КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Оленникова Юлия Владимировна

 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

июнь 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_iyun_2019.docx122.09 КБ

Предварительный просмотр:

2018-19 учебный год

 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯГОДКА»

на период с 3 июня по 28 июня 2019г.

03.06 - 07.06 "Здравствуй, лето красное!"

Продолжать формировать умения замечать сезонные изменения в природе.

Закреплять знания о насекомых и пресмыкающихся.

Закреплять знания о растениях (деревья, в т.ч. плодовые, кустарники, травы, цветы) Колпинского района.

Формировать представления о съедобных и несъедобных грибах.

Знакомить детей с Красной книгой.

Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах города, в лесу.

Воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

10.06 - 15.06 "Россия - щедрая душа"

Формировать представления о Родине - России.

Продолжать знакомить государственной символикой, столицей России.

Воспитывать интерес к искусству и творчеству русского народа.

Знакомить с русским народным декоративно – прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка)

17.06 - 21.06  "Азбука дядюшки Ау!"

Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице, дороге и в лесу.

Дать детям понятие «терроризм».

Довести до сознания детей, что все люди подчиняются особым правилам поведения в общественных местах, учить избегать опасных ситуаций, возникающих на дороге, в лесу, при встрече с незнакомыми людьми, животными.

Убедить детей в том, что их безопасность зависит от того, насколько они знают и выполняют правила поведения.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, внимание, сосредоточенность.

24.06 - 28.06 "Всего дороже доброта!"

Формировать у воспитанников представления о доброте и сострадании, добрых поступках, их значении в жизни человека.

Развивать интерес к этическим правилам и нормам, закреплять знания детей о речевом этикете.

Способствовать воспитанию у детей гуманного отношения к людям - инвалидам.

ПОНЕДЕЛЬНИК

03.06 / 10.06 / 17.06 / 24.06

реализация

 образовательных областей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(групповая и подгрупповая)

коммуникативные игры

сенсорное развитие

Падающая башня 

Цель: отработка негативных эмоций, развитие целеустремленности, снятие агрессивности.

Эта игра даст возможность ощутить не только радость освобождения от негативных эмоций, но и радость созидания.

Игра «Рисуем на крупе»

Цель игры: Развивать моторику рук детей, развивать фантазию ребенка.

Дотронься...

Цель: развитие навыков общения, умения просить, снятие телесных зажимов.

Если у детей коммуникативные навыки развиты плохо, на начальных этапах игры могут развиваться конфликты. Но в дальнейшем, при систематическом проведении бесед и обсуждении проблемных ситуаций с нравственным содержанием с включением этой и подобных игр, дети научатся делиться, находить общий язык.

Игра «Поле чудес»

Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра и их оттенках. Упражнять в различении качества поверхностей материалов.

Обзывалки

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.

Можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.

Игра «Узнай фигуру»

Цель игры: совершенствовать восприятие формы; развивать произвольное внимание; развивать быстроту движений.

Радость и грусть 

Цель: развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей.

Основная задача взрослого — помочь детям рассказать о своих чувствах, возникших по поводу того или иного рисунка, объяснить, почему один рисунок они считают веселым, а другой — грустным.

Игра «Шагаем в пробках»

Цель игры: Развивать у детей моторику рук.

Тренировать память с помощью стихотворений.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

воспитание

культурно - гигиенических навыков

работа с дежурными

по столовой

объяснение, показ, напоминание,  

ситуативный разговор

формировать привычку мыть руки после посещения туалета;

формировать умение мыть руки

с опорой на алгоритм мытья рук;

закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце);

формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность

в одежде, причёске;

формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды;

формировать привычку пользоваться салфетками во время еды;

формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике;

формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках

формировать навык последовательно накрывать

на стол с опорой на алгоритм

Формирование умения слушать собеседника через беседу «Умей выслушивать другого»

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения играть вместе, трудиться, заниматься через беседу «Умеешь ли ты дружить?»

Закрепление навыков гостевого этикета через беседу «Гости в дом – радость в нём»

Развитие дружеских взаимоотношений, умения вместе играть, трудиться, заниматься через беседу «Умеешь ли ты дружить?»

НОД

9.00 – 10.50

(включая перерывы)

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

АППЛИКАЦИЯ

По замыслу педагога на тему

"Здравствуй, лето красное!"

Закреплять знания о насекомых и пресмыкающихся.

                                     МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

ЛЕПКА

По замыслу педагога на тему

"Россия - щедрая душа"

Продолжать знакомить государственной символикой, столицей России.

