КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Оленникова Юлия Владимировна

 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Январь 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_yanvar_2019.docx107.04 КБ

Предварительный просмотр:

2018-19 учебный год

 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯГОДКА»

на период с 9 января по 31 января 2019г.

09.01. – 18.01. «Поёт зима, аукает…»

- Продолжать знакомить детей с зимой как время года.

- Расширять знания об особенностях поведения растений и животных в зимнее время.

- Обратить внимание детей на животных и растительный мир Колпинского района.

- Знакомить с зимними видами спорта.

- Формировать представления о здоровом образе жизни.

- Воспитывать желание заниматься спортом.

- Дать знания о роли природы.

- Формировать знания о безопасном поведении человека в зимнее время.

21.01. – 01.02. «Как красиво мы одеты»

- Систематизировать знания детей об одежде, обуви, головных уборах.

- Закрепить обобщение понятие «одежда», «обувь», «головные уборы».

- Познакомить с классификацией уборов по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная), по назначениям (домашняя, спортивная, праздничная).

- Формировать умение устанавливать между сезоном и одеждой, между событием и одеждой.

- Формировать представления о видах ткани, из которых шьют одежду и головные уборы.

- Дать знания о профессиях, связных с изготовлением одежды: модельер, закройщик, швея, сапожник.

ПОНЕДЕЛЬНИК  

14.01, 21.01, 28.01

реализация

 образовательных областей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(групповая и подгрупповая)

коммуникативные игры

сенсорное развитие

Игра «Обзывалки»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.

Игра проводится с мячом в кругу. 

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме.

Игра «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай»  (авторы — О. Хухлаев, О.Хухлаева)

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение.

«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним ».

«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».

Игра «Найди предмет такой же формы»

Цель: учить различать предметы по форме, различать и называть некоторые геометрические фигуры;

развивать зрительное восприятие, память, воображение, мелкую моторику, речь.

 Игра «Зеркала»

Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.

Необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е. должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он.

Игра «Разложи фигурки по домикам»

Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

воспитание

культурно - гигиенических навыков

работа с дежурными

по столовой

объяснение, показ, напоминание,  

ситуативный разговор

формировать привычку мыть руки после посещения туалета;

формировать умение мыть руки

с опорой на алгоритм мытья рук;

закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце);

формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность

в одежде, причёске;

формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды;

формировать привычку пользоваться салфетками во время еды;

формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике;

формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках

формировать навык последовательно накрывать

на стол с опорой на алгоритм

закрепление умения договариваться, помогать друг другу.

 «Умнее тот, кто уступает».

воспитание организованности, дисциплинированности.

«Правила поведения на занятии».

 закрепление умения давать оценку собственным поступкам.

 «Всегда ли вы правы».

НОД

9.00 – 10.50

(включая перерывы)

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

АППЛИКАЦИЯ

По замыслу педагога на тему

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

АППЛИКАЦИЯ

По замыслу педагога на тему

«Поёт зима, аукает…»

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

АППЛИКАЦИЯ

По замыслу педагога на тему

«Как красиво мы одеты»

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

АППЛИКАЦИЯ

По замыслу педагога на тему

«Как красиво мы одеты»

ПРОГУЛКА I

наблюдение в природе

подвижные игры

игровые упражнения

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлений — гололедице;

развивать наблюдательность.

Игра «Попади в цель».

Цель игры: развивать координацию движений и меткость.

«Перелет птиц»

Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную с одновременным выполнением упражнений для рук; развивать скоростные качества; умение играть, не мешая друг другу.

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

«Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

«Чья колонна скорее построится?»

Цель: развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу воспитателя; зрительное внимание, память.

закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах

«Ловишки»

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Великаны - карлики.

Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.

 

 

ПРОГУЛКА I

трудовая деятельность

индивидуальная работа

Посыпание скользких дорожек песком.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

«Развитие движений.»

Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска. 

Расчистка от снега горки  и дорожки.

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска

Сбор снега для постройки.

Постройка снежной горки

Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

чтение художественной литературы

В. Орлов «Почему медведь зимой спит»

Цель: способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Цель: познакомить учащихся  со сказкой «Снежная королева», развивать интерес учащихся к чтению сказок, к зарубежным  сказкам, воспитывать любовь к чтению.

Рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова.

Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа

К.Чуковский. « Мойдодыр.»

Цель: продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

ОРГАНИЗАЦИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

II ПОЛОВИНА ДНЯ

сюжетно-ролевые игры

«Поликлиника» Сюжет «На приеме у врача»

Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель.

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 «Магазин». Сюжет «Делаем покупки».

Задачи. Учить детей самостоятельно подбирать место и атрибуты для игры, договариваться о взаимодействии, распределять роли, использовать атрибуты. Воспитывать уважение к труду продавца.

«Поликлиника» Сюжет «На приеме у врача»

Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель.

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 «Магазин». Сюжет «Делаем покупки».

Задачи. Учить детей самостоятельно подбирать место и атрибуты для игры, договариваться о взаимодействии, распределять роли, использовать атрибуты. Воспитывать уважение к труду продавца.

ПРОГУЛКА II

        наблюдения

подвижные игры

дидактические игры

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлений — гололедице;

развивать наблюдательность.

Игра «Попади в цель».

Цель игры: развивать координацию движений и меткость.

определённым временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

«Кто кем был?»

 Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела)

«Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

определённой ситуации.

«Что бывает зимой?»

 Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.

закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах

«Ловишки»

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

«Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги,  занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное  взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра.

Индивидуальные беседы с родителями об особенностях развития детей  

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

Приглашение родителей к участию в акции «акция "Покормите птиц зимой!"»

Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

ВТОРНИК

15.01, 22.01, 29.01

реализация

 образовательных областей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(групповая и подгрупповая)

логоритмические игры

ознакомление с окружающим

формировать чёткую координацию движений рук и ног, улучшать осанку, закреплять понятие левостороннего и правостороннего движения, развивать слуховое внимание через упражнения  «Зима», «Снегири»

«Какое время года?»

Формировать умение детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Развитие координации движений, координация речи с движением, закрепление умения договаривать отдельные слова и словосочетания  через упражнение «Я перчатку надеваю»

«Не ошибись»

Уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

выразить мимикой печаль и сострадание, через игру «Кукла заболела»

"Все в мире перепуталось"

Расширять представлений детей об окружающем мире.

Формировать умение устанавливать между сезоном и одеждой, между событием и одеждой.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

воспитание

культурно - гигиенических навыков

работа с дежурными

по столовой

объяснение, показ, напоминание,  

ситуативный разговор

формировать привычку мыть руки после посещения туалета;

формировать умение мыть руки

с опорой на алгоритм мытья рук;

закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце);

формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность

в одежде, причёске;

формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды;

формировать привычку пользоваться салфетками во время еды;

формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике;

формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках

формировать навык последовательно накрывать

на стол с опорой на алгоритм

формировать навыки культуры разговора, умения слушать собеседника, не перебивать без надобности через ситуативную беседу «Вежливость в разговоре»

закреплять умение договариваться друг с другом через ситуативную беседу «Драться или договариваться»

формировать представления о честности и лживости через ситуативную беседу «Правда и ложь»

закреплять умение давать оценку своим поступкам через ситуативную беседу «Что такое хорошо и что такое плохо»

НОД

9.00 – 10.50

(включая перерывы)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

«Зимние виды спорта»

Познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

«Как красиво мы одеты»

Систематизировать знания детей об одежде, обуви, головных уборах.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

«Как красиво мы одеты»

Закрепить обобщение понятие «одежда», «обувь», «головные уборы».

Познакомить с классификацией уборов по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная); формировать умение устанавливать между сезоном и одеждой, между событием и одеждой.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

ПРОГУЛКА I

наблюдения

подвижные игры

игры-экспериментирования

с природным материалом

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлений — гололедице;

развивать наблюдательность.

Игра «Попади в цель».

Цель игры: развивать координацию движений и меткость.

«Жидкое – твердое»

Цель: формировать представления об отвердевании веществ.

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

«Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

«Разноцветный снег»

Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к природе и своему здоровью.

закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах

«Ловишки»

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

«Опыт со льдом»

Цель: познакомить детей со свойствами льда.

 

трудовая деятельность

индивидуальная работа

Посыпание скользких дорожек песком.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

«Развитие движений.»

Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска. 

Расчистка от снега горки  и дорожки.

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска

Сбор снега для постройки.

