КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Оленникова Юлия Владимировна

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dekabr_2018.docx110.96 КБ

Предварительный просмотр:

2018-19 учебный год

 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯГОДКА»

03.12-28.12

03.12-14.12  "Пришла зима, снег и радость принесла" (признаки зимы, зимующие птицы: сорока, воробей, ворона, синица, голубь) – Расширять представления о зиме, как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение вести сезонные наблюдения. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Формировать представления о зимующих птицах Колпинского края и России.  Формировать представления о поведении и повадках зимующих птиц. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

17.12 - 28.12  "Новогодняя карусель" - Развивать творческое воображение и познавательную активность детей. Закладывать основы праздничной культуры. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Вызвать положительное эмоциональное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Повышать интерес к традиции празднования Нового года в различных странах и Санкт-Петербурге.  

ПОНЕДЕЛЬНИК  

03.12, 10.12, 17.12, 24.12

реализация

 образовательных областей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(групповая и подгрупповая)

коммуникативные игры

сенсорное развитие

«Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. 

«Квадраты»

Цель: размещение вкладышей однородной формы, но разного цвета в соответствующие отверстия. Закреплять знание фигур «квадрат». Закреплять основные цвета.

Давай  поговорим (автор — Е. Лютова)

Цель: развитие коммуникативных навыков.

играют взрослый и ребенок (или дети) взрослый начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать ... (волшебником, волком, маленьким). Как ты думаешь, почему?»

«Выложи ряд из фигур»

Цель игры: закрепить знание фигур «Круг», «Квадрат», формировать знания последовательности.

Игры-ситуации

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Детям предлагается разыграть ряд ситуаций

Игра «Мозаика из бросового материала»

Цель игры: формирование навыков работы с бросовым материалом,

развивать фантазию ребенка.

 «Вот какой Дед Мороз»

 Цель: развивать уважение, закреплять ласковые слова.

 Ребенок рассказывает, какие подарки приносил дед Мороз, как  он его благодарил, как можно его ласково назвать.

«Узнай фигуру»

Цель игры: совершенствовать восприятие формы; развивать

 произвольное внимание; развивать быстроту движений.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

воспитание

культурно - гигиенических навыков

работа с дежурными

по столовой

объяснение, показ, напоминание,  

ситуативный разговор

формировать привычку мыть руки после посещения туалета;

формировать умение мыть руки

с опорой на алгоритм мытья рук;

закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце);

формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность

в одежде, причёске;

формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды;

формировать привычку пользоваться салфетками во время еды;

формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике;

формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках

формировать навык последовательно накрывать

на стол с опорой на алгоритм

формировать разнообразные формы словесной вежливости через беседу «Наши добрые дела»

закреплять умение договариваться друг с другом через ситуативную беседу «Драться или договариваться»

формировать представления о доброте и жадности через беседу «Что значит быть добрым»

формировать умение договариваться через беседу

«Как играть и не ссориться»

НОД

9.00 – 10.50

(включая перерывы)

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

АППЛИКАЦИЯ

По замыслу педагога на тему

«Пришла зима, снег и радость принесла»

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

АППЛИКАЦИЯ

По замыслу педагога на тему

«Пришла зима, снег и радость принесла»

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

АППЛИКАЦИЯ

По замыслу педагога на тему

"Новогодняя карусель"

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

АППЛИКАЦИЯ

По замыслу педагога на тему

"Новогодняя карусель"

ПРОГУЛКА I

наблюдение в природе

подвижные игры

игровые упражнения

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

«Снежная баба» (русская народная)

Цель: развивать двигательную активность.

«Перелет птиц»

Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную с одновременным выполнением упражнений для рук; развивать скоростные качества; умение играть, не мешая друг другу.

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам

 «Смелые воробушки»

Цель: развивать быстроту и ловкость

 действие.

«Чья колонна скорее построится?»

Цель: развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу воспитателя; зрительное внимание, память.

закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах

«Повтори, не ошибись» развивать внимание, быстроту реакции; накапливать количество и уточнять смысл слов, обозначающих

Великаны - карлики.

Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

 «Дед Мороз»

Формировать умение дружно играть, изображая названное животное.

 «Послушный мяч»

Цель: формировать умение бросать друг другу мяч снизу, ловить его двумя руками

ПРОГУЛКА I

трудовая деятельность

индивидуальная работа

Постройки из снега на участке.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Индивидуальная работа: « Зайчата веселятся».

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 - 3 м.

Дидактическая игра «Где сидит птица?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать направление справа, слева. Упражнять в употреблении предлогов: над, под.

Расчистка от снега горки  и дорожки.

«Белые снежинки». 

