активное включение в проект. Для педагога: 1. Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий. 2.Реализация творческого потенциала. 3. Удовлетворённость собственной деятельностью.

Слайд 7

НОВИЗНА ПРОЕКТА Позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество). Соединение инновационных и оригинальных техник изобразительного и декоративно-прикладного творчества и техники анимационного мультфильма. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Разнообразные технологии создания анимационной мультипликации могут быть использованы в практике детских садов города, родителями, а также студию могут посещать воспитанники других групп нашего детского сада.

Слайд 8

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Первый этап – организационный (сентябрь 2017 г.) Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации. Второй этап – практический (октябрь 2017 г.) Практическая деятельность по проекту : беседы, чтение загадок, просмотр презентаций: «История возникновения футбольного мяча», «История футбола», творческая деятельность, пополнение спортивного уголка, привлечение родителей к игре футбол, создание мультфильма «Футбольная история» Третий этап – заключительный ( ноябрь 2017г.) Презентация мультфильма «Футбольная история»

Слайд 9

Первый этап – организационный ( сентябрь 2017г.) Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации. План реализации 1 этапа проекта № п/п мероприятия 1. Подготовка цифровых и технических средств: Фотоаппарат и штатив к нему. Компьютер Принтер Сканер Проектор и экран к нему. Микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма). 2. Изучить и освоить компьютерные программы: Microsoft PowerPoint. Paint . Windows Movie Maker .

Слайд 10

Второй этап – практический (октябрь 2017г.) Образовательная область Образовательная деятельность Познавательное развитие знакомство детей с историей мультипликации, с различными техниками мультипликации; презентации : « История возникновения футбольного мяча», «История футбола» Речевое развитие беседа «Что я знаю о футболе», «Правила игры в футбол» ; чтение загадок о футболе, атрибутах к нему; чтение сказки «Сказка про мяч», стихотворения Л. Курзаевой «Матч». Художественно-эстетическое развитие рисование на тему «Игра в футбол»; лепка «Футбольная команда »; прослушивание гимна Российской Федерации; просмотр мультфильмов «Как утенок музыкант стал футболистом», « Как казаки в футбол играли» Физическое развитие эстафеты с мячом; игра в футбол Социально-коммуникативное развитие сюжетно-ролевые, режиссёрские и настольные игры

Слайд 11

Третий этап – заключительный (ноябрь 2017г.)

Слайд 12

Презентация «История футбола»

Слайд 13

Лэпбук « Футбол- игра на все времена»

Слайд 14

Настольные игры

Слайд 15

Знакомство с правилами футбола

Слайд 16

Лепка «Футбольная команда»

Слайд 17

Рисование «Игра в футбол»

Слайд 18

Подвижная игра «Футбол»

Слайд 19

Мультстудия «Непоседы»

Слайд 20

Взаимодействие с родителями Макет стадиона семьи Водопьяновых Лэпбук «Футбол- игра на все времена» семьи Безугловых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Удивительный мир мультипликации"

работа по реализации проекта...

Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (Описание проекта)

Материал содержит детальное описание проекта: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран"...

Ярмарка инновационных проектов "Территория генерации новых идей "3 место за проект "Удивительный мир мультипликации"(2021год)

Проект "Удивительный мир мультипликации "был представлен на 15 ярмарке "Территория генерации новых идей "в 2021 году, где проекту присвоено 3 место. В проекте описаны все  эта...

Образовательный проект «Удивительный мир прошлого» в подготовительной группе Продолжительность проекта: 2 недели.

Детский совет на тему «По следам древних животных. Динозавры»  Цель: формирование элементарных представлений об эволюции Земли и животного мира на примере древних животных через ...