Технологическая карта НООД "Знакомство с профессиями. Рыбовод"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Попова Елена Вадимовна

Конспект НООД по ознакомлению с профессиями Костромской области

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность: Попова Елена Вадимовна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: подготовительная группа

Наименование образовательной организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко»

Тема НООД: «Знакомство с профессиями Костромской области. Рыбовод»

Цель: формирование представления детей о труде рыбовода.

 Задачи:

Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о профессиях Костромской области; познакомить детей с новой профессией – рыбовод;

Развивающие: расширять и активизировать словарный запас по теме «Профессии»; развивать любознательность, общую и мелкую моторику, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.

Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно – организованной образовательной деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, изобразительная.

Форма организации детей: групповая.

Форма организации обучения: непосредственно организованная образовательная деятельность педагога с детьми.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран; макет фермы, макет птицефермы, макет пруда, фигурки домашних животных, домашних птиц, рыб; пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы с детьми о профессиях родителей, знакомство с народными промыслами и ремёслами Костромской области, чтение художественных произведений о профессиях, людях труда; беседы о водоёмах, пресноводных рыбах.

Планируемый результат: у детей сформированы представления о профессии рыбовод.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: плавное введение детей в образовательную деятельность

Создание образовательной ситуации

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Веришь - не веришь». Если тому, о чем я говорю, вы верите, то поднимайте зелёную карточку, если не верите, то красную, но имейте в виду, что вы должны доказать и обосновать свой ответ.

Будьте внимательны, я начинаю.

1.Корова живёт в лесу.

2.Курица даёт молоко.

3.Свинья несёт яйца.

4.Овцы дают пух и перья.

5.С уток и гусей стригут шерсть.

4.Мясо, молоко, яйца полезны и нужны людям.

О ком мы с вами сейчас говорили?

Дети поднимают карточки, обосновывают свой ответ.

О домашних животных и птицах.

Создание ситуации,  пробуждающей  любознательность

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель:

 Где разводят животных для получения молока, мяса, шерсти?

Где разводят домашних птиц для получения яиц, пуха, пера?

Правильно, ребята.

Посмотрите, на столах макеты. На одном - макет фермы, на другом - птицефермы. А в коробке фигурки домашних животных и птиц, но они перепутались. Что же нам делать?

Поможете мне, ребята?

Ответы детей:

На животноводческих фермах.

На птицефермах

Ответы детей:

Расселить животных туда, где они должны жить.

Создание ситуации,  пробуждающей  любознательность

2 часть - основная

Цель: познакомить детей с новой профессией – рыбовод.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель: Я предлагаю вам объединиться в пары. Пары будут по очереди подходить ко мне, брать картинку, обсуждать, договариваться и отправлять животное или птицу по месту жительства. Прошу соблюдать тишину и порядок, чтобы не мешать друг другу.

( появляется картинка с изображением рыбы)

Кто изображён на этой картинке? Куда мы её отправим, на ферму или на птицефабрику?

Ой, ребята, как же нам быть?

Где разводят рыбу?

Посмотрите, вот и пруд (открывается макет пруда) Давайте продолжим нашу игру.

Проверяем, всех ли животных, птиц, рыб мы разместили правильно.

Ребята, потребность населения в рыбных продуктах очень большая. Как вы думаете, что может произойти, если вылавливать рыбу из рек, в которых она живёт?

Что же люди придумали?

Для того чтобы удовлетворить потребность населения в рыбных продуктах, в нашей стране организуются рыбные   хозяйства, сокращённо – рыбхозы. И у нас в Волгореченске тоже есть рыбхоз.

А кто же работает в рыбном хозяйстве, мы сейчас узнаем.

Поиграем в игру «Доскажи словечко», я называю действие, а вы – профессию.

-Овощи выращивает…

-В саду трудится…

-В поле работает…

-Лён выращивает…

-За свиньями ухаживает…

-Рыбу разводит …

Да, ребята, вы правильно назвали профессию - рыбовод.

( Просмотр слайдовой презентации)

Рыбоводы выполняют  работу по созданию условий для разведения рыбы - ее размножения, выращивания, отлова. Им приходится пересаживать мальков из нерестовых прудов в выростные, производить заполнение рыбой выгульных прудов, отлавливать молодь. Рыбовод должен правильно распределять корм в течение всего периода развития и роста рыбы и наблюдать, как он поедается. И даже выполнять обязанности  врача – делать солевые и антипаразитарные ванны. Работа разнообразная, поэтому рыбовод должен многое знать и уметь.

Дети слушают правила игры, начинают выполнять задание.

Дети испытывают затруднение.

Дети высказывают предположения.

Дети продолжают выполнять задание.

Ответы детей:

 на ферму мы поместили корову, свинью, овцу, кролика – это домашние животные.

На птицеферму мы поместили курицу, утку, гуся, индюка – это домашние птицы.

В пруд мы поместили рыб.

Ответы детей: рыбы в реках станет мало, она не будет успевать вырастать.

Ответы детей: стали разводить рыбу

Ответы детей:

Овощевод

Садовод

Полевод

Льновод

Свиновод

Рыбовод

Дети слушают, просматривают слайды.

Объяснение правил игры.

Создание ситуации самостоятельного поиска решения проблемы

Сюрпризный момент.

Воспитатель поощряет ответы детей.

Опора на опыт детей.

Воспитатель поощряет ответы детей.

Рассказ воспитателя с демонстрацией презентации.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, где работает рыбовод?

 Чем он занимается?

 Что он должен знать и уметь?

Я предлагаю вам попробовать себя в роли рыбовода слепить рыбок для нашего «пруда»

Ответы детей на вопросы педагога.

Педагог поощряет ответы детей.

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Занимайте свои места.

На ваших рабочих столах подготовлено всё необходимое для работы. На экране – модель последовательности лепки рыбы, на мольберте – плакат с изображением разных пресноводных рыб.

Молодцы, ребята, давайте заселим рыбок в наш пруд.

 

Дети садятся за столы.

 Дети выполняют.

Опора на опыт детей

Воспитатель при необходимости оказывает  помощь, подбадривает, хвалит детей

3 часть - заключительная

Цель: формирование положительной самооценки ребенка

Подведение итогов деятельности, педагогическая оценка результатов деятельности детей

Воспитатель:

А теперь скажите, о чём вы сегодня узнали?

Чему научились?

Что вам понравилось?

Дети встают вокруг воспитателя

Ответы детей

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Создание ситуации радости и гордости от успешных самостоятельных действий

Плавный вывод детей из непосредственно организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

А сейчас мы с вами пройдём в экологический центр, понаблюдаем за аквариумными рыбками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Технологические карты по теме "Профессии", 2-я младшая группа

Технологические карты помогут воспитателям 2-ой младшей группы познакомить детей с профессиями....

Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)

Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...

Технологическая карта ООД «Все профессии нужны, все профессии важны»

Технологическая карта ООД в подготовительной группе ««Все профессии нужны, все профессии важны»...

Технологическая карта «Знакомство с профессией врач»

Речевое развитие "Знакомство с профессией врач"....

Технологические карты по разным профессиям в работе с детьми дошкольного возраста

Материал разработан в рамках программы ДОУ "Все профессии нужны, все профессии важны" по ознакомлению детей с профессиями родителей наших воспитанников....

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию. «Профессия – рыбовод» 28.11.2023г

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию.            «Профессия – рыбовод&ra...