Технологическая карта интегрированного занятия "профессия полицейский"
материал по обж (старшая группа)

Черняева Анастасия Георгиевна

Дети знакомятся с профессией полицейский, его работой, значимостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_integr.zanyat.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО обучающегося: Черняева Анастасия Георгиевна

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное

Тема занятия: профессия полицейский

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: расширение представления детей о профессии полицейский посредством чтения произведения Михалков С.В. «Дядя Степа», рисования по теме «профессия полицейский»

Задачи занятия:

Образовательные: познакомить детей с профессией полицейский, его работой, значимостью; дать представления об орудиях труда полицейского, содержании труда полицейского; активизировать и расширять словарь детей по теме: инспектор, жезл;

Развивающие: развивать мыслительную активность; способность детей взаимодействовать между собой, развитие диалоговой речи, активизация словарного запаса

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых.

Дополнительные задачи:

Игровая задача:

  1. закреплять умение выбирать верный вариант ответа
  2. расположить и назвать фрагменты в правильном порядке, описывая их

Дидактическая задача:

  1. воспроизвести последовательность действий в ходе дидактической игры «Найди и назови орудие труда инспектора ДПС», «Дорожные знаки»

Словарная работа: инспектор, жезл,

Планируемый результат занятия: дети понимают и знают о профессии полицейский, его значимость, какие орудия труда он использует.

Подготовительная работа:

- ситуативные беседы

- чтение сказки С.В. Михалкова «Дядя Степа», просмотр иллюстраций.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме; фуражка, жезл, светофор, макеты рулей, дорожная разметка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

- Организация направленного внимания

- Формирование у детей интереса

- Ребята, сейчас я вам прочитаю произведение С.В. Михалкова «Дядя Степа», а после прочтения вы мне скажете, о ком и о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?

(ответы детей)

Правильно ли поступал Дядя Степа? Он добрый или злой? Откуда видно, что он добрый, что он делал?

- Правильно, молодцы

А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение о полицейском

Я-полицейский, охранник порядка.

Мирных людей мне дано защищать

от хулиганов, от хамов, воришек.

Люди порядок должны соблюдать.

Давайте мы с вами все-таки узнаем, кто же такой полицейский и зачем он нужен?

Словесный (прочтение произведения, стихотворение)

Слушают сказку, отвечают на вопросы

Дети внимательно слушали произведение и стихотворение, четко отвечали на вопросы

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

- Формулировка проблемы

-Мотивировать детей на предстоящую деятельность

-Вы готовы узнать о профессии полицейского? Тогда давайте начнем.

-Ребята, кто же такой полицейский? (рассуждения детей) 

-Полицейский - это человек, который обладает отличной физической подготовкой, смелостью, решительностью, честью, отвагой, справедливостью, умом, следит за порядком и предотвращает появление беды. В полиции служат не только мужчины, но и женщины. В органы порядка входят полицейские, инспектора Дорожно-Постовой Службы, участковые полицейские, следователи, инспектора по работе с маленькими детьми. Все они следят за порядком в городе, на дороге, в школах, садах и многих общественных местах, там, где собирается много людей.

Словесный(беседа)

Отвечают на вопросы

Слушают воспитателя

У детей вызван интерес и внимание, принятие детьми проблемной ситуации

2.2

Этап ознакомления с материалом

-Актуализация сформированных представлений, умений

-Ребята, а как вы думаете, кому из полицейских нужен жезл? (инспекторам ДПС)

-Правильно, инспекторам дорожно-постовой службы. Что еще им нужно? (форма, фуражка, служебная машина, свисток, жезл, знак)

-А где работают инспектора ДПС? (рассуждения детей)

Правильно, на автодорогах. Они организуют пост, выставляют служебную машину, патрульный экипаж

-Как вы думаете, в чем заключается их работа? (ответы детей)

Совершенно верно, инспектор останавливает машину, проверяет документы, проверяет исправность машины, и разрешает отправиться дальше в путь. Следит за порядком на дороге, чтоб водители не нарушали правила дорожного движения.

