Главные вкладки

    Сенсорное развитие детей раннего возраста
    консультация

    Смирнова Ирина Николаевна

    Роль и значение сенсорного развития

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sensornoe_razvitie.docx145.81 КБ

    Предварительный просмотр:

      Сенсорное развитие детей раннего возраста.

    Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребёнка,  формирование его представлений о внешних свойствах предметов: форма, цвет, величина, запах, вкус и т.д.  

    Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
    • закладывает основы для интеллектуального развития.
    •  упорядочивает нагромождение представлений ребенка, появившееся в результате его взаимодействия с окружающей действительностью.
    • способствует развитию хорошей наблюдательности.
    • с раннего возраста развивает эстетическое чувство у детей.
    • закладывает основы развитого, богатого воображения.
    • обостряет внимание.
    • способствует расширению словарного запаса детей.
    • создает базис всех видов памяти.

    Средствами  сенсорного развития детей являются дидактические игры, рисование, лепка, аппликация, конструирование, игровая деятельность.          Игры с водой, игры с прищепками. Так как, играя, ребёнку легче запомнить.

    Роль родителей.

    В семье необходимо создать предметно - развивающую среду. Игрушки должны быть из различных материалов, игрушки  для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрёшки. Игрушки с различным звучанием.  Мозаики, шнуровки, книги с картинками, вкладыши.

    https://melkie.net/wp-content/uploads/2018/11/post_596386a5c3156.jpg  https://2.bp.blogspot.com/-TLB4-j76ZYM/VD2GDAga_sI/AAAAAAAAAKU/kSLBMXQkXn0/s1600/DSC00003.jpg

    Дидактические игры:

    «Чудесный мешочек»

    Для игры  используйте «волшебный мешочек» – красивую коробку или мешочек из ткани, внутри какой находятся мелкие предметы различной текстуры. Ребенок должен положить руку в мешочек и, не подглядывая, определить, что он держит в руках, и словами описать тактильные ощущения, что вызывает у него этот предмет – сказать какая поверхность   (гладкая, шершавая, пупырчатая, пушистая и т.д.).

     

      «Выбери пуговки»

    Цель: Формировать умение группировать предметы по величине.

    Игровой материал: две коробочки (большая  и маленькая), пуговицы разные по величине.

    Ход игры: попросить ребёнка разложить пуговицы в коробочки. Большие пуговки в большую коробочку, маленькие пуговки в маленькую коробочку.

    «Откуда звук»

    Цель: развивать слуховое внимание, восприятие.

    Ход игры: Ребёнок стоит с закрытыми глазами. Взрослый перемещается по комнате и звонит в колокольчик. Ребёнок должен сказать или показать рукой,  с какой стороны идёт звук.

    «Что звенит»

    Цель: развивать слуховое внимание.

    Ход игры: ребёнок закрывает глаза, взрослый звонит в колокольчик, звенит погремушкой, бьет в барабан. Ребёнок называет этот музыкальный инструмент. Музык. Инструменты могут быть разные. Можно использовать любые предметы, которые издают звук.

    «Подбери по цвету»

    Цель: закреплять  знание основных цветов.

    Материалы: 4цветных  картонных круга (желтый, зеленый, красный, синий). Прищепки   зеленого, красного, желтого, синего цвета.

    Ход игры:   Рассказать ребёнку о том, что прищепки перепутались и потеряли свой домик. Предложить помочь им вернуться. Прикрепить красные прищепки на красный круг и т. д.

      Ведущая деятельность детей 1 – 3 лет – предметно-игровая. То, как взрослый играет с ребёнком, каким жизненным опытом его обеспечивает, существенно влияет на эмоциональное развитие, способности и  формирует положительное отношение к миру и себе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Группа раннего возраста. Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

    Консультация для родителейТема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста».Группа раннего возраста.Воспитатель Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР –д/с №14  г. Кропоткин...

    Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

    Цель:обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....

    Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

    Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

    План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

    План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...

    Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

    Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

    Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

    Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

    Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

    Родительское собрание в первой  группе раннего возраста  «Сенсорное развитие детей раннего возраста»...