Главные вкладки

    Картотека игр в подготовительной речевой группе
    картотека по развитию речи (подготовительная группа)

    Абашева Виктория Витальевна

    Подбор сюжетно-ролевых игр в подготовительной речевой группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka.docx16.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека  с/р игр

    в подготовительной речевой группе

            «Салон красоты»

            Цель: Раскрытие  смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера.

            «Красная шапочка собирает грибы, ягоды»

            Цель: Уточнить представление детей о лесе, грибах, ягодах. Учить различать съедобные и несъедобные грибы. Воспитать бережное отношение к лесу.

            «Мы – пешеходы»

            Цель: помочь детям усвоить понятие «пешеход», и получить представление о правильном поведении на улице.

            «Магазин. Овощи-фрукты»

            Цель: Расширение представлений о растениях, закрепление названий овощей, фруктов. Об их использовании и выращивании. Формирование навыков культуры поведения в общественных местах.

            «Магазин «Мир Продовольствия»

            Цель: Расширить знания детей о содержании труда продавца, о том, как важно работать быстро и качественно. Формирование навыков культурного поведения.

            «Магазин «Одежда»

            Цель: Закрепить представление детей о предметах ближайшего окружения, их качествах и назначении. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

            «Дом, Семья»

            Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

            «Прогулка в лес»

            Цель: Вызвать у детей интерес к жизни лесных обитателей (животных и растений), познакомить с их приспособительными особенностями. Учить детей правильно вести себя в лесу, бережно относиться к природе.

            «Ферма»

            Цель: Формирование представления дошкольников о том, что такое «ферма», где она может находиться и что на ней производится. Воспитание положительного отношения к сельским труженикам.

            «Путешествие по реке»

            Цель: Формирование представлений о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых – работников речного порта для городов и сел страны.

            

    «Зоопарк»

            Цель: Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Формирование умения творчески развязывать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.

            

            «Незнайка знакомиться с комнатными растениями»

            «Цель: Уточнить представление детей о знакомых комнатных растениях и условиях их жизни. Развивать эстетические чувства детей, расширять их словарный запас; воспитывать бережные отношения к растениям, желание ухаживать за ними.

            «Библиотека»

            Цель: Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.

            «Театр»

            Цель: Формирование представлений у детей о том, что такое театр и для чего он нужен. Формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах.

            «Буратино о хвойных деревьях»

            Цель: Уточнить представления детей о хвойных деревьях, их разновидностях, условиях произрастания; дать знания о роли деревьев в жизни человека; воспитать бережное отношение к природе.

            «Волшебники»

            Цель: Воспитание у детей чуткости стремления проявить заботу и внимание к окружающим.

            «Улица»

            Цель: Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.

            «Путешествие по городу»

            Цель: Расширить знания детей о родном городе, основных его достопримечательностях, воспитывать интерес и любовь к родным местам.

            «Магазин «Игрушки»

            Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

            «Перекресток»

            Цель: Расширять и закреплять знания детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о работе светофора, некоторых знаках.

            

            «Пограничники»

            Цель: Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание у них смелости и выносливости.

            

    «Старичок-лесовичок путешествует по лесу»

            Цель: Закрепить представление о лесе как о сообществе растений и животных; познакомить с «этажами» смешанного леса и его обитателями. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, которые позволяет сосуществовать животным и растениям; формировать представления о том, что в лесу все нужны друг другу; воспитать интерес к жизни лесных обитателей.

            «Почта»

            Цель: Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким.

            «Больница»

            Цель: Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.

            «Путешествие на Север»

            Цель: Расширять и уточнять представление детей о жизни на Севере. Развивать умение распознавать животных по внешнему виду, описывать их образ жизни, повадки, приспособленность к условиям Севера.

            «Цирк»

            Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать стремление доставить окружающим радость, веселье. Развивать желание выступить. Формировать навыки культурного поведения.

            «Кот Матроскин рассказывает о перелетных птицах»

            Цель: Дать представление о перелетных птицах, условиях их жизни, пользе для человека, воспитывать заботливые отношения к ним.

            «Космонавты»

            Цель: Способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание ответственного отношения к учению. Совершенствование физической подготовки. Обучение самостоятельно развивать сюжет игры.

            «Школа»

            Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.

            «Магазин «Самоделкин»

            Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина, умений определять свой выбор, рассуждать. Воспитывать положительное отношение к труду.

            «Мы военные»

            Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

            «Тайна лесной поляны»

            Цель: Учить детей видеть и эмоционально откликаться на прекрасное в природе. Закреплять представление о растениях, насекомых, учить размышлять, группировать их, выделять основные части, характерные особенности. Воспитывать гуманное отношение к природе.

            «Аптека»

            Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Раскрыть смысл деятельности аптекаря, о важности и необходимости такого учреждения, как аптека. Воспитывать уважение к труду взрослых.

            «Дюймовочка знакомиться с первоцветами»

            Цель: Рассказать детям о ранних цветочных растениях, об их характерных особенностях; научить отличать живые растения от искусственных; воспитывать бережное отношение к растениям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной речевой группе «Проказы старухи зимы» пересказ сказки К.Д.Ушинского с творческими заданиями

    Конспект занятия для детей с задержкой речевого развития направлен на умение правильно и грамотно оформлять предлоджения, развивать мелодико-интонационные  характеристики речи....

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной речевой группе детей с ТНР по теме: «Весенняя сказка».

    Расширение и совершенствование словаря по теме: »Весна»; представлений о сезонных изменениях в природе.     ...

    Итоговое занятие в подготовительной речевой группе "В гости к мухе-Цокотухе "

    Итоговое занятие в подготовительно речевой группе 2013Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению, развитие фонематических умений.Задачи:Совершенствоовать...

    Открытое мероприятие по обучению грамоте в подготовительной речевой группе "Лес. Грибы.Ягоды"

    МБДОУ «Д/с КВ №27» «Светлячок»Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной речевой группе.Учитель-логопед Радченко Оксана Николаевна30 октября 2012Тема «Лес. Грибы. Ягоды. Звуки [п], [п’]. ...

    Мероприятие в подготовительной речевой группе "Поход в лес"

    Поход в лесЗанятие в подготовительной речевой группеЦелиОбучающие:•    Расширение словарного запаса;•    Усвоение суффиксального образования слов;•    Согл...

    Занятие по обучению грамоте в подготовительной речевой группе. В гостях у звука "Ш".

    На занятие используются  разные приёмы, которые  помогают детям познакомиться со звуком «Ш» и автоматизировать его в слогах, словах, предложениях. У детей развивается слуховое внимание, памя...

    Конспект организованной деятельности по речевому развитию в подготовительной речевой группе «Осень в лесу»

    Данный материал поможет педагогам закрепить знания у детей о признаках осени....