Цель: учить плавно двигаться. 

Дидактическая игра «О чем я сказала?».

Цели: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Сбор снега для постройки.

Постройка снежной горки

Метание в цель. 

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Дидактическая игра «Что умеет делать?» (снег, санки, мороз). 

Цель: Продолжать формировать умения выявлять функции объекта. Активизация словаря. Учить подбирать к существительным глаголы.

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Индивидуальная работа: «Попрыгунчики около санок». Цель: учить прыгать с продвижением вперед

Дидактическая игра «Мои друзья». Цель: Учить детей находить общие свойства и функции с объектами. Продолжать развивать словарный запас детей, логическое мышление и речь.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

чтение художественной литературы

Я. Аким «Первый снег»

Цель: Знакомить с поэзией о зиме, развивать образность речи.

Чтение сказки «Рукавичка»

Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь»

Цель: знакомить с русскими народными сказками.

В. Осеева «Волшебная иголочка»

Чтение «Рукавичка»

Н. Воронкова «Как ёлку наряжали»

Цель: Учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение.

ОРГАНИЗАЦИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

II ПОЛОВИНА ДНЯ

сюжетно-ролевые игры

«Парикмахерская». Сюжет «Делаем красивую прическу».

 Продолжать учить детей обговаривать замысел игры, использовать различные атрибуты, игрушки, распределять роли, развивать диалогическую речь детей.

 «Магазин». Сюжет «Делаем покупки».

Задачи. Учить детей самостоятельно подбирать место и атрибуты для игры, договариваться о взаимодействии, распределять роли, использовать атрибуты. Воспитывать уважение к труду продавца.

«Парикмахерская». Сюжет «Делаем красивую прическу».

 Продолжать учить детей обговаривать замысел игры, использовать различные атрибуты, игрушки, распределять роли, развивать диалогическую речь детей.

 «Магазин». Сюжет «Делаем покупки».

Задачи. Учить детей самостоятельно подбирать место и атрибуты для игры, договариваться о взаимодействии, распределять роли, использовать атрибуты. Воспитывать уважение к труду продавца.

ПРОГУЛКА II

        наблюдения

подвижные игры

дидактические игры

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

«Снежная баба» (русская народная)

Цель: развивать двигательную активность.

«Какое время года?». 

Цели: формировать умение соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

определённым временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам

 «Смелые воробушки»

Цель: развивать быстроту и ловкость

 действие.

«Где что можно делать?».

Цель: Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определённой ситуации.

определённой ситуации.

закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах

«Повтори, не ошибись» развивать внимание, быстроту реакции; накапливать количество и уточнять смысл слов, обозначающих

развивать активное произвольное внимание через игру «Повторяй за мной»

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

 «Дед Мороз»

Формировать умение дружно играть, изображая названное животное.

«Какая, какой, какое?».

Цели: Формировать умение подбирать определения, соответствующие данному

примеру, явлению; активизировать усвоенные ране слова.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги,  занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное  взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра.

Индивидуальные беседы с родителями об особенностях развития детей  

Приглашение родителей к участию в акции «акция

"Покормите птиц зимой!"»

Привлечение родителей к участию в новогоднем утреннике

Привлечение родителей к организации ППРС

ВТОРНИК

04.12, 11.12, 18.12, 25.12

реализация

 образовательных областей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(групповая и подгрупповая)

логоритмические игры

ознакомление с окружающим

Развитие координации движений, координация речи с движением, закрепление умения договаривать отдельные слова и словосочетания  через упражнение «Я перчатку надеваю»

«Красная шапочка рассказывает о птицах» Расширять знания детей о жизни зимующих птиц зимой, об их повадках, питании. Учить распознавать птиц: воробья, синицу, ворону, снегиря. Воспитывать сочувствие, сопереживание к птицам.

формировать чёткую координацию движений рук и ног, улучшать осанку, через  Подвижную игру с речевым сопровождением 
«Здравствуй, зимушка-зима!»
 

«Почему растаяла Снегурочка?»

Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает ,на морозе вода замерзает.

формировать чёткую координацию движений рук и ног, улучшать осанку, закреплять понятие левостороннего и правостороннего движения, развивать слуховое внимание через упражнения  «Зима», «Снегири»

«В гости к деду природоведу» (экологическая тропа зимой).

