Выступление на педсовете "Ознакомление дошкольников с комнатными растениями"
методическая разработка (средняя группа)

Выступление на педсовете

Ознакомление дошкольников с комнатными растениями

2-ая младшая группа:

Задачи: дети должны знать 2 комнатных растения, называть их части (стебель, лист, цветок). Уметь рассказать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (сколько их, какие они, их цвет). Находить одинаковые растения .Формировать понятия : похож на деревце, на травку. Знать ,что за растениями нужно ухаживать, поливать, протирать тряпочкой листья. Формировать интерес, бережное отношение к растениям и желание ухаживать за ними

Рекомендуемые растения: неприхотливые, цветущие, желательно с одноцветными цветками. Бальзамин, бегония вечноцветущая, фуксия, аспидистра, фикус. Два вида по 2-3 экземпляра каждого.

Средняя группа

Задачи: дети уже должны знать 4 растения, называть их части, уметь более точно и подробно описывать растения, отмечая форму листьев (овальные, округлые и т.д.) Формировать понятия: похож на кустик. Отмечать сходство и различие по форме, величине, окраске листьев и цветов. Учить смывать с листьев пыль влажной тряпочкой и смахивать пыль сухой кисточкой. Узнавать на ощупь необходимость полив

Рекомендуемые растения: Те же ,что и в младшей группе, плюс герань и алое.

Старшая группа

Задачи: дети должны знать 6-7 растений, их части: бутоны, корни и т.д. Уметь подробно описывать растения, отмечая расположение листьев, их форму, цвет, характер поверхности, край листа: ровные, зубчатые, волнистые, также особенности строения стебля и цветов. Знать, что от правильного ухода зависит состояние растений, что за растениями нужно ухаживать по-разному в зависимости от времени года (зимой -поливать реже, весной- чаще и подкармливать). Уметь замечать изменения и связывать их со временем года и с условиями жизни. Уметь опрыскивать, рыхлить, обрезать сухие листья, подкармливать. Формировать  интерес и любовь, любознательность и наблюдательность.

Рекомендуемые растения: Добавляют с неяркими признаками различия- 2 вида пеларгоний, бегоний, колеус, плющ, комнатны        й виноград и т.д.

 

Подготовительная группа

 

Задачи: Дети должны знать 7-8 растений. Уметь подробно описывать внешний вид, отмечая существенные особенности, называть наземные и подземные части. Знать о некоторых лекарственных растениях, происхождении растений, их жизни на Родине, о роли света, тепла, влаги в жизни растений, особенностях ухода за некоторыми растениями( поливка в поддон луковичных, опрыскивание для определённых растений).Уметь подмечать изменения условий для некоторых растений( больше или меньше света, уменьшение или увеличение полива). Знать особенности размножения (черенками ,детками). Принимать участие в пересадке , размножении растений. Воспитывать любовь к растениям и желание создавать лучшие условия.

Рекомендуемые растения: можно добавлять более прихотливые растения, сложные по уходу: бегония Рекс, фиалка, лекарственный алоэ, герань душистая ,хлорофитум, камнеломка, бриофиллюм, традесканция.С разными подземными частями: кринум, сансевьера.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_komnai.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

Ознакомление дошкольников с комнатными растениями

2-ая младшая группа:

Задачи: дети должны знать 2 комнатных растения, называть их части (стебель, лист, цветок). Уметь рассказать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (сколько их, какие они, их цвет). Находить одинаковые растения .Формировать понятия : похож на деревце, на травку. Знать ,что за растениями нужно ухаживать, поливать, протирать тряпочкой листья. Формировать интерес, бережное отношение к растениям и желание ухаживать за ними

Рекомендуемые растения: неприхотливые, цветущие, желательно с одноцветными цветками. Бальзамин, бегония вечноцветущая, фуксия, аспидистра, фикус. Два вида по 2-3 экземпляра каждого.

Средняя группа

Задачи: дети уже должны знать 4 растения, называть их части, уметь более точно и подробно описывать растения, отмечая форму листьев (овальные, округлые и т.д.) Формировать понятия: похож на кустик. Отмечать сходство и различие по форме, величине, окраске листьев и цветов. Учить смывать с листьев пыль влажной тряпочкой и смахивать пыль сухой кисточкой. Узнавать на ощупь необходимость полив

Рекомендуемые растения: Те же ,что и в младшей группе, плюс герань и алое.

Старшая группа

Задачи: дети должны знать 6-7 растений, их части: бутоны, корни и т.д. Уметь подробно описывать растения, отмечая расположение листьев, их форму, цвет, характер поверхности, край листа: ровные, зубчатые, волнистые, также особенности строения стебля и цветов. Знать, что от правильного ухода зависит состояние растений, что за растениями нужно ухаживать по-разному в зависимости от времени года (зимой -поливать реже, весной- чаще и подкармливать). Уметь замечать изменения и связывать их со временем года и с условиями жизни. Уметь опрыскивать, рыхлить, обрезать сухие листья, подкармливать. Формировать  интерес и любовь, любознательность и наблюдательность.

Рекомендуемые растения: Добавляют с неяркими признаками различия- 2 вида пеларгоний, бегоний, колеус, плющ, комнатны        й виноград и т.д.

Подготовительная группа

Задачи: Дети должны знать 7-8 растений. Уметь подробно описывать внешний вид, отмечая существенные особенности, называть наземные и подземные части. Знать о некоторых лекарственных растениях, происхождении растений, их жизни на Родине, о роли света, тепла, влаги в жизни растений, особенностях ухода за некоторыми растениями( поливка в поддон луковичных, опрыскивание для определённых растений).Уметь подмечать изменения условий для некоторых растений( больше или меньше света, уменьшение или увеличение полива). Знать особенности размножения (черенками ,детками). Принимать участие в пересадке , размножении растений. Воспитывать любовь к растениям и желание создавать лучшие условия.

Рекомендуемые растения: можно добавлять более прихотливые растения, сложные по уходу: бегония Рекс, фиалка, лекарственный алоэ, герань душистая ,хлорофитум, камнеломка, бриофиллюм, традесканция.С разными подземными частями: кринум, сансевьера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по ознакомлению младших дошкольников с комнатными растениями

очень трудно знакомить младших дошкольников с растениями, так как они статичны и не очень привлекают внимание малышей. Чтобы дети легче запоминали материал мы рекомендуем использовать модели и деятель...

Методическая разработка "Картотека дидактических игр для ознакомления дошкольников с комнатными растениями"

        Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точно...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наряду с этим развивается интерес детей к природе, наблюдательность, любознательность, речь. О...

Статья "Методика ознакомления дошкольников с комнатными растениями"

Содержание комнатных растений включает в себя их поливку, опрыскивание, мытьё, рыхление почвы, перевалку и пересадку, подкормку, обрезку, размножение, борьбу с вредителями. Растение...

Доклад "Методика ознакомления дошкольников с комнатными растениями"

ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ЦРР «КРИСТАЛЛИК» - ДЕТСКИЙ САД № 30 ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИСИДОРОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА...

Консультация для педагогов "Ознакомление дошкольников с комнатными растениями в игровой деятельности"

Данная консультация для педагогв ДОУ, повышение компетенции педагогв в организации ознакомления дошкольников с комнатными растениями. Презентация к консультации смотрите на сайте....