Проект
проект (подготовительная группа)

Долгушина Марина Геннадьевна

План проекта "Огород на окне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ogorod_na_okne_dolgushina_m.g.doc740 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное общеобразовательное  учреждение

детский сад комбинированного вида № 6

«Ласточка»

                                                                 

Инновационный проект на тему:

«Огород на окне»

образовательная область «Познавательное развитие"

подготовительная к школе группа №6

МДОУ «Ласточка» №6

Подготовила

воспитатель

Долгушина М.Г

Г.о.Подольск

2019

Проект: 

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта: 

-дети подготовительной к школе группе №6, МДОУ Д/с «Ласточка» №6

-педагоги Долгушина М.Г., Лискина А.В.

- родители

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Цель проекта: формирование экологических представлений  детей об овощных культурах (перец, томат) и пряных трав (базилик, сельдерей) в процессе выращивания из семян.

Задачи проекта:

Обучающие задачи:
1.
 Познакомить с историей томата

2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах, пряных травах: внешний вид, польза, уход за ними.

3. Учить детей ухаживать за рассадой в комнатных условиях.

4. Учить наблюдать изменения в развитии и росте растений.

5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сеют, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3. Формировать  представление о выращивании растений из семян.

4. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста     растения; 5. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, росток, стебель, рассада, углубление, условия).

7. Разъяснять значимость труда.

8. Развивать  навыки сотрудничества.

Воспитательные задачи: 

1. Воспитывать интерес к посадке растений из семян, уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим  растениям.

2.Воспитывать уважительное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

3. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.

Актуальность проблемы:

 Выращивание овощных культур для многих стало не просто обходимым делом, но и хобби. Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Так возникла тема нашего исследования  «Где родился томат, перец, пряные травы?»

Краткое описание проекта:

 Проект рассчитан  для детей старшего дошкольного возраста, реализуется на протяжении двух месяцев (от всходов до высадки в грунт). В проекте используются следующие методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий,  серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности  детей.

Ожидаемые результаты:

1.  Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской   деятельности выращивание растений из семян.

2.   Развитие познавательных и творческих способностей.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

4.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

 Способы оценки:

 Опыты, наблюдения, беседы.

Реализация проекта:

«Огород на окне»

В подготовительной к школе  группе №6

Этапы  реализации  проекта

1-й этап : подготовительный

  • сбор информации, материалов  по теме;
  •  организация  предметно- развивающей среды
  • разработка цикла наблюдений, занятий;

  • беседы;

2-й этап: реализационный:  

  • реализация мероприятий перспективного тематического планирования   (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
  1. этап: итоговый:
  • высадка растений в грунт на огород;
  • презентация проекта.
  • Ведение дневника наблюдений за посадками

Художественно- продуктивная

Рисование на тему: «Овощной суп».

Лепка на тему: ««Фрукты и овощи»».

Игровая деятельность

Дидактические игры «Четвёртый лишний»,Чудесный мешочек», «Узнай на вкус».

Беседы с детьми:

«Для чего растению семена?»,«Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью»

Чтение произведений детских авторов об овощных  культурах

Вывод:

В ходе работы по проекту у детей формировалось экологическое представление об овощных культурах (помидоры, перцы).

Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.

В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Важно знать и правильно подобрать семена для посева в комнатных условиях. Применять натуральное  удобрение.  Выбирать правильное  время посева семян и хорошо за ними ухаживать.  Проводить исследования нам понравилось, поэтому в следующем году мы хотим вырастить другие овощные культуры в комнатных условиях.

Итог проекта: В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

Предполагаемый результат:

Участвовать в проведении опытов, экспериментов.

Знать и называть части растения;

Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

Составлять описательные рассказы об овощах используя опорную схему;

Знать о полезных свойствах, время сбора урожая и  заготавке на зиму.

Список используемой литературы:

1.Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009

2.Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников  с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008

 3.Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

4.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие.-М.: Издательский центр «Академия», 2001

5.Николаева С.Н. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада.  –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

6.Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду .- Волгоград: Учитель,2011

7. Ресурсы Интернета

8.http://sad72.tomsk.ru/index.php/novosti/22-news1.html

9.http://maminsait.ucoz.ru/publ/5-1-0-1013

10.http://www.numama.ru/blogs/ko

11.http://detskiychas.ru/zagadochki/zagadki-goroh/

12.http://ostrovok.de/p/vatroll/azbuka-v-stihah-o-ogurets.html

13.http://www.maam.ru/detskijsad/stihi-pro-semena.html

14.http://www.babylessons.ru/zagadki-pro-ovoshhi-gorox/

15.http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-goroh.html        

16.http://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac2323.html

17.http://www.poetomu.ru/publ/zhurnal/pitanie/kakie_vitaminy_est_v_ogurcakh/8-1-0-178

18.http://food-opt.ru/lib/spravochnik/186080

19.http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/ovoshchi-i-frukty


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...