организация PППС при ознакомлении дошкольников с комнатными растениями
презентация к уроку по обучению грамоте (средняя группа)

организация РППС при ознакомлении дошкольников с комнатными растениями

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация развивающей предметно пространственной среды при ознакомлении дошкольников с комнатными растениями в контексте формирования экологической культуры в соответствии с ФГОС ДО» Ковригина И.В. воспитатель высшей квалификационной категории Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125 Невского района

Слайд 2

Рекомендуемые комнатные растения в 1 младшей группе Бальзамин (Ванька мокрый) Аспарагус Фикус Бегония

Слайд 3

Задачи: Помогать детям замечать красоту природы. Воспитывать бережное отношение к растениям. Трудовые поручения: В первой младшей группе за комнатными растениями ухаживает воспитатель. Дети только наблюдают за его работой .

Слайд 4

Рекомендуемые комнатные растения во 2 младшей группе + растения добавляются: Пеларгония (Герань) Традесканция Аспидистра (Дружная семейка)

Слайд 5

Задачи : Познакомить с комнатными растениями и их названиями. Формировать умение детей определять части растений (лист, стебель, цветок). Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам ( цветки: сколько их, цвет, запах ; листья: размер, окраска ) . Формировать умение правильно держать лейку. Трудовые поручения ( под наблюдением воспитателя ): Полив растений. Протирание крупных листьев тряпочкой . Наблюдения в уголке природы : В ходе наблюдения дети учатся способам обследования : потрогать, обвести пальцем , посмотреть на растение на свету , в тени, через лупу , показать примерный размер . Наблюдения носят кратковременный, игровой характер и направлены на развитие положительных эмоций .

Слайд 6

Рекомендуемые комнатные растения для средней группы: + растения добавляется: Агава Сенполия ( Узумбарская фиалка) Алоэ (столетник)

Слайд 7

Задачи: Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе. Приучать детей заботиться о растениях. Формировать умение более точно описывать растения (форма листьев), различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов) . Формировать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли . Познакомить с правилом: после поливки растений в лейку надо налить воды и оставить её до следующего дня . Знакомить с жизнью растений в течение всего года. Трудовые поручения: Полив растений; Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой; Учить детей самим мочить и отжимать тряпочки; Совместное мытье растений.

Слайд 8

Рекомендуемые комнатные растения для старшей и подготовительной группы: + растения добавляется: Колеус Кливия Амариллис Камнеломка Бегония -Рекс

Слайд 9

Задачи: Расширение представлений об условиях , необходимых для роста и развития растений ( разный уход за разными растениями ); Формировать умение более точно описывать растения , отмечая существенные особенности , различать их по индивидуальным внешним признакам ( сходство и различие в форме , величине , окраске листьев и цветов ); Обогащение знаний о комнатных растениях ( называть наземные и подземные части , знать о некоторых лекарственных растениях , о происхождении растений , их жизни на родине , знать особенности размножения растений ); Формирование умений дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые , влаголюбивые и засухоустойчивые ; Воспитание бережного отношения к растительному миру . Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле . Трудовые поручения: В форме дежурства - полив растений; Протирание и мытьё растений ; Опрыскивание растений ; Обрезка сухих листьев ; Помогают воспитателю при пересадке ( определяют растение , нуждающееся в пересадке , подбирают горшок нужного размера и т.д .).

Слайд 10

Требования к содержанию комнатных растений.

Слайд 11

Спасибо за внимание!