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

АППЛИКАЦИЯ

По замыслу педагога на тему

"Азбука дядюшки Ау!"

Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице, дороге и в лесу.

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

ЛЕПКА

По замыслу педагога на тему

"Всего дороже доброта!"

ПРОГУЛКА I

наблюдение в природе

подвижные игры

игровые упражнения

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: продолжать формировать представление о сезонных явлениях,

развивать наблюдательность.

П/и «Ноги от земли», «Ловишки» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.

Наблюдение за насекомыми.

Цели: Каких насекомых мы можем увидеть ранней летом.

П/и «Угадай, кого поймали»- развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге.

Строевые упражнения. «Построение в колонну»-

формировать у детей правильную осанку, развивать навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции.

Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление о летнем месяце.

П/И «Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.

Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ.

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

П/и «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия» -учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья.

ПРОГУЛКА I

трудовая деятельность

индивидуальная работа

Сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда.

Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

«Найди себе работу» - воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям

Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Сбор камешков на участке - учить работать сообща, получать радость от результата.

"Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.

Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.

«Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

чтение художественной литературы

Е. Серов «Одуванчик» «Кошачьи лапки» заучивание

Цель: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года. Заучивание нового стихотворения – «Одуванчик»

В. И. Даля «Лиса – лапотница»

Цель: развивать внимание, память мышление, умение слушать; отвечать на вопросы.

Н. Павлова «Земляничка»

Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

Сказка «Привередница»

Цель: учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения

ОРГАНИЗАЦИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

II ПОЛОВИНА ДНЯ

сюжетно-ролевые игры

«Поликлиника» Сюжет «Делаем прививку»

Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель.

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 «Моряки-рыбаки» Сюжет «Строим корабль»

Задачи: Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков.

Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. 

«Поликлиника» Сюжет «Делаем прививку»

Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель.

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 «Моряки-рыбаки» Сюжет «Строим корабль»

Задачи: Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков.

Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. 

ПРОГУЛКА II

        наблюдения

подвижные игры

дидактические игры

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: продолжать формировать представление о сезонных явлениях,

развивать наблюдательность.

П/и «Ноги от земли», «Ловишки» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Д/И «Загадай -ка». –учить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение.

Наблюдение за насекомыми.

 Цели: Каких насекомых мы можем увидеть ранней весной.

П/и «Угадай, кого поймали»- развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге.

Д/И «Найди дерево по описанию» - развитие смекалки, быстроты реакции.

Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление о весенних месяцах.

П/И «Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.

Д/и (развитие речи) "Подбери слово" -закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять ругозор.

П/и «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия» -учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Д/и «Цепочка слов» -упражнять в подборе слов существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (красивый –город и т.д.)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги,  занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное  взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра.

Индивидуальные беседы с родителями об особенностях развития детей  

Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира».

Консультация «Главные направления в развитии речи детей среднего дошкольного возраста».

Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

ВТОРНИК

04.06 / 11.06 / 18.06 / 25.06

реализация

 образовательных областей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(групповая и подгрупповая)

логоритмические игры

ознакомление с окружающим

Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)через игру «Прятки»

«Загадай загадку, а мы отгадаем!»

Упражнять  детей в описании предметов по их характерным признакам, узнавать по описанию.

Формировать наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

Формирование диафрагмального дыхания через упражнение «Поиграем животиками»

«Какое время года?»

Формировать умение детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова через игру « Наоборот»

«Опиши, я отгадаю!»

Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление.

Развивать фонематический слух

через игру «Подбери рифму»

 «Ищи и найдешь»

Упражнять в различении характерных признаков отдельных времен года. Развивать внимание, память, речь

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

воспитание

культурно - гигиенических навыков

работа с дежурными

по столовой

объяснение, показ, напоминание,  

ситуативный разговор

формировать привычку мыть руки после посещения туалета;

формировать умение мыть руки

с опорой на алгоритм мытья рук;

закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце);

формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность

в одежде, причёске;

формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды;

формировать привычку пользоваться салфетками во время еды;

формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике;

формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках

формировать навык последовательно накрывать

на стол с опорой на алгоритм

Воспитание волевых качеств, умения преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели через беседу «Терпение и труд всё перетрут»

Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками через дидактическое упражнение «Давайте расскажем Вупсеню и Пупсеню, что такое дружба»

Закрепление умения договариваться, помогать друг другу через беседу «Умнее тот, кто уступает».

Формирование навыков культуры разговора, умения слушать собеседника, не перебивать без надобности, умения доказывать свою точку зрения через дидактическое упражнение «Докажи, что ты прав».