Постройка снежной горки

Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

РАБОТА

ПЕРЕД СНОМ

артикуляционная гимнастика

чтение художественной литературы

артикуляционная гимнастика:

«Улыбка» вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

чтение И. Бутман «Вкусный хоккей» Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о зимних видах спорта; воспитывать интерес к спорту.

артикуляционная гимнастика:

«Хоботок» вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

чтение С Машков «Декабрь, Январь, Февраль» Продолжать знакомить детей с зимними месяцами.

артикуляционная гимнастика:

«Улыбка» вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

тение Н. Чуковский «Чудо-дерево» развивать у детей внимание, память, мышление: формировать умение детей слушать рассказ.

артикуляционная гимнастика: «Хоботок» вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. 

Читать Ш.Перро «Кот в сапогах» Продолжать знакомить детей с художественными произведениями

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

пальчиковые игры

театрализованные игры

развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук через пальчиковые игры « Зимние забавы»

Игра «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем!»

 Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

 

развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук через пальчиковые игры «Спорт»

Игра «Эстафета»

Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук через пальчиковые игры «Одежда»

«Кто во что одет?»

Цель. Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.

развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук через пальчиковые игры «Обувь»

Игра «Внимательные звери» (ухо, нос, хвост)

Тренировать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений.

ПРОГУЛКА II

наблюдения

подвижные игры

дидактические игры

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлений — гололедице;

развивать наблюдательность.

Игра «Попади в цель».

Цель игры: развивать координацию движений и меткость.

Игра «Что мы видим?».

Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений.

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

«Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Игра «С горки на горку».

Цель: двигательные забавы; закрепление движений в естественных условиях; развитие внимания, образного мышления, памяти.

закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах

«Ловишки»

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Игра «Придумай сам».

Цель: закрепление движений в естественных условиях; речевые упражнения с использованием предлогов; развитие наблюдательности, внимания.

Подбирать движения точно по словесному заданию.

Выбирать разные предметы для движений.

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

«Смелые воробушки»

Цель: развивать быстроту и ловкость

 действи

Игра «Ребята и зверята».

Цель: забавы-импровизации; совершенствование движений; развитие творчества, фантазии.

Четко дифференцировать движения и изображаемых животных согласно тексту.

Использовать как можно больше различных движений. Содержание: дети выполняют движения соответственно тексту:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги,  занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное  взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра.

Беседа с родителями, у детей которых не сформированы культурно-гигиенические навыки.

Предложить прочитать дома сказки о зиме.

Предложить  поиграть дома с детьми в развивающую игру «Когда это бывает?»

СРЕДА

09.01, 16.01, 23.01, 30.01

реализация

 образовательных областей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(групповая и подгрупповая)

игры со строительным материалом

математическое  развитие

«Строим горку»

Знакомить детей с новыми деталями набора (пластины короткие и длинные, цилиндр, арка, брусок), формировать умение различать их, правильно называть и употреблять в соответствии с их свойствами, учить украшать сооружения мелкими деталями набора.

Составление геометрических фигур

Упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)

«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Материал: кирпичики и пластины.

«Исправь ошибку»

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить.

формировать умение выполнять элементарные

постройки, ориентируясь на схемы

«Какой?»

 Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине) сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные

 Материал: ленты разной длины и ширины

«Чья команда быстрее построит?»

Формировать умение строить в команде, помогать друг другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

формировать умение соотносить размер через игру «Подбери пару»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

воспитание

культурно - гигиенических навыков

работа с дежурными

по столовой

объяснение, показ, напоминание,  

ситуативный разговор

формировать привычку мыть руки после посещения туалета;

закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце);

формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность

в одежде, причёске;

формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды;

формировать привычку пользоваться салфетками во время еды;

формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике;

формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках

формировать навык последовательно накрывать

на стол с опорой на алгоритм

закреплять умения детей соблюдать правила игры, воспитание чувства

коллективизма через ситуативную беседу «Правила поведения в игре»

закреплять знания детей о режиме дня в детском саду; формировать представления о себе, как об активном члене коллектива  через ситуативную беседу «Чем мы занимаемся в детском саду»

выявлять разносторонние интересы детей через ситуативную беседу «Что мне нравится делать в детском саду»

воспитывать культурно-гигиенические навыки через ситуативную беседу «Да здравствует мыло душистое»

