Главные вкладки

    Самообразование и профессиональное развитие
    материал

    ►Систему своего профессионального самообразования строю в соответствии с разработанным индивидуальным планом профессионального развития, который включает в себя обучение на курсах повышения квалификации, посещение семинаров, вебинаров; транслирование и обмен опыта профессиональной деятельности в сетевых сообществах, на педсоветах, форсайт-центрах.

    ►В рамках профессионального развития приняла участие в вебинарах: 

    https://nsportal.ru/albom/2014/10/11/golovkina-irina-ivanovna/dokumenty

    ►Участвую в работе методического кабинета регионального сетевого сообщества «Школлеги»

    ►Приняла участие в работе Всероссийской дистанционной научно-практической конференции "Поиск эффективных форм и методов обучения" с докладом "Инновационная форма обучения детей - "Лэпбук "Матрёшки-крошки", 2019г, Всероссийской конференции для педагогов "Педжурнал 2019" "Использование ИКТ в образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС" с докладом "Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста", 2019г.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     *Индивидуальный план профессионального развития

    воспитателя Головкиной И.И. на 2019-2020гг.

    Тема самообразования:

    «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русской народной игрушкой, посредством использования нетрадиционных способов рисования».

    Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе с воспитанниками, педагогами, родителями  по теме самообразования. 

    Задачи:

    • Повысить уровень личностного развития и профессиональной деятельности через прохождение курсов повышения квалификации и самообразования.
    • Обеспечить личностное развитие воспитанников, предполагающее творческий и индивидуально-дифференцированный характер образовательной работы, направленной на развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка.
    • Внедрить в образовательную деятельность и взаимодействие с родителями воспитанников информационно-коммуникативные технологии.
    • Повысить уровень удовлетворенности родителей образовательными услугами.
    • Обеспечить позитивную динамику развития воспитанников через разные виды художественного творчества.

    Для детей:

    • Расширить знания детей о народной игрушке.
    • Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
    • Развивать познавательную активность малышей, сенсорные навыки.
    • Обогащать знания детей о красоте и многогранности  народной игрушки через разные виды художественного творчества. В процессе работы по ознакомлению детей с русской народной игрушкой (Матрёшкой), продолжить знакомить детей  с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

    Для родителей:

    • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
    • Побуждать родителей к совместной художественно - творческой деятельности с детьми.

    Ожидаемые результаты:

    • Повышение уровня профессиональной компетентности.
    • Активное использование информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями и воспитанниками.
    • Обеспечение педагогического сопровождения талантливых воспитанников.

    Актуальность выбранной темы:

    Важнейшей составной частью образовательной среды в раннем возрасте являются игра и игрушка. Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она - важнейшее средство психического развития дошкольника.

    Игрушка - это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

    Анализ показал необходимость включение игрушек в педагогический процесс и начать я решила с введения в воспитательные процесс игровых действий с матрешкой.

    Исходя из вышесказанного, возникла необходимость создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников раннего возраста на основе ознакомления детей с русской народной игрушкой.

    Народная игрушка матрёшка скрывает широкий потенциал для раннего развития ребёнка, формирует творчески развитую личность, способствует повышению уровня познавательных способностей детей, развивает воображение, эстетический вкус, знакомит ребёнка с русскими народными традициями, обычаями. Малыш может научиться на примере матрёшки различать понятия: «большой - маленький», «больше - меньше», «половина - целое», «старший - младший»; развивать мелкую моторику рук. С матрёшками можно играть в сюжетно - ролевые игры: кормить, укладывать спать, катать на машинках, водить гулять и в гости к другим игрушкам. Для матрёшек можно строить соответствующие по размеру домики. А если в матрёшку заранее что-то положить, то она может послужить отличной погремушкой. Матрёшки так же помогут ребёнку освоить прямой и обратный счёт, выучить основные цвета, части лица человека.

    Матрешка является важным средством эмоционального воздействия на детей. Разнообразие видов матрешек, неповторимость их внешнего облика служат основой для проявления элементов творчества в игре, рисовании детей. Через русскую народную игрушку «Матрёшка» у детей формируется нравственно-духовные качества.

    Возникает проблема ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 3-х лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

    Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре.

    Данная тема позволит:

    • зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи, познакомит с нетрадиционными способами рисования.
    • привить уважение к истории России;
    • пополнить предметно развивающую среду;
    • вложить частичку души в игрушку, стать мастерам, и используя в своей работе нетрадиционные техники рисования.

    Ознакомление детей с народной игрушкой  с применением нетрадиционных материалов и техник  рисования будет способствовать возникновению  ещё большего интереса детей к народной игрушке и, в то же время в процессе этой деятельности у детей будут развиваться:

    • Мелкая моторика рук и тактильное восприятие;
    • Пространственная ориентировка на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие;
    • Внимание и усидчивость;
    • Мышление;
    • Изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональная отзывчивость;
    • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

    Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы.