Инспектору ДПС порою целый день приходится стоять на дороге в любую погоду.

Словесный(беседа), наглядный (показ картинок),

Слушают воспитателя

Отвечают на вопросы

У детей вызван интерес и внимание, ответили на все вопросы воспитателя

2.3

Этап практического решения проблемы

-Усвоение знаний и представлений

-Овладение действиями, способами решения проблемы

- Ребята, сейчас я вам покажу картинки, на которых изображено орудие труда полицейского, а вы на свой выбор нарисуете то которое вам нравится больше всего.

Как красиво у вас получается, «..» а почему именно такое орудие труда ты выбрал?

Вы бы хотели себе что-нибудь из этого? А может у кого-то уже есть?

Физминутка «Полицейский».

Мой напарник — ты опора,

(Поворачиваются к своей паре лицом к лицу)

Мы с тобой шагаем споро.

(Шагают на месте)

Мы направо и налево очень строго поглядим,

(Поворачивают голову направо и налево)

И порядок, и законы нарушать мы не дадим.

(Грозят пальцем)

Ведь мы закона — лица -

(Встали по стойке «смирно»)

Служители полиции!

-Предлагаю поиграть в игру «Найди и назови орудие труда инспектора ДПС». На столе расположены атрибуты: регулировочный жезл, светоотражающий жилет, фуражка, свисток, светофор.

Вам необходимо показать орудие труда, правильно его назвать, и рассказать, для чего оно необходимо.

- Какие вы молодцы, очень здорово что вы запомнили и так быстро справились с заданием!

- А еще, ребята, инспектора ДПС очень хорошо знают правила дорожного движения и дорожные знаки.

Словесный, наглядный (показ картинок), практический (рисование, игры)

Рисуют на свой выбор орудие труда полицейского, отвечают на вопросы

Играют в игру «Найди и назови орудие труда инспектора ДПС».

Играют в дидактическую игру «Дорожные знаки»

Дети нарисовали на свой выбор орудие труда полицейского, заинтересованы рисованием, играми, была выполнена физминутка

2.4

Этап проведения дидактической игры на ИКТ

Овладение действиями, способами решения проблемы посредством дидактической игры

Повторение с детьми техники безопасности при использовании SMART доски

Дидактическая игра на ИКТ оборудование «Дорожные знаки»

А знаете ли вы дорожные знаки? (ответ детей)

Предлагаю вам сыграть в одну очень интересную игру, которая называется «Дорожные знаки»

- перед вами будут представлены картинки, на которых изображены дорожные знаки, а на других орудия труда, вам нужно переместить картинки с изображение дорожного знака в то окошко которое будет подходить для дорожных знаков, а орудие труда в то что не является дорожным знаком.

- Давайте попробуем сыграть?

- Мы с вами делимся на две команды, какая команда выполнит быстрее, та получит медальки от самого дяди полицейского!

- Какие вы молодцы, так легко и быстр справились с заданием, и выполнили одинокого вовремя, значит у нас ничья, и вы все получите медальки!

Гимнастика для глаз «глазки вправо, глазки влево»

Глазки право, глазки влево,

И по кругу проведём.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Словесный, показ игры, дидактическая игра

Участвуют в ИКТ-игре

Выполнение движений в гимнастике для глаз

Повторяют правила ТБ

Готовы для выполнения игровых действий 

Успешные результаты деятельности. Дети вспомнили какие орудия труда принадлежат полицейскому, и какие дорожные знаки есть.

3

Заключительный этап

-Подведение итогов

-Что вам больше всего понравилось? Что больше запомнилось? Что нового узнали? Кто-нибудь в будущем хочет стать полицейским?

Словесный (беседа, вопросы, подведение итогов)

Отвечают на вопросы

Подводят итоги

Подведен итог, поставленные задачи и цели выполнены, дети поделились своими впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы

В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю  по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы»

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы» на три дня....

Технологическая карта интегрированного занятия.

Технологическая карта интегрированного занятия. Тип:       Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием  музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....