ООД Старшая группа на тему: «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (старшая группа)

МАХИНЯ ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА

Считалочка: Раз, два, раз, два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок -
Выходи-ка ты, дружок.

Ну что же ребята нам пора в путь.

-Водителя выбрали. Теперь нам пора отправляться в путь. Занимайте свои места в автобусе. Ой, ребята, а ведь без билетов в автобус не пустят???? (воспитатель раздаёт ребятам билеты, а они занимают места в соответствии с указанным номером на билете)

 

Физкультминутка (имитируем движения)

«Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами».  

 

На доске открывается фотография Воронежского цирка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект" Моя малая родина"50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11»

Организованная образовательная деятельность

по нравственно-патриотическому воспитанию

в старшей возрастной группе

на тему: «Моя малая Родина»

Подготовила:

воспитатель

 Махиня Ю.Ю

Воронеж

2019 г.

Цель:  формирование у воспитанников чувства привязанности к родному городу, к малой Родине.

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о некоторых достопримечательностях родного города и местах отдыха его жителей;

- воспитывать любовь к родному городу, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного;

-способствовать формированию понятия – малая Родина;

-продолжать развивать интерес к родному городу, к его достопримечательностям;

-совершенствовать умение самостоятельно выражать свои мысли;

-воспитывать патриотические чувства и гордость за свою малую Родину.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов о городе Воронеже.

- прогулки – экскурсии по городу (с родителями).

Материалы:

Доска, билеты, фотография с изображением памятника Петру1, пазл автобус, пазлы корабли, фотография театра кукол, фото Г.Н. Троепольского, фотография Воронежского зоопарка, фотография Воронежского цирка, картинки несуществующего животного, запись песни «С чего начинается родина?».

Содержание  ООД:

Приветствие:

-Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

- Ребята, как называется страна в какой  мы живем? (ответы детей) Да, Россия, она большая, могучая.  В  России много городов, сёл, рек, озёр и т.д. Ребята, а сейчас я вам предлагаю прослушать отрывок песни.

- Ребята, о чём поётся в песне? Дети, скажите, что такое Родина? (ответы детей). Кто назовет в каком городе мы живем? (ответы детей) Да. Можно сказать, что Воронеж это наша малая родина? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Да  Воронеж, для нас это малая Родина.

Ребёнок рассказывает стихотворение о родине:

 «Если скажут слово «родина», 
Сразу в памяти встаёт 
Старый дом, в саду смородина, 
Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница 
И ромашковый бугор... 
А другим, наверно, вспомнится 
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики, 
Где недавно был каток, 
И большой соседней фабрики 
Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная, 
Золотая целина... 
Родина бывает разная, 
Но у всех она одна!»

-Ребята, а вы любите гулять по городу? (ответы детей). Я вам предлагаю отправиться вместе со мной на прогулку  по нашему любимому городу Воронежу, чтобы полюбоваться его красотой. Ребята, может кто-нибудь из вас подскажет, как можно совершать прогулку по городу? А на каком же транспорте мы с вами отправимся на прогулку? (ответы детей). А на каком транспорте мы с вами отправимся вы узнаете, после того как соберете картинку. (пазл автобус) С транспортом мы определились, теперь нам надо выбрать водителя.

Считалочка: Раз, два, раз, два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок -
Выходи-ка ты, дружок.

Ну что же ребята нам пора в путь.

-Водителя выбрали. Теперь нам пора отправляться в путь. Занимайте свои места в автобусе. Ой, ребята, а ведь без билетов в автобус не пустят???? (воспитатель раздаёт ребятам билеты, а они занимают места в соответствии с указанным номером на билете)

Физкультминутка (имитируем движения)

«Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами».  

На доске открывается фотография Воронежского цирка.

- Ребята, мы приехали с вами на первую остановку. Вы узнали куда мы приехали? (ответы детей). Да, эта остановка называется Воронежский цирк.

В цирк на представление с удовольствием приходят и взрослые и дети. Ребята, а вы знаете, кто выступает в цирке? (ответы детей). Да, правильно. А вы знаете, как называется сцена на которой выступают артисты цирка? (ответы детей). Сцена, на которой выступают артисты цирка называется манежем. Может кто-нибудь знает какой формы манеж? (ответы детей). Он круглый. Перед представлением хищников опускают сетку по кругу манежа. Как вы думаете почему? (ответы детей). Правильно.

Ребята, мы побывали около Воронежского цирка, а теперь нам пора дальше.

Занимайте свои места в автобусе и отправимся в путь.

«Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами».

На доске открывается фотография с изображением театра кукол.

