НОД. Метод интеллект-карт с детьми ОВЗ старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Трифанова Анастасия Викторовна

Познавательноеразвитие "Путешествие в страну транспорта".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_intellekt-karty.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТРАНСПОРТА"

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,

Возраст детей: 5- 6 лет

Образовательные задачи: закрепить обобщающее понятие транспорт, умение классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, наземный, сказочный). Учить пользоваться интеллект-картой, карточками–символами по теме «Транспорт». Учить отвечать на вопрос полным предложением, обосновывать свой ответ.

Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, активность,  инициативность, навык сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа с детьми: составление интеллект-карты «Транспорт», знакомство с карточками-символами, чтение сказок со сказочным транспортом, составления схем «Танграма» 1 уровня.

Материал: мультимедийная презентация, видео запись, интеллект-карта «Транспорт»,  карточки-символы, картинки с изображением различных видов транспорта и сказочный транспорт, аудиозапись транспорта, «Танграм» и карточки-схемы: дорога, облака, море;, карточки «4 лишний», телефон, три  обруча зеленый,, синий, желтый,  клубок желтого цвета, лист бумаги для рефлексии, раскраски «Сказочный транспорт»

Методические приёмы:

  • игровой (использование сюрпризных моментов);
  • наглядный (использование иллюстраций,   мультимедийного оборудования, аудио и видео записей);
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • поощрение, анализ занятия.
  • Словарная работа: транспорт: воздушный, водный, наземный, специальный, грузовой, пассажирский, сказочный-волшебный

Ход НОД:

Организационный момент «Солнечный круг», 2 мин

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Когда я шла к вам в детский сад, я нашла клубочек. Как вы думаете откуда он появился? На что он похож? (ответы детей).А мне кажется, что он похож на солнце. Какое настроение бывает у людей, когда светит солнце? (веселое, доброе, хорошее, солнечное, теплое, радостное, замечательное, прекрасное). Я хочу, чтобы у нас с вами было такое настроение на протяжении всего дня. Этот солнечный клубочек мы будем передавать по кругу, и дарить друг другу улыбку и добрые слова. Я начну.. Посмотрите, какой у нас получился солнечный круг. Мы стали дружными, внимательными друг к другу.

Ребята, посмотрите, а в волшебном клубке находится какая-то записка. Интересно, что же в не написано.

Давайте ее прочитаем: «Приезжайте, дети, в Африку скорей, и спасите, дети, наших малышей! Наши дети заболели!» - Как вы думаете, из какой сказки эти слова? ( отгадка на экране доктор «Айболит») Слайд 

- Кто ее автор? Корнея Ивановича Чуковского). Слайд 

- Скажите, а мы можем помочь малышам? (нет).

- А кто может им помочь? (доктор Айболит).

- Почему? (только доктор может лечить больных). Ой! А как же нам с ним связаться? (позвонить).

- По какому номеру нужно звонить Айболиту? (телефон 03) Правильно, сейчасмы ему позвоним (воспитатель набирает номер и «звонит»):

2 Щелчка (Включается видео): Доктор: Алло!

Воспитатель: Здравствуйте, доктор Айболит! Помогите, спасите малышей. Вам нужно срочно ехать в Африку!

Щелчок (включается видео).Доктор: Здравствуйте, ребятишки!.

Я с удовольствием помогу зверятам! Я бы уже непременно выехал. Но случилась беда: весь транспорт куда-то исчез. Помогите мне, пожалуйста верните весь транспорт. А для этого совершите путешествие в страну транспорта и выполните все трудные задания (1 мин)

Воспитатель: Ах, какая беда! Где находится Африка? (далеко).

Да, Африка находится далеко – за лесами, за морями, за высокими горами. Что же делать, дети?

На чем доктор Айболит может добраться до больных малышей! (предложения детей) .

Ребята  в нашей стране сейчас много видов транспорта. Зачем нам транспорт? (с помощью транспорта можем быстро передвигаться из одного города в другой, даже в другую страну).

В стране транспорта можно встретить и необычный транспорт, который не существует, но мы о нем слышали и читали. Какой это транспорт? Правильно в сказках тоже есть транспорт особенный, какой? – ВОЛШЕБНЫЙ. Об этом транспорте как мы узнали?

Давайте вспомним сказочных героев, которые имеют транспорт. (передаем мяч)

1 задание  о сказочном транспорте «Плавает, едет, летает»

Игра «Плавает, едет, летает.  Возьмите картинку с  любым сказочным  транспортом ( три обруча, с картинками солнце с облаками, вода, дорога)  Дети берут 1 картинку звучит музыка дети плывут, едут, летят. Музыка закончилась  транспорт в обручи согласно символа-схемы.

2 задание Интеллект-карта «Транспорт». Рассмотреть и рассказать по группам по выбору детей  (водный, наземный, воздушный, специальный, сказочный-волшебный)

3 задание «Отгадай транспорт по звуку»  (самолет, лодка, машина , пожарная машина

Четвертое задание Игра «Четвертый лишний. Транспорт» Парами

Пятое задание. Танграм  «Кораблик», «Ракета» 1 уровень по схеме

Мы все задания выполнили, а где же доктор Айболит.

Видео Молодцы ребята вы выполнили все задания И транспорт вернулся. Посоветуйте,  на каком транспорте мне отправится в Африку и почему?

Итог занятия. Упражнение-рефлексия  «Снежный ком» Дети мнут  лист бумаги, передавая его по кругу,  заканчивая предложение:

1. Теперь я могу…

2. Я научился…

3. Было трудно…

4. У меня получилось…

5. Было интересно...

7. Сегодня я узнала…

Молодцы. Мы с вами сделали очень важное и полезное дело, вернули транспорт и   помогли Айболиту улететь в Африку. В благодарность доктор Айболит отправил  вам  раскраски с изображением сказочного транспорта

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод интеллект - карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Памятки для родителей  и  воспитателей  по работе с детьми  с использованием метода "Интеллект - карт" в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста....

Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста

Презентация для педагогов по теме  "Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста"...

Метод "Интеллект - карты" с детьми ОВЗ.

Применение интеллект - карт побуждает ребенка  к изображению и осмыслению окружающего мира, развивают связную, логичную, грамотную речь, а также самостоятельно и ясно излагать мысли, вы...

Применение метода интеллект-карт в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи

Применение интеллект-карт в работе учителя-логопеда. Опыт работы показывает весьма эффективным способом метод наглядных интеллектуальных карт. Интеллект-карта (с английского mind map можно переве...

Статья "Использование метода интеллект-карт с детьми дошкольного возраста"

Статья "Использование метода интеллект-карт  с детьми дошкольного возраста"...

Использование метода интеллект-карт с детьми старшего дошкольного возраста для познавательного развития.

Цель: повышение компетентности родителей в использовании метода интеллект-карт для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием метода интеллект – карт с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Чудесный мир насекомых»

Конспект организованной образовательной деятельностис использованием метода интеллект – картс детьми подготовительной к школе группына тему: «Чудесный мир насекомых»...