Тематическая неделя "Сказки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема недели «В мире доброй сказки. Сказочные дома.»

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: ситуативные беседы «Гололед», «Если добрый ты…»

Организация развивающей среды: оформление групповой комнаты иллюстрациями к сказкам «Колобок», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди» и др., выставка книг в книжном уголке: книги сказок, раскраски со сказочными сюжетами.

Введение новых слов: гололед, дружелюбный, сказочный.

Подготовка кульминационного события месяца: Изготовление книжки-малышки из детских рисунков (сюжеты любимых сказок)

Образовательные задачи:

  • приобщать детей к чтению художественной литературы;
  • развивать интерес к устному народному творчеству;
  • расширять словарный запас и творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_skazki.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема недели «В мире доброй сказки. Сказочные дома.»

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: ситуативные беседы «Гололед», «Если добрый ты…»

Организация развивающей среды: оформление групповой комнаты иллюстрациями к сказкам «Колобок», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди» и др., выставка книг в книжном уголке: книги сказок, раскраски со сказочными сюжетами.

Введение новых слов: гололед, дружелюбный, сказочный.

Подготовка кульминационного события месяца: Изготовление книжки-малышки из детских рисунков (сюжеты любимых сказок)

Образовательные задачи:

  • приобщать детей к чтению художественной литературы;
  • развивать интерес к устному народному творчеству;
  • расширять словарный запас и творческое воображение.

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Организация деятельности педагогов с детьми в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная

работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)

Понедельник,

19 марта

Утренняя гимнастика (см. картотеку)

Беседа с детьми «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память, речь.

Рассматривание иллюстраций к русским  народным сказкам (учить называть сказку по иллюстрации).

П/и «Зеркало».

НОД:

1.Познание: опыты и экспериментирование.  Тема «Водяные переливы».

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального  руководителя)

 

Наблюдение за неживой природой, «Встреча у сказочного пня»  формировать представления детей о марте, как месяце пробуждения природы.

П/и «Солнышко и дождик»

Индив. Работа по метанию снежков в цель с Елизаром. Б, Аришей. П, Ваней. К. Цель: упражнять в метании, развивать глазомер.

Гимнастика после сна – п/и «Кот и мыши».

Литературная викторина «Какие я знаю сказки»

Игры детей с пазлами «Сложи иллюстрацию к сказке».

Игры в центре ряжения (маски, накидки и т.д.) – герои любимых сказок, играем в сказку «Заюшкина избушка».

Дежурство по столовой – закрепить умение выполнять обязанности дежурных по столовой

1.Иллюстрации к русским народным сказкам.

2.Для НОД: пласт. стаканчики, прозрачные емкости разной формы, лейка с водой, карточки схемы  с изображением свойств воды.

Д/игра «Собери картинку» с

Вовой Н,

Валей Д, Эльдаром Л. – закреплять знание сказок и сказочных героев

Вторник,

20 марта

Утренняя гимнастика (см.  картотеку)

Беседа с детьми на тему «Кто пишет сказки?

Для чего нужны иллюстрации к сказкам?»

Пальчиковые игры по выбору педагога (см. картотеку)

П/и «Пузырь».

НОД: 1. Познание (ФЭМП) Тема: Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки»

2.Физическое развитие. Тема «В гости к колобку»

Наблюдение за птицами.

Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

Труд: очистка дорожек от снега.

П/и «Птички в гнездышках» -

Цель: тренировка глазомера, развитие быстроты реакции.

Гимнастика после сна –ходьба по дорожке здоровья; п/и «У медведя во бору».

Показ кукольного театра (бибабо) по русской народной сказке «Маша и медведь»;

Худ.-эстет развитие: лепка «Зайчик».

Свободная игровая деятельность детей под контролем воспитателя.

Труд в группе: ремонт детских книжек в

«Центре книги» - воспитывать бережное отношение к книгам.

НОД:

1. Помораева И.П., Позина В.А.. Стр. 45

2. Пензулаева Л.И.

Стр.77

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега;

Дорожка здоровья;

Куклы бибабо;

Для свободного творчества: пластилин, доски, стеки, салфетки.

Д/и «Какой предмет лишний» с Таней К., Дианой А., Сережей Ю.

Цель: развивать умение классифицировать предметы по форме и цвету.

Среда, 21 марта

Утренняя гимнастика (см. картотеку)

Чтение художественной литературы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - беседа по содержанию,

 цель: закрепить в беседе этические качества (доброта, послушание, любовь, добро побеждает зло.)