НОД

9.00 – 10.50

(включая перерывы)

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РИСОВАНИЕ

По замыслу педагога на тему

«Поёт зима, аукает…»

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РИСОВАНИЕ

По замыслу педагога на тему

                             «Поёт зима, аукает…»

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РИСОВАНИЕ

По замыслу педагога на тему

 «Как красиво мы одеты»

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РИСОВАНИЕ

                       По замыслу педагога на тему

                              «Как красиво мы одеты»

ПРОГУЛКА I

наблюдения

подвижные игры

опытно-поисковая деятельность

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам

Игра «СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: Развитие умения действовать согласованно и внимательно слушать команды

«Защитные свойства снега»  выяснить, почему вода замерзла в бутылке, лежавшей на снегу, покрылась коркой льда в середине сугроба и не замерзла на дне сугроба.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

Игра «БЕРЕГИСЬ ЗАМОРОЖУ»

Цель: Развитие реакции и умения ориентироваться в пространстве.

«Строим снежный город» Формировать умение у детей видеть возможности преобразования, стремиться к коллективному участию в деятельности.

закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах

Игра «МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС»

Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения.

Познакомить со свойствами воздуха (хотя воздух невидим, его можно почувствовать) через опыт «Движение воздуха»

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Игра «ЕЛИ, ЁЛКИ, ЁЛОЧКИ»

Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей, развитие внимания.

«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла)

трудовая деятельность

индивидуальная работа

Постройки из снега на участке.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

«Развитие движений.»

Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска. 

Расчистка от снега горки  и дорожки.

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска

Сбор снега для постройки.

Постройка снежной горки

Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

«Развитие движений.»

Цели: учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию.

РАБОТА

ПЕРЕД СНОМ

артикуляционная гимнастика

чтение художественной литературы

артикуляционная гимнастика:

«Улыбка» вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

чтение И. Бутман «Вкусный хоккей» Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о зимних видах спорта; воспитывать интерес к спорту.

артикуляционная гимнастика:

«Хоботок» вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

чтение С Машков «Декабрь, Январь, Февраль» Продолжать знакомить детей с зимними месяцами.

артикуляционная гимнастика:

«Улыбка» вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

тение Н. Чуковский «Чудо-дерево» развивать у детей внимание, память, мышление: формировать умение детей слушать рассказ.

артикуляционная гимнастика: «Хоботок» вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. 

Читать Ш.Перро «Кот в сапогах» Продолжать знакомить детей с художественными произведениями

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

опытно-экспериментальная деятельность

восприятие музыки

исследование свойств (складывание, разрезание, намокание, разрывание) бумаги и картона

развивать умение выражать эмоции в мимике через слушание песенки «Угадай настроение»

исследование свойств (тонет-не тонет, твёрдость) дерева; познакомить с назначением изделий из дерева, их названиями

развитие способности различать характер музыкальных произведений: слушание произведений «Полька», М.Глинки, «Грустное настроение», А.Штейнвиля

исследование свойств пластмассы (тонет-не тонет)

развивать умение выражать сопереживание через слушание пьесы П.И.Чайковского «Болезнь куклы»

исследование свойств ткани: намокание, цвет, прочность, красота

формировать музыкально-ритмическое чувство через музыкально-дидактическую игру «Веселые ладошки» (прохлопывание ритма польки). 

ПРОГУЛКА II

наблюдения

подвижные игры

дидактические игры

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам

 «Ворона — воробей»

внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Скажи наоборот»

 Закреплять умение находить слова – антонимы, обогащать речь ребенка.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

 «Смелые воробушки»

Цель: развивать быстроту и ловкость

 действие.

«Отгадай» продолжать формировать умение у детей отгадывать загадки.

закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах

«Повтори, не ошибись» развивать внимание, быстроту реакции; накапливать количество и уточнять смысл слов, обозначающих

формировать умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя характерные признаки через игру «Разведчики»

Наблюдение за погодой (гололедом).

продолжать формировать представление о сезонном явлении гололедице; развивать наблюдательность.

 «Ой мороз мороз»

Формировать умение дружно играть, изображая названное животное.

«Скажи, сколько раз я хлопну» 

 Продолжать формировать умение считать до 3-х, используя слуховой анализатор

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги,  занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное  взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра.

