Проект "В гостях у сказки" (2 младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)

Тетюшкина Ольга Ивановна

В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения они находят в театре. Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx55.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №127  комбинированного вида

Проект по театрализованной деятельности

детей второй младшей группы

«В гостях у сказки»

Разработала воспитатель:

1 квалификационной категории

Тетюшкина Ольга Ивановна

г.о. Саранск, 2019

 «Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует, душа…»

Вид проекта: долгосрочный, творческий, совместный, практико – ориентированный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.                                              

Продолжительность: сентябрь 2018г. – март 2019г.

Актуальность проекта: В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения они находят в театре. Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества.

Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором возникают картины родной природы, люди с характерами, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.

Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.

Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…

Гипотеза: Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Цель: Создание предпосылок для развития творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

 В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

- Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах;

- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

- Учить детей различным средствам импровизации;

- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности;

- Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;

-  Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление.

Ожидаемые результаты:

Посредством театрализации у детей:

-        развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными;

-        дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр;

-        разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;

-        совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей; вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность; развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи.

Формы работы:

- организация обучающих, развивающих и творческих занятий;

- организация совместных с родителями мероприятий;

- организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);

Формы работы с родителями:

- Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.

- Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

- Открытые показы занятий и театральных представлений.

- Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

- Изучение методической литературы;

- Организация предметно-развивающей среды;

- Составление перспективного плана работы;

- Подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, подвижности органов артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, создание сборника речевых, пальчиковых игр, этюдов.

2 этап – основной.

- Проведение образовательной деятельности с детьми согласно плану;

- Консультации для родителей, оформление папок-ширм по теме проекта; мастер- классы, проведение совместных мероприятий.

3 этап – заключительный.

- Показ постановки сказки «Теремок»;

- Подведение итогов проекта.

Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.  

Предметно-пространственная среда.

1.        Мини – сцена с ширмой для настольного и кукольного театра со сменными декорациями, фоном;

2.        Куклы Би-Ба-Бо, пальчиковые игрушки: шитые, вязаные;

3.        Фигурки для настольного театра: бумажные конусные куклы, деревянный настольный театр;

4.        Плоскостные театры;

5.        Театр резиновой игрушки;

6.        Магнитный театр;

7.        Театр мягкой игрушки;

8.        Маски;

9.        Костюмерная;

10.        Театр рукавичек;

11.         Кубики настроений для самостоятельных игр и ООД;

12.         Маленькие зеркала;

13.         Детские музыкальные инструменты;

14.         Атрибуты для танцевальных импровизаций;

15.         Дидактические игры: «Угадай настроение», «Театр настроения», «Составь портрет-настроение», «Конструктор настроений»; «Герои и маски».

16.         Альбомы «Настроение»;

17.         Атрибуты к дыхательным упражнениям «Свечка», «Сдуй снежинку», «Попади в воротики» (Дыхательный Футбол), «Кто дальше».

18.         Библиотека книг с яркими большими иллюстрациями, в т.ч. книги-раскладушки, книжки-малышки, сделанные руками детей и родителей;

19.         Проектор с подборкой мультфильмов, театральных постановок актеров театра, и т.д.

Проект включает в себя следующие виды творческой деятельности:

- Игровое творчество;

- Песенное творчество;

- Импровизация на детских музыкальных инструментах;

- Основы кукловождения;

- Основы актерского мастерства;

- Основы кукольного театра;

- Драматизации.

Песенное творчество, игра на детских музыкальных инструментах, танцевальное творчество, праздники, досуги планируются и проводятся совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях и в свободное время.

Перспективный план

Сентябрь

Тема

Задачи

Материал и оборудование

Краткий план

Знакомство

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, к общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь.

Декорация осеней полянки (деревья, цветы); шапочки цветочки; театральная кукла Мышка; зерна; муляжи пирожков.  

1. Путешествие на «осеннею полянку».

2. Разминка.

3. Игра «Поздоровайся».

4. Инсценировка «Мышка-норушка» (показывает воспитатель).

Теремок

Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас.

Ширма- норка мышки; театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь) и декорации для сказки (теремок)

1. Приглашение детей в гости к мышке – норушке.

2. Хоровод – игра «Мыши на лугу».

3. Настольный театр «Теремок» (показывает воспитатель).

4. Прослушивание русской-народной мелодии «Уж вы, сени».

Сказка на столе

Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения.

Куклы и декорации к сказке «Теремок»

1. Вспомнить с детьми сказку.

2. Показ воспитателем действий с куклами.

3. Беседа по сказке.

4. Игра «Мыши на лугу».

5. Прослушивание спокойной «осеней» музыки.

Октябрь

В гостях у сказки

Дать представления об урожае зерна; познакомить со сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев (петушок- любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); познакомить с кукольным театром (бибабо); активизировать речь.