НОД

9.00 – 10.50

(включая перерывы)

         ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

"Здравствуй, лето красное!"

Продолжать формировать умения замечать сезонные изменения в природе.

         ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

"Россия - щедрая душа"

Формировать представления о Родине - России.

        ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

"Азбука дядюшки Ау!"

Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице, дороге и в лесу.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

"Всего дороже доброта!"

Формировать у воспитанников представления о доброте и сострадании, добрых поступках, их значении в жизни человека.

ПРОГУЛКА I

наблюдения

подвижные игры

игры-экспериментирования

с природным материалом

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цели: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

П/и «Море волнуется», «Великаны - карлики» - развитие двигательной активности.

Могут ли менять форму твердые предметы?

Цель: выяснить, могут ли камни менять форму.

Наблюдение за деревьями –

Цели: развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Пятнашки» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

«Совушка» -учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство.

Какие предметы имеют свою тень?

Цель: выяснить, какие предметы имеют свою тень?

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность.

П/и «Догони пару!», «Лиса и утки». Закрепить правила игры. Учить действовать по сигналу. Развивать выносливость, физические качества.

Свет и тень.

Цель: познакомить детей с образованием тени.

 Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у березы – белая, у лиственницы и рябины – коричневая).

Цели:  Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность.

П/и "Огуречик… огуречик…"- формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. "Лохматый пес" - совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Свет повсюду.

Цель: показать детям, что источник света может быть природным и искусственным.

трудовая деятельность

индивидуальная работа

Наблюдение за признаками лета, за изменениями погоды. 

(бросание, метание, ловля) – упражнять в бросании снежка, метать его в цель, развивать ловкость, координацию движений, меткость.

"Чистые дорожки". Формирование навыков коллективного труда.

"Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.

"Найди себе работу" - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

«Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Расчистка участка и дорожек от мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

«Лягушата» - упражнять детей в прыжках на двух ногах.

РАБОТА

ПЕРЕД СНОМ

артикуляционная гимнастика

чтение художественной литературы

артикуляционная гимнастика:

«Любопытный язычок»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Чтение:

Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»

Продолжать знакомить детей с баснями, с их жанровыми особенностями; подвести к пониманию идеи, смысла пословиц о труде. Развивать умение детей осмысливать аллегорию басни, оценивать характер персонажей. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

Чтение Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка».

Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы.

Чтение заклички «Божья коровка».

Познакомить детей  с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку.

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать.

К. Ушинский «Пчёлки на разведках».   Г.Снегирев. Жук. О.Григорьев. Комары.

И Суриков «На лугу».     В.Сеф. Муравей.     И.Мазнин. Светлячок.

К.Чуковский. Муха-цокотуха. Тараканище.

Н.Сладков. Домашняя бабочка. Муравей и сороконожка.

артикуляционная гимнастика:

 «Лягушка»

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать

подвижность и укреплять мышцы губ.

Чтение:

Чтение Н. Рубцов «Привет, Россия!»

Познакомить со стихотворением «Привет, Россия!». Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

Чтение З. Александрова: «Родина»

 Познакомить со стихотворением «Родина». Развивать эмоционально-чувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

Чтение рассказа К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок)

познакомить с рассказом  К. Ушинского «Наше Отечество», пословицами и поговорками о Родине; формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с пословицей,  формировать представление о большой и малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого человекавоспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность.

артикуляционная гимнастика:

«Любопытный язычок»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Чтение:

Чтение в лицах стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

 Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

К.Ушинский. Когда наступает лето.

А.Усачев. Что такое лето.

С.Маршак. Июнь. Июль. Август.

 Г.Кружков. Хорошая погода.

артикуляционная гимнастика:

 «Лягушка»

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать

подвижность и укреплять мышцы губ.

Чтение:

Чтение произведения А. Блока «После грозы».

Закрепить знания детей об изменениях в природе в весеннее время; вызвать желание выражать свои впечатления в образном слове.

Т.Ткаченко «Сказки о цветах».       Д.Родари. Для чего розам нужны шипы?

В.Орлов « Как появились ромашки», «Цветок».

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

пальчиковые игры

театрализованные игры

развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук через пальчиковые игры «День победы»

 Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию

через игру  «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ»

развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук через пальчиковые игры «Весна»

Развивать внимание, координацию через игру  «ЛЕТАЕТ — НЕ ЛЕТАЕТ. РАСТЕТ — НЕ РАСТЕТ»

развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук через пальчиковые игры «Я актер»

Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы через игру «ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ, НЕ СКАЖЕМ, НО ЗАТО МЫ ВАМ ПОКАЖЕМ!»

развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук через пальчиковые игры «Мы пошли в библиотеку»

Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом через игру  «МОКРЫЕ КОТЯТА»

ПРОГУЛКА II

наблюдения

подвижные игры

дидактические игры

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цели: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

П/и «Море волнуется», «Великаны - карлики» - развитие двигательной активности.

Д\и «МНОГО - МАЛО» -

упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием.

Наблюдение за деревьями –

Цели: развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Пятнашки» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

«Совушка» -учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство.

Д/и «Скажи наоборот» -развитие речи.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность.

П/и «Догони пару!», «Лиса и утки». Закрепить правила игры. Учить действовать по сигналу. Развивать выносливость, физические качества.

Д/и «Чьи это вещи?» - закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде.

 Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у березы – белая, у лиственницы и рябины – коричневая).

Цели:  Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность.

П/и "Огуречик… огуречик…"- формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. "Лохматый пес" - совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Д/и «Что из чего сделано?» - учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги,  занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное  взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра.

Беседа с родителями, у детей которых не сформированы культурно-гигиенические навыки.

Предложить прочитать дома сказок.

Предложить  поиграть дома с детьми в развивающую игру «Когда это бывает?»

Консультация «Обувь для детского сада».

СРЕДА

05.06 / 12.06 / 19.06 / 26.05

реализация

 образовательных областей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(групповая и подгрупповая)

игры со строительным материалом

математическое  развитие

Продолжаем знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность:складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности через игру  «Складываем фигуры»

Составление геометрических фигур

Упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)

Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе через игру «Городок для кукол»

«Исправь ошибку»

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить.

Закреплять умение строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик через игру «Ворота для машины Айболита»

«Какой?»

 Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине) сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные

 Материал: ленты разной длины и ширины

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности через игру «Придумываем фигуры»

формировать умение соотносить размер через игру «Подбери пару»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

воспитание

культурно - гигиенических навыков

работа с дежурными

по столовой

объяснение, показ, напоминание,  

ситуативный разговор

формировать привычку мыть руки после посещения туалета;

закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце);

формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность

в одежде, причёске;

формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды;

формировать привычку пользоваться салфетками во время еды;

формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике;

формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках

формировать навык последовательно накрывать

на стол с опорой на алгоритм

Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях через ситуативную беседу «Мама – самый дорогой человек на свете»

  1. Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду через ситуативную беседу «Помощник воспитателя»

  1. Расширять представления о характерных признаках жанра сказки через беседу «Признаки сказок»

  1. Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией через ситуативную беседу «Ребенок и книга»

НОД

9.00 – 10.50

(включая перерывы)

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РИСОВАНИЕ

По замыслу педагога на тему

"Здравствуй, лето красное!"

Закреплять знания о насекомых и пресмыкающихся.

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РИСОВАНИЕ

По замыслу педагога на тему

"Россия - щедрая душа"

Продолжать знакомить государственной символикой, столицей России.

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РИСОВАНИЕ

По замыслу педагога на тему

"Азбука дядюшки Ау!"

Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице, дороге и в лесу.

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РИСОВАНИЕ

                       По замыслу педагога на тему

"Всего дороже доброта!"

ПРОГУЛКА I

наблюдения

подвижные игры

опытно-поисковая деятельность

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: продолжать формировать представление о сезонных явлениях,

развивать наблюдательность.

П/и «Ноги от земли», «Ловишки» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

«Свойства песка»

Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка  (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям. Развивать умение  путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.

Наблюдение за насекомыми.

Цели:  Каких насекомых мы можем увидеть ранней летом.

П/и «Угадай, кого поймали»- развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге.

«Почему не получился куличик»

 

Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики

Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление о летних месяцах.

П/И «Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.

«Иллюстрация песчаной пустыни»

Цель:   Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения.

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

П/и «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия» -учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

«Вода – растворитель».

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

трудовая деятельность

индивидуальная работа

Сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда.

Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

«Найди себе работу» - воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям

Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Сбор камешков на участке - учить работать сообща, получать радость от результата.

"Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.

Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.

«Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

РАБОТА

ПЕРЕД СНОМ

артикуляционная гимнастика

чтение художественной литературы

артикуляционная гимнастика:

«Любопытный язычок»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Чтение:

Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»

Продолжать знакомить детей с баснями, с их жанровыми особенностями; подвести к пониманию идеи, смысла пословиц о труде. Развивать умение детей осмысливать аллегорию басни, оценивать характер персонажей. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

Чтение Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка».

Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы.

Чтение заклички «Божья коровка».

Познакомить детей  с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку.

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать.

К. Ушинский «Пчёлки на разведках».   Г.Снегирев. Жук. О.Григорьев. Комары.

И Суриков «На лугу».     В.Сеф. Муравей.     И.Мазнин. Светлячок.

К.Чуковский. Муха-цокотуха. Тараканище.

Н.Сладков. Домашняя бабочка. Муравей и сороконожка.

артикуляционная гимнастика:

 «Лягушка»

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать

подвижность и укреплять мышцы губ.

Чтение:

Чтение Н. Рубцов «Привет, Россия!»

Познакомить со стихотворением «Привет, Россия!». Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

Чтение З. Александрова: «Родина»

 Познакомить со стихотворением «Родина». Развивать эмоционально-чувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

Чтение рассказа К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок)

познакомить с рассказом  К. Ушинского «Наше Отечество», пословицами и поговорками о Родине; формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с пословицей,  формировать представление о большой и малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого человекавоспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность.

артикуляционная гимнастика:

«Любопытный язычок»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Чтение:

Чтение в лицах стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

 Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

К.Ушинский. Когда наступает лето.

А.Усачев. Что такое лето.

С.Маршак. Июнь. Июль. Август.

 Г.Кружков. Хорошая погода.

артикуляционная гимнастика:

 «Лягушка»

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать

подвижность и укреплять мышцы губ.

Чтение:

Чтение произведения А. Блока «После грозы».

Закрепить знания детей об изменениях в природе в весеннее время; вызвать желание выражать свои впечатления в образном слове.

Т.Ткаченко «Сказки о цветах».       Д.Родари. Для чего розам нужны шипы?

В.Орлов « Как появились ромашки», «Цветок».

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

опытно-экспериментальная деятельность

восприятие музыки

исследование свойств (складывание, разрезание, намокание, разрывание) бумаги и картона

развивать умение выражать эмоции в мимике через слушание песенки «Угадай настроение»

исследование свойств (тонет-не тонет, твёрдость) дерева; познакомить с назначением изделий из дерева, их названиями

развитие способности различать характер музыкальных произведений: слушание произведений «Полька», М.Глинки, «Грустное настроение», А.Штейнвиля

исследование свойств пластмассы (тонет-не тонет)

развивать умение выражать сопереживание через слушание пьесы П.И.Чайковского «Болезнь куклы»

исследование свойств ткани: намокание, цвет, прочность, красота

формировать музыкально-ритмическое чувство через музыкально-дидактическую игру «Веселые ладошки» (прохлопывание ритма польки). 

ПРОГУЛКА II

наблюдения

подвижные игры

дидактические игры

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: продолжать формировать представление о сезонных явлениях,

развивать наблюдательность.

П/и «Ноги от земли», «Ловишки» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Д/И «Загадай -ка». –учить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение.

Наблюдение насекомыми.

Цели: Каких насекомых мы можем увидеть ранней весной.

П/и «Угадай, кого поймали»- развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге.

Д/И «Найди дерево по описанию» - развитие смекалки, быстроты реакции.

Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление о весенних месяцах.

П/И «Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.

Д/и (развитие речи) "Подбери слово" -закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять ругозор.

П/и «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия» -учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Д/и «Цепочка слов» -упражнять в подборе слов существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (красивый –город и т.д.)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги,  занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное  взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра.

Размещение информации об особенностях детей с 4-5 лет  в группе ВКонтакте

Рекомендации о необходимости чтения детских произведений дома

Индивидуальные беседы об успехах детей

Индивидуальные беседы по потребностям

ЧЕТВЕРГ

06.06 / 13.06/ 20.06 / 27.06

реализация

 образовательных областей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(групповая и подгрупповая)

наблюдение и трудовые поручения

в уголке природы

ЗКР

(звуковая культура речи)

познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы; показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение)

Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов через игру «Что звучит? »

формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения; в уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений в свете, тепле, питании.

Расширять и уточнять знания детей разбираться в изменениях погоды по сезонам, поведению растений и животных, а также жизни людей в разное время года через игру «Какое время года?»

формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди, эти цветы не могут жить на улице; дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату

Называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные через игру «Кто это? Что это?»

уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень; дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании.

Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных через игру  «Чего не стало?»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

воспитание

культурно - гигиенических навыков

работа с дежурными

по столовой

объяснение, показ, напоминание,  

ситуативный разговор

формировать привычку мыть руки после посещения туалета;

формировать умение мыть руки

с опорой на алгоритм мытья рук;

закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце);

формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность

в одежде, причёске;

формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды;

формировать привычку пользоваться салфетками во время еды;

формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике;

формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках

формировать навык последовательно накрывать

на стол с опорой на алгоритм

Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания через ситуативный разговор «Зачем дарят цветы»

Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы через ситуативный разговор «Весна идет! Весне дорога!»

«Считалки»

Познакомить и вспомнить считалки.

Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение через ситуативный разговор «Русские народные сказки».

НОД

9.00 – 10.50

(включая перерывы)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ФЭМП

(Формированию элементарных математических представлений)

"Здравствуй, лето красное!"

Закреплять знания о растениях (деревья, в т.ч. плодовые, кустарники, травы, цветы) Колпинского района.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ФЭМП

"Россия - щедрая душа"

Продолжать знакомить государственной символикой, столицей России.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ФЭМП

"Азбука дядюшки Ау!"

Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице, дороге и в лесу.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по ФК)

ФЭМП

"Всего дороже доброта!"

Формировать у воспитанников представления о доброте и сострадании, добрых поступках, их значении в жизни человека.

ПРОГУЛКА I

наблюдения

подвижные игры

сюжетно-ролевые игры

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цели: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

П/и «Море волнуется», «Великаны - карлики» - развитие двигательной активности.

«Поликлиника» Сюжет «Делаем прививку»

Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель.

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Наблюдение за деревьями –

Цели: развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Пятнашки» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

«Совушка» -учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство.

 «Моряки-рыбаки» Сюжет «Строим корабль»

Задачи: Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков.

Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. 

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность.

П/и «Догони пару!», «Лиса и утки». Закрепить правила игры. Учить действовать по сигналу. Развивать выносливость, физические качества.

«Поликлиника» Сюжет «Делаем прививку»

Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель.

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у березы – белая, у лиственницы и рябины – коричневая).

Цели:  Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность.

П/и "Огуречик… огуречик…"- формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. "Лохматый пес" - совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

 «Моряки-рыбаки» Сюжет «Строим корабль»

Задачи: Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков.

Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. 

трудовая деятельность

индивидуальная работа

"Найди себе работу" - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

(бросание, метание, ловля) – упражнять в бросании снежка, метать его в цель, развивать ловкость, координацию движений, меткость.

"Чистые дорожки". Формирование навыков коллективного труда.

"Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.

Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. 

«Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Расчистка участка и дорожек от мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

«Лягушата» - упражнять детей в прыжках на двух ногах.

РАБОТА

ПЕРЕД СНОМ

артикуляционная гимнастика

чтение художественной литературы

артикуляционная гимнастика:

«Любопытный язычок»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Чтение:

Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»

Продолжать знакомить детей с баснями, с их жанровыми особенностями; подвести к пониманию идеи, смысла пословиц о труде. Развивать умение детей осмысливать аллегорию басни, оценивать характер персонажей. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

Чтение Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка».

Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы.

Чтение заклички «Божья коровка».

Познакомить детей  с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку.

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать.

К. Ушинский «Пчёлки на разведках».   Г.Снегирев. Жук. О.Григорьев. Комары.

И Суриков «На лугу».     В.Сеф. Муравей.     И.Мазнин. Светлячок.

К.Чуковский. Муха-цокотуха. Тараканище.

Н.Сладков. Домашняя бабочка. Муравей и сороконожка.

артикуляционная гимнастика:

 «Лягушка»

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать

подвижность и укреплять мышцы губ.

Чтение:

Чтение Н. Рубцов «Привет, Россия!»

Познакомить со стихотворением «Привет, Россия!». Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

Чтение З. Александрова: «Родина»

 Познакомить со стихотворением «Родина». Развивать эмоционально-чувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

Чтение рассказа К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок)

познакомить с рассказом  К. Ушинского «Наше Отечество», пословицами и поговорками о Родине; формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с пословицей,  формировать представление о большой и малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого человекавоспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность.

артикуляционная гимнастика:

«Любопытный язычок»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Чтение:

Чтение в лицах стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

 Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

К.Ушинский. Когда наступает лето.

А.Усачев. Что такое лето.

С.Маршак. Июнь. Июль. Август.

 Г.Кружков. Хорошая погода.

