Инновационный проект "Новосибирск театральный"
проект (подготовительная группа)

Янкина Ольга Андреевна

Целью данной проектной работы является формирование творческих компетенций дошкольников посредством активизации исследовательской деятельности в сфере театрального искусства через знакомство воспитанников и их семей с муниципальным бюджетным учреждением города Новосибирска «Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева». Особое внимание уделяется вовлечению всех участников проекта в сотворчество с целью стимулирования самостоятельной поисково-исследовательской деятельности в сфере театрального искусства с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.Среднесрочная проектная работа рассчитана на воспитанников подготовительной группы. Конечным продуктом творческой работы является результат самореализации участников через участие во всех запланированных мероприятиях проекта: раскрепощение личности каждого ребёнка, создание ситуации личного успеха, формирование светлых, ярких ассоциаций. Ярким моментом является организация репортажной фото- и видеосъемки деятельности детей, запись авторской песни и трансляция полученного опыта через официальный сайт социального партнера проекта муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева». Проект нацелен на поднятие статуса дошкольного отделения муниципального бюджетного образовательного учреждения «Новосибирская классическая гимназия № 17»,  формирование основ нравственно-этических качеств участников, повышение социальной значимости дошкольного образования. Инновационный проект «Новосибирск театральный» показал положительные результаты и был удостоен малой золотой медалью конкурса "Золотая медаль" - Учебная Сибирь 2019.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_rabota_uchsib_2019.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска

«Новосибирская классическая гимназия № 17»

(Дошкольное отделение)

630108, г. Новосибирск, ул. Котовского, 32/1,

тел. 347-89-50, e-mail: detsadgym17@ngs.ru

Номинация: «Современная модель образовательного процесса»

Инновационный проект:

 «Новосибирск театральный»

Авторы проекта:

Заланская Ирина Александровна,

воспитатель 1 квалификационной категории

Катарева Ольга Андреевна

воспитатель

Новосибирск, 2019

Оглавление

Введение        2

Актуальность        3

Цель проекта        6

Задачи проекта        6

Готовность к реализации проекта        7

Этапы, содержание и методы реализации проекта        9

Выводы        13

Заключение        18

Литература и электронные источники:        19

Введение

Целью данной проектной работы является формирование творческих компетенций дошкольников посредством активизации исследовательской деятельности в сфере театрального искусства через знакомство воспитанников и их семей с муниципальным бюджетным учреждением города Новосибирска «Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева».

Особое внимание уделяется вовлечению всех участников проекта в сотворчество с целью стимулирования самостоятельной поисково-исследовательской деятельности в сфере театрального искусства с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.

Среднесрочная проектная работа рассчитана на воспитанников подготовительной группы. Конечным продуктом творческой работы является результат самореализации участников через участие во всех запланированных мероприятиях проекта: раскрепощение личности каждого ребёнка, создание ситуации личного успеха, формирование светлых, ярких ассоциаций.

Ярким моментом является организация репортажной фото- и видеосъемки деятельности детей, запись авторской песни и трансляция полученного опыта через официальный сайт социального партнера проекта муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева».

Проект нацелен на поднятие статуса дошкольного отделения муниципального бюджетного образовательного учреждения «Новосибирская классическая гимназия № 17»,  формирование основ нравственно-этических качеств участников, повышение социальной значимости дошкольного образования.

Инновационный проект «Новосибирск театральный» показал положительные результаты и будет освещен на дискуссионной площадке «Субъекты и партнеры дошкольного образования» в рамках городской методической недели работников дошкольного образования в 2019 году.

Актуальность

На основании указа президента России 2019 год объявлен Годом театра, цель которого – сохранить и популяризировать лучшие отечественные театральные традиции, достижения, усовершенствовать организацию театрального дела, привлечь внимание к театральному образованию.

Город Новосибирск заслуженно имеет репутацию культурного центра Сибири, имеющего очень яркую и насыщенную театральную жизнь. Уникальным образцом авторского театра в Новосибирске является Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева, созданный в 1988 году. Основатель театра - Сергей Николаевич Афанасьев -  вот уже более четверти века является художественным руководителем и главным режиссёром театра.