Ширма; куклы бибабо, (две мышонка, петушок) и декорации; атрибуты (мешок с зерном, горшок с привязанной к крышке лягушкой, деревянные ложки)

1. Воспитатель приглашает детей в поле на прогулку.

2. Беседа о мышке, которая сделала запасы на зиму.

3. Сказка про мышат и петушка. (показывает воспитатель).

4. Воспитатель спрашивает понравилась ли детям сказка.

5. Сюрпризный момент.

По следам сказки

Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету, характеризовать героев; сообща вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

Куклы театра бибабо.

1. Беседа по сказки «Колосок».

2. Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку «Колосок», водят кукол эпизодически.

3. Игра «Мыши на лугу».

Овощи на грядке.

Дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.

Шапочки овощей (морковь, капуста, свекла, перец, лук) для подвижной игры.

1. Беседа о том, что созревает на полях и в садах.

2. Хороводная игра «Огород наш хорош».

3. Этюд – импровизация «Овощная история».

4. Хоровод «Овощная песенка».

5. Заключительная беседа об умении дружить.

В огороде заинька 

Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя не сложные движения.

Костюм зайца; муляжи капусты; подарки для детей – очищенная свежая морковь.

1. Беседа об осени.

2. В гости к зайцу.

3. Беседа с зайцем.

4. Игра «В огороде заинька».

5. Сюрпризный момент.

Ноябрь

К бабушке в деревню

Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами.

Декорации деревенского быта: дом, бабушки, курятник, и его обитатели (игрушки: петушок, курочка, цыплята); огород (грядки с зеленью и овощами); игрушка козочка, игрушка щенок.

1. В гости к бабушке в деревню.

2. Беседа с бабушкой о козе, собачке.

3. Игра «Дружок».

4. Этюд «Курочка, цыплята и петушок».

5. Дети едут на поезде домой.

Везет, везет лошадка

Расширять круг действий с предметами; побуждать к звукоподражанию; упражнять в имитации; учить переключаться с одного действия на другое; давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре.

Игрушка лошадка; инструменты детского шумового оркестра.

1. Чтение стихотворения

А. Барто «Лошадка».

2. Игра с лошадкой.

3. Разминка для голоса «И го го!».

4. Игра-оркестр «Музыка для лошадки».

5. Музыкально-ритмические движения «Лошадки скачут».

Наступили холода

Дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции; побуждать к участию в играх-драматизациях.

Игрушка саночки; шапочка для героев игры-драматизации Вани и Тани.

1. Беседа об осени.

2. Игра-разминка «Холодок».

3. Этюд-упражнение «Как воет ветер».

4. Игра-драматизация «Сыпал беленький снежок».

5. Песня про снежок (по выбору воспитателя)

Козочки и волки

Учить восприятию сюжета игры; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; учить детей взаимодействовать друг с другом в игре; учить выразительно двигаться в подвижной игре.

Декорации заснеженного леса; костюмы героев (дед Матвей, козочка Мила); колокольчик козочки; шапочки козлят и волков для подвижных игр.

1. Под русскую народную мелодию «Полянка» дети пляшут, используя знакомые плясовые движения.

2. Приходит в гости дед Матвей, беседа.

3. Игра-разминка «Козочка, ау!»

4. Игра «Отгони злого волка».

5. Игра «Козочки и волки».

Декабрь

Сказка- ложь, да в ней намек

Учить внимательно, вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету.

Книга со сказкой «Козлятки и волк» (в обработке А. Толстого).

1. Беседа.

2. Чтение сказки «Козлятки и волк».

3. Беседа.

4. Игра «Козочки и волки».

В театре кукол

Знакомить с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; учить рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончании спектакля.

Ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы).

1. Беседа о театре.

2. Кукольный спектакль «Козлятки и волк». (коза, волк, ведущий-взрослые; козлята-дети).

Зима пришла

Развивать воображение и ассоциативное мышление детей; учить высказываться; учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.

Музыкальные записи (для композиций «Саночки летят», «Танец гномов», «Кто за елкой?», «Катание на саночках», «Игра в снежки»); искусственные едки-декорации; костюмы гномов.

1. Беседа о зиме.

2. Под музыку «Саночки» проводиться двигательная импровизация «Саночки летят».

3. Приехали в гости к гномам.

4. Танец гномов.

5. Игра «Кто за елкой?».

5. двигательная импровизация «Катание на санках», «Игра в снежки».

Новогоднее

приключение

Порадовать детей, создать сказочную атмосферу занятия; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности.

Костюм Снегурочки; волшебный клубочек; шапочки белок для подвижной игры.

1. Беседа о новогоднем празднике.

2. Дети отправляются в гости к Снегурочке.

