Учебно - методическая разработка "Тематическое планирование по лексическим темам в средней группе"
методическая разработка (средняя группа)

Богданова Нина Александровна

Данный материал поможет воспитателям в планировании работы  по лексическим темам в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno_-metodicheskoe_posobie.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ТЕМА

подтема

Содержание

Планируемые результаты –
целевые ориентиры дошкольного образования

ДАТА

Календарь праздников

Осень

День знаний.

«Детский сад наш так хорош…»

День рождения родного города Колпино.

Формировать первичные представления о школе.

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.). расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей "выращивают", заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Знакомить с традициями детского сада. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Привлекать к обсуждению и посильному участию в оформлении группы, к созданию ее символики и традиций.

02.09-06.09

02.09 День знаний

07.09 День города Колпино

Признаки осени

Расширять представления детей об осени. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, берёза, кора, корзина, расти, идти, дуть, тёплый, солнечный, дождливый)

09.09-13. 09

18.09 День работников леса

ПДД

Расширение и уточнение  представлений об окружающем мире, формирование знаний о правилах дорожного движения.  Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Расширение и уточнение словаря по теме «Правила дорожного движения» (светофор, переход, пешеход, водитель, переходить, переводить, соблюдать, красный. Жёлтый, зелёный, опасный, дорожный). 

16. 09-

20. 09

21.09 День воинской славы России

22 сентября – Всемирный День без автомобилей

Наш урожай. Огород «Овощи» «Сад. Фрукты»

Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свёкла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, срезать, круглый, длинный, зелёный, красный, жёлтый). Обучение отгадыванию загадок об овощах.  Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение словаря по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).  Обучение различению фруктов и овощей по месту произрастания. Уточнение словаря по теме «Сад. Фрукты».  

23. 09-

27. 09

25.09 Всемирный день моря

27.09 Всемирный день туризма

27.09 День воспитателя и всех дошкольных работников

Лес осенью. Грибы

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение и  уточнение, и активизация словаря по теме (искать, грибы, ягоды, белый гриб, маслята, опята, сыроежки, мухомор, лисичка, ножка, шляпка, малина, корзина, ядовитый, около, рядом). Закрепить понятия съедобный и несъедобный гриб. Учить различать съедобные и несъедобные грибы.  Развивать познавательный интерес. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

30. 09-

04. 10

01.10 День пожилых людей

Международный день музыки

02.10 Международный день учителя

03.10 Международный день врача

04.10 день защиты животных

Деревья осенью

Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).

Уточнение и расширение словаря по теме (берёза, рябина, дуб, клён, ель, жёлтый, зелёный, красный).

Расширить и уточнить первичные представления о растениях и частях, из которых они состоят (дерево, цветок, ствол, ветки, стебель, листья, корни, почки). Учить детей узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов.

Воспитывать бережное отношение к растительному миру. Сформировать познавательный интерес к миру растений.

07.10-11.10

09.10 Всемирный день почты

Братья наши меньшие

Дикие животные и их детеныши

«Кто живет в густом лесу?

 Я сейчас вам расскажу!»

Формирование представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, прыгать, бегать, рычать, выть, мохнатый, рыжий, серый, коричневый).  Формирование обобщающего понятия дикие животные. 

Дать представление кто такие «хищные животные». Каких животных называют «хищные животные»; чем питаются хищные животные.

14.10-18.10

Домашние животные и птицы

Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, собака, кошка, коза, мяукать, лаять, мычать, ржать, копыта, грива, рога). Формирование обобщающего понятия домашние животные.  Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних животных. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Уточнение и расширение словаря по теме (петух, курица, цыплёнок, утка, утёнок, гусь, гусёнок, кудахтать, крякать, гоготать, пищать, кукарекать, плавать, домашний, пушистый).  

21.10-25.10

Мой дом

Мой дом. Мебель.

Продолжать знакомство с домами, с комнатами в доме. Их названиями, назначением. с предметами домашнего обихода, мебелью.   Расширять и конкретизировать представлений о мебели, её назначении и частях, из которых она состоит.  Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Уточнить и расширить словарь по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул. кровать, шкаф).

Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об        их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала.

28.10-01.11

 «Что из чего и для чего (инструменты и материалы)

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и    бумаги; объяснить ,как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы; воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых.

04.11-08.11

4 ноября - День народного

единства

6 ноября – 165 лет со дня рождения русского писателя Дмитрия Мамина-Сибиряка (1852–1912)

Посуда и продукты питания

Формировать обобщающие понятие «Посуда».

Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении,  частей, из которых она состоит, видами, материалами из которых они изготавливаются (фарфор, стекло, пластмасса). Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала.

Учить различать кухонную посуду от столовой. Познакомить с правилами пользования посудой, уходом за ней, правилами сервировки стола.

Учить сравнивать разные предметы посуды по

внешнему виду, назначению. Формировать умение

обобщать предметы посуды по сходным признакам.

 Уточнение и расширение  словаря  по теме (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, есть, пить, варить, жарить, новый, красивый).  

Дать понятие о продуктах питания, о жизненно необходимых продуктах: молочных, мясных, мучных. Уточнять и расширять знания о профессии повара, предметах, необходимых ему для работы. Воспитывать уважение к труду повара.

Развивать вкусовые ощущения (соленый, сладкий, ароматный).

11.11-15.11

Электробытовые приборы

 Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее значении и техники безопасности. Расширять и уточнять знания детей об электричестве, бытовых электроприборах, их внешнем виде, строении, назначении. Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком. Знакомить детей с предметами, которыми детям нельзя пользоваться самостоятельно. Воспитывать бережное и безопасное обращение с электроприборами. Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.

18.11-22.11

18 ноября – День рождения Деда Мороза

20 ноября - Всемирный день

ребенка

Неделя здоровья

Закладывать основы бережного отношения к

своему организму, познакомить с факторами,

которые наносят вред здоровью. Развивать способность у детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма. Воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

Формировать основы безопасного поведения дома, в детском саду, на игровой площадке, на улице.

25.11-29.11

27 ноября – День матери в России

Пришла Зимушка-зима

«Ах ты, зимушка зима, снежная красавица»

Признаки зимы Гжель. Зимние узоры

Расширять представления детей о зиме. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме (снег, лёд, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно).

02.12-06.12

3 декабря - Международный день инвалидов

Сезонная одежда. Обувь. Головные уборы

Формировать обобщающие понятие «Одежда»,

расширять представления детей о назначении

одежды, деталях, из которых она состоит, дать представление о делении (классификации) одежды: детская, мужская, женская, зимняя, летняя, верхняя), рассказать о способах создания одежды. Формировать

навык бережного отношения к одежде.

Уточнить и расширить словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка,  кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше).  

Формировать обобщающие понятия «Обувь»,

«Головные уборы», расширять представления

детей о назначении обуви, головных уборов,

дать представление о делении (классификации)

обуви: детская, мужская, женская, зимняя,

летняя), деталях, из которых она состоит. Рассказать о способах создания обуви.

Формировать навык бережного отношения к

обуви, головным уборам, знакомить со способами

ухода за ней (стирка, сушка, чистка).

Расширить словарный запас по данной теме (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, тёплый, кожаный).  

09.12-13.12

12 декабря - День Конституции

Российской Федерации

Зимние виды спорта

Формирование представлений о зимних видах спорта.

Формировать обобщающие понятия «Спорт»,

«Спортивный инвентарь». Познакомить с наиболее популярными видами зимнего спорта, внешним видом и назначением спортивного инвентаря, расширять знания о спортивных играх. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Прививать интерес к занятиям спортом. Воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом. Расширить кругозор, повысить умственное и речевое развитие детей.

16.12-20.12

20 декабря - День солидарности

людей

Традиции Нового года.

Мастерская Деда Мороза

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме (ёлка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, дарить, получать, петь, танцевать, украшать).  

23.12-27.12

Путешествие на Север

Животные Севера

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц  севера.  Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.

Закрепить в словаре обобщающие понятия «животные севера». Рассказать  о пользе, которую приносят одомашненные виды северных оленей.

Воспитывать бережное отношение к животным и природе. 

30.12.- 10.01

Животные жарких стран

Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких  стран. Закрепить и обобщить знания детей о животных, обитающих в жарких странах.  Рассказать о природных зонах жарких стран.  Формировать у детей представление о животных жарких стран ( жираф, слон, обезьяна, бегемот, тигр, верблюд), их внешний вид, части тела, среда обитания, пища, повадки. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания.

Дать понятие о зоопарке и каких представителей животного мира мы можем увидеть там. Животные содержатся в клетках, люди за ними ухаживают (чистят клетки), кормят, поят.  Воспитывать бережное отношение к животным и природе. 

