Инновационный проект по театральной деятельности
проект

Галуцких Татьяна Ивановна
ÒВ программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Студия « Мальвина » Руководитель: Галуцких Татьяна Ивановна.

Слайд 2

Программа по театральной деятельности «Волшебный мир театра»

Слайд 3

НАПРАВЛЕННОСТЬ Данная программа направлена на решение ряда педагогических задач, связанных с осуществлением комплексного обучения ребенка актерскому мастерству, народному танцу, сценической речи на основе фундаментальных традиций культуры, на социализацию детей в коллективе, имеющих проблемы в общении. Парадокс современного мира в том, что при большом выборе средств коммуникации, некоторым детям не хватает живого общения, общения наполненного эмоционально. Программа направлена не на создание из ребенка «универсального актера», а на воспитание из него жизненно адаптированного человека психологически готового к различным стрессовым ситуациям.

Слайд 4

НОВИЗНА В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Слайд 5

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ Театр развивает разные стороны личности ребенка, удовлетворяет его интеллектуальные и эмоциональные потребности. Самый скромный ребенок развивается и раскрывается во время театральных занятий, забывает об условностях, заявляет о себе, пробует, на что способен, начинает верить в себя . Театр развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе.

Слайд 6

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ . Воспитанники , родители. Данная программа рассчитана на всех воспитанников, проявляющих интерес к данному виду деятельности, вне зависимости от их актерских способностей. Работа кружка проходит более эффективно и результативно при участии специалистов детского сада: к консультации педагога-психолога прибегаем для решения социально-нравственных проблем у детей. Советы логопеда помогают совершенствовать речевые навыки ребят. Музыкальный руководитель подбирает музыкальное оформление для театрализованных постановок. Руководитель физического воспитания – способствует общему развитию детей. Другие педагоги принимают участие в праздниках, развлечениях в роли персонажей, в изготовлении атрибутов, костюмов к праздникам.

Слайд 7

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ . Цель данной программы – введение в мир театрального искусства, развитие духовной, активной, творческой личности ребёнка, средствами театрального искусства, раскрытие творческого потенциала, обучение элементам актерского мастерства, приобщение к духовной культуре русского народа.

Слайд 8

ЗАДАЧИ Для реализации этой цели необходима система учебно-воспитательных задач. Основные задачи 1. Знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии, народный балаганный театр). 2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества. 3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения заданных условиях.

Слайд 9

Формы и методы работы Программа ориентирована на чередования различных форм обучения: беседы, ролевые игры, конкурсы, диалоги, различные виды тренингов (дыхательные, психологические и т. д.), слушание, импровизация, репетиции. Данный курс предусматривает следующие формы организации учебного процесса- групповые (10-12 человек). -мелкогрупповые (от 2 до 5 человек) -индивидуальные (наиболее применяемая форма раскрытия творческих способностей ребенка, его раскрепощения). -тематические занятия и занятия интегрированного типа. - подготовка коллективных театральных постановок совместно с педагогами и специалистами приюта.

Слайд 10

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Слайд 11

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Основная цель этого этапа – адаптация детей, выявление и развитие общих исполнительских способностей, формирование интереса к актерскому творчеству, создание условий, способствующих активизации интереса к театрально – игровой деятельности. На этом этапе воспитанники получают первоначальные знания и умения в области театрального искусства, открывают для себя поведение (действие) как основной материал актерского мастерства, закладывается фундамент для углубленного представления о театре как виде искусства. Основной формой работы на подготовительном этапе являются театральные игры и упражнения- импровизации.

Слайд 12

ОСНОВНОЙ ЭТАП Основная цель – направлена на усвоение более сложного теоретического материала, ориентацию детей на исполнительскую работу и создания «характера» на сцене. Создание разнообразной учебной среды. Развитие личностных и творческих способностей детей. Снятие внутренних зажимов. Формирование умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию. На втором этапе обучения происходит закрепление и расширение знаний, полученных на первом этапе, продолжают совершенствоваться выразительность и яркость поведения в выступлении ребенка перед зрителем. Формы работы - тренинги, репетиции, постановка спектаклей

Слайд 13

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП На завершающем этапе при анализе реализации программы “ Волшебный мир театра ” будут подведены итоги, выявлены положительные стороны, а также возникшие проблемы и намечены пути на улучшение работы в этом направлении с детьми.

Слайд 14

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу завершения программы ребёнок ЗНАЕТ: 1. Что такое театр 2. Какие виды театров существуют 3. Кто создаёт театральные спектакли 4. Традиции и обычаи Родного края, смысл народных праздников 5. Предметы быта, которые народ использовал как музыкальные инструменты (рубель, пила, гребень). ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ: 1. О подборе костюма и наложении грима. 2. Об оформлении сцены 3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале УМЕЕТ: 1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене 2. Образно мыслить, импровизировать. 3. Концентрировать внимание. 4. Ощущать себя в сценическом пространстве. 5. Преодолевать мышечные и психологические зажимы при выходе на публику. 6. Правильно и доброжелательно оценивать свою и чужую работу. 7. Выполнять организаторскую функцию на порученном отрезке репетиции.

Слайд 15

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ: 1. Общения с партнером. 2. Элементарного актёрского мастерства. 3. Действий с воображаемыми предметами. 4. Бережного отношения к куклам, декорациям, реквизиту, костюмам. 5. Коллективного творчества. А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, способность бережного отношения к окружающему миру, ответственность перед коллективом

Слайд 16

РИСКИ Отказ ребенка выходить на сцену, связанный с личными комплексами. Необоснованный отказ от роли перед выступлением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные технологии в театральной деятельности детей дошкольного возраста»

Методическая разработка по теме: " Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста"Предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организа...

Теоретический опыт "Инновационные технологии в театральной деятельности детей дошкольного возраста"

Цель моей работы:-раскрыть творческие способности детей и умение использовать их, не только в творческих проявлениях, но и дать возможность ребенку почувствовать себя раскованным, свободным, коммуника...

Инновационный проект "Новосибирск театральный"

Целью данной проектной работы является формирование творческих компетенций дошкольников посредством активизации исследовательской деятельности в сфере театрального искусства через знакомство воспитанн...