размещение информации об особенностях детей с 4-5 лет  в группе ВКонтакте

рекомендации о необходимости чтения детских произведений дома

индивидуальные беседы об успехах детей

индивидуальные беседы по потребностям

ЧЕТВЕРГ

10.01, 17.01, 24.01, 31.01

реализация

 образовательных областей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(групповая и подгрупповая)

наблюдение и трудовые поручения

в уголке природы

ЗКР

(звуковая культура речи)

познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы; показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение)

«Что происходит в природе?»

закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения; в уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений в свете, тепле, питании.

развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию через игру «Мяч по кругу»

формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди, эти цветы не могут жить на улице; дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату

«Лови да бросай – цвета называй»

 подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень; дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании.

развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию через игру «Мяч по кругу»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

воспитание

культурно - гигиенических навыков

работа с дежурными

по столовой

объяснение, показ, напоминание,  

ситуативный разговор

формировать привычку мыть руки после посещения туалета;

формировать умение мыть руки

с опорой на алгоритм мытья рук;

закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце);

формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность

в одежде, причёске;

формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды;

формировать привычку пользоваться салфетками во время еды;

формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике;

формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках

формировать навык последовательно накрывать

на стол с опорой на алгоритм

закреплять знания о том, что в целях безопасности дома надо поддерживать порядок «Где положишь, там и возьмёшь»

закреплять знания о том, на какой улице живёт ребёнок, домашний адрес, номер домашнего телефона «Наша улица»

формировать умение слушать собеседника  через напоминание «Умей выслушивать другого»

формировать такое качество, как скромность через ситуативный разговор «Скромность»

НОД

9.00 – 10.50

(включая перерывы)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ФЭМП

(Формированию элементарных математических представлений)

«Зимующие забавы»

Продолжать формировать навыки счета в пределах 5; формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ФЭМП

«Зимние забавы»

Продолжать формировать сравнивать предметы по размеру обозначать соответствующими понятиями (большой, поменьше, маленький, собирать из разных по размеру шаров снеговиков.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ФЭМП

 «Магазин одежды»

Формировать умение внимательно слушать воспитателя и верно выполнять задания, соотносить количество предметов с количеством..

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ФЭМП

«Как красиво мы одеты»

Формировать умение собирать целую картину, на которой изображён предмет одежды из разрезных частей

Развивать умение сравнивать предметы одежды по длине и ширине.

ПРОГУЛКА I

наблюдения

подвижные игры

сюжетно-ролевые игры

обсудить с детьми, почему птицы улетают; вспомнить названия птиц, которые собираются улетать

рассказывание стихотворения В.А.Жуковского «Птичка»

 «Ворона — воробей»

внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Поликлиника» Сюжет «На приеме у врача»

Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель.

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Формировать умение различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

 «Смелые воробушки»

Цель: развивать быстроту и ловкость

дать характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный; с помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер; подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон

 действие.

 «Магазин». Сюжет «Делаем покупки».

Задачи. Учить детей самостоятельно подбирать место и атрибуты для игры, договариваться о взаимодействии, распределять роли, использовать атрибуты. Воспитывать уважение к труду продавца.

обсудить с детьми, почему птицы улетают; вспомнить названия птиц, которые собираются улетать

рассказывание стихотворения В.А.Жуковского «Птичка»

«Повтори, не ошибись» развивать внимание, быстроту реакции; накапливать количество и уточнять смысл слов, обозначающих

«Поликлиника» Сюжет «На приеме у врача»

Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель.

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Наблюдение за погодой (гололедом).

продолжать формировать представление о сезонном явлении гололедице; развивать наблюдательность.

 «Ой мороз, мороз»

Формировать умение дружно играть, изображая названное животное.

 «Магазин». Сюжет «Делаем покупки».

Задачи. Учить детей самостоятельно подбирать место и атрибуты для игры, договариваться о взаимодействии, распределять роли, использовать атрибуты. Воспитывать уважение к труду продавца.

трудовая деятельность

индивидуальная работа

Постройки из снега на участке.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

«Развитие движений.»

Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска. 

Расчистка от снега горки  и дорожки.

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска

Сбор снега для постройки.

Постройка снежной горки

Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

РАБОТА

ПЕРЕД СНОМ

артикуляционная гимнастика

чтение художественной литературы

артикуляционная гимнастика:

«Улыбка» вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

чтение И. Бутман «Вкусный хоккей» Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о зимних видах спорта; воспитывать интерес к спорту.