13.01-17.01

17 января – День детских изобретений, или День детей-изобретателей

18 января – Всемирный день снеговика

Зимующие птицы

Уточнение и расширение словаря по теме «Зимующие птицы». Закрепление представлений о зимующих птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Зимующие птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме (птица, стая, крыло, голова, туловище, клюв, лапа, прилетать, кормить, согревать, маленький, голодный).

 Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.

Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.

20.01-24.01

Моя семья

Я человек. Наше тело

Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Расширить представление о некоторых особенностях своего организма (нос, уши, глаза, язык). Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). Уметь различать и выделять особенности людей (возраст, пол, внешность, одежда, род занятий). Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

27.01-31.01

27 января - День снятия

Ленинградской

блокады

Смотрясь в семью, как в зеркало

Расширять представления детей о своей семье. Углублять первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.

Формировать положительную самооценку, образ Я.

представления детей о семье, ее членах.  Расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных традициях, праздниках; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим.

Учить находить себя и своих близких на фото.

Закрепить представления о родственных связях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь),внук (внучка),брат (сестра); мама и папа-дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.

03.02-07.02

4 февраля – 145 лет со дня рождения писателя Михаила Михайловича Пришвина (1873–1954)

«Кем быть?»

Мир профессий

Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий. Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление  в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (работать, продавать, покупать, отпускать, продавец, покупатель, магазин, весы).  

10.02-14.02

Защитники отечества

Знакомить детей с родами войск, с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Расширять представления о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

17.02-21.02

23 февраля – День защитника Отечества

Народная культура и традиции

Народная игрушка. Народная роспись

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

24.02-28.02

                «8 марта»

расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам, бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника.

Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

02.03-06.03

Весна

«Весна идёт, весне дорога»

Признаки весны

Уточнение и расширение представлений о ранней весне и её признаках (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые). Уточнение и расширение словаря по теме «Приметы весны». Формирование словаря по теме «Весна» (солнышко, весна, проталинка, мать - и - мачеха, ручеек, грач, гнездо, светить, таять, распускаться, строить, выводить, ранняя). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Учить детей узнавать и называть время года. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

09.03-13.03

13 марта – 105 лет со дня рождения поэта, драматурга Сергея Владимировича Михалкова (1913–2009)

16 марта – 150 лет со дня рождения со дня рождения писателя и драматурга Максима Горького (1868–1936)

Комнатные растения

(бегония, фиалка, герань)

 Формирование представлений о комнатных растениях(бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.), их внешнем виде, их назначении, правилах ухода за ними.

Учить называть части растений: корень, стебель, лист, цветок. Учить сравнивать растения, находить сходства, отличия. Познакомить с условиями, в которых растут комнатные растения: тепло, свет, почва, полив. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень. Ухаживать, поливать, протирать).

16.03-20.03

20 марта – Всемирный день Земли

21 марта – Всемирный день поэзии

Наша Земля

День птиц. Перелетные птицы

 Расширение первичных естественнонаучных представлений, закрепление знания признаков весны, формирование представлений о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме (птица, стая, гнёзда, крыло, голова, туловище, клюв, лапа, грач, скворец, ласточка, прилетать, носить, строить, выводить, кормить, согревать, маленький, голый, голодный). Расширение и уточнение пассивного словаря (работящий, желторотый).

23.03-27.03

27 марта - Всемирный день

театра

Дикие животные весной

Расширение и уточнение естественнонаучных представлений об изменениях в жизни диких животных весной, их внешнем виде и образе жизни -выход из нор, появление детенышей.

Закреплять в речи название диких животных: волк, заяц, лиса, медведь, белка, еж и их детенышей; слов действий: линять, кормить, защищать и др.

Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка, детёныш, линять, кормить, маленький). Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Развитие познавательных интересов

30.03-03.04

1 апреля – День смеха

1 апреля – 90 лет со дня рождения поэта Валентина Дмитриевича Берестова (1928–1998)

1 апреля – Международный день птиц

2 апреля – Международный день детской книги

7 апреля - Всемирный день

здоровья

Космос

 Уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических объектов. Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Ознакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система, телескоп, астроном.

Обогащать словарный запас новыми словами (телескоп, название планет, астроном).

06.04-10.04

12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики

Мир морей и океанов

Расширение и уточнение естественнонаучных представлений. Формировать представления о рыбах (речных, аквариумных), их внешнем виде и образе жизни. Знакомить со строением и учить называть части тела рыбы: туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя, аквариум, водоросли, улитки Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки» (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, аквариум, песок, камни, водоросли, улитка, плавать, дышать, есть, ловить, прятаться, золотой, проворный, большой, маленький, красивый).