В связи с этими событиями педагогическим коллективом Дошкольного отделения МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» был задуман фестиваль-конкурс познавательно-исследовательских проектов, посвященных году театра, «Новосибирск театральный». Главной целью данного мероприятия является использование  одной из самых привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых – проектной деятельности для поддержания самостоятельной и познавательной активности детей.

В свете современной инновационной политики Российского государства особое внимание в сфере образования уделяется вопросам, направленным на развитие творческой, инициативной личности, для которой «творчество в повседневной жизни есть необходимое условие ее существования и развития».

На дошкольном этапе важнейшую роль в формировании личности играет семья. В целях обеспечения возможностей для оказания эффективной помощи в раскрытии потенциала семьи будет развиваться система квалифицированного добровольного педагогического консультирования родителей и содействия семьям в обучении, воспитании и развитии детей.

Социально значимой миссией дошкольного образования является объединение усилий деятельности педагогов, семьи и социальных партнеров. Тем самым формируются условия для раскрытия творческой индивидуальности ребенка, которая в будущем обеспечит ему успешность.

Проблема

Современный мир, высокие технологии, скоростная передача информации на любые расстояния заставляют человека прибегать к поиску более сложных, технически-оснащенных развлечений. Все больше людей на вопрос: «А любите ли вы театр?» — вряд ли ответят утвердительно. Препятствием для развития театра как индустрии является в первую очередь телевидение и кино.

В дошкольных образовательных учреждениях театрализованная деятельность также не получает широкого применения в педагогической деятельности, недооценивается её роль в развитии творческих способностей ребенка. У многих дошкольников отсутствует опыт восприятия театрального искусства, наблюдается поверхностное ознакомление с театром.

Методы работы и содержание театрализованной деятельности требуют совершенствования. Необходимо развивать у детей потребность самостоятельно решать задачи, связанные с созданием художественного образа. Следует отметить, что воспроизведение интонаций, жестов, движений по образцу педагога, полное копирование превращают художественные образы в застывшие шаблоны. Театрализованные игры детей зачастую характеризуются примитивностью и свернутостью импровизации, бедностью используемых для создания образов средств выразительности.

Уровень посещаемости воспитанников дошкольного отделения на начало учебного  года заметно снижается в сравнении с началом календарного года. Это связано с длительными новогодними праздниками, особенностями погодных условий региона и повышением заболеваемости дошкольников.

Новизна

Новизна проекта заключается в вовлечении детей, педагогов, родителей и социальных партнеров в сотворчество с целью стимулирования детской познавательно-исследовательской инициативы в сфере театрального искусства с использованием средств информационно-коммуникативных технологий.

Цель проекта

Формирование творческих компетенций дошкольников посредством активизации исследовательской деятельности в сфере театрального искусства.

Задачи проекта

  1. Познакомить воспитанников и их семьи с Новосибирским городским драматическим театром под руководством Сергея Афанасьева.
  2. Приобщить родителей к театрально-культурной жизни через совместные посещения театра, просмотр спектаклей согласно утвержденному репертуару.
  3. Создать условия для максимального включения родителей воспитанников в образовательный процесс.
  4. Расширить представления воспитанников о театре.
  5. Сформировать навыки культуры общения и посещения театра.
  6. Создать условия для развития творческой познавательной и исследовательской деятельности детей в театральной сфере.
  7. Обеспечить интеграцию между различными образовательными областями.
  8. Сформировать в Дошкольном отделении художественно-эстетическую творчески развивающую предметно-пространственную среду.
  9. Создать условия для организации театральной деятельности воспитанников, направленные на сближение детей, семей, педагогов и социальных партнеров.

Гипотеза

Если объединить усилия педагогов, родителей и социальных партнеров в стимулировании воспитанников к самостоятельной поисково-исследовательской деятельности в театральной сфере,  создать условия для подготовки театральной деятельности в ДОУ, то у детей сформируется интерес к театральному искусству.

Готовность к реализации проекта

Проект «Новосибирск театральный» реализован на базе МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение). Нормативно-правовые основы деятельности отражаются Уставом и локальными актами Учреждения.

