Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду через музыкальную деятельность».
материал

Дьячук Татьяна Михайловна
Всем известно, что дошкольный период детства является базисным для формирования личности ребёнка. Необходимость возрождения патриотического воспитания подрастающего поколения в условиях, происходящих в обществе культурно-исторических процессов, с подвигла меня взять его за основу в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt.doc30.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема:  «Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду через музыкальную деятельность».

Всем известно, что дошкольный период детства является базисным для формирования личности ребёнка. Необходимость возрождения патриотического воспитания подрастающего поколения в условиях, происходящих в обществе культурно-исторических процессов, сподвигла меня взять его за основу в работе. На сегодняшний день, на первый план выходит острая постановка вопроса о разумном преобладании духовно-нравственного начала в развитии детей над накоплением ими всевозможной информации. Исследования в различных областях (философия, психология, педагогика) и реальная практика доказывают, что одним из действенных механизмов самореализации личности выступает искусство (ну ещё и игра). Музыкальное искусство обладает исключительной силой эмоционального воздействия и играет значительную роль в развитии личности.

Возможности музыки обеспечивают эффективность и высокий уровень развития музыкальных способностей детей, если:

  • создать для ребёнка необходимую развивающую среду,
  • методически правильно, систематически, целенаправленно организовать музыкальную деятельность различного содержания и формы,
  • многонациональность социума (воспитание толерантности),
  • патриотическое воспитание является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса ДОУ, равно как и сотрудничества с родителями воспитанников.

Патриотическое воспитание – это работа не одного дня, а долговременный, систематизированный  процесс, охватывающий все виды деятельности не только музыкального развития, но и общего развития ребёнка. Нельзя, например, добиться патриотических чувств, исполняя одни песни или  только танцы. Всё должно быть в комплексе. Это значит, что песне или танцу предшествует беседа и не только музыкального руководителя, но и воспитателя – первого его помощника. Затем, разученные песни и танцы должны найти своё отражение, т.е. выход. Поэтому выступления детей обязывают быть яркими и эмоциональными, как знак прочувствованного и пропущенного через себя материала. Так, например, к подготовительной группе у детей полностью сформировано чувство любви к Родине, к своему народу, чувство сострадания ко всему живому в этом мире. С каким проникновением они читают стихи о войне, о своих сверстниках, воевавших в те страшные годы наравне со взрослыми («Баллада о маленьком разведчике» Николая Рыленкова),  рассказывают о своих прадедах, сражавшихся в боях, используя материал, предоставленный родителями, поневоле вовлечёнными в поисковый процесс. Нельзя обойти и тему Родины, говоря о патриотическом воспитании. Дети с удовольствием всегда поют про неё песни, танцуют. Так танец «Две Алёнушки» исполняли девочки на высоком эмоциональном подъёме. Это лишь немногие примеры работы, отображающие навыки воспитанников.

Вся работа обязательно мною корректируется в связи с новыми сценариями и репертуаром, чтобы детям было интересно, чтобы соответствовать при этом современности. Хотелось бы немного коснуться творческих проявлений ребёнка, которые могут выражаться только при наличии устойчивых навыков музыкальной деятельности. Это сложная задача, поэтому всегда предлагаю детям проявить данное качество в той области, где им это сделать не трудно (по желанию). Для показа представлений (сказки, развлечения) всегда имеем в арсенале наработки:

  • Парный танец (с русскими плясовыми движениями).
  • Хоровод.
  • Песни о Родине, о дружбе, о маме.
  • Упражнения с предметами (ленты, шарфы, султанчики, самолётики).

В результате:

- дошкольники самостоятельно придумывают несложные танцевальные композиции со знакомыми движениями;

- исполняют знакомые разученные танцы, песни эмоционально, ритмично;

- слышат и правильно интонируют интервалы в пределах кварты и квинты;

- раскрепощённо преподносят свои умения перед зрителями и сверстниками во время выступлений;

- имеют уверенные знания о традициях нашего народа, праздниках, связанных с историей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей осознанного отношения к растительному миру (травянистым лекарственным растениям, произрастающим на территории детского сада) через исследовательскую деятельность.

Формирование у детей осознанного отношения к растительному миру (травянистым лекарственным растениям, произрастающим на территории детского сада) через исследовательскую деятельность. ...

Театрализованная деятельность как средство воспитания дошкольников в детском саду

Театрализованная деятельность как средство воспитания дошкольников в детском саду....

Патриотическое воспитание детей в детском саду через ИКТ.

В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. В процессе  так...

Развитие творческих способностей воспитанников детского сада через театрализованную деятельность

Задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня рассматривается  как одна из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны.  Основной целью воспита...