Д/и «Мамины помощники»;

НОД:

1. Речевое развитие: Тема «Мини викторина по русским сказкам»

2. Худ.-эстет. развитие: лепка «Козленок»

Экскурсия по экологической тропе в лесопарк детского сада «Идем в лес чудес».

Сюрпризный момент : приход сказочного героя Старичка-лесовичка, загадывание загадок, п/и «К названному дереву беги»

Физическое развитие – игровые упражнения «Подбрось и поймай», «Прокати не задень».

Чтение художественной литературы. «Жихарка» - учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

С/р игра «В гостях у Айболита» - расширение представлений о труде врача.

Свободные игры в игровом уголке.

Привлечь к работе в уголке природы (полив комнатных растений) – прививать навыки ухода за растениями, закрепить правила обж

НОД:

1. Гербова В.В, стр.61

2. Комарова Т.С, стр.73

3. Пензулаева Л.И.,

стр. 78.

Мячи среднего диаметра .

Лейки с водой

Рисование - сюжеты знакомых сказок с Эвелиной К, Данилом Р, Кристиной П, Дашей М.

Цель: закрепить навыки рисования кистью, в выборе правильного цвета красок.

Четверг, 22 марта

Утренняя гимнастика (см. картотеку)

Рассказывание якутской нар сказки «Старушка Таал, Таал» (воспитатель рассказывает в костюме бабушки) - беседа, рассматривание иллюстраций по сказке.

НОД: 1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование «Сказочный домик –теремок».

2. Физическое развитие.

(Повторение пройденного материала)

Наблюдение, рассматривание Большой березы на участке д/сада, за строением (что есть у дерева – ствол, ветки, почему нет листьев и т.д.)

Чтение стихотворения С. Есенина- «Береза».

П/игра «Цветные автомобили» - развивать ориентировку в пространстве; тренировать умение действовать по сигналу.

Труд: очистка дорожек от снега.

Индив. Работа с Валей Д., Таней К., Артемом С.- повторить стихотворения С.Д. Дрожжина «Привет»

Гимнастика после сна – п/и «Цветные автомобили».

Краеведение: драматизация якутской нар сказки «Старушка Таал, Таал» - развитие актерских способностей.

Д/игры «Сколько не хватает», «Кто в домике живет».

Конструирование из строительного материала на тему «Сказочные избушки»

Ситуативная беседа «Если добрый ты…» - формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, научить понимать значений пословиц о добре и т.д.

НОД:

1. Комарова Т.С., стр. 76

2. Пензулаева Л.И.,

Стр. 78.

Альбомные листы, цветные мелки, трафареты животных, иллюстрации В. Васнецова.

Мячи сред диаметра, кегли, гимнастические лавки -2шт.

Рисование - сюжеты знакомых сказок с Дианой А, Елизаром Б, Таней К, Дашей С. – передавать в рисунке образы любимых героев сказок, обращать внимание на технику рисования животных и людей.

Пятница, 23 марта

Утренняя  гимнастика (см. картотеку).

Знакомство с творчеством С. Я. Маршака, чтения произведения «Кошкин дом» - вызвать желание заучивать текст.

НОД:

1.Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя).

2.Познание (ФЦКМ)

Тема: Путешествие в прошлое одежды.

Наблюдение за ветром у Аллеи первоклассников. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (что происходит с деревьями?)

Подойти к метеостанции дет. сада следить за изменением температуры воздуха по термометру.

П/и «Заблудившийся заяц» -развивать ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге.

Гимнастика после сна – п/и «У медведя во бору».

Путешествие детей и родителей по выставке детских рисунков «Моя любимая сказка».

Просмотр любимого мультфильма «Кот Леопольд»

Хозяйственно – бытовой труд в группе: мытье игрушек, полив комнатных растений – закрепление трудовых навыков, желание помогать взрослым.

НОД:

1.Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя).

2. Дыбина О.В., стр. 37

Кубики и пазлы по разным сказкам – развитие памяти, внимания, мелкой моторики рук. С Дианой Ф, Надей С, Аришей П.

Использованная литература:

  1. Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика».

 Москва «Русское слово»  2014

  1. Хрестоматия для детского сада средняя группа. Москва «Русское слово»  2016
  2. Играем, дружим, растем, сборник развивающих игр средняя группа. Москва «Русское слово»  2015
  3. Тематические недели в детском саду; 40 карточек для планирования и проведения тематических недель с детьми дошкольного возраста. «Русское слово»
  4. Комплект тематических карт. Весна. Средняя группа. Издательство «Учитель»
  5. Журнал «Дошкольное воспитание» №  1-12 . 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....