Проект в средней группе «Веселые матрёшки»
проект (средняя группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна

Цель: формировать представление детей о народной игрушке – матрешке, как одного из видов народного промысла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_sredney_gruppe.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

Проект  в средней группе «Веселые матрёшки»

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.

Цель: формировать представление детей о народной игрушке – матрешке, как одного из видов народного промысла.

Задачи:

- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, как народным промыслом;

- дать представление о матрёшке, познакомить детей с основными видами матрешек;

- познакомить детей с различными играми с матрешками, учить детей

использовать их в разных видах деятельности (сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество).

- развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные

игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;

- обогащать словарь детей;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

- мини-музей народной куклы;

- куклы матрешки;

- изображения Загорской, Полхов-майданской и Семеновской матрешек;

- русские народные сарафаны и косынки;

- трафареты (силуэты) матрешек;

- таблицы с элементами народных росписей;

- тексты русских народных потешек, пословиц, загадок, песенок, частушек;

- альбом с заданиями для детей;

Актуальность: 

Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка.

Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая

маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фи-

гурка меньше – больше, выше – ниже.

Наш проект посвящен изучению возникновения матрешки и использованию ее в образовательной и игровой деятельности.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

Постановка проблемы: при проведении беседы с детьми был выявлен

недостаток знаний о русской народной игрушке – матрёшке, способов игры с ней. Совместная формулировка цели: совместно с детьми мы решили выяснить: как и откуда появилась матрешка? Какие бывают матрёшки? Как и в какие игры можно играть с матрешками?

Обсуждение: дети предложили различные варианты получения информации:

рассмотреть матрешек, почитать книги о матрешках, послушать песни, посмотреть картинки и фотографии с матрешками и т.д.

Выбор средств и методов достижения цели:

- беседы о матрешках;

- чтение стихотворений, сказок и рассказов о матрешках; разучивание стихотворения по мнемотаблице; отгадывание загадок;

- дидактические и сюжетные игры;

- рассматривание матрешек;

- просмотр презентаций о создании и разных видах матрешек;

- рисование семеновской матрешки; «Платье для куклы»; «Платок для матрешки.

конструирование домика для матрешки;

Работа с родителями:

- вызвать интерес к русской народной игрушке – матрешке через размещение

информации в папке-передвижке;

- побуждать к ознакомлению своих детей с изделиями декоративно-приклад-

ного искусства; учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;

- оказать помощь в оформлении альбома с заданиями;

- создание матрешек для игр-драматизаций.

2 этап. Основной.

План мероприятий:

- знакомство детей с историей матрешки;

- изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов;

- проведение игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр «Матрешки-путешественницы», «От большой до маленькой», «Маша и медведь», которые помогут сравнивать предметы, решать простые задачки и составлять рассказы;

- организация совместной деятельности с детьми.

Познавательно-исследовательская деятельность:

1. Беседа «Откуда появилась матрешка?»

2. Беседа о липе, как о строительном (мебель) и поделочном материале (посуда, игрушки).

3. Сравнение: Матрешка и Ванька-встанька.

Коммуникативная деятельность:

1. Рассматривание изображений разных матрешек.

2. Чтение стихов и загадок о матрешке.

3. Разучивание стихотворения А. Кулешова «матрёшки».

4. Чтение пословиц, объяснение их смысла: «Лесополоса – всему лесу краса»,

«Береги лес, люби природу – будешь вечно мил народу», «Много леса – не губи, малолеса – береги, нет леса – посади», «Лес с огнём не дружит!», «Враг природы тот, кто леса не бережёт».

5. Чтение и заучивание стихотворения И. Черницкой «Матрёшки».

Продуктивная деятельность:

1. Конструирование из бумаги «Красавица Матрешка».

2. Конструирование из строительного материала «Домик для матрешки».

3. Рисование «матрешка».

Музыкально-художественная деятельность: разучивание танца «Мы –

 весёлые  матрёшки, ладушки, ладушки…».

Игровая деятельность:

1. Игра-драматизация по сказкам «Репка», «Морозко».

2. Дидактические игры «Собери матрешку», «От большой до маленькой…»,

3 этап. Заключительный.

Итог проекта:

1. Оформление методических пособий для педагогов.

2. Развлечение «Веселые матрешки».

3. Пополнение мини-музея «Народная игрушка».

стихотворения А. Кулешова «матрёшки».

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

    Мама песенку поет,

    Дочки водят хоровод,

    маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Построим матрёшке домик» (с палочками Кьюзера)

Программное содержание: Упражнять детей в счёте (в пределах 5); упражнять в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине). Упражнять детей в сравнении предметов по длине...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Весёлые матрёшки»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Весёлые матрёшки»...

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Русская матрёшка".

Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.Задачи:1. Продолжить знакомить детей с народной игрушкой;2. Обогащать представления детей о народном искусстве;3. Учить составлять ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Русская матрёшка»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Русская матрёшка»Интеграция образовательных областей:Речевое развитие , социально-коммуникативн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Изобразительная деятельность. Лепка" Для детей 2 младшей группы. «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЁШКИ»

Тема:«ВЕСЕЛЫЕ МАТРЁШКИ»Цель. Учить лепить предмет из мягкого пластилина, развивая творческие способности детей. Украшать фигурки платочком и создавать узор на сарафане.Задачи:- активизиров...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...