артикуляционная гимнастика:

«Хоботок» вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

чтение С Машков «Декабрь, Январь, Февраль» Продолжать знакомить детей с зимними месяцами.

артикуляционная гимнастика:

«Улыбка» вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

тение Н. Чуковский «Чудо-дерево» развивать у детей внимание, память, мышление: формировать умение детей слушать рассказ.

артикуляционная гимнастика: «Хоботок» вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. 

Читать Ш.Перро «Кот в сапогах» Продолжать знакомить детей с художественными произведениями

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

развивающие игры

развитие зрительного восприятия через игру: « Что изменилось?»

через игру «Угадай на ощупь» помочь детям научиться правильно пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира; развивать мелкую моторику, образное мышление

через игру «Чего не хватает?» формировать умение  угадывать, какой из ранее увиденных им предметов отсутствует, развивать аналитическое мышление, память, речь, словарный запас

через игру «Собери группы» формировать умение классифицировать предметы по тем или иным признакам

ПРОГУЛКА II

наблюдения

подвижные игры

дидактические игры

Наблюдение за сезонными изменениями.

формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Игра «СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: Развитие умения действовать согласованно и внимательно слушать команды

через игру «Что изменилось?» развивать внимание и память детей

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам

Игра «БЕРЕГИСЬ ЗАМОРОЖУ»

Цель: Развитие реакции и умения ориентироваться в пространстве.

через игру «Запомни свое место» развивать моторно-слуховую память

закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах

Игра «МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС»

Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения.

через игру «Будь внимателен!» стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы

Наблюдение за ветром

вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Игра «ЕЛИ, ЁЛКИ, ЁЛОЧКИ»

Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей, развитие внимания.

Через игру «1, 2, 3- к дереву беги!»

развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги,  занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное  взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра.

индивидуальные беседы об успехах детей

рекомендации о необходимости соблюдения режима детского сада

Информация в группу ВКонтакте  «Почему ребенок дерется?»

оформление памятки «Если Ваш ребёнок не общается со сверстниками»

ПЯТНИЦА

11.01, 18.01, 25.01

реализация

 образовательных областей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(групповая и подгрупповая)

игры на развитие мелкой моторики

беседы по ОБЖ

Игры со счётными палочками.

Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением предметов.

«Как был наказан любопытный язычок»

 дать  детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

«Выложи ряд из фигур»

Цель игры: закрепить знание фигур «Круг», «Квадрат», формировать знания последовательности.

«Дежурство по столовой» - формировать умение у детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека

Игра «Мозаика из бросового материала»

Цель игры: формирование навыков работы с бросовым материалом,

развивать фантазию ребенка.

«Гололед»

Знать правила безопасности в зимнее время  в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не  погибнуть.

«Игры с бусинками»

Оборудование: бусинки, ниточки

«Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.

«Зимой на горке»

учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

развивать выдержку и терпение

умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

воспитание

культурно - гигиенических навыков

работа с дежурными

по столовой

объяснение, показ, напоминание,  

ситуативный разговор

формировать привычку мыть руки после посещения туалета;

формировать умение мыть руки

с опорой на алгоритм мытья рук;

закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце);

формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность

в одежде, причёске;

формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды;

формировать привычку пользоваться салфетками во время еды;

формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике;

формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках

формировать навык последовательно накрывать

на стол с опорой на алгоритм

через беседу «Ребенок и взрослые» углублять представления о людях: формировать умение понимать различие людей по полу и  возрасту, выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий

через беседу «Что ты знаешь о себе?» закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

через беседу «Доброе слов лечит, а худое калечит» формировать у детей потребность  в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение.

через беседу о домашних животных закреплять знания детей сезонных изменениях  в природе, расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года, формировать желание заботиться

о домашних животных

НОД

9.00 – 10.50

(включая перерывы)

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«Зимние виды спорта»

формировать у детей представления о зимних видах спорта.

Научить определять вид спорта по картинке.

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«Зимние виды спорта»

Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую  моторику, ориентацию в пространстве.

Развитие у дошкольников интереса к зимним видам спорта.

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«Одежда» 

развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представлений о названиях предметов одежды и обуви.

формировать понятия зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская. детская;

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«Одежда»

Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.

Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных, активизировать речевую деятельность детей.

Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон.

ПРОГУЛКА I

наблюдения

подвижные игры

игровые упражнения

предложить детям найти на участке высокое и низкое деревья, дать знания об их назывании, определить сходство и различие в строении, окраске коры, закрепить характерные признаки деревьев

«Снежная баба» (русская народная)

Цель: развивать двигательную активность.

«Перелет птиц»

Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную с одновременным выполнением упражнений для рук; развивать скоростные качества; умение играть, не мешая друг другу.

наблюдение за грузовым транспортом, дать знания о том, что могут перевозить грузовики на стройку, в детский сад, в магазин.

 «Смелые воробушки»

Цель: развивать быстроту и ловкость

 действие.

«Чья колонна скорее построится?»

Цель: развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу воспитателя; зрительное внимание, память.

наблюдение за снежинками; закрепить умение замечать и называть состояние погоды; обратить внимание на то, что дни стали короче, вечером рано темнеет

«Повтори, не ошибись» развивать внимание, быстроту реакции; накапливать количество и уточнять смысл слов, обозначающих

Великаны - карлики.

Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.

наблюдение за лужами (замерзли, превратились в лед)

 «Ой мороз, мороз»

Формировать умение дружно играть, изображая названное животное.

 «Послушный мяч»

Цель: формировать умение бросать друг другу мяч снизу, ловить его двумя руками

трудовые поручения

индивидуальная работа

Постройки из снега на участке.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

«Развитие движений.»

Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска. 

Расчистка от снега горки  и дорожки.

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска

Сбор снега для постройки.

Постройка снежной горки

Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

РАБОТА

ПЕРЕД СНОМ

артикуляционная гимнастика,

чтение художественной литературы

артикуляционная гимнастика:

«Улыбка» вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

чтение И. Бутман «Вкусный хоккей» Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о зимних видах спорта; воспитывать интерес к спорту.

артикуляционная гимнастика:

«Хоботок» вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

чтение С Машков «Декабрь, Январь, Февраль» Продолжать знакомить детей с зимними месяцами.

артикуляционная гимнастика:

«Улыбка» вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

тение Н. Чуковский «Чудо-дерево» развивать у детей внимание, память, мышление: формировать умение детей слушать рассказ.

артикуляционная гимнастика: «Хоботок» вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. 

Читать Ш.Перро «Кот в сапогах» Продолжать знакомить детей с художественными произведениями

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

чтение художественной литературы

Настольно-печатные игры

В. Орлов «Почему медведь зимой спит»

Цель: способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

«Магнитные истории. Времена года»

Цель:  игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга.

Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Цель: познакомить учащихся  со сказкой «Снежная королева», развивать интерес учащихся к чтению сказок, к зарубежным  сказкам, воспитывать любовь к чтению.

«Развивающее лото»

Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму  и цвет, а так же умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений.

Рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова.

Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа

«Колобок»

Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета

К.Чуковский. « Мойдодыр.»

Цель: продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

«Лото ассоциации»

Цель:  знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор.

ПРОГУЛКА II

        наблюдения

подвижные игры

дидактические игры

Наблюдение за сезонными изменениями.

формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Игра «СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: Развитие умения действовать согласованно и внимательно слушать команды

через игру «Четвертый лишний» развивать концентрацию, распределение внимания

формировать понятия о смене времени года; уточнить представление детей об особенностях каждого сезона

Игра «БЕРЕГИСЬ ЗАМОРОЖУ»

Цель: Развитие реакции и умения ориентироваться в пространстве.

через «Игру в слова» развивать слуховую память

закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах

Игра «МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС»

Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения.

развивать активное произвольное внимание через игру «Повторяй за мной»

продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам;  что произошло с растениями в мороз.

Игра «ЕЛИ, ЁЛКИ, ЁЛОЧКИ»

Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей, развитие внимания.

развивать переключаемость внимания, умение выделять главные, существенные признаки предметов через игру «Летает – не летает»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги,  занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное  взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра.

индивидуальные беседы об успехах детей

оформление памятки «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка-дошкольника»

рекомендации о необходимости соблюдения режима детского сада

привлечение родителей к участию в месячнике по благоустройству


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...