Расширять представления детей о зимних явлениях природы..Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

формировать чёткую координацию движений рук и ног, улучшать осанку,  через упражнение «Новогодние чудеса» «Мышь и часы»

«Где зимуют снежные бабы» Формировать представления о временах года: зиме. Побуждать называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Расширять представления о свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к природе.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

воспитание

культурно - гигиенических навыков

работа с дежурными

по столовой

объяснение, показ, напоминание,  

ситуативный разговор

формировать привычку мыть руки после посещения туалета;

формировать умение мыть руки

с опорой на алгоритм мытья рук;

закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце);

формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность

в одежде, причёске;

формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды;

формировать привычку пользоваться салфетками во время еды;

формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике;

формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках

формировать навык последовательно накрывать

на стол с опорой на алгоритм

формировать навыки культуры разговора, умения слушать собеседника, не перебивать без надобности через ситуативную беседу «Вежливость в разговоре»

закреплять умение договариваться друг с другом через ситуативную беседу «Драться или договариваться»

формировать представления о честности и лживости через ситуативную беседу «Правда и ложь»

закреплять умение давать оценку своим поступкам через ситуативную беседу «Что такое хорошо и что такое плохо»

НОД

9.00 – 10.50

(включая перерывы)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

«Зимующие птицы»

Уточнить и расширить представления детей о разнообразии зимующих птиц. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров).

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

«Зимушка-красавица»

Расширить знания детей о признаках зимы, свойствах снега; совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы - развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе, умение получать наслаждение от зимней природы.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

«Дети дружат с Дедом Морозом»

создать атмосферу праздничного настроения;

 развивать фантазию, творческое воображение;

воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам;

учить различать характерные признаки предметов разными анализаторами (глаза, нос, руки).

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

«Новый год»

познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине; развивать внимание и мышление.

ПРОГУЛКА I

наблюдения

подвижные игры

игры-экспериментирования

с природным материалом

Формировать умение у детей различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

«Снежная баба» (русская народная)

Цель: развивать двигательную активность.

«Превращение воды в лед»

Закреплять знания детей о явлениях природы зимой

Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам

 «Смелые воробушки»

Цель: развивать быстроту и ловкость

 действие.

«Разноцветный снег»

Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к природе и своему здоровью.

закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах

«Повтори, не ошибись» развивать внимание, быстроту реакции; накапливать количество и уточнять смысл слов, обозначающих

«Таяние снега»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

 «Дед Мороз»

Формировать умение дружно играть, изображая названное животное.

«Дед Мороз и расписные окна»

с помощью воды и кисточки воспроизвести морозную роспись на кусочке стекла.

трудовая деятельность

индивидуальная работа

Постройки из снега на участке.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Индивидуальная работа: « Зайчата веселятся».

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 - 3 м.

Дидактическая игра «Где сидит птица?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать направление справа, слева. Упражнять в употреблении предлогов: над, под.

Расчистка от снега горки  и дорожки.

«Белые снежинки». 

Цель: учить плавно двигаться. 

Дидактическая игра «О чем я сказала?».

Цели: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Сбор снега для постройки.

Постройка снежной горки

Метание в цель. 

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Дидактическая игра «Что умеет делать?» (снег, санки, мороз). 

Цель: Продолжать формировать умения выявлять функции объекта. Активизация словаря. Учить подбирать к существительным глаголы.

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Индивидуальная работа: «Попрыгунчики около санок». Цель: учить прыгать с продвижением вперед

Дидактическая игра «Мои друзья». Цель: Учить детей находить общие свойства и функции с объектами. Продолжать развивать словарный запас детей, логическое мышление и речь.

РАБОТА

ПЕРЕД СНОМ

артикуляционная гимнастика

чтение художественной литературы

артикуляционная гимнастика:  учимся делать упражнение «Мостик» Нищева Н.В.

чтение сказки Г. Скребицкий «Кто как зимует?» Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о природе; уточнить знания детей о способах зимовья животных; воспитывать интерес к природе.

артикуляционная гимнастика: учимся делать упражнение «Вкусный мед»  Нищева Н.В

чтение Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»  Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие

артикуляционная гимнастика:  учимся делать упражнение «Мостик» Нищева Н.В.

чтение А. Барто «К детям елочка пришла» Помочь детям запомнить небольшое стихотворение; развивать выразительность речи

артикуляционная гимнастика: учимся делать упражнение «Вкусный мед»  Нищева Н.В

чтение сказки «Три поросенка»»

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

пальчиковые игры

театрализованные игры

развивать сенсорные впечатления, внимательность и способность сосредотачиваться через пальчиковые игры « Птички зимой»

«Сердитый гусь»

Формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

развивать сенсорные впечатления, внимательность и способность сосредотачиваться через пальчиковые игры «Снежок»

Игра «Зимовье зверей».

Приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей.

развивать сенсорные впечатления, внимательность и способность сосредотачиваться через пальчиковые игры «Сказки»

«Кто во что одет?»

Цель. Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.