Построенное здание рассчитано на 11 групп и 200 мест.

В настоящее время функционирует 11 групп с общей численностью 353 человека.

Помимо групповых помещений в здании расположены: 1 музыкальный зал и 1 физкультурный зал, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет логопеда, сенсорная комната, изостудия, лаборатория чудес, студия робототехники, медицинский блок, прачечная, пищевой блок, кладовые и складские помещения.

Дизайн всех помещений способствует активному включению ребенка в образовательный процесс; является одним из значимых психофизиологических механизмов перевода игры в учебную деятельность с целью формирования интеллектуальных, личностных, физических качеств, познавательной, социальной мотивации ребенка к развитию, самореализации; обеспечивает высокий уровень эмоционального и личностного развития детей; создает атмосферу домашнего уюта, комфорта, благоприятного психологического климата.

На территории детского сада расположены две спортивных площадки, теплица, оборудована площадка по изучению ПДД.

Развивающая среда дошкольного отделения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает физкультурно-оздоровительную работу с детьми, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и коммуникативное развитие ребенка

В дошкольном отделении сформирован грамотный творческий педагогический коллектив.

В настоящее время образовательный процесс в детском саду обеспечивается по 2 основным направлениям: интеллектуально-познавательное и физическое развитие.

Развивающее обучение в модели образовательного пространства предлагает использование новых программ и технологий, которые предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности детей, которая обеспечивает ребенку новые достижения и продвижение в развитии.

Учитывая, что дошкольный возраст — важнейший этап развития личности, период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с миром людей, миром предметов, природы и собственным внутренним миром, педагогический коллектив прогнозирует в качестве конечного результата:

  • сохранение и развитие образовательной системы, сложившейся в Дошкольном отделении;
  • создание механизмов, обеспечивающих высокое качество образования;
  • повышение уровня охраны здоровья воспитанников, улучшение работы по обеспечению психологической защищенности и положительного эмоционального самочувствия;
  • обеспечение квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям;
  • повышение статуса Дошкольного отделения.

На данный момент в группе, где реализуется проект, создана предметно-развивающая среда, интегрирующая детские виды деятельности и способствующая формированию театрально-игровой деятельности у дошкольников. Многие материалы созданы руками взрослых участников образовательного процесса. Выделено место для центра театра.  Центр украшают театральные многофункциональные кулисы, которые декорируются в зависимости от проходящих мероприятий и сезонности.

Этапы, содержание и методы реализации проекта

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной группы «Угадайки», педагоги, родители, социальные партнеры.

Классификация проекта:

  • По составу участников – групповой;
  • По содержанию – интегративный;
  • По продолжительности – среднесрочный;
  • По доминирующему виду проектной деятельности – творческий.

Содержание проекта обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает все образовательные области, утвержденные Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

  • художественно-эстетическое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • физическое развитие.

Формы и методы реализации проекта

Формы:

  • Тематическая, интегрированная, непосредственно-образовательная деятельность.
  • Экскурсии в МБУК «НГДТ п/р С.Афанасьева.
  • Конкурсы.
  • Тематические выставки.
  • Викторины.
  • Театрализованные игры.
  • Презентации.

Методы работы с детьми:

  • словесный;
  • наглядный;
  • практический.

Методы исследования:

  • педагогическое наблюдение;
  • анкетирование;
  • мониторинг.

Этапы и сроки реализации проекта:

  • Подготовительный этап – с 01.01.2019 г. по 11.11.2019 г.
  • Реализация проекта – с 08.01.2019 г. по 28.01.2019 г.
  • Заключительный этап – с 29.01.2019 г. по 10.02.2019 г.

Мероприятия

Дата, сроки

Ответственные, приложение №

Подготовительный этап

1

Сбор и накопление материала. Изучение официального сайта МБУК «НГДТ п/р С.Афанасьева», страницы ВКонтакте, Instagram.

01.01.2019-07.01.2019

Воспитатели, родители

Приложение 1

2

Заключение договора о социальном партнерстве между МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (дошкольное отделение) и МБУК «НГДТ п/р С.Афанасьева»

В течение проекта

Заинтересованные стороны

Приложение 2

3

Организация экскурсии в МБУК «НГДТ п/р С.Афанасьева» специальных корреспондентов для создания репортажа о театре.