артикуляционная гимнастика:

 «Лягушка»

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать

подвижность и укреплять мышцы губ.

Чтение:

Чтение произведения А. Блока «После грозы».

Закрепить знания детей об изменениях в природе в весеннее время; вызвать желание выражать свои впечатления в образном слове.

Т.Ткаченко «Сказки о цветах».       Д.Родари. Для чего розам нужны шипы?

В.Орлов « Как появились ромашки», «Цветок».

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

развивающие игры

развитие зрительного восприятия через игру: « Что изменилось?»

через игру «Угадай на ощупь» помочь детям научиться правильно пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира; развивать мелкую моторику, образное мышление

через игру «Чего не хватает?» формировать умение  угадывать, какой из ранее увиденных им предметов отсутствует, развивать аналитическое мышление, память, речь, словарный запас

через игру «Собери группы» формировать умение классифицировать предметы по тем или иным признакам

ПРОГУЛКА II

наблюдения

подвижные игры

дидактические игры

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цели: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

П/и «Море волнуется», «Великаны - карлики» - развитие двигательной активности.

Д\и «МНОГО - МАЛО» -

упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием.

Наблюдение за деревьями –

Цели: развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Пятнашки» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

«Совушка» -учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство.

Д/и «Скажи наоборот» -развитие речи.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность.

П/и «Догони пару!», «Лиса и утки». Закрепить правила игры. Учить действовать по сигналу. Развивать выносливость, физические качества.

Д/и «Чьи это вещи?» - закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде.

 Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у березы – белая, у лиственницы и рябины – коричневая).

Цели:  Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность.

П/и "Огуречик… огуречик…"- формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. "Лохматый пес" - совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Д/и «Что из чего сделано?» - учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги,  занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное  взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра.

Индивидуальные беседы об успехах детей

Рекомендации о необходимости соблюдения режима детского сада

Информация в группу ВКонтакте  «Почему ребенок дерется?»

Оформление памятки «Если Ваш ребёнок не общается со сверстниками»

ПЯТНИЦА

07.06 / 14.06 / 21.06 / 28.06

реализация

 образовательных областей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(групповая и подгрупповая)

игры на развитие мелкой моторики

беседы по ОБЖ

Игры со счётными палочками.

Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением предметов.

 «Насекомые - польза и вред»

Через беседу, дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

«Выложи ряд из фигур»

Цель игры: закрепить знание фигур «Круг», «Квадрат», формировать знания последовательности.

«Дежурство по столовой» - формировать умение у детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека

Игра «Мозаика из бросового материала»

Цель игры: формирование навыков работы с бросовым материалом,

развивать фантазию ребенка.

«Трудовая деятельность»

Формировать умение детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов  во время проведения трудовой деятельности.

«Игры с бусинками»

Оборудование: бусинки, ниточки

«Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Закреплять знания детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

Знать границы своего участка;

Напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

воспитание

культурно - гигиенических навыков

работа с дежурными

по столовой

объяснение, показ, напоминание,  

ситуативный разговор

формировать привычку мыть руки после посещения туалета;

формировать умение мыть руки

с опорой на алгоритм мытья рук;

закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце);

формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность

в одежде, причёске;

формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды;

формировать привычку пользоваться салфетками во время еды;

формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике;

формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках

формировать навык последовательно накрывать

на стол с опорой на алгоритм

Формирование умения слушать собеседника через беседу «Умей выслушивать другого»

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения играть вместе, трудиться, заниматься через беседу «Умеешь ли ты дружить?»

Закрепление навыков гостевого этикета через беседу «Гости в дом – радость в нём»

Развитие дружеских взаимоотношений, умения вместе играть, трудиться, заниматься через беседу «Умеешь ли ты дружить?»

НОД

9.00 – 10.50

(включая перерывы)

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

"Здравствуй, лето красное!"

Воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

"Россия - щедрая душа"

Воспитывать интерес к искусству и творчеству русского народа.

Знакомить с русским народным декоративно – прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка)

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

"Азбука дядюшки Ау!"

Дать детям понятие «терроризм».

Довести до сознания детей, что все люди подчиняются особым правилам поведения в общественных местах, учить избегать опасных ситуаций, возникающих на дороге, в лесу, при встрече с незнакомыми людьми, животными.

МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

"Всего дороже доброта!"

Развивать интерес к этическим правилам и нормам, закреплять знания детей о речевом этикете.

ПРОГУЛКА I

наблюдения

подвижные игры

игровые упражнения

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: продолжать формировать представление о сезонных явлениях,

развивать наблюдательность.