3. Игра «Беличий хоровод».

4. Подарки от Снегурочки.

Январь

Снегурочки и синички

Дать представление о жизни птиц зимой; формировать участливое отношение к зимующим птицам; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание в ролевом поведении.

Декорации заснеженной лужайки; шапочки снегирей и синиц; кормушки; зерно.

1. Приглашение детей на «зимнюю прогулку».

2. Дети танцуют под музыку птиц.

3. В гости приходят снегирь и синичка.

4. Проводится кукольный театр на палочке.

5. Игра-разминка для голоса «Птички».

Уборка леса

Порадовать детей; вовлечь в веселую игру; учить переключаться с движения на пение и обратно; координировать действие и слово; учить двигаться в соответствии с ритмическими особенностями музыки; учить четко произносить слова.

Музыкальные записи (для композиций («Уборка леса»); лопата, скатерть-самобранка; костюм Лесовичка; веник; сервировка для чая.

1. В гости к Лесовичку.

2. Игра-разминка «Уборка леса».

3. Угощение на скатерти самобранке.

Зайцы на полянке

Побуждать к образному воплощению роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

Декорации снежной полянки; шапочки зайцев для подвижной игры; книга со сказкой «Заяц-Хваста» в обработке А. Толстого.

1. Дети в шапочках зайцев идут на «снежную полянку».

2. Игра «Зайкины лапки».

3. Чтение сказки «Заяц-Хваста».

4. Беседа по сказке.

5. Этюды «Зайцы веселятся», «Зайцы увидели охотников».

Мороз- Красный нос

Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; ввести в волшебный мир театра; познакомить со сказкой «Заяц-Хваста»; учить внимательно слушать сказку.

Музыкальные записи (для композиций «Зимний лес», «Дед Мороз», к сказке «Заяц-Хваста»); декорации к сказке «Заяц-Хваста» (задник «Лес и деревня», береза).

1. Под музыку дети едут «зимний лес».

2. Под грозную музыку входит Дед Мороз.

3. Игра «Заморожу».

4. Песенка-игра «Мы поиграем немножко».

5. Кукольный спектакль «Заяц-Хваста».

6. В конце звучит рус. нар. мелодия «Заинька по сеничкам».

Февраль

На дворе метет, у печки-жарко.

Приобщать детей к русской национальной традиции; учить инсценировке; учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.

Декорация русской избы (половички, веник, почка. Чугун, ухват, стол, самовар, чашки, лавочки); народные костюмы; сервировка для чая; подарки для детей (лепные лошадки, мягкие игрушки зайки и цыплята).

1. В гости в горницу.

2. Инсценировка «Во светлице». (Ульяна- воспитатель, остальные роли - дети).

3. Хоровод «Утушка луговая».

4. Сценки «Свинка Ненила», «Две вороны».

5. Загадки.

6. Инсценировка «Гости прощаются».

7. Итог занятия.

Дуют ветры в феврале

Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила.

Игрушки солдатики; костюмы (моряка, танкисты, летчики); музыкальные записи

(Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский, записи для выхода моряка, танкиста, летчика).

1. Беседа о солдатах.

2. Дети шагают под музыку «Марш деревянных солдатиков». (П.И. Чайковский).

3. Игра «Солдатики».

Знакомые сказки

Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

Диск для игры, юла; шапочки для героев сказок; фланелеграф и картинки для сказки; кукла бибабо Петушок.

1. Игра «Путешествие по сказкам».

2. Сценка «Мама коза приходит домой».

3. Игра-инсценировка по сказке «Колосок».

4. Сценка из сказки «Заяц-Хваста».

5. Сценка по сказке «Теремок».

Ловкий

мышонок

Дать прикладное понятие о колыбельной; приобщить детей к колыбельной песне; будить воображение детей; познакомить со сказкой В. Бианки, учить отвечать на вопросы по содержанию; вовлечь в игровой сюжет; учить самостоятельно действовать в игре.

Книга со сказкой В. Бианки «Лис и мышонок»; шапочки и лиса и мышат; мягкие игрушки (лис, мышонок); колыбелька для мышонка.

1. В гости приходит мышонок.

2. Песенка для мышонка.

3. Рассказывание сказки

В. Бианки «Лис и мышонок».

4. Игра «Мышиная зарядка».

5. Подарки детям.

Март

У куклы Кати день рождения

Дать представление о том, как вести себя на дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; учить вступать в игре в диалог.

Куклы; сервированный игрушечный стол; подарки для танцев (гномов, снежинок).

1. В гости к кукле Кате.

2. Дети показывают концерт для куклы.

3. Игра «Хозяйка и гости».

4. Танец с куклами.

Кошка и ее котята

Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию.

Фланелеграф; картинки для театра (котята, кошка, пес, будка, миска с молоком).