развивать сенсорные впечатления, внимательность и способность сосредотачиваться через пальчиковые игры «Зимние забавы»

через игру-пантомиму «Медвежата» развивать пантомимические навыки

ПРОГУЛКА II

наблюдения

подвижные игры

дидактические игры

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

 «Смелые воробушки»

Цель: развивать быстроту и ловкость

 действие.

Игра «Что мы видим?».

Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений.

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам

 

«Снежная баба» (русская народная)

Цель: развивать двигательную активность.

Игра «С горки на горку».

Цель: двигательные забавы; закрепление движений в естественных условиях; развитие внимания, образного мышления, памяти.

закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах

«Повтори, не ошибись» развивать внимание, быстроту реакции; накапливать количество и уточнять смысл слов, обозначающих

Игра «Придумай сам».

Цель: закрепление движений в естественных условиях; речевые упражнения с использованием предлогов; развитие наблюдательности, внимания.

Подбирать движения точно по словесному заданию.

Выбирать разные предметы для движений.

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

 «Дед Мороз»

Формировать умение дружно играть, изображая названное животное.

Игра «Ребята и зверята».

Цель: забавы-импровизации; совершенствование движений; развитие творчества, фантазии.

Четко дифференцировать движения и изображаемых животных согласно тексту.

Использовать как можно больше различных движений. Содержание: дети выполняют движения соответственно тексту:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги,  занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное  взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра.

Оформить стенд в раздевалке рисунками на тему «Зима красавица»

Предложить прочитать дома сказки о зиме.

Предложить  поиграть дома с детьми в развивающую игру «Когда это бывает?»

Пригласить родителей  на предновогодний мастер – класс «Новогодние игрушки»

СРЕДА

5.12, 12.12, 19.12, 26.12

реализация

 образовательных областей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(групповая и подгрупповая)

игры со строительным материалом

математическое  развитие

«Строим горку»

Знакомить детей с новыми деталями набора (пластины короткие и длинные, цилиндр, арка, брусок), формировать умение различать их, правильно называть и употреблять в соответствии с их свойствами, учить украшать сооружения мелкими деталями набора.

Составление геометрических фигур

Упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)

«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Материал: кирпичики и пластины.

«Исправь ошибку»

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить.

формировать умение выполнять элементарные

постройки, ориентируясь на схемы

«Какой?»

 Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине) сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные

 Материал: ленты разной длины и ширины

«Чья команда быстрее построит?»

Формировать умение строить в команде, помогать друг другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

формировать умение соотносить размер через игру «Подбери пару»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

воспитание

культурно - гигиенических навыков

работа с дежурными

по столовой

объяснение, показ, напоминание,  

ситуативный разговор

формировать привычку мыть руки после посещения туалета;

закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце);

формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность

в одежде, причёске;

формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды;

формировать привычку пользоваться салфетками во время еды;

формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике;

формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках

формировать навык последовательно накрывать

на стол с опорой на алгоритм

закреплять умения детей соблюдать правила игры, воспитание чувства

коллективизма через ситуативную беседу «Правила поведения в игре»

закреплять знания детей о режиме дня в детском саду; формировать представления о себе, как об активном члене коллектива  через ситуативную беседу «Чем мы занимаемся в детском саду»

выявлять разносторонние интересы детей через ситуативную беседу «Что мне нравится делать в детском саду»

воспитывать культурно-гигиенические навыки через ситуативную беседу «Да здравствует мыло душистое»

НОД

9.00 – 10.50

(включая перерывы)

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РИСОВАНИЕ

По замыслу педагога на тему

«Пришла зима, снег и радость принесла»

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РИСОВАНИЕ

По замыслу педагога на тему

«Пришла зима, снег и радость принесла»

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РИСОВАНИЕ

По замыслу педагога на тему

«Новогодняя карусель»

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РИСОВАНИЕ

По замыслу педагога на тему

«Новогодняя карусель»

ПРОГУЛКА I

наблюдения

подвижные игры

опытно-поисковая деятельность

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам

Игра «СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: Развитие умения действовать согласованно и внимательно слушать команды

«Защитные свойства снега»  выяснить, почему вода замерзла в бутылке, лежавшей на снегу, покрылась коркой льда в середине сугроба и не замерзла на дне сугроба.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

Игра «БЕРЕГИСЬ ЗАМОРОЖУ»

Цель: Развитие реакции и умения ориентироваться в пространстве.

ХОД ИГРЫ.

«Строим снежный город» Формировать умение у детей видеть возможности преобразования, стремиться к коллективному участию в деятельности.

закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах

Игра «МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС»

Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения.