    Тема самообразования «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русской народной игрушкой, посредством использования нетрадиционных способов рисования» является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики.

    Перечень вопросов по самообразованию:

    • изучение методической, психолого-педагогической литературы;
    • изучение  педагогического опыта  других педагогов;
    • разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
    • проектная и исследовательская деятельность;
    • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

    Предполагаемый результат:

    Дети:

    -сформирован интерес к   русской народной игрушке в  процессе познавательной и  творческой деятельности:

    -называют элементы одежды  матрёшки - сарафан, платочек, фартук;

    -познакомились с разными видами матрёшки, с элементами узоров, росписи матрёшки - цветы, ягоды, листья;

    -познакомились с такими видами нетрадиционных способов рисования, как рисование на соли и манке, с техникой  рисования ватными палочками, штампование, рисование по - сырому (упрощённому для младшей группы).

    -значительно улучшена мелкая моторика, освоены  на практике нетрадиционные способы рисования

    Родители:

    -активно вовлечены в процесс проектной деятельности; 

    -установлен более тесный контакт с семьей в процессе совместной творческой продуктивной деятельности по  ознакомлению дошкольников  с русской народной игрушкой.

    Педагоги:

    -определены основные направления в работе с дошкольниками по теме «Ознакомление детей раннего возраста с русской народной игрушкой, посредством использования нетрадиционных способов рисования»

    -углублены методические знания: методы и приемы работы по теме

    Самореализация:

    -обобщен опыт по исследуемой теме (разработан методический и практический материал в ходе реализации проектной деятельности: перспективный план, методическая разработка НОД, дидактические пособия, презентации)

    План работы на 2019-2020 учебный год.

    Раздел

    Сроки

    Содержание работы

    Отчет о выполнении/результат

    Изучение методической литературы.

    Сентябрь - Май.

    Методическая литература

    1.  Г.Н. Пантелеев, Ю.В. Максимов, Л.В. Пантелеева «Декоративное искусство детям».

    2. «Матрешка» - изд-во Сов. Россия, 1969г.

    3. «Дошкольное воспитание» № 12, 1972г. «Художники Полховского Майдана и Крутца» Семенова Т.С.

    4. «История возникновения русской народной игрушки» Барадулин В.А.

    «Юный художник» № 3, 1973г

    5. Никитина А. В. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. - КАРО, 2008г.

    6. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. - Скрипторий, 2003г.

    7. Немешаева Е. А. Художества без кисточки. – Феникс, 2014г.

    8. Интернет ресурсы

     МААМ.RU, Дошколёнок.ru, Планета Детства,  nsportal.ru

    9. Подборка статей из журналов  «Воспитание дошкольника», «Воспитатель ДОУ»,

    Изучила методическую литературу, педагогический опыт, Интернет – ресурсы по данной теме. 

    Разработка системы мероприятий, направленных на решение проблемы.

    Создание предметно - развивающей среды для ознакомления с народной игрушкой

    Создала в группе зоны развития познавательной,  речевой и творческой активности детей младшего дошкольного возраста для ознакомления с народной игрушкой  

    Работа с детьми.

    Сентябрь

    Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки.

    Рассматривание иллюстраций и игрушки матрёшки.

    Беседы с детьми:

    «Где родилась матрёшка»,

    «Какие бывают матрёшки»

    Рисование пальчиками «Укрась платочек матрёшке» совершенствовать умения детей украшать платочек с помощью пальчиков.

    Октябрь

    Чтение потешек, загадок, стихотворений о матрёшках.

    В.Моисеев «Матрёшка».

    «Игра-путешествие «Вместе с матрёшкой»

    Рисование кистью на тему: «Укрась фартучек» учить рисовать мазки кистью, меняя цвет краски, закреплять умение правильно держать кисть, набирая краску на ворс.

    Ноябрь

    Рассматривание узоров у Матрёшек разных народных мастеров.

    Вечерние посиделки со сказками.

    Разучивания комплекса утренней гимнастики

    «У матрёшки тёплые ладошки».

    Рисование поролоном: «Что за чудо - сарафан» продолжать воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в штамповании поролоном. Учить использовать два цвета.

    Декабрь

    Д/и «Разложи и собери матрёшек вместе»

    Чтение З.Медведев «У меня матрёшка есть»

    Рисование оттиском картофеля на тему:

    «Новогодняя матрёшка» совершенствовать умение у детей штамповать снежинки. Воспитывать интерес к экспериментированию, к коллективной работе

    Январь

    Чтение В.Степанов «Подарили мне матрёшку» Д/и «Найди одинаковых матрёшек»,

    Просмотр развивающих мультфильмов

    «Новогодние приключения игрушек»

    Рисование на манке и на соли - продолжать совершенствовать умения рисования пальчиками на крупе. Воспитывать аккуратность.