1. Сказка на фланелеграфе «Кошка и котята».

2. Беседа по сказке.

3. Песня «Кошка» муз.

А. Александрова.

Мамины

детки

Развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; учить показывать сказку на фланелеграфе; учить пересказывать содержание знакомой сказки; дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх; побуждать к воплощению в игровой образ.

Мягкая игрушка кошка; фланелеграф и картинки к сказке «Кошка и котята»; шапочки кошек для подвижной игры.

1. Песенка «Кошка» для кошечки.

2. Дети рассказывают сказку «Кошка и котята» на фланелеграфе.

3. Этюды «Котята просыпаются», «Котята резвятся», «Котята охотятся за мышкой».

4. Хоровод-игра «Как кошки расплясались».

Путешествие на автобусе

Учить детей вступать во взаимодействие в сюжетно-ролевой игре и распределять роли; развивать двигательную активность детей; учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом; дать представление о театре игрушек на ковре.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры (прилавок с товаром, коляски с куклами и мишками); оборудование для театра игрушек (игрушки лис и мышонок, кроватка, миска с крупой, игрушечный лес, зеркальце).

1. Путешествие на автобусе в деревню.

2. Сказка «Лис и мышонок». (театра игрушек).

3. Беседа по сказке.

4. Игра «Мыши делают зарядку».

5. Едим домой.

Приложение №1

Игры, этюды, упражнения, сценки

Игра-занятие «Кошка и её котята»

Цель: познакомить со сказкой «Кошка и котята» и плоскостным театром.

Задачи:

- учить внимательно слушать сказку;

- учить отвечать на вопросы по ее содержанию.

- воспитывать чувство сопереживания;

Материал и оборудование: фланелеграф; картинки для театра (котята, кошка, пес, будка, дерево, миска с молоком).

Ход занятия

Воспитатель сажает детей полукругом возле фланелеграфа и рассказывает сказку про кошку и котят.

Сказка на фланелеграфе «Кошка и котята»

Жила-была кошка, и были у нее пятеро котят. Целый день бегали котята по двору, играли. Кошка мама приходила во двор и звала своих котят: «Мяу! Мяу! Пора домой, котята!» Котята подбегали к маме, ласково мурлыкали - просили молочка. Мама давала своим деткам молочко, и котята засыпали.

Однажды мама-кошка, как всегда, отправила всех пятерых котят во двор играть. Котята вышли и сразу заметили большую будку. Никогда ее раньше во дворе не было. Из будки торчала огромная голова - это был пес Рекс. Рекс увидел котят и сердито зарычал: «Р-р-р...» Котята всех знали во дворе, но Рекса видели в первый раз. Они решили познакомиться. Но только они подошли поближе, как пес бросился на них. Котята побежали врассыпную. Рекс не знал, за кем бежать, - котята разбежались по разным сторонам. И наконец ему удалось загнать всех котят на большое дерево.

В это время мама-кошка, как всегда, вышла во двор позвать котят на обед. Вдруг она видит, что двор пустой. Кошка напрасно звала котят - никто не отзывался. Пошла кошка искать своих котят. Обошла весь двор - нигде котят нет. Тогда она увидела большую будку и удивилась: еще вчера этой будки не было. И вдруг кошка мама услышала сердитое рычанье: «Р-р-р...» Огромная собачья голова оказалась совсем рядом с ней. И откуда-то сверху раздалось испуганное мяуканье. Кошка увидела на дереве своих котят и все поняла: вот кто обидел ее деток.

Разгневанная кошка изо всех сил царапнула лапой Рекса по носу, пес завыл и бросился в свою будку. А котята слезли с дерева и подошли к своей маме. Они поняли, что мама всегда сумеет защитить их от опасности. Кошка мама смотрела, как котята пьют молочко, и думала:

«Какие у меня красивые детки».

А Рекс понял, что в своем дворе надо со всеми жить мирно.

После сказки воспитатель задает вопросы детям: понравилась ли сказка, кто были ее герои, что произошло во дворе, как заботилась кошка о котятах, как она их защищала?

В конце занятия дети поют песню «Кошка» (муз.А. Александрова).

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Детям говорила:

Мяу, мяу, мяу.

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Песенку запела:

Му-ур, му-ур, му-ур.

 

Игра-импровизация «Листочки в саду»

(Дети повторяют движения за педагогом)

Листочки, листочки кружатся в саду,

(Дети-листочки танцуют, кружатся.)

Я в садик осенний к листочкам пойду.

Листочки, листочки, летите смелей,

(Листочки летят.)

И ветер осенний пусть дует сильней.

Листочки, листочки, умолк ветерок,

(Листочки сели в кружок.)

Собрал он листочки в веселый кружок,

Притихли листочки, тихонько шуршат

(Сидят, машут крылышками.)