Познакомить со свойствами воздуха (хотя воздух невидим, его можно почувствовать) через опыт «Движение воздуха»

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Игра «ЕЛИ, ЁЛКИ, ЁЛОЧКИ»

Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей, развитие внимания.

«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла)

трудовая деятельность

индивидуальная работа

Постройки из снега на участке.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Индивидуальная работа: « Зайчата веселятся».

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 - 3 м.

Дидактическая игра «Где сидит птица?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать направление справа, слева. Упражнять в употреблении предлогов: над, под.

Расчистка от снега горки  и дорожки.

«Белые снежинки». 

Цель: учить плавно двигаться. 

Дидактическая игра «О чем я сказала?».

Цели: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Сбор снега для постройки.

Постройка снежной горки

Метание в цель. 

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Дидактическая игра «Что умеет делать?» (снег, санки, мороз). 

Цель: Продолжать формировать умения выявлять функции объекта. Активизация словаря. Учить подбирать к существительным глаголы.

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Индивидуальная работа: «Попрыгунчики около санок». Цель: учить прыгать с продвижением вперед

Дидактическая игра «Мои друзья». Цель: Учить детей находить общие свойства и функции с объектами. Продолжать развивать словарный запас детей, логическое мышление и речь.

РАБОТА

ПЕРЕД СНОМ

артикуляционная гимнастика

чтение художественной литературы

артикуляционная гимнастика:  учимся делать упражнение «Мостик» Нищева Н.В.

чтение сказки Г. Скребицкий «Кто как зимует?» Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о природе; уточнить знания детей о способах зимовья животных; воспитывать интерес к природе.

артикуляционная гимнастика: учимся делать упражнение «Вкусный мед»  Нищева Н.В

чтение Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»  Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие

артикуляционная гимнастика:  учимся делать упражнение «Мостик» Нищева Н.В.

чтение А. Барто «К детям елочка пришла» Помочь детям запомнить небольшое стихотворение; развивать выразительность речи

артикуляционная гимнастика: учимся делать упражнение «Вкусный мед»  Нищева Н.В

чтение сказки «Три поросенка»»

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

опытно-экспериментальная деятельность

восприятие музыки

исследование свойств (складывание, разрезание, намокание, разрывание) бумаги и картона

развивать умение выражать эмоции в мимике через слушание песенки «Угадай настроение»

исследование свойств (тонет-не тонет, твёрдость) дерева; познакомить с назначением изделий из дерева, их названиями

развитие способности различать характер музыкальных произведений: слушание произведений «Полька», М.Глинки, «Грустное настроение», А.Штейнвиля

исследование свойств пластмассы (тонет-не тонет)

развивать умение выражать сопереживание через слушание пьесы П.И.Чайковского «Болезнь куклы»

исследование свойств ткани: намокание, цвет, прочность, красота

формировать музыкально-ритмическое чувство через музыкально-дидактическую игру «Веселые ладошки» (прохлопывание ритма польки). 

ПРОГУЛКА II

наблюдения

подвижные игры

дидактические игры

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

 Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам

 «Ворона — воробей»

внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Скажи наоборот»

 Закреплять умение находить слова – антонимы, обогащать речь ребенка.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Формировать умение различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

 «Смелые воробушки»

Цель: развивать быстроту и ловкость

 действие.

«Отгадай» продолжать формировать умение у детей отгадывать загадки.

закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах

«Повтори, не ошибись» развивать внимание, быстроту реакции; накапливать количество и уточнять смысл слов, обозначающих

формировать умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя характерные признаки через игру «Разведчики»

Наблюдение за погодой (гололедом).

продолжать формировать представление о сезонном явлении гололедице; развивать наблюдательность.

 «Дед Мороз»

Формировать умение дружно играть, изображая названное животное.

«Скажи, сколько раз я хлопну» 

 Продолжать формировать умение считать до 3-х, используя слуховой анализатор

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги,  занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное  взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра.

размещение информации об особенностях детей с 4-5 лет  в группе ВКонтакте

рекомендации о необходимости чтения детских произведений дома

приглашение родителей к участию в мастер-классе «Новогодняя игрушка»

индивидуальные беседы по потребностям

ЧЕТВЕРГ

6.12, 13.12, 20.12, 27.12

реализация

 образовательных областей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(групповая и подгрупповая)

наблюдение и трудовые поручения

в уголке природы

ЗКР

познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы; показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение)

«Что происходит в природе?»

закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения; в уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений в свете, тепле, питании.

развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию через игру «Мяч по кругу»

формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди, эти цветы не могут жить на улице; дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату

«Лови да бросай – цвета называй»

 подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень; дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании.

развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию через игру «Мяч по кругу»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

воспитание

культурно - гигиенических навыков

работа с дежурными

по столовой

объяснение, показ, напоминание,  

ситуативный разговор

формировать привычку мыть руки после посещения туалета;

формировать умение мыть руки

с опорой на алгоритм мытья рук;

закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце);

формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность

в одежде, причёске;

формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды;

формировать привычку пользоваться салфетками во время еды;

формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике;

формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках

формировать навык последовательно накрывать

на стол с опорой на алгоритм

закреплять знания о том, что в целях безопасности дома надо поддерживать порядок «Где положишь, там и возьмёшь»

закреплять знания о том, на какой улице живёт ребёнок, домашний адрес, номер домашнего телефона «Наша улица»

формировать умение слушать собеседника  через напоминание «Умей выслушивать другого»

формировать такое качество, как скромность через ситуативный разговор «Скромность»

НОД

9.00 – 10.50

(включая перерывы)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ФЭМП

«Зимующие птицы»

Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ФЭМП

«Зимующие птицы»

Формирование навыков ориентировки на плоскости. Формирование умения сравнивать два предмета сразу по нескольким предметам.

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти. Совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотношения элементов множеств. Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ФЭМП

 «Путешествие к зимушке-зиме»

Продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация);

формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов; закрепить навыки счёта в пределах 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ФЭМП

«Новогодний праздник в лесу»

Фор-ть умение  устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге,квадрате); отсчитывать предметы  по образцу; устанавливать равенство и неравенство, когда пред-меты находятся на различном расстоянии друг от друга; развивать зрительное внимание; умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

ПРОГУЛКА I

наблюдения

подвижные игры

сюжетно-ролевые игры

обсудить с детьми, почему птицы улетают; вспомнить названия птиц, которые собираются улетать

рассказывание стихотворения В.А.Жуковского «Птичка»

 «Ворона — воробей»

внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

в игре «Магазин» формировать  умение классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда»

Наблюдение за сезонными изменениями.

Формировать умение различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

 «Смелые воробушки»

Цель: развивать быстроту и ловкость

дать характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный; с помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер; подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон

 действие.

в игре «Семья» закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; формировать у  детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет

обсудить с детьми, почему птицы улетают; вспомнить названия птиц, которые собираются улетать

рассказывание стихотворения В.А.Жуковского «Птичка»

«Повтори, не ошибись» развивать внимание, быстроту реакции; накапливать количество и уточнять смысл слов, обозначающих

в игре «Магазин» формировать умение  выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог; воспитывать культуру общения

Наблюдение за погодой (гололедом).

продолжать формировать представление о сезонном явлении гололедице; развивать наблюдательность.

 «Дед Мороз»

Формировать умение дружно играть, изображая названное животное.

в игре «Супер-маркет» формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении; выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре

трудовая деятельность

индивидуальная работа

Постройки из снега на участке.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Индивидуальная работа: « Зайчата веселятся».

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 - 3 м.

Дидактическая игра «Где сидит птица?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать направление справа, слева. Упражнять в употреблении предлогов: над, под.

Расчистка от снега горки  и дорожки.

«Белые снежинки». 

Цель: учить плавно двигаться. 

Дидактическая игра «О чем я сказала?».

Цели: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Сбор снега для постройки.

Постройка снежной горки

Метание в цель. 

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Дидактическая игра «Что умеет делать?» (снег, санки, мороз). 

Цель: Продолжать формировать умения выявлять функции объекта. Активизация словаря. Учить подбирать к существительным глаголы.

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Индивидуальная работа: «Попрыгунчики около санок». Цель: учить прыгать с продвижением вперед

Дидактическая игра «Мои друзья». Цель: Учить детей находить общие свойства и функции с объектами. Продолжать развивать словарный запас детей, логическое мышление и речь.

РАБОТА

ПЕРЕД СНОМ

артикуляционная гимнастика

чтение художественной литературы

артикуляционная гимнастика:  учимся делать упражнение «Мостик» Нищева Н.В.

чтение сказки Г. Скребицкий «Кто как зимует?» Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о природе; уточнить знания детей о способах зимовья животных; воспитывать интерес к природе.

артикуляционная гимнастика: учимся делать упражнение «Вкусный мед»  Нищева Н.В

чтение Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»  Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие

артикуляционная гимнастика:  учимся делать упражнение «Мостик» Нищева Н.В.

чтение А. Барто «К детям елочка пришла» Помочь детям запомнить небольшое стихотворение; развивать выразительность речи

артикуляционная гимнастика: учимся делать упражнение «Вкусный мед»  Нищева Н.В

чтение сказки «Три поросенка»»

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

развивающие игры

развитие зрительного восприятия через игру: « Что изменилось?»