08.01.2019

Воспитатели, родители

Приложение 3

4

Оформление наглядной стендовой информации для родителей в приемной группы о проекте «Новосибирск театральный».

В течение проекта

Воспитатели

Приложение 4

5

Оформление стенда-афиши МБУК «НГДТ п/р С.Афанасьева».

09.01.2019

Воспитатели

Приложение 5

6

Проведение анкетирования по театрализованной деятельности средствами ИКТ (использование гугл-форм)

09.01.2019-11.01.2019

Воспитатели

Приложение 6

7

Организация предметно-пространственной среды в группе.

В течение проекта

Воспитатели, младший воспитатель, родители

Приложение 7

Реализация проекта

8

Посещение спектаклей МБУК «НГДТ п/р С.Афанасьева»

Согласно репертуара

Воспитатели, родители, социальные партнеры

Приложение 8

9

Консультация для родителей.

В течение проекта

Воспитатели

Приложение 9

10

Беседы с детьми о театре.

В течение проекта

Воспитатели

Приложение 10

11

Организация конкурса детского рисунка «Афиша».

09.01.2019-11.01.2019

Воспитатели, социальные партнеры

Приложение 11

12

Поздравительная открытка от ребят Афанасьеву Сергею Николаевичу

11.01.2019

Воспитатели

Приложение 12

13

Разучивание стихотворения С.Я.Маршака «В театре для детей».

14.01.2019-18.01.2019

Воспитатели

Приложение 13

14

Проведение Всероссийской викторины по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

15.01.2019

Воспитатели

Приложение 14

15

Чтение художественной литературы, рисование, лепка, конструирование.

В течение проекта

Воспитатели

Приложение 15

16

Участие в мастер-классе «Театральная мастерская» (повышение квалификации), подготовка декораций к спектаклю.

30.01.2019

Воспитатели

Приложение 16

17

Разучивание сценария театральной постановки «Красная шапочка» (автор текста Марина Цыпышева, материал взят с сайта МААМ.RU) и  авторской песни «Мир театра» (автор слов музыкальный руководитель Капустян О.А.)

21.01.2019-25.01.2019

Музыкальный руководитель, воспитатели

Приложение 17

18

Оформление зимнего участка в спортивную площадку «В поисках золотого ключика».

В течение проекта

Воспитатели, родители

Приложение 18

Заключительный этап

19

Организация выставок детских рисунков  «Афиша», «В театре для детей», «Буфет», «Театральные маски».

29.01.2019

Воспитатели

Приложение 19

20

Представление результата исследования через постановку музыкальной сказки «Красна шапочка» для артистов театра Афанасьева, монтаж видеосюжета о мероприятии.

29.01.2019

Воспитатели, младший воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Приложение 20

21

Запись авторской финальной песни к спектаклю на студии звукозаписи для монтажа видеосюжета.

01.02.2019

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Приложение 21

22

Проведение спортивного праздника на зимнем участке группы «В поисках золотого ключика» (не реализовано из-за сильных морозов)

06.02.2019

Воспитатели,

родители

Приложение 22

23

Участие в международном конкурсе «Изумрудный город» («Специальные корреспонденты в театре Афанасьева»).

06.02.2019

Воспитатели

Приложение 23

24

Организация публикаций в СМИ

В течение проекта

Воспитатели

Приложение 24

25

Сбор обратной связи (отзывы, дипломы, благодарности).

В течение проекта

Воспитатели

Приложение 25

26

Оформление презентации проекта.

В заключение проекта

Воспитатели

Презентация проекта

Репортаж специальных корреспондентов, театральная постановка сказки Шарля Перро «Красная шапочка» для актеров Новосибирского городского драматического театра под руководством Сергея Афанасьева.

Выводы

Практическая значимость результатов

Для воспитанников:

  • Стойкий интерес к театрализованной деятельности.
  • Формирование творческих компетенций дошкольников.
  • Формирование позитивного самовыражения воспитанников.