И в серое небо лететь не спешат.

Вдруг ветер тревожно задул, загудел,

(Поднимаются и летят.)

Листочкам с дорожек взлететь он велел,

Листочки, листочки по ветру летят,

Взлетают с дорожек, шуршат, шелестят.

Инсценировка «Во светлице»

Воспитатель:

У нас светлая изба, горенка нова,

Проходите, проходите, о порожек не споткнитесь.

Уж в нашем во дому домовничать есть кому:

Две тетки на лавках лежат, две девки у печки сидят,

Да я сама, Ульяна, и ловка, и румяна.

Р е б е н о к 1.

Наша печка-матушка ровно тепла.

Р е б е н о к 2.

Обогрела весь дом.

Р е б е н о к 3.

Напекла, наварила да нажарила.

Р е б е н о к 4.

Вот пирожки с творогом.

Р е б е н о к 5.

Вот чай с молоком.

В с е. Затеваем перепляс - для вас!

Звучит русская народная мелодия «Утушка луговая». Дети идут в хороводе. Дети разыгрывают подготовленные сценки. Тексты сценок - русские народные потешки.

Сценки

1. «Свинка Ненила»

Н е н и л а.

Свинка Ненила сыночка хвалила:

(Ненила показывает на сынка.)

То-то хорошенький,

То-то пригоженький -

Ходит бочком,

(Сынок ходит неуклюже.)

Ушки торчком,

Хвостик крючком,

Нос пятачком!

(Подставляет палец к носу - «пятачок».)

2. Инсценировка сказки «Колосок»

Действующие лица:

Сказочница.

Мышонок Круть.

Мышонок Верть.

Петушок Голосистое Горлышко.

Сказочница: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

Петушок: Круть, Верть, глядите, что я нашел!

Сказочница: Прибежали мышата.

Мышата: Нужно его обмолотить.

Петушок: А кто будет молотить?

1-й мышонок: Только не я!

2-й мышонок: Только не я!

Петушок: Ладно, я обмолочу.

Сказочница: И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить.

Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Сказочница: Прибежали мышата и запищали в один голос.

Мышата: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

Петушок: А кто понесет?

1-й мышонок: Только не я!

2-й мышонок: Только не я!

Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.

Сказочница: Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат.

Петушок: Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.

Сказочница: Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся.

Мышата: Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок: Кто будет месить?

Сказочница: А мышата опять свое.

1-й мышонок: Только не я!

2-й мышонок: Только не я!

Петушок: Видно, мне придется.

Сказочница: Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в нее пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

1-й мышонок: Ох, и проголодался я!

2-й мышонок: Ох, и есть хочется!

Сказочница: И за стол сели.

Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашел колосок.

Мышата: Ты нашел!

Петушок: А кто колосок обмолотил?

Мышата (тихо): Ты обмолотил!

Петушок: А кто зерно на мельницу носил?

Мышата: Тоже ты.

Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

Мышата: Всё ты. Всё ты.

Петушок: А вы что делали?

Сказочница: Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

 

Хороводная игра «Огород наш хорош»

В о с п и т а т е л ь. Рано утром я встаю, выхожу на грядки.

(Воспитатель обходит огород.)

Постою, посмотрю, все ли тут в порядке.

Ты, морковка, выходи, на народ посмотри.

(Морковь идет по кругу.)

Песню звонкую споем, хоровод заведем.

В с е. Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок.

(Дети встают, ведут хоровод.)

Три-четыре, громче пой, потанцуй со мной.

(Морковь пляшет.)

В о с п и т а т е л ь. Рано утром я встаю, выхожу на грядки.

(Воспитатель обходит огород.)

Постою, посмотрю, все ли тут в порядке.

(Дети сидят на грядке.)

Ты, капуста, давай, выходи смелее,

(Капуста со свёклой идут по кругу.)

И с собой приводи свёклу поскорее.

В с е. Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок.

(Дети ведут хоровод.)

Три-четыре, громче пой, потанцуй со мной.

(Капуста и свекла пляшут.)

В о с п и т а т е л ь. Огород наш хорош, не найдешь такого,

(Воспитатель обходит огород.)

Много перца растет, лука молодого.

(Дети сидят на грядке.)

Ты, лучок, выходи, перец за тобою.

(Лук и перец идут по кругу.)

Руки ставь под бочок, вас в салате двое.

В с е. Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок.

(Дети встают и ведут хоровод.)

Три-четыре, громче пой, потанцуй со мной.

(Лук и перец пляшут.)

Воспитатель хвалит хороший урожай. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель берет корзину с овощами и приглашает послушать овощную историю.

 

 Игра «В огороде заинька» (русская народная песенка)

В огороде заинька, в огороде маленький,

(Дети ставят руки полочкой, делают пружинку.)