Познакомить с необходимыми для их существования условиями: свет, тепло, чистая вода, воздух, корм.

Привлекать детей к уходу за аквариумными рыбками.

13.04-17.04

Насекомые

Закрепить представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.). Развивать умение узнавать их по внешнему виду.

Научить детей  различать насекомых и бережно к ним относиться.  Закрепить названия насекомых (бабочки, жук, муравей, кузнечики, паучок, божья коровка). Учить детей узнавать насекомых по внешнему виду, звукам, образу жизни. Уточнить с  детьми, что лужок – это дом для насекомых. Развивать интерес к живым обитателям окружающего мира. Воспитывать добрые чувства к обитателям луга, желание их защищать, не обижать.

Активизировать в речи детей слова, обозначающих обитателей луга насекомые, пчела, кузнечик, комар, лужок, ромашка. Расширить и уточнить звукоподражание насекомым.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

20.04-24.04

22 апреля – День Земли

23 апреля – Всемирный день книги и авторского права

29 апреля – День Матери

России

В гостях у книжки

Книжкина неделя

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Формирование интереса и потребности в чтении книг  Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса. Учить рассматривать иллюстрации, правила поведения с книгой. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.   Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе.

Расширение и уточнение словаря по данной теме (библиотека, библиотекарь). Познакомить детей какие бывают библиотеки: детские, взрослые. Библиотекарь выдает книги, следит за их сохранностью.

Познакомить с книжками, оформленными Ю.Васнецовым, Е.Рачевым, Е.Чарушиным.

27.04-01.05

1 мая – Праздник Весны и Труда

3 мая – 170 лет со дня рождения художника-иллюстратора Виктора Михайловича Васнецова (1848–1926)

День Победы

День Победы

Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках - дне Победы.. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). Продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями: Вечный огонь, река Ижора, памятники, парк, фонтан.  Обогащать словарь по теме: война, парад, салют, победа, Вечный огонь.

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

Воспитывать уважение к ветеранам войны.

04.05-08.05

9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг

Наземный вид транспорта, правила дорожного движения

Формировать обобщающее понятие «Транспорт».

Познакомить с его видами (наземный, подземный), Расширять представления о видах транспорта и его назначении (грузовой, пассажирский). Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме (машина, автобус, троллейбус, трамвай, метро, остановка, поезд, кабина, кузов, колесо, перевозить, ездить, останавливаться, сигналить, грузовой). Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Закреплять знания о профессии «шофер».

Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

11.05-15.05

15 мая – Международный день семей

18 мая – Международный день музеев

18 мая – День Балтийского

флота

19 мая – 130 лет со дня рождения художника-иллюстратора Владимира Конашевича (1888–1963)

Мой город

Водный и воздушный вид транспорта

Город, в котором я живу

День рождение Санкт-Петербурга

Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о  видах  транспорта – наземный, водный, воздушный. Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта.  Формировать интерес к технике, умение употреблять обобщающее слово – «транспорт». Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»

 Дать первичное представление о городе Санкт-Петербург, об улицах города. Расширение и уточнение словаря по теме  Санкт-Петербург (город, река, Нева, Невский проспект, Дворцовая площадь, главный, красивый, прекрасный, строить, любить, беречь,  гордиться).

18.05-22.05

24 мая – День Славянской письменности и культуры

27 мая - день города Санкт-

Петербург

Счастливое

детство мое

«Вот какие мы стали большие»

Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей. Формировать понятие, что дети растут, изменяются.

Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада. Изменения внешнего вида и некоторых проявлений (роста, размера ладошки – по сравнению с начало года), уточнение представлений о собственном внешнем виде, поведении и возможностях (чему мы научились, какими стали).

Выставка фото важных событий года.

25.05-29.05

27 мая – Общероссийский День библиотек

28 мая –День пограничника

Июнь

14- Международный

день птиц

15- Международный

день семьи

18-Международный

день музеев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Домашние животные» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гр...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме: «23 февраля. Военные профессии» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование грамматич...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Новогодний праздник. Зимние забавы» к учебно-электронной - мультимедиатеке по развитию речи.

Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гра...

Календарно - тематическое планирование по лексической теме для средней группы "Весенние трели"

Календарное планирование на неделю для средней группы по лексической теме "Весенние трели"Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах, формирова...