Тренинг на тему «Формирование навыков толерантности» в рамках заседания ММО музыкальных руководителей и воспитателей по обучению родному языку детских садов города Заинска
методическая разработка

Зиянгирова Нурсиля Халяфовна

Трненинг предназначен для педагогов ДОУ с целью формирования толерантного отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_na_mmo.docx23.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тренинг на тему «Формирование навыков толерантности»

в рамках заседания ММО музыкальных руководителей и воспитателей по обучению родному языку детских садов города Заинска

Цель: приобретение практических знаний и навыков по формированию толерантности.

Материал: денежная купюра достоинством 2000 рублей, маленькая шкатулка с зеркалом, большая шкатулка с предметами: мяч, тетрадь, ножницы, очки, ластик, машина, батарея, резинка.

    - Сегодня  я хочу провести  с вами тренинг на формирование навыков толерантности. Что такое толерантность, вы уже все знаете, давайте вместе вспомним.

     Толерантность -  уважение, принятие и понимание разных людей, разных национальностей и религий, разного цвета кожи и образа жизни.

     Толерантность – это способность человека терпимо относится к тем, кто думает и поступает не так, как ты.

     Толерантность – это уважение к  другому!

   

     Тест «Купюра»

 Начнем тренинг с простого теста.

- Посмотрите, что у меня в руках?  (купюра,  достоинством 2000 рублей)

- Кто желает получить эту купюру? (ответы) Почему?

- Прежде чем один из вас получит эту купюру,  я вот что с ней сделаю (помну).

- Ну и кому из вас она нужна в таком виде?

- Несмотря на внешний вид купюры, многие из вас хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. Она все еще купюра достоинством 2000 рублей.

       Главный смысл этого теста:  грязный ты или чистый, помятый или отутюженный, ты всегда будешь бесценен для тех, кто тебя любит.

      Наша ценность определяется  не тем, какой мы национальности, что мы делаем, с кем мы знакомы, а тем, какие мы. Не оценивайте людей, а цените их! Цените их такими, какие они есть!

- Главный принцип толерантности – принять человека таким, какой он есть! Это сложно, но возможно, если мы будем воспитывать в себе такие качества как... (терпение, ответственность, любовь, уважение, сострадание, общение, нравственность,..)

-Воспитание толерантности необходимо начинать с дошкольного возраста с помощью игры.

Упражнение «Волшебная шкатулка»

- Сейчас мы  с вами будем передавать друг другу вот эту шкатулку. Тот, кто получает шкатулку, должен заглянуть внутрь. Там вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему.

- Ответил Вам этот человек на вашу улыбку?

- А если вы посмотрите на него злобно, нахмурив брови? (ответ будет таким же)

- Как вы понимаете значение слова «уникальный»?

Каждый человек – это уникальная личность, поэтому нужно с уважением и любовью относится к окружающим, принимать других такими, какие они есть. Если мы будем уважительны и внимательны  друг другу – это и будет проявлением толерантности.

Упражнение "Лукошко"

Цели:

•  работа с понятием "толерантность" при помощи ассоциативного ряда;

•  развитие фантазии, творческого мышления

Материалы: денежная купюра достоинством 2000 рублей, маленькая шкатулка с зеркалом, большая шкатулка с предметами: мяч, тетрадь, ножницы, очки, ластик, машина, батарея, резинка.

Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: "Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру ".

Упражнение «Превращения»

  Участники  сидят  в  кругу.  Ведущий  предлагает  участникам  завершить следующие  предложения:  «Если  бы я был книгой,  то я  был бы...  (словарем, томиком  стихов...)»,

«Если бы я был едой, то я был бы... (кашей, пирожком, картошкой)», «Если бы я был взрослым, то я был бы...» (другие варианты -  песней или музыкой, явлением природы, видом транспорта и т.д.).Все отвечают по кругу.

Формирование толерантности по отношению к себе

Упражнение  «Кто похвалит себя лучше всех»

Задачи:

- развитие навыков ведения позитивного внутреннего разговора о самом себе;

-  развитие способности к самоанализу.

Материалы: ручки  или  карандаши  по  числу  участников;  индивидуальный  бланк  памятки  для каждого участника.

     Участники сидят в кругу. Ведущий заводит разговор о том, что у каждого из людей случаются приступы хандры, «кислого» настроения, когда, кажется, что ты ничего не стоишь в  этой  жизни,  ничего  у тебя  не  получается.  В  такие  моменты  как-то  забываются  все  собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. В психологическом консультировании используется следующий прием. Психолог вместе с обратившимся к нему человеком составляет памятку, в которую заносятся достоинства, достижения, способности  этого  человека.  Во  время  приступов  плохого  настроения  чтение  памятки  поднимает человеку настроение и позволяет оценивать себя более адекватно. Ведущий предлагает участникам проделать  подобную  работу.  Им  раздаются  бланки  с  таблицами,  в  которых  они  должны самостоятельно заполнить следующие графы.

«Мои  лучшие  черты»:  в  эту  колонку  участники  записывают  черты  или  особенности  своего характера, которые им в себе нравятся, которые составляют их сильную сторону.

«Мои способности и таланты»: сюда записываются способности и таланты в любой сфере, которыми человек может гордиться.

«Мои достижения»: в этой графе записываются достижения, сделанные участником в любой области.

Ведущий  на свое  усмотрение  (в  зависимости  от уровня  доверия  в  группе)  предлагает  участникам зачитать  свои  памятки  и  заносит  полученные  высказывания  в  большую  таблицу  на  доске. Заполненные памятки остаются у участников.

Итог: в заключение хочу прочитать слова писателя М.М. Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить». Вот тогда мы будем толерантной личностью. Мы будем сильны, дружны и сплоченны!

-Я надеюсь, что и в дальнейшем мы будем с вами сотрудничать, обмениваться опытом, организовывать взаимопосещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Воспитание толерантности детей в совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя (татарский язык) в условиях дошкольного образования»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать в детском саду необходимые условия для толерантного воспитания дошкольников,  приобщить дошкольников к национальной культуре разных народов....

Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя при обучении дошкольников игре на ДМИ

Выступление на семинаре музыкальных руководителей ДОО Зерноградского района по теме: "Игра на детских музыкальных инструментах как проявление творчества дошкольников"...

Учебно-методический материал по теме: «Роль взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.»

В данной консультации расскрыты основные задачи и роль воспитателя в процессе обучения детей игре на ДМИ.Особенное внимание уделено его работе в этом направлении в группе....

Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя при обучении детей пению.

      Для  того, чтобы  песня  действительно  прочно  вошла  во  внутренний  мир  ребенка, она  должна  постоянно  зву...

Консультация для педагогов Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя при обучении детей пению.

Консультация для педагогов Формы  взаимодействия  музыкального  руководителя  и  воспитателя при  обучении  детей пению....