Он морковку грызет, он капустку берет.

Скок, скок, скок - побежал в лесок.

(Поворачиваются друг за другом и скачут по кругу, как зайки.)

Скачи, скачи, заинька, скачи, скачи, маленький,

Во зеленый лесок да садись под кусток,

Скок, скок, скок, под кусток - и молчок.

(Прыжком садятся и приставляют палец к губам.)

 

Игра «Зайкины лапки»

В о с п и т а т е л ь.

Вышли зайки на лужок,

Встали зайчики в кружок.

(Зайки делают пружинку.)

Зайчики белые,

Дружные, смелые.

(Кланяются, кружатся.)

Сели зайки у пенька,

У сырого у пенька,

(Зайцы садятся на корточки.)

Зайчики белые,

Дружные, смелые.

(Помахивают лапкой.)

Ножкой зайчики стучат,

Замерзать не хотят.

(Встают и притопывают ножкой.)

Зайчики белые,

Дружные, смелые.

(Кланяются и кружатся.)

Лапку лапкой зайки бьют,

Песню весело поют,

(Делают тарелочки.)

Зайчики белые,

Дружные, смелые.

(Кланяются и кружатся.)

 

Игра «Дружок»

У меня живет щенок, черный маленький щенок,

(Дети скачут, как щенки.)

Тяв-тяв, тяв-тяв, голос подает щенок.

(Подают голос.)

Буду я с щенком играть, буду мячик я бросать,

(Прыгают на месте.)

Тяв-тяв, тяв-тяв, буду мячик я бросать.

(Подают голос.)

Побежит он со всех ног, побежит он со всех ног,

(Бегают врассыпную.)

Тяв-тяв, тяв-тяв, голос подает щенок.

(Подают голос.)

Я кричу ему: «Дружок», отзывается щенок,

(Подпрыгивают, лают.)

Тяв-тяв, тяв-тяв, отзывается щенок.

Этюд «Курочка, цыплята и петушок»

В о с п и т а т е л ь. Вышли курочки-мамы погулять, идут по двору, хлопают крылышками, беспокоятся. (Воспитатель и дети небыстро бегут, взмахивая руками, кудахчут.) За курочками прибежали цыплята. (Дети, изображающие цыплят, мелко перебирая ногами, быстро бегут, пищат.) Вот вышел во двор петушок. Он важно вышагивает, хлопает себя по бокам, кукарекает. (Несколько детей-петушков делают соответствующие движения, кукарекают.)

Вдруг налетел ветер, испугались цыплята, стали громко звать маму. (Цыплята беспокойно размахивают крылышками, бегут по двору, пищат.) Курочки бегут к своим цыплятам, хотят их спасти от ветра, закрывают цыплят крыльями. (Дети-курочки берут под крыло своих цыплят.) Вот и кончился ветер, курочки и цыплята успокоились.

Петушок важно шагает по двору. Курочки и цыплята – за ним. (Дети делают соответствующие движения.)

Б а б у ш к а. Вот и закончилось наше путешествие. Пора на поезд, он отвезет вас домой. До свидания!

Дети садятся на поезд и едут домой. Воспитатель от своего лица спрашивает, понравилось ли им в гостях у бабушки, кого они видели на бабушкином дворе.

Игра «Хозяйка и гости»

Х о з я й к а. Вот и гости на пороге:

(Хозяйка встречает гостей.)

Вытирайте лучше ноги,

Я вам рада, проходите,

Что сказать вы мне хотите?

Г о с т и. Поздравляем, поздравляем

(Гости дарят подарки.)

И здоровья вам желаем!

Х о з я й к а. Вот спасибо, это мило,

(Садятся на стульчики.)

Я для вас и стол накрыла.

Г о с т и. Поздравляем, поздравляем

(Хлопают в ладоши.)

И здоровья вам желаем!

Х о з я й к а. А теперь пойдем плясать,

(Гости выходят в круг.)

Надо музыку включать!

Воспитатель приглашает детей на танец с куклами.

Танец с куклами

В о с п и т а т е л ь (поет).

Мы на празднике на нашем

(Дети держат кукол за обе руки, куклы «танцуют».)

Вместе с куклами попляшем,

Куклы весело кружатся,

(Дети кружатся с куклами, подняв их над головой.)

С нами вместе веселятся.

Пробежимся по дорожке,

(Дети держат кукол перед собой, бегут по кругу.)

Веселей бегите ножки,

Пробежим один кружок,

А потом еще разок.

Куклы весело кружатся,

(Куклы танцуют.)

С нами вместе веселятся.

В конце занятия кукла Катя благодарит детей за то, что научили ее и гостей правильно вести себя на дне рождения.

