Особенности организации коррекционно-развивающей работы в условиях детского сада
статья

Основной задачей детского сада является:

- создание благоприятных условий, способствующих умственному, психологическому, эмоциональному и физическому развитию личности;

- обеспечение социальной защиты, медико- психолого- педагогической реабилитации и адаптации воспитанников к жизни в обществе.

-   обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;

-   охрана прав и интересов воспитанников;

- применение образовательных программ, способствующих развитию личности ребенка, его интеллекта.

-   осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

-   приобщение к общечеловеческим ценностям;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности организации коррекционно-развивающей работы в  условиях  детского сада.

Основной задачей детского сада является:

- создание благоприятных условий, способствующих умственному, психологическому, эмоциональному и физическому развитию личности;

- обеспечение социальной защиты, медико- психолого- педагогической реабилитации и адаптации воспитанников к жизни в обществе.

-   обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;

-   охрана прав и интересов воспитанников;

- применение образовательных программ, способствующих развитию личности ребенка, его интеллекта.

-   осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

-   приобщение к общечеловеческим ценностям;

       Содержание и методы  коррекционно-воспитательной работы    предполагают  комплекс мер, направленных на всестороннее развитие личности, на сглаживание  различных   недостатков психики умственно отсталых  дошкольников, усугубляющих их интеллектуальную, физическую  и  социальную несостоятельность.
       Основная задача  в работе  с умственно отсталыми детьми   – обеспечить каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития; организовать учебно-воспитательную работу, направленную на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии и подготовке детей к обучению в школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
     

    Учитель-дефектолог проводит все занятия по познавательному развитию (формирование мышления, формирование элементарных математических представлений, конструктивных умений, ознакомление с окружающим, развитие речи, развитие мелкой моторики, сенсорное развитие, обучение грамоте и т.д.) и игре.

     Воспитатели организуют практическую деятельность детей (ИЗО, ручной труд, хозяйственно-бытовой труд) и формируют культурно-гигиенические навыки.
       Каждое занятие представляет собой комплекс познавательной деятельности, речи, моторики, различных видов гимнастики.
    Некоторые  задачи коррекционно-развивающей работы решаются в процессе традиционных для дошкольного воспитания формах и видах деятельности. Примером могут служить занятия по музыкальному и физическому воспитанию. Но, используя основы диагностических данных, занятия обогащаются коррекционно-развивающими заданиями.
    Но основу в структуре педагогического процесса составляют специальные коррекционные занятия, направленные на:
   - привитие КГН и навыков самообслуживания;
   - на развитие интереса к окружающему, через предметную, игровую,    изобразительную, конструктивную и трудовую деятельность;
   - на формирование всех психических процессов;
   - на развитие сенсомоторных навыков;
   - на формирование коммуникативных навыков  и исправления недостатков речевого развития;

    - развитие мелкой моторики.
   Для успешного проведения коррекционного процесса в группе создана коррекционная среда, которая подразумевает совокупность условий:
-щадящий охранительный режим (сокращение времени занятий- 15-25 мин.);
-увеличение длительности прогулок детей на свежем воздухе;
-увеличение длительности дневного сна;
-разработка режима дня;
-пересмотр организации физкультурного воспитания детей.

     Занятия  по физическому  воспитанию носят игровой характер, в них включаются игры, направленные  на развитие внимания  памяти, произвольности движений, самоконтроля и коррекцию личностных нарушений.

    В детском саду создана модель целостного педагогического процесса -  в режиме  дня четко определено  взаимодействие всех участников образовательного процесса: воспитателя, учителя- дефектолога, педагога-психолога,  учителя-логопеда, музыкального руководителя, руководителя по физической культуре.

     Для проведения коррекционно-воспитательного создана специальная развивающая среда, подобрано оборудование и игрушки, которые отвечают не только требованиям безопасности и эстетики, но и имеют коррекционно-развивающую направленность.
   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации коррекционно - развивающей работы с умственно отсталыми дошкольниками в условиях детского дома.

В статье приведен пример организации   образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в специальном (коррекционном) детском доме. Раскрыты основные цели,  задачи и направления ...

Особенности организации коррекционно-развивающей работы в условиях детского сада

Основной задачей детского сада является:- создание благоприятных условий, способствующих умственному, психологическому, эмоциональному и физическому развитию личности;- обеспечение социальной защиты, ...

«Особенности организации коррекционно-развивающей деятельности инструктора по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий»

Применение здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в ДОУ. Презентация выполнена в программе Microsoft Power Point 2010, если у вас на компьютере такая же, то после скачивания весь тек...

«Особенности организации коррекционно-развивающей деятельности инструктора по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Выступление на РМО инструкторов по физической культуре. Деловая игра "Здоровье - это здорово". Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков з...

Особенности организации коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми

Основные правила установления контакта, создания оптимальных условий для работы....

Особенности организации коррекционно-развивающей работы ребенка с РАС в условиях МРЦД.

Особенности организации коррекционно-развивающей работы ребенка с РАС в условиях МРЦД.В. В. Клинова педагог-психолог Семьи детей с особенностями развития вынуждены справляться с множеством разно...

Особенности организации коррекционно-развивающей работы воспитателя в группе для детей с Дислалией

Презентация на тему : "Презентация на тему:"Особенности организации коррекционно-развивающей работы воспитателя в группе для детей с Дислалией "...