Для родителей:

  • Укрепление положительных взаимоотношений между детьми и родителями.
  • Расширение кругозора в театральной сфере.
  • Активное участие в жизни группы.

Для педагогов:

  • Личностный профессиональный рост.
  • Индивидуализация форм и методов методической работы.
  • Обобщение передового педагогического опыта.
  • Использование информационно-коммуникативных технологий.
  • Трансляция результатов проектной деятельности.

Критерии и показатели эффективности реализации проекта

  1. Уровень развития профессиональных компетенций педагогов.
  2. Показатели творческой активности  детей в театрализованной деятельности.
  3. Показатели вовлеченности родителей воспитанников в проектную деятельность Дошкольного отделения.
  4. Положительное общественное мнение о Дошкольном учреждении.

Риски и пути преодоления рисков проекта

Риски проекта

Пути преодоления рисков

Внутренние риски

Недостаточный уровень качества образовательных услуг в рамках проекта

Создание в дошкольном отделении системы оценки качества образовательных услуг на основе принципов открытости, объективности, прозрачности и общественно-профессионального участия.

Низкий уровень подготовки педагогов в дошкольном отделении к реализации образовательного процесса в условиях дошкольного образования.

Подготовка и повышение квалификации педагогов по профессиональным образовательным областям.

Внешние риски

Востребованность проекта в муниципальных дошкольных учреждениях г. Новосибирска

Поиск вариативных форм внедрения проекта среди муниципальных учреждений г. Новосибирска

Низкая осведомленность муниципальных дошкольных учреждений о результатах проектной деятельности.

Поиск возможностей для освещения результатов образовательной деятельности среди муниципальных образовательных учреждений г.Новосибирска.

Недостаточное количество финансовых ресурсов

Привлечение средств спонсорской помощи.

Ресурсное обеспечение проекта

№ п/п

Ресурсы

Имеющиеся (руб.)

Необходимые (руб.)

Информационно – методические

1

Нормативно-правовая литература

5000

2

Учебно-методическая литература

3000

2000

3

Стенды

2000

4

Афиши, календари

1000

5

Открытки

200

6

ТСО и ИКТ

30000

7

Интернет - ресурсы

1500

8

Картотека дидактических игр

550

9

Художественная литература

1000

1000

10

Экскурсии

2000 на 1 ребенка

11

Видеосъемка

7000

12

Фотосъемка

5000

13

Запись песни

3200

Материально-технические

Столы

6000

Стулья

15000

Компьютер

30000

Проектор

37000

Магнитно-маркерная доска

5000

Ламинатор

5000

МФУ

45000

Фотоаппарат

25000

Портативная аудиоколонка

6000

Звуковое оборудование

50000

Световое оборудование

50000

Телевизор

10000

Музыкальный центр

6000

Канцелярские принадлежности

3000

3000

Пленка для ламинирования

800

1600

Декорации

3000

Театральные костюмы

50000

Центр театра в группе

10000

3000

Кадровые

1

Старший воспитатель

2

Педагоги

3

Родители

4

Дети

5

Музыкальный руководитель

Итого

335050

91800

Всего

        426850

Функционал участников проекта

Ф.И.О.

Должность, категория

Функционал в заявленном проекте дошкольного учреждения

Администрация

1

Гольянова Юлия Александровна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Руководитель проекта, контроль.

Педагогические кадры

2

Токарева Галина Ивановна

Старший воспитатель высшей квалификационной категории

Куратор проекта

3

Заланская Ирина Александровна

Воспитатель,

высшее,

1-я квалификационная категория

Автор проекта.

Организация, сопровождение, а так же реализация всех направлений проекта.

4

Катарева Ольга Андреевна

Воспитатель,

высшее,

без категории

Автор проекта.

Организация, сопровождение, а так же реализация всех направлений проекта.

6

Капустян Ольга Александровна

Музыкальный руководитель,

высшее,

без категории

Куратор музыкального сопровождения проекта.

Не педагогические кадры

1

Сергеева Елена Юрьевна

Младший воспитатель

Помощь в организации, сопровождении, а так же реализации всех направлений проекта.