Этюды «Котята»

1. «Котята просыпаются»

Звучит спокойная музыка. Дети сидят на коврике, закрыв глаза, сложив лапки (котята спят). Потом медленно потягиваются, протирают глаза и снова потягиваются.

2. «Котята резвятся»

Звучит подвижная музыка. Котята скачут по кругу; останавливаются, распускают «царапки», царапают в воздухе лапами.

3. «Котята охотятся за мышкой»

Звучит тревожная музыка. Котята осторожно и медленно, на цыпочках, крадутся; потом тихонько бегут; останавливаются; «чуют» добычу; крадутся дальше с перебежками.

Воспитатель надевает на детей шапочки кошек и предлагает им начать хоровод-игру «Как кошки расплясались».

Хоровод-игра «Как кошки расплясались»

В о с п и т а т е л ь. Вот как кошки веселились,

(Кошки бегут врассыпную, распустив когти.)

Про опасность позабыли,

Веселились у реки,

Раскидали башмаки.

К о ш к и. Мяу, мяу, мур-мур-мур,

(Останавливаются, царапают в воздухе, кружатся.)

Рассмешили кур, кур.

В о с п и т а т е л ь. Кошки прыгали, резвились,

(Кошки прыгают.)

Тут же в речке очутились,

(Прыжком садятся на корточки.)

Закричали мурки:

Ой, промокла шкурка!

(Кричат слова текста.)

К о ш к и. Мяу, мяу, мур-мур-мур,

(Жалобно поют, выставляя коготки.)

Насмешили кур, кур.

В о с п и т а т е л ь.

Подсушилася одежка,

(Бегут врассыпную.)

Снова веселятся кошки.

Веселятся у реки,

Раскидали башмаки.

К о ш к и.Мяу, мяу, мур-мур-мур,

(Останавливаются, царапают в воздухе, кружатся.)

Насмешили кур, кур.

 

Разминка для голоса «И го-го!»

В о с п и т а т е л ь (с лошадкой в руках).

Вот лошадка закричала...

Д е т и (вместе с воспитателем).

И го-го!

В о с п и т а т е л ь. На полянке закричала...

Д е т и. И го-го!

В о с п и т а т е л ь.

Кто меня сейчас услышит? Д е т и. И го-го!

В о с п и т а т е л ь. Кто верхом на мне поедет?

Д е т и. И го-го!

В о с п и т а т е л ь. Услыхали Таня с Ваней...

Д е т и. И го-го!

В о с п и т а т е л ь. И помчались на лошадке Далеко!

Д е т и. И го-го!

Игра-инсценировка по сказке «Колосок»

На ширме появляется Петушок. Воспитатель подводит к Петушку ребенка, который читает ему стихи.

Р е б е н о к. Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

П е т у ш о к. Я - петушок,

Золотой гребешок,

Рано-рано встаю,

Голосисто пою,

Всех на работу зову.

Вы, ребята, знаете, кто со мной живет?

Д е т и. Да! Это мышата.

П е т у ш о к. Как их зовут?

Д е т и. Круть и Верть.

П е т у ш о к. Они мне помогали работать?

Д е т и. Нет.

П е т у ш о к. А вы поможете?

Д е т и. Да!

П е т у ш о к. Помогите мне по дому, пожалуйста. Давайте вместе все будем делать: дрова колоть, подметать веником, половички вытряхивать.

   

Приложение №2

Консультация на тему: "Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!                                                                            

                                                                                                        С. И. Мерзлякова

Для младших школьников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. В связи с этим в психологии в последнее время широкое распространение получил метод куклотерапии, т.е. метод лечения с помощью кукол. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией.

Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток.

Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек. Чтобы изготовить персонажей для него вам понадобятся цветные картон и бумага, ножницы, клей и фломастеры. Куклы, предназначенные для настольного театра должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться. Туловище кукол выполняется в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы. Величина такой куклы может быть от 10 до 30 см. Управление настольными куклами не представляет сложности для детей. Ребенок берет игрушку со спины так, чтобы его пальцы были спрятаны под ее руками, и ведет "актрису" по столу в соответствии с сюжетом инсценировки. Важно обращать внимание на то, чтобы речь ребенка совпадала с движениями куклы.

Пальчиковый театр - это театр актеров, которые всегда с нами. Достаточно  взять цветной картон, вырезать из него лицо человечка, мордочку животного (кем будет этот персонаж - решать вам и вашему ребенку), нарисовать глаза, нос, рот. Затем необходимо склеить из бумаги кольцо на палец и приклеить к нему личико. Герой пальчикового театра готов! Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки.

В театре петрушки, который в практике часто называется театр бибабо, используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма - большой и средний, остальные пальцы прижимаются к ладони. Такую куклу легко сшить самостоятельно, используя подручные материалы: старые варежки, детские носки для изготовления туловища, кусочки меха, пряжи для волос, пуговки и бусинки для глаз, носа и рта. Достаточно подключить вашу фантазию и воображение ребенка.