    Февраль

    Сюжетная игра «Матрёшки в гостях у ребят» Рисование оттиском картофеля на тему:

    «Весёлые матрёшки»

    Продолжать знакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки. Тренировать в рисовании центрального цветка на фартуке матрёшки. Развивать чувство цвета, формы, ритма, пропорций.

    Март

    Хоровод « Мы матрёшки, все мы крошки».

    П/игра «Чья матрёшка быстрее»

    Рисование ватными палочками на тему: «Украсим платочки для большой и маленькой матрёшки» продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе.

    Апрель

    Чтение В.Степанов «Матрёшка на окошке».

    Разучивание танца «Мы веселые матрешки»

    П/игра «Бегите к матрёшке»

    Аппликация «Укрась фартук матрёшки цветами» формировать умение подбирать формы, развивать творческое воображение.

    Май

    Развлечение «Вот такие мы Матрёшки»

    Лепка «Матрёшка» отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и украшать сарафан матрёшки.

    Работа с родителями

    Октябрь

    Сообщение: «Ознакомление родителей с историей  возникновения матрёшки»

    Ноябрь

    Мастер-класс для родителей: «Как играть с матрешкой»

    Декабрь

    Оформление папки-передвижки на тему: «Русская народная игрушка».

    Февраль

    Консультация для родителей на тему: «Приобщение детей к искусству»

    Март

    Изготовление матрёшек детьми и родителями из различных материалов (картон, пластилин, солёное тесто;

    весенних поделок из бросового и природного материала на тему: «Мы поздравляем наших мам и бабушек».

    Май

    Досуг с участием родителей  

    Самореализация

    Сентябрь

    Составление перспективно-тематического планирования работы с детьми, родителями в соответствии с ФГОС. 

    Составила перспективный план работы с детьми, родителями, педагогами.

    Декабрь

    Сообщение на педагогическом совете на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами России»

    Февраль

    Курсы квалификации

    Участие в семинаре

    Май

    Выступление  на педагогическом совете на тему: «Русское народное творчество в детском саду».

    Подведение итогов. Оформление результатов работы.

    Участие в работе городского РМЦ педагогов, в городских семинарах.

    Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах.

    Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/

    Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

    Ведение блога

    Курсы повышения квалификации.

    Вебинары.

    Презентация результатов работы.

    Создала и веду блог «Развиваемся вместе».

    Дипломы победителя воспитанников во Всероссийских и международных конкурсах декоративно – прикладного искусства в номинации «Творческая мастерская». Прослушала вебинар «Нетрадиционные техники рисования»

    Распространение  опыта работы

    Участие в научно-практических конференциях, во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

    Публикации статей.

    Участвовала во Всероссийской научно-практической конференции «Поиск эффективных форм и методов обучения» с докладом «Инновационная форма обучения детей «Лэпбук «Матрёшки-крошки»» 

    Опубликовала статью «Народная игрушка как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» на сайте «Мир Талантов»

    Публикация «Технология Лэпбук в образовательной деятельности в условиях ФГОС»



    Предварительный просмотр:

    *Индивидуальный план профессионального развития

    воспитателя Головкиной И.И. на 2018-2019гг.

    Тема самообразования: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего  возраста»

    Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе с воспитанниками, педагогами, родителями  по теме самообразования. 

    Актуальность темы:

    Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты". Ранний возраст имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста - помочь им в освоении разговорной речи.

    Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные, сказки). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

    Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. Большое внимание уделять знакомству детей с загадками, колыбельными, считалками и потешками. Материал отбирала в соответствии с возрастными возможностями детей. Деятельность детей должна быть организована с учётом интеграции образовательных областей. Известно, что загадки обогащают словарь детей, развивают воображение, слуховое восприятие. Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений.

    Знакомство с потешками начинается с рассматривания картинок, иллюстраций, игрушек. В предварительной беседе объясняются значения слов, которые дети услышат в потешке. Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства. Они наряду с другими жанрами заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста.  Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом.

    Проблема: В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает её в маловыразительную, скучную, однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет.

    Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

    Задачи:

    • Повысить уровень личностного развития и профессиональной деятельности через самообразование.
    • Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
    • Повысить уровень удовлетворенности родителей образовательными услугами.
    • Обеспечить позитивную динамику развития речи воспитанников.

    Для детей:

    • Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
    • Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
    • Развивать познавательную активность малышей.
    •  Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

    Для родителей:

    • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
    • Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.

    Предполагаемый результат:

    - повысить интерес к устному народному творчеству;

    -обогатить устную речь;

    -развить фантазию и воображение;

    -у родителей сформировать представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка;

    -расширить представления о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка.

    Форма самообразования: индивидуальная.