Воспитатель: Ребята, мы приехали с вами на вторую остановку. Вы узнали куда мы приехали? (ответы детей). Да, эта остановка называется кукольный театр «Шут».  Почему его назвали кукольным? Может вы знаете кто живет в этом театре? (ответы детей) Правильно куклы, здесь куклы словно живые: они разговаривают, танцуют, поют и т.д.

Как вы думаете, люди каких профессий работают в театре? (актеры, режиссер, декоратор, гример, костюмер). Ребята, кто-нибудь из вас был здесь? Какие представления проходят в этом театре?

 Прямо перед зданием театра, стоит памятник, кому, ребята, установлен этот памятник? (ответы детей). Правильно собачке. А вы знаете как зовут собачку? (ответы детей). Да, ребята, это собачка по кличке Бим, она из известного произведения «Белый Бим – черное ухо», которое написал известный воронежский писатель Гавриил Николаевич Троепольский, он жил и работал в нашем любимом городе. Существует примета если почесать бронзовое ушко Бима и загадать желание, то оно обязательно сбудется.

Ребята, я предлагаю вам превратится в артистов.

 

Игра-пантомима «Был у зайца огород»

Цель: развивать пантомимические навыки.

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород,

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом — в, прятки.

А весною в огород    

Зайка с радостью идет.

Но сначала всё вскопает

А потом всё разровняет

И пойдет сажать морковку.

Семена посеет ловко

Ямка — семя, ямка — семя,

 И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Молодцы, ребята! Вы настоящие артисты. Но впереди нас ждёт ещё много интересного. Занимайте свои места в автобусе и отправимся дальше.

«Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами».

На доске открывается фотография с изображением памятника Петру1.

- Ребята, вам знакомо это место? (ответы детей).  Может здесь кто-нибудь бывал? (ответы детей)

Перед нами Петровский сквер. На высоком пьедестале, находится бронзовая фигура царя – Петра 1. Одной рукой царь опирается на огромный якорь. Другая рука Петра Великого поднята вверх, как бы указывая русскому флоту путь. На царе одет красивый камзол, красивые ботфорты, на поясе прикреплена сабля. Царь Петр 1 часто бывал в Воронеже. Именно он начал строить в нашем городе первые Российские корабли. Посмотрите, ребята, какой это был тяжелый труд. В те времена не было инструментов и специальной техники и поэтому люди все делали своими руками. Гото Предестинация – это первый корабль Петра 1. На Адмиралтейской площади стоит его точная копия, это корабль – музей. В определенные дни там проходит экскурсия для жителей и гостей города Воронежа. Именно поэтому нашему городу присвоено название « Колыбель Российского флота».

Ребята мы с вами познакомились с памятником Петру 1, нам пора отправляться дальше.

Занимайте свои места в автобусе и отправимся дальше. 

«Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

На доске открывается фото Чернавского  моста.

- Ребята посмотрите в окошки, впереди виднеется мост и мы сейчас с вами по нему поедем.

Мы сейчас с вами проезжаем по Чернавскому  мосту. В Воронеже всего 5 мостов, все эти мосты соединяют два берега левый и правый. Ребята, может кто-нибудь из вас знает на каком берегу мы с вами живем? (ответы детей). Правильно. Мы с вами живем на правом берегу, а сейчас мы едем на левый берег, куда узнаете прямо сейчас.

На доске открывается фотография Воронежского зоопарка.

- Ребята, вам знакомо это место? Ребята, а что такое зоопарк? Кто там живет? Может кто-нибудь знает кто ухаживает за животными и кормит их? Все вы, наверное, бывали в зоопарке? Каких зверей вы там видели? (ответы детей).

Один мой знакомый художник как-то гулял по зоопарку целый день. Он столько увидел животных и они ему так понравились, что, когда пришел домой, решил изобразить животное, которое ему больше всего запомнилось. И вот что у него получилось.

Воспитатель показывает и рассматривает вместе с детьми две картинки, на которых изображены несуществующие животные. Дети рассматривают изображения и определяют, что неверно нарисовал художник.

-Молодцы. Ребята наша экскурсия подошла к концу и нам пора отправляться в детский сад.

(Воспитанники занимают свои места и отправляются в свой детский сад)

Конечно же мы не успели побывать во всех красивых и памятных местах города Воронежа. Но у нас еще много времени и мы ни раз будем совершать прогулки по нашему любимому городу.

Итог ООД:

Ребята, по какому городу мы сегодня с вами путешествовали, с чем познакомились? Что нового узнали? Что вам запомнилось и понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"

Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......

Развлечение в подготовительной группе. Тема: "Моя малая Родина ".

Этим развлечением я постаралась развить интерес и любовь к своей Родине, к своему родному краю....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....

Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – поселок Иноземцево».

Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – посел...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «Моя малая Родина»

Задачи:• закреплять представления детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место...