Куклы, устроенные по принципу марионетки, сделать труднее, но тоже возможно. Возьмите старую тряпичную куклу, прикрепите к ее рукам, ногам и голове лески. Затем смастерите крестовину, сбив две тонкие деревянные дощечки крест-накрест. Привяжите лески к крестовине - кукла-марионетка готова! Управление такими куклами доставляет детям огромную радость.

Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Приложение №3

Примерный репертуар музыкальных композиций:

1.        «Плакса», «Злюка» и «Резвушка», «Ёжик» муз. Д. Кабалевского;

2.        «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной;

3.        «Зайчик», муз. Л. Лядовой;

4.        «Медведь», «Зайцы» муз. Е. Тиличеевой;

5.        «Резвушка» и «Капризуля», муз. В. Волкова;

6.        «Воробей», муз. А. Руббах;

7.        «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского;

8.        «Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева;

9.        «Плачет котик», муз. М. Пархаладзе;

10.         «Гуси», рус. нар. песня, обраб. Н. Метлова;

11.         «Цыплята», муз. А. Филиппенко,

12.         «Птичка», муз. М. Раухвергера;

13.         «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко;

14.         «Птички летают», муз. Л. Банниковой;

15.         «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой;

16.         «Медвежата», муз. М. Красева;

17.         «Птички летают», муз. Л. Банникова;

18.         «Птички», муз. Л. Банниковой;

19.         «Мышки», муз. Н. Сушена;

20.         «Танец зайчиков», рус. нар. мелодия;

21.         «Лягушка» муз. В.Рябикова;

22.         П.И. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла»;

23.         Э. Григ «Бабочка»;

 

Приложение №4

Примерный репертуар художественной литературы.

1. Потешки:

−        «Заинька, попляши...»,

−        «Сорока, сорока...?»,

−        «Тили-бом! Тили-бом!...»,

−        «Как у нашего кота...»,

−        «Кисонька-мурысенъка...»,

−        «Курочка-рябушечка...»;

2. Сказки:

−        «Колобок», обр. К. Ушинского;

−        «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

−        «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

−        «Гуси-лебеди» обр. А. Толстого, обр. А. Афанасьева;

−        «Снегурочка и лиса» обр. М Булатова;

−        «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;

−        «Лиса и заяц», обр. В. Даля;

−        «У страха глаза велики», обр. М. Серовой;

−        «Теремок», обр. Е. Чарушина.

−        «Рукавичка»;

−        «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой;

−        «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;

−        «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;

−        «Маша и медведь»;

−        «Лиса и журавль»;

−        «Волк и лиса»;

−        «Волк, кот и лиса»;

−        «Три медведя»;

−        «Глупый волк»;

−        «Зимовье зверей»;

−        «Лиса и рак»;

−        К. Ушинский: «Мышки», «Лиса патрикеевна», «Два козлика», «Петух да собака».

3. Поэзия:

-        А. Блок «Зайчик»;

-        «Сказка об умном мышонке»;

-        К. Чуковский «Путаница», «Краденое солнце»;

-        И. Токмакова «Медведь»;

-        Е. Виеру «Ежик и барабан»;

-        П. Воронько «Хитрый ежик»;

4. Проза:

−        К.Ушинский: «Трусливый Ваня», «Храбрая собака», «Уточки»;

−        Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

−        Д. Хармс «Храбрый еж»;

−        С. Прокофьева «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);

−        В. Сутеев «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки»;

−        Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду».

 

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

СанПиН.

2. Н.Ф Сорокина, Л.Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.

3. А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

4. Н.Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе»,  изд-во «Корифей»  г. Волгоград.

5. И.П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».

6. Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

7. Н.В. Смирнова, В.К. Шалаева «Среда развития дошкольника: сущность и структура» г. Иваново, 2009 год.

8. В.В. Гербова, М.А. Васильева, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2005 год.

9. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность «В гостях у сказки». Младшая группа. Тема. В театре кукол.

Театрализованная  деятельность «В гостях у сказки».  Младшая группа.Тема. В театре кукол.Задачи. Знакомить с искусством театра; дать представления о его атрибутике (афиша, зрительный зал, би...

Спортивное развлечение "В гостях у сказки" (младшая группа)

Спортивное развлечение "В гостях у сказки" (младшая группа), по мотивам сказки "Колобок"...

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Проект «В гостях у сказки». (младшая группа)

Проект «В гостях у сказки». (младшая группа)...

Проект "В гостях у сказки" младшая группа

Проект "В гостях у сказки" младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке» (младшая группа)

 Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»   Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, на примере сказки ...