    Практический выход: выставка детских поделок в нетрадиционных техниках, сообщение на педсовете, презентация по теме.

    В 2018-2019 учебном году мною была изучена тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста».

    Месяц

    Работа воспитателя

    Работа с детьми

    Работа с родителями

    Отчет о выполнении/результат

    Сентябрь

    Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста»

    Изучение методической литературы по данной теме 

    Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

    Изучила методическую литературу, педагогический опыт, Интернет - ресурсы по данной теме. 

    Создала в группе зоны развития познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.

    Октябрь

    Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребёнка»

    Создание картотеки потешек для работы с детьми.

    Разучивание и проговаривание потешек.

    Применение потешек в режимных моментах.

    Консультация: «Роль фольклора в развитии детей»

    Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

    Создала картотеку потешек для работы с детьми.

    Ноябрь

    Знакомство с закличками, потешками о солнце.

    Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)

    Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.

    Пополнила книжный уголок книгами с потешками, загадками

    Декабрь

    Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми» 

    Использование артикуляционных гимнастик, песнок, приговорок, потешек, прибауток, считалок на занятиях по развитию речи с детьми раннего возраста

    Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы»

    Оформила папку - передвижку на тему: «Родители - книга - ребенок»

    Январь

    Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

    Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

    Чтение детям русских народных сказок, потешек. Прослушивание аудиозаписей сказок.

    Создание родителями книжек-малышек с потешками и сказками Консультация: «Почитай мне сказку мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам?»

    Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками и потешками.

    Организовала выставку книжек-малышек по сказкам и потешкам

    Февраль

    Изучение темы: «Загадка - одна из малых форм устного народного творчества»

    Собрать картотеку загадок

    Настольно - печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) Раскраски по русским народным сказкам.

    Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс «Отгадай загадку - нарисуй отгадку»

    Подготовила консультации для родителей и педагогов

    Март

    Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам. Хороводы, подвижные игры.

    Развлечение «Широкая Масленица»

    Хоровод «Кто у нас хороший»

    Подвижные игры

    Обустроить уголок ряженья с русскими платками, бусами, кокошниками.

    Пополнила уголок ряженья атрибутами

    Апрель

    Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

    Театрализованная постановка «Теремок»  Инсценирование русской народной сказки «Репка».

    Театрализованные  игры по мотивам литературных произведений.

    Помощь в пополнении  театрального уголок в группе (настольный, пальчиковый и би-ба-бо театры)

    Конкурс совместных творческих работ родителей и детей «Театр из бросового материала»

    Организовала выставку «Театр из бросового материала»

    Май  

    Самоанализ плана самообразования. Распространение опыта работы

    Учить детей проговаривать, обыгрывать сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» (Игры-драматизации)

    Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

    Ведение персонального сайта

    http://nsportal.ru/

    Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

    Ведение профессионального портфолио.

    Презентация результатов работы. Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

    Публикации статей.

    Для решения поставленных задач использую следующие методы и приёмы:

    • Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ презентаций.
    • Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.
    • Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.

    В своей работе использую следующие дидактические пособия:

    • настольный театр;
    • пальчиковые игры на основе русских народных потешек и сказок;
    • кукольный театр;
    • иллюстрационный материал по сказкам;
    • иллюстрационные альбомы по сказкам и произведениям.

    Очень важна работа, проводимая с родителями. Рекомендую родителям шире использовать образцы устного народного творчества в собственной речи, при индивидуальных беседах показываю, как это можно сделать. Оформила для них папки - передвижки на тему: «Родители - книга - ребенок», «Устное народное творчество в развитии речи детей», подготовила консультацию на тему «Рекомендации родителям по развитию речи детей раннего возраста».

    В результате проведённой работы по теме самообразования

    - у детей повысился интерес к устному народному творчеству;

    -обогатилась устная речь;  

    -у родителей сформировались представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самообразование и профессиональное развитие

    Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственного нес...

    Тема самообразования: «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»

    ФИО педагога Перемитина Марина ВячеславовнаНа период с 01.10.2017 по 01.05.2018 годаАнализ проблем профессионально – педагогической деятельности:- отсутствие квалифицированных кадров для реализации пр...

    Самообразование и профессиональное развитие педагога

    Самообразование и профессиональное развитие – залог успешности педагогической деятельности.I. В период с 2014 по 2017 учебные годы тема моего самообразования:«Организац...

    Самообразование и профессиональное развитие педагога

    Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека на различных этапах его жизненного пути.Современная концеп...

    Самообразование и профессиональное развитие

    Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственно...

    Самообразование и профессиональное развитие

    изучаемые нормативно-правовые документы, планы по самообразованию...

    1.4. Самообразование и профессиональное развитие

    С целью повышения качества образования деятельности уделяю большое внимание самообразованию и саморазвитию. самостоятельно изучаю современные подходы, технологии, методы и приемы обучения дошкольников...