Проект
проект (подготовительная группа)
План проекта "Огород на окне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 740 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 6
«Ласточка»
Инновационный проект на тему:
образовательная область «Познавательное развитие"
подготовительная к школе группа №6
МДОУ «Ласточка» №6
Подготовила
воспитатель
Долгушина М.Г
Г.о.Подольск
2019
Проект:
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 2 месяца.
Участники проекта:
-дети подготовительной к школе группе №6, МДОУ Д/с «Ласточка» №6
-педагоги Долгушина М.Г., Лискина А.В.
- родители
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Цель проекта: формирование экологических представлений детей об овощных культурах (перец, томат) и пряных трав (базилик, сельдерей) в процессе выращивания из семян.
Задачи проекта:
Обучающие задачи:
1. Познакомить с историей томата
2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах, пряных травах: внешний вид, польза, уход за ними.
3. Учить детей ухаживать за рассадой в комнатных условиях.
4. Учить наблюдать изменения в развитии и росте растений.
5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сеют, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Формировать представление о выращивании растений из семян.
4. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; 5. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, росток, стебель, рассада, углубление, условия).
7. Разъяснять значимость труда.
8. Развивать навыки сотрудничества.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к посадке растений из семян, уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
2.Воспитывать уважительное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
3. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Актуальность проблемы:
Выращивание овощных культур для многих стало не просто обходимым делом, но и хобби. Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Так возникла тема нашего исследования «Где родился томат, перец, пряные травы?»
Краткое описание проекта:
Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, реализуется на протяжении двух месяцев (от всходов до высадки в грунт). В проекте используются следующие методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки:
Опыты, наблюдения, беседы.
Реализация проекта:
«Огород на окне»
В подготовительной к школе группе №6
Этапы реализации проекта
1-й этап : подготовительный
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды
- разработка цикла наблюдений, занятий;
- беседы;
2-й этап: реализационный:
- реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
- этап: итоговый:
- высадка растений в грунт на огород;
- презентация проекта.
- Ведение дневника наблюдений за посадками
Художественно- продуктивная
Рисование на тему: «Овощной суп».
Лепка на тему: ««Фрукты и овощи»».
Игровая деятельность
Дидактические игры «Четвёртый лишний»,Чудесный мешочек», «Узнай на вкус».
Беседы с детьми:
«Для чего растению семена?»,«Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью»
Чтение произведений детских авторов об овощных культурах
Вывод:
В ходе работы по проекту у детей формировалось экологическое представление об овощных культурах (помидоры, перцы).
Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.
В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Важно знать и правильно подобрать семена для посева в комнатных условиях. Применять натуральное удобрение. Выбирать правильное время посева семян и хорошо за ними ухаживать. Проводить исследования нам понравилось, поэтому в следующем году мы хотим вырастить другие овощные культуры в комнатных условиях.
Итог проекта: В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
Предполагаемый результат:
Участвовать в проведении опытов, экспериментов.
Знать и называть части растения;
Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
Составлять описательные рассказы об овощах используя опорную схему;
Знать о полезных свойствах, время сбора урожая и заготавке на зиму.
Список используемой литературы:
1.Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009
2.Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008
3.Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
4.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие.-М.: Издательский центр «Академия», 2001
5.Николаева С.Н. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010
6.Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду .- Волгоград: Учитель,2011
7. Ресурсы Интернета
8.http://sad72.tomsk.ru/index.php/novosti/22-news1.html
9.http://maminsait.ucoz.ru/publ/5-1-0-1013
10.http://www.numama.ru/blogs/ko
11.http://detskiychas.ru/zagadochki/zagadki-goroh/
12.http://ostrovok.de/p/vatroll/azbuka-v-stihah-o-ogurets.html
13.http://www.maam.ru/detskijsad/stihi-pro-semena.html
14.http://www.babylessons.ru/zagadki-pro-ovoshhi-gorox/
15.http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-goroh.html
16.http://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac2323.html
17.http://www.poetomu.ru/publ/zhurnal/pitanie/kakie_vitaminy_est_v_ogurcakh/8-1-0-178
18.http://food-opt.ru/lib/spravochnik/186080
19.http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/ovoshchi-i-frukty
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...