через игру «Угадай на ощупь» помочь детям научиться правильно пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира; развивать мелкую моторику, образное мышление

через игру «Чего не хватает?» формировать умение  угадывать, какой из ранее увиденных им предметов отсутствует, развивать аналитическое мышление, память, речь, словарный запас

через игру «Собери группы» формировать умение классифицировать предметы по тем или иным признакам

ПРОГУЛКА II

наблюдения

подвижные игры

дидактические игры

Наблюдение за сезонными изменениями.

формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Игра «СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: Развитие умения действовать согласованно и внимательно слушать команды

через игру «Что изменилось?» развивать внимание и память детей

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам

Игра «БЕРЕГИСЬ ЗАМОРОЖУ»

Цель: Развитие реакции и умения ориентироваться в пространстве.

через игру «Запомни свое место» развивать моторно-слуховую память

закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах

Игра «МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС»

Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения.

через игру «Будь внимателен!» стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы

Наблюдение за ветром

вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Игра «ЕЛИ, ЁЛКИ, ЁЛОЧКИ»

Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей, развитие внимания.

Через игру «1, 2, 3- к дереву беги!»

развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги,  занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное  взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра.

индивидуальные беседы об успехах детей

рекомендации о необходимости соблюдения режима детского сада

Информация в группу ВКонтакте  «Почему ребенок дерется?»

оформление памятки «Если Ваш ребёнок не общается со сверстниками»

ПЯТНИЦА

05.10, 12.10, 19.10, 26.10

реализация

 образовательных областей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(групповая и подгрупповая)

игры на развитие мелкой моторики

беседы по ОБЖ

Игры со счётными палочками.

Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением предметов.

«Как был наказан любопытный язычок»

 дать  детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

«Выложи ряд из фигур»

Цель игры: закрепить знание фигур «Круг», «Квадрат», формировать знания последовательности.

«Дежурство по столовой» - формировать умение у детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека

Игра «Мозаика из бросового материала»

Цель игры: формирование навыков работы с бросовым материалом,

развивать фантазию ребенка.

«Гололед»

Знать правила безопасности в зимнее время  в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не  погибнуть.

«Игры с бусинками»

Оборудование: бусинки, ниточки

«Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.

«Зимой на горке»

учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

развивать выдержку и терпение

умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

воспитание

культурно - гигиенических навыков

работа с дежурными

по столовой

объяснение, показ, напоминание,  

ситуативный разговор

формировать привычку мыть руки после посещения туалета;

формировать умение мыть руки

с опорой на алгоритм мытья рук;

закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце);

формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность

в одежде, причёске;

формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды;

формировать привычку пользоваться салфетками во время еды;

формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике;

формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках

формировать навык последовательно накрывать

на стол с опорой на алгоритм

через беседу «Ребенок и взрослые» углублять представления о людях: формировать умение понимать различие людей по полу и  возрасту, выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий

через беседу «Что ты знаешь о себе?» закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

через беседу «Доброе слов лечит, а худое калечит» формировать у детей потребность  в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение.

через беседу о домашних животных закреплять знания детей сезонных изменениях  в природе, расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года, формировать желание заботиться

о домашних животных

НОД

9.00 – 10.50

(включая перерывы)

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«Зимующие птицы»

Расширять представления о зимующих птицах. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать навыки устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать формировать интерес к художественному слову.  Развивать сообразительность в процессе отгадывания загадок. Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«Волшебница Зима»

Уточнить признаки зимы;

Упражнять в подборе слов-признаков, родственных слов;

Учить детей отвечать на поставленные вопросы;

Развивать координацию движений, совершенствовать мелкую моторику, развивать длительный и плавный выдох;

Развивать внимание, память, мышление

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«Зимушка-зима» 

Активизировать употребление в речи ранее усвоенных слов. Закрепить умение образовывать слова, обозначающие названия предметов в уменьшительно - ласкательной форме. Упражнять в подборе слов-признаков, родственных слов. Составлять предложение, распространять его. Формировать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Фор-ть умение  заканчивать стихотворные строки словами, подбирая их по рифме и смыслу( игра «Доскажи словечко»). Упражнять детей в произнесении звука с и в подборе слов, начинающихся на этот звук.

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«Что такое Новый год»

Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения , развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим.

ПРОГУЛКА I

наблюдения

подвижные игры

игровые упражнения

предложить детям найти на участке высокое и низкое деревья, дать знания об их назывании, определить сходство и различие в строении, окраске коры, закрепить характерные признаки деревьев

«Снежная баба» (русская народная)

Цель: развивать двигательную активность.