Родители (спонсоры)

7

Садчиков Андрей Юрьевич

Организация видеосъемок, монтаж видеороликов.

8

Турышева Юлия Борисовна

Организация фотосессии театральной постановки «Красная шапочка».

9

Быстрова Луиза Явдатовна

Организация записи песни «Мир театра» на студии звукозаписи.

10

Панова Анна Владимировна

Организация записи песни «Мир театра» на студии звукозаписи.

11

Савельева Анастасия Сергеевна

Организация записи песни «Мир театра» на студии звукозаписи.

12

Теплухин Евгений Иванович

Организация спортивного праздника на зимней площадке.

13

Чуева Светлана Сергеевна

Обеспечение костюмов для театральной постановки «Красная шапочка»

Заключение

Результатом работы является выполнение всех задач, обозначенных в начале проекта. Благодаря использованию разнообразных форм работы по данному направлению, поддержке социальных партнёров и активной вовлеченности в практическую деятельность всех участников проекта у семей воспитанников и детей значительно возрос интерес к театральному искусству.  У детей сформировались основы нравственно-этических качеств, культура поведения в театре и в жизни, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками.

Проведенный мониторинг способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности за период реализации проекта показал, что исследуемые показатели увеличились в диапазоне от 7% до 18%.

Уровень посещаемости в январе 2019 года значительно вырос на 20% по сравнению с январем 2018 года и составил 69%. Это означает, что инновационная проектная деятельность, проводимая педагогами дошкольного отделения, обеспечивает положительную динамику включения семей в образовательный процесс и способствует уменьшению случаев заболеваемости воспитанников.

Удовлетворенность родителей результатом работы дошкольного отделения в ходе проекта отражается в положительных отзывах книги жалоб и предложений группы, а так же в проведенном анкетировании.

Можно с уверенностью сказать, что главная цель проектной работы достигнута.

Литература и электронные источники:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (действует с 1 января 2014 года)
  4. Комментарии к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
  5. Конвенция ООН о правах ребенка. Конвенциия о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990).
  6. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
  8. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.
  9. Устав МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17»
  10. Бабаева Т.И., Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. Издательство: «Детство-Пресс», 2017.
  11. О.Н.Каушкаль, Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2016.
  12. Деркунская В.А., Проектная деятельность дошкольников, Центр педагогического образования, 2016.
  13. Грачева Т.А., Деркунская В.А., Театрализованный проект в развитии эмпатии старших дошкольников. Издательство: «Детство-Пресс», 2017.
  14. Томилова С.Д., Полная хрестоматия для дошкольников  с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Москва: Издательство АСТ, 2017.
  15. И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебное пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017.
  16. Д.Н.Колдина, Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  17. С.О.Николаева, Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками – М.: ВЛАДОС, 2007.
  18. О.В.Дыбина, «Из чего сделаны предметы».
  19. https://2019.culture.ru/
  20. http://ngdt.su/
  21. https://vk.com/teatrafanasieva
  22. https://www.instagram.com/afanasevateatr/
  23. http://17classgim.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cправка о наличии собственного инновационного педагогического опыта «Развитие речи дошкольников через театрально – игровую деятельность»

Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность п...

Инновационные формы работы в ДОУ - театральная студия "Тритон" г. Лебедянь

 В сентябре 2015 года официально начала свою творческую деятельность разновозрастная театральная студия "Тритон", созданная на базе МБДОУ детский сад №5. Педагогами студии была...

«Театральная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ». Тема: «Театр живой куклы»

laquo;Театральная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ». Тема: «Театр живой куклы»...

Презентация к инновационной деятельности на тему: "Развитие инициативы и самостоятельности у детей через системное введение театрально-игровых технологий в НОД и СОД"

Театрализованная деятельность в детском саду пронизывает все режимные моменты: включается в НОД, в совместную деятельность детей и взрослых, осуществляется в самостоятельной деятельности детей. В...

«Инновационные технологии в театральной деятельности детей дошкольного возраста»

Методическая разработка по теме: " Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста"Предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организа...

Инновационный проект по театральной деятельности

ÒВ программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения....