Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
материал (средняя группа)

Ковалева Елена Викторовна

Планирования на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

        

Планирование воспитательно-образовательной  деятельности  в  средней  «Б» группе МБДОУ д/с «Колобок»

День недели:    понедельник                     дата 07.10.2018.   Тема: «Я и моя семья»

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие педагога с детьми и родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половина дня ( утро)

7 30 -9 00

Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры.

Комплекс утренней гимнастики №3 с кубиками.

С Кристиной –

назвать свое имя,

фамилию.

Ситуативная беседа «Незабываемый выходной» - продолжать формировать у детей понятие «семейный отдых».

«Дружный кружочек»

Прием детей                    

Осмотр

КГН

Учить правилам поведения за столом, формировать у детей представление об этикете.

 Пальчиковые игры со стихами

«Помощники», «Мама нам печет блины»

Дидактическая игра: «Что бывает круглым» - закрепление знаний о геометрических фигурах.

Артикуляционная гимнастика

«Молоточек», «Дудочка»

Словесная игра:  «Назови ласково» - активизировать словарь детей.

Художественное слово:

Проговаривание чистоговорки: Еле-еле Лена ела, Есть из-за лени не хотела.

Труд в уголке природы

Полив и опрыскивание комнатных цветов - воспитывать желание ухаживать за растениями.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах творчества: конструирование «Мой будущий дом»

Прогулка

10 30 -12 20 

Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за живой природой

С Настей –

приметы осени.

Исследовательская деятельность:

«Состояние почвы в зависимости от погодных условий»

Дидактическая игра:

«Узнай растение» - учить находить растение по описанию.

Развитие движений

«Поймай мяч» - развиваем ловкость.

№1

За сезонными изменениями в природе.

Цель: формировать представления детей об изменениях в природе.

Подвижная игра:

«Мы - шоферы» - продолжать развивать двигательную активность детей.

Познавательная беседа:

«Что нам осень подарила» -

углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений.

Труд в природе

Расчистка дорожек на участке - учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Художественное слово:

В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.   С.Маршак.

Самостоятельная игровая  деятельность:

Игры с любимыми игрушками.

II половина дня (вечер) 15 00-18 00

Бодрящая гимнастика после сна ,закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С Софией –

«Назови одним словом» (классификация предметов)

Чтение художественной литературы:

Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы ».

Самостоятельная игровая деятельность.

Настольно-печатные игры.

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр.

Сюжетно-ролевая игра «Дом»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Играйте вместе с детьми»

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Игры(словесные, малой подвижности)

«Ворона и собачка» - научить подражать движениям и звукам птиц.

«Лови да бросай – цвета называй».

Комплекс  учебно-игровых занятий (НОД)

№ 1

Музыка

По плану музыкального руководителя

№ 2

Художественное творчество.

Рисование.

  «Тарелочки для мамы»

Цель: Учить рисовать узор на круге из знакомых элементов (полосы, круги, точки), чередуя элементы и цвета, украшать середину круга. Развивать самостоятельность и творчество. Закреплять умение правильно держать кисть.

Ход.

  1. Вводная часть. Организационный момент. Рассматривание разных тарелочек, отметить их красоту, цвет и узоры.
  2. Основная часть. Словесная игра «Мы посуду перемыли».

                                             Рисование узора на тарелочке.

  1. Заключительная часть. Рефлексия. Выставка работ.

№ 3

_____________________________

Примечание  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планирование воспитательно-образовательной  деятельности  в  средней  «Б» группе МБДОУ д/с «Колобок»

День недели:    вторник                      дата 08.10.2018.   Тема: «Я и моя семья»

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие педагога с детьми и родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половина дня ( утро)

7 30 -9 00

Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры.

Комплекс утренней гимнастики №3 с кубиками.

С Даниилом -

домашний адрес.

Беседа «Моя семья» - дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Прием детей                    

Осмотр

КГН

Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида

 Пальчиковые игры со стихами

«Дом», «Бабушка»

Дидактическая игра:

«Что такое хорошо и что такое плохо?» - закрепить знания детей о поведении в общественном месте..

Артикуляционная гимнастика

«Грибочек», «Вкусное варенье».

Словесная игра:

«Продолжи предложение» - развивать воображение и речь.

Художественное слово:

Творческое рассказывание по схемам «Кто живет у нас в квартире»

Труд в уголке природы:

Протереть влажной тряпкой листья фикуса - поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними.

Самостоятельная игр. деятельность

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

Прогулка

10 30 -12 20 

Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение  за живой природой

С Машей - сосчитай опавшие листочки (закрепить счет)

Исследовательская деятельность:

Собрать листья березы и черемухи: их сходство и различие.

Дидактическая игра:

«Детки с ветки»- учить находить дерево по форме и величине листа.

Развитие движений

«Мишень» - метание предметов в вертикальную цель (развивает глазомер, точность, ловкость движений)

№2

За березой.

Цель: продолжать знакомить детей с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года.

Подвижная игра:

«Мыши в кладовой» -  учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте.

Познавательная беседа:

«Почему березу называют белоствольной» - поддерживать у детей познавательный интерес к открытию тайн живой природы.

Труд в природе

Сгребание опавших листьев граблями – приучать коллективно трудиться на участке..

Художественное слово:

Загадка:

Стоят столбы белые, на них шапки зеленые.

Летом мохнатые, осенью желтоватые.  (Береза)

Самостоятельная игровая  деятельность

Игры с выносным материалом.

II половина дня (вечер) 15 00-18 00

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Ходьба по ребристой дорожке.

С Владом – закрепить понятие

«столько – сколько».

Чтение художественной литературы:

«Машенька и Дашенька»

Русская народная сказка.

Самостоятельная игровая  деятельность , сюжетно-ролевая игра

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

«Сюжетно-ролевая игра «В магазин за продуктами»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями «Игровой уголок дома».

Рефлексия «Поговорим о хорошем».

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Игры(словесные, малой подвижности.)

«Наоборот» - учить детей подбирать слова-антонимы.

Комплекс  учебно-игровых занятий (НОД)

№ 1

Познание.

Формирование элементарных математических представлений

«Сравнение предметов по высоте и ширине».

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, высоте и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

Ход:

  1. Вводная часть. Игровое упражнение «Самый высокий, самый широкий»
  2. Основная часть. Сравнение предметов по высоте (жираф – высокий, тигр – низкий)

                            Сравнение предметов по ширине (шарф – широкий, лента – узкая)

  1. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

№ 2

Физическая культура

   По плану инструктора по физической культуре.

№ 3

_____________________________

Цель:

Ход:

Примечание  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планирование воспитательно-образовательной  деятельности  в  средней  «Б» группе МБДОУ д/с «Колобок»

День недели:    среда                      дата 09.10.2018.   Тема: «Я и моя семья»

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие педагога с детьми и родителями

Групповая ( подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половина дня ( утро)

7 30 -9 00

Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры.

Комплекс утренней гимнастики №3 с кубиками.

«Я похож на маму (папу)» - учить составлять рассказы из личного опыта – Кирилл.

Ситуативная беседа

«С кем ты приходишь в детский сад» - развитие диалогической речи.

«Дружный кружочек»

Прием детей                    

Осмотр

КГН

Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми

 Пальчиковые игры со стихами

«Семья», «Доброе утро»

Дидактическая игра «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания.

Артикуляционная гимнастика

«Маляр», «Заборчик»

Словесная  игра:

«Доскажи слово» - учить отчетливо произносить многосложные слова.

Художественное слово

Отгадывание загадок о семье:

- Для мамы она дочка - кто она для брата?

Труд в уголке природы

Убрать сухие листья с герани -  продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями.

Самостоятельная игровая  деятельность

Игры в уголке театра - вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Прогулка

10 30 -12 20 

Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение  за живой природой

С Дианой, Полиной – закрепить понятия «справа», «слева».

Исследовательская деятельность:

Что будет, если долго смотреть на солнце?

Дидактическая игра:

«Накроем на стол» - правила сервировки стола.

Развитие движений

«Прокати обруч» - развивать ловкость движений, глазомер.

№3

За солнцем.

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, ролью солнца в нашей жизни.

Подвижная игра:

«Бездомный заяц» - учить ориентироваться в пространстве.

Познавательная беседа

«Роль солнца в жизни человека, животных и растений»

Труд в природе

Сметание песка со скамеек - учить правильно пользоваться вениками; воспитывать трудолюбие. 

Художественное слово

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.   А.Барто

Самостоятельная игровая  деятельность

Игры детей с бумажными самолетиками.

II половина дня (вечер) 15 00-18 00

Бодрящая гимнастика после сна ,закаливающие процедуры.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

С Катей - беседа по сюжетным картинкам «Как я маме помогаю».

Чтение художественной литературы:

Е.Серова «Папа дома»

Самостоятельная игровая  деятельность, сюжетно-ролевая игра

«Большая стирка».

Игры детей с любимыми игрушками.

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка»

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Игры(словесные, малой подвижности)

«Ровным кругом» - учить детей стоять в кругу и выполнять действия по тексту.

Комплекс  учебно-игровых занятий (НОД)

№ 1

Музыка

   По плану музыкального руководителя

№ 2

Коммуникация:

Развитие речи

   Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»

Цель: Побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста. Закрепить знания детей о посуде. развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений. Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.

Ход:

  1. Вводная часть. Организационный момент. Посещение в группе книжной выставки по произведениям К.Чуковского.
  2. Основная часть. Словесная игра «Из какой сказки герой?»

                            Чтение «Федорино горе», беседа по прочитанному.

  1. Заключительная часть. Подведение итогов.

№ 3

_____________________________

Цель:

Ход:

Примечание  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планирование воспитательно-образовательной  деятельности  в  средней  «Б» группе МБДОУ д/с «Колобок»

День недели:    четверг                     дата 10.10.2018.   Тема: «Я и моя семья»

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие педагога с детьми и родителями

Групповая ( подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половина дня ( утро)

7 30 -9 00

Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры.

Комплекс утренней гимнастики №3 с кубиками.

С Ромой – закрепить знания о геометрических фигурах.

Беседа «Где и кем работают твои родители? Что производят, чем полезен их труд?» - закреплять знания детей о профессиях.

Прием детей                    

Осмотр

КГН  

Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

 Пальчиковые игры со стихами

Игрушки», «Кто в деревне живет?»

Дидактическая игра   «Мою маму зовут…» - учить называть полные имена своих мам.

Артикуляционная гимнастика

«Вазочка», «Часики»

Словесная  игра .:

«Доскажи словечко» - учить отчетливо произносить слова.

Художественное слово

Мы решили суп сварить, папу с мамой накормить…»

Труд в уголке природы

Рыхление почвы - прививать желание ухаживать за растениями.

Самостоятельная игровая деятельность

Развивающая игра-конструктор «Сложи из фигур»

Прогулка

10 30 -12 20 

Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение  за живой природой

С Андреем – перелетные птицы.

Исследовательская деятельность:

«Перо птиц» - установить связь между строением пера и образом жизни птиц.

Дидактическая игра:

«Что за птица?» - учить описывать и называть птицу по характерным признакам.

Развитие движений

«Не сбей флажок» - учить бегать змейкой между предметами, не сбивая их.

№4

За птицами.

Цель: расширять представление детей о птичьем мире.

Подвижная игра:

«Беги к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Познавательная беседа

«Птицы - наши друзья» -  воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Труд в природе

Сбор крупного мусора на участке – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Художественное слово:

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в теплые края.

Самостоятельная игровая  деятельность

Игры детей с мячом.

II половина дня (вечер) 15 00-18 00

Бодрящая гимнастика после сна ,закаливающие процедуры.

Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

С Игнатом - разложи картинки по порядку и составь рассказ по теме «Осень».

Чтение художественной литературы:

М. Тахистова «Семья»

Самостоятельная игровая  деятельность, сюжетно-ролевая игра «Едем в гости»

Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.  

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о досуге детей.

Рефлексия «Поговорим о хорошем».

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Игры (словесные, малой подвижности .)

Музыкальная игра с элементами театрализации «Колобок».

Комплекс  учебно-игровых занятий (НОД)

№ 1

Художественное творчество.

Лепка.

«Семейное чаепитие».

Цель: Создавать условия для развития творческих навыков. Способствовать развитию  умения лепить круглые, прямоугольные формы, используя метод расплющивания, разглаживания. Развивать чувство композиции.

Ход:

  1. Вводная часть. Организационный момент – вносится кукла Маша.
  2. Основная часть. Кукла Маша просит сделать ей чайный сервиз для угощения подружек чаем на ее день рождения.

                            Беседа по лексической теме «Посуда», рассматривание чайного сервиза.

                            Творческая деятельность – показ приемов лепки посуды, работа над заданием.

  1. Заключительная часть. Рефлексия. Выставка работ.

№ 2

Физическая культура

   По плану инструктора по физической культуре.

№ 3

_____________________________

16.00 – 16.20  Кружок «Чудеса из макарон»

                        Цель: Формирование и развитие творческих способностей детей путем использования нетрадиционных материалов (макарон).

..

Планирование воспитательно-образовательной  деятельности  в средней «Б» группе МБДОУ д/с «Колобок»

День недели:    пятница                     дата 11.10.2018.   Тема: «Я и моя семья»

  режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие педагога с детьми и родителями

Групповая ( подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половина дня ( утро)

7 30 -9 00

Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры.

Комплекс утренней гимнастики №3 с кубиками.

С Аленой, Ильей - ходьба по дорожкам (короткая, длинная)

Беседа «Дом, в котором мы живём» - предложить детям рассказать, в каких домах они живут, обсудить, как сохранить порядок в доме.

«Дружный кружочек»

Прием детей                    

Осмотр

КГН

«Чистые ладошки» - продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой.

 Пальчиковые игры со стихами

«Кто живет в моей квартире», «Салат»

Дидактическая игра: «Чего не стало?» - развитие внимания и наблюдательности.

Артикуляционная гимнастика

«Орешки», «Блинчик»

Словесная  игра:

«Отгадай загадки и скажи, в какой сказке живут отгадки».

Художественное слово

Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы» «Мама, компот, варить» «Папа стул, чинить».

Труд в уголке природы

Полив комнатных растений -  закреплять навыки полива; формировать бережное, заботливое отношение к растениям.

Самостоятельная игровая деятельность.

Рисование по трафаретам с изображением продуктов питания.

Прогулка

10 30 -12 20 

Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение  за живой природой

С Костей –

сосчитай цветы на клумбе.

Исследовательская деятельность

Рассматривание цветка, его строение (стебель, лист, цветок, корень)

Дидактическая игра: «Интервью» - учить детей рассказывать о своей семье.

Развитие движений

«Перепрыгни через ручеек» - упражнять в прыжках вперед через препятствие.

 №5

За цветами на цветочной клумбе

Цель: формировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются.

Подвижная игра :

«Мы весёлые ребята» - учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу.

Познавательная беседа:

«Почему цветы завяли?»  -  установить зависимость роста растений от температуры (первые заморозки).

Труд в природе

Сбор семян цветов – учить различать зрелые семена от незрелых.

Художественное слово

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.   А.Плещеев

Самостоятельная игровая  деятельность

Игры с выносным материалом по желанию детей - умение самостоятельно организовать интересное занятие.

II половина дня (вечер) 15 00-18 00

Бодрящая гимнастика после сна ,закаливающие процедуры.

Босохождение, ходьба по массажной дорожке.

С Ангелиной –

закрепить знания имен родителей.

Чтение художественной литературы:

Л.Квитко «Бабушкины руки»

Самостоятельная игровая  деятельность, сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью».

Игры с конструктором.

Взаимодействие с родителями

Консультация

«Стиль воспитания в семье»

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Игры(словесные, малой подвижности

Народная игра «Как у бабушки Маланьи»

Комплекс  учебно-игровых занятий (НОД)

№ 1

Познание.

Ознакомление с окружающим миром.

  «Кто живет у нас в квартире?»

Цель: Формировать представление о семье, о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Ход:

  1. Вводная часть. Организационный момент. В гости пришел Незнайка.
  2. Основная часть. Незнайка просит рассказать ему, что такое «семья».

                            Рассматривание семейных фотографий.

                            Беседа «Наша дружная семья»

                            Дидактические игры: «Кто главный», «Мамины помощники»; пальчиковые игры «Семья», «Бабушка».

  1. Заключительная часть. Подведение итогов. Выставка фотографий.

№ 2

Познание.

Конструирование.

  «Большой дом»

Цель: Закрепляем умения строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр, кирпичик). Способствовать проявлению творчества, самостоятельности.

Ход:

  1. Вводная часть. Организационный момент. Письмо от зайчика из сказки «Теремок».
  2. Основная часть. Зайчик просит построить всем зверятам в лесу большой дом.

                            Беседа «Строительство дома» (последовательность стройки)

                            Постройка дома.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

                               

№ 3

Физическая культура

(на воздухе)

     По плану инструктора по физической культуре.

Цель:

Ход:

Примечание :          «Составление семейного альбома» 

                          Тема: «Семейные традиции»

                          Цель: разработка необычного семейного альбома в виде генеалогического древа. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)

Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал

Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ (средняя группа)

ПРИМЕРНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ НА МАЙ 2015 г....

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи

Представлен образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы.

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь по теме: "Разноцветная осень"....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на февраль (средняя группа)

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на февральТема месяца: «Защитники Родины»Первая неделя...