«Перелет птиц»

Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную с одновременным выполнением упражнений для рук; развивать скоростные качества; умение играть, не мешая друг другу.

наблюдение за грузовым транспортом, дать знания о том, что могут перевозить грузовики на стройку, в детский сад, в магазин.

 «Смелые воробушки»

Цель: развивать быстроту и ловкость

 действие.

«Чья колонна скорее построится?»

Цель: развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу воспитателя; зрительное внимание, память.

наблюдение за снежинками; закрепить умение замечать и называть состояние погоды; обратить внимание на то, что дни стали короче, вечером рано темнеет

«Повтори, не ошибись» развивать внимание, быстроту реакции; накапливать количество и уточнять смысл слов, обозначающих

Великаны - карлики.

Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.

наблюдение за лужами (замерзли, превратились в лед)

 «Дед Мороз»

Формировать умение дружно играть, изображая названное животное.

 «Послушный мяч»

Цель: формировать умение бросать друг другу мяч снизу, ловить его двумя руками

трудовые поручения

индивидуальная работа

Постройки из снега на участке.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Индивидуальная работа: « Зайчата веселятся».

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 - 3 м.

Дидактическая игра «Где сидит птица?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать направление справа, слева. Упражнять в употреблении предлогов: над, под.

Расчистка от снега горки  и дорожки.

«Белые снежинки». 

Цель: учить плавно двигаться. 

Дидактическая игра «О чем я сказала?».

Цели: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Сбор снега для постройки.

Постройка снежной горки

Метание в цель. 

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Дидактическая игра «Что умеет делать?» (снег, санки, мороз). 

Цель: Продолжать формировать умения выявлять функции объекта. Активизация словаря. Учить подбирать к существительным глаголы.

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Индивидуальная работа: «Попрыгунчики около санок». Цель: учить прыгать с продвижением вперед

Дидактическая игра «Мои друзья». Цель: Учить детей находить общие свойства и функции с объектами. Продолжать развивать словарный запас детей, логическое мышление и речь.

РАБОТА

ПЕРЕД СНОМ

артикуляционная гимнастика,

чтение художественной литературы

артикуляционная гимнастика:  учимся делать упражнение «Мостик» Нищева Н.В.

чтение сказки Г. Скребицкий «Кто как зимует?» Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о природе; уточнить знания детей о способах зимовья животных; воспитывать интерес к природе.

артикуляционная гимнастика: учимся делать упражнение «Вкусный мед»  Нищева Н.В

чтение Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»  Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие

артикуляционная гимнастика:  учимся делать упражнение «Мостик» Нищева Н.В.

чтение А. Барто «К детям елочка пришла» Помочь детям запомнить небольшое стихотворение; развивать выразительность речи

артикуляционная гимнастика: учимся делать упражнение «Вкусный мед»  Нищева Н.В

чтение сказки «Три поросенка»»

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

чтение художественной литературы

Настольно-печатные игры

Я. Аким «Первый снег»

Цель: Знакомить с поэзией о зиме, развивать образность речи.

Чтение сказки «Рукавичка»

«Магнитные истории. Времена года»

Цель:  игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга.

Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь»

Цель: знакомить с русскими народными сказками.

«Развивающее лото»

Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму  и цвет, а так же умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений.

В. Осеева «Волшебная иголочка»

Чтение «Рукавичка»

«Колобок»

Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета

Н. Воронкова «Как ёлку наряжали»

Цель: Учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение.

«Лото ассоциации»

Цель:  знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор.

ПРОГУЛКА II

        наблюдения

подвижные игры

дидактические игры

Наблюдение за сезонными изменениями.

формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Игра «СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: Развитие умения действовать согласованно и внимательно слушать команды

через игру «Четвертый лишний» развивать концентрацию, распределение внимания

формировать понятия о смене времени года; уточнить представление детей об особенностях каждого сезона

Игра «БЕРЕГИСЬ ЗАМОРОЖУ»

Цель: Развитие реакции и умения ориентироваться в пространстве.

через «Игру в слова» развивать слуховую память

закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах

Игра «МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС»

Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения.

развивать активное произвольное внимание через игру «Повторяй за мной»

продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам;  что произошло с растениями в мороз.

Игра «ЕЛИ, ЁЛКИ, ЁЛОЧКИ»

Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей, развитие внимания.

развивать переключаемость внимания, умение выделять главные, существенные признаки предметов через игру «Летает – не летает»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги,  занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное  взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра.

индивидуальные беседы об успехах детей

оформление памятки «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка-дошкольника»

привлечение родителей к участию в утреннике

привлечение родителей к участию в организации мастер-класса «Новогодняя игрушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...