П/и «Ноги от земли», «Ловишки» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.

Наблюдение насекомыми.

Цели: Каких насекомых мы можем увидеть ранней весной.

П/и «Угадай, кого поймали»- развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге.

Строевые упражнения. «Построение в колонну»-

формировать у детей правильную осанку, развивать навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции.

Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление о весенних месяцах.

П/И «Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.

Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ.

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

П/и «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия» -учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья.

трудовые поручения

индивидуальная работа

Сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда.

Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

«Найди себе работу» - воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям

Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Сбор камешков на участке - учить работать сообща, получать радость от результата.

"Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.

Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.

«Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

РАБОТА

ПЕРЕД СНОМ

артикуляционная гимнастика,

чтение художественной литературы

артикуляционная гимнастика:

«Любопытный язычок»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Чтение:

Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»

Продолжать знакомить детей с баснями, с их жанровыми особенностями; подвести к пониманию идеи, смысла пословиц о труде. Развивать умение детей осмысливать аллегорию басни, оценивать характер персонажей. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

Чтение Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка».

Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы.

Чтение заклички «Божья коровка».

Познакомить детей  с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку.

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать.

К. Ушинский «Пчёлки на разведках».   Г.Снегирев. Жук. О.Григорьев. Комары.

И Суриков «На лугу».     В.Сеф. Муравей.     И.Мазнин. Светлячок.

К.Чуковский. Муха-цокотуха. Тараканище.

Н.Сладков. Домашняя бабочка. Муравей и сороконожка.

артикуляционная гимнастика:

 «Лягушка»

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать

подвижность и укреплять мышцы губ.

Чтение:

Чтение Н. Рубцов «Привет, Россия!»

Познакомить со стихотворением «Привет, Россия!». Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

Чтение З. Александрова: «Родина»

 Познакомить со стихотворением «Родина». Развивать эмоционально-чувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

Чтение рассказа К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок)

познакомить с рассказом  К. Ушинского «Наше Отечество», пословицами и поговорками о Родине; формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с пословицей,  формировать представление о большой и малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого человекавоспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность.

артикуляционная гимнастика:

«Любопытный язычок»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Чтение:

Чтение в лицах стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

 Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

К.Ушинский. Когда наступает лето.

А.Усачев. Что такое лето.

С.Маршак. Июнь. Июль. Август.

 Г.Кружков. Хорошая погода.

артикуляционная гимнастика:

 «Лягушка»

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать

подвижность и укреплять мышцы губ.

Чтение:

Чтение произведения А. Блока «После грозы».

Закрепить знания детей об изменениях в природе в весеннее время; вызвать желание выражать свои впечатления в образном слове.

Т.Ткаченко «Сказки о цветах».       Д.Родари. Для чего розам нужны шипы?

В.Орлов « Как появились ромашки», «Цветок».

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

чтение художественной литературы

Настольно-печатные игры

Е. Серов «Одуванчик» «Кошачьи лапки» заучивание

Цель: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года. Заучивание нового стихотворения – «Одуванчик»

«Магнитные истории. Времена года»

Цель:  игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга.

В. И. Даля «Лиса – лапотница»

Цель: развивать внимание, память мышление, умение слушать; отвечать на вопросы.

«Развивающее лото»

Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму  и цвет, а так же умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений.

Н. Павлова «Земляничка»

Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

«Колобок»

Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета

Сказка «Привередница»

Цель: учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения

«Лото ассоциации»

Цель:  знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор.

ПРОГУЛКА II

        наблюдения

подвижные игры

дидактические игры

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: продолжать формировать представление о сезонных явлениях,

развивать наблюдательность.

П/и «Ноги от земли», «Ловишки» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Д/И «Загадай -ка». –учить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение.

Наблюдение  насекомыми.

Цели: Каких насекомых мы можем увидеть ранней весной.

П/и «Угадай, кого поймали»- развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге.

Д/И «Найди дерево по описанию» - развитие смекалки, быстроты реакции.

Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление о весенних месяцах.

П/И «Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.

Д/и (развитие речи) "Подбери слово" -закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять ругозор.

П/и «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия» -учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Д/и «Цепочка слов» -упражнять в подборе слов существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (красивый –город и т.д.)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги,  занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное  взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра.

Индивидуальные беседы об успехах детей

Оформление памятки «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка-дошкольника»

Рекомендации о необходимости соблюдения режима детского сада

Привлечение родителей к участию в месячнике по благоустройству


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...