Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Водоемы»
методическая разработка (старшая группа)

Хохлова Ольга Владимировна
Задачи темы: закрепить знания об обитателях рек и озер, познакомить с многообразием морских обитателей, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках; помочь вспомнить детям программные стихотворения и запомнить стихотворение «Ты скажи мне, речка», продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в ориентировке на листе бумаги, научить складывать рыбку в технике оригами на основе базовой формы «двойной квадрат», птицу на основе базовой формы «воздушный змей», развивать цветовое восприятие, закреплять приемы аккуратного вырезания и приклеивания; вызвать интерес к созданию волн различными нетрадиционными техниками, воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon водоемы141.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Планирование воспитательно-образовательной работы

 Тема:   «Водоемы»

Участники деятельности: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, физинструктор, родители.

Продолжительность темы: 1 неделя

Цель : расширять представления о водоемах.

Задачи:  

  1. Закрепить знания об обитателях рек и озер.
  2. Познакомить с многообразием морских обитателей
  3. Учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках; помочь вспомнить детям программные стихотворения и запомнить стихотворение «Ты скажи мне, речка»
  4. Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в ориентировке на листе бумаги
  5. Научить складывать рыбку в технике оригами на основе базовой формы «двойной квадрат», птицу на основе базовой формы «воздушный змей»
  6. Развивать цветовое восприятие, закреплять приемы аккуратного вырезания и приклеивания; вызвать интерес к созданию волн различными нетрадиционными техниками.
  7. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Название  итогового мероприятия :   викторина «Вода, вода, кругом вода…»

Дата проведения:                            ФИО ответственного:

Итоговый продукт с детьми: макет «Водоем»

Итоговый продукт с родителями: альбом «Обитатели водоемов»

Тема: «Водоемы»

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: знакомство с информацией по теме недели.

Беседа: «Вода, вода, кругом вода» цель: повторение знаний о водоемах Санкт-Петербурга.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 41 .«Лошадка»

Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Развивающие, настольные игры: «Кто, где живет?», цель: расширение знаний по новой теме.

Развитие речи: подбор прилагательных к слову «рыбка»

Рассматривание: иллюстрации в книгах об обитателях водоемов Цель: подведение детей к теме недели.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Беседа №10: правила поведения за столом во время приема пищи.

КГН: «Полотенце» Цель: закрепление навыка пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать руки насухо.

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие «Кто живет в реке и озере» цель: закрепить знания об обитателях рек и озер. Воронкевич с. 211

Физминутка «Речные рыбки»

II. Художественно-эстетическое развитие – музыка

Подготовка к прогулке

Беседа №6: закрепление правил поведения во время одевания на прогулку

Наблюдение за порядком одевания детей на прогулку

Прогулка

Наблюдение за увеличением светового дня. Зарисовка высоты солнца в полдень над горизонтом.

П/и: «Ерши  и щука»,  «Караси  и  щука»

Н/и: «Родничок»

Цель: развивать быстроту, ловкость и внимание.

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора и сухих веток

ФИЗО: броски мяча друг другу двумя руками от груди

Малые мячи

Цель: упражнять в бросках малого мяча в пол одной рукой и ловле его двумя руками

Возвращение с прогулки, гигиен процедуры, обед, подгот ко сну, сон

Дежурство. Проверка дежурными порядка в шкафчиках.

По столовой – сервировка стола.

«Аккуратные стульчики» цель: закрепление умения аккуратно складывать вещи перед сном на стул.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 18

Дыхательные упражнения  «Кораблик»

Игровой самомассаж  «Тихо  плещется  вода»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; хождение на пятках.

ВХЛ: Л. Муур «Крошка Енот или тот, кто сидит в пруду»  Цель: познакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Экспериментальная лаборатория: «Уровень воды» цель: познакомить со свойством тяжелых предметов «увеличивать» количество воды.

Детали конструктора: геометрическая мозаика «Подводный мир» цель: учить составлять из геометрических фигур морских обитателей.

пазлы  «Акула», «Дельфин»

цель: развитие логического мышления, внимательности.

Подготовка к полднику, полдник

«Дежурные» цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое  дело до конца.

Правила пользования расческой. Цель: закрепить навык своевременно использовать расческу, следить за своим внешним видом

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Я рисую волны» цель: вызвать интерес к созданию волн различными нетрадиционными техниками. Лыкова с. 172

Подготовка к прогулке

«Каждой вещи свое место» Цель: закрепление умения убирать игрушки.

Наблюдение за уборкой игрушек, корректировка действий

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за небом. Небо в мае высокое, голубое, чистое. Облака кучевые и  перистые, сравнить.

П/и: «Удочка», «Ручейки и озера»

Н/и: «Невод»

Цель: развитие быстроты, ловкости, действовать в соответствии с правилами.

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора.

ФИЗО: броски малого мяча в пол одной рукой и ловля его двумя руками

Мячи

Цель: упражнять в бросках мяча друг другу двумя руками от груди

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: информирование родителей о теме недели

Строительный материал: «Лодка» цель: развитие умения работать со схемой, самостоятельно подбирать строительный материал.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 42. «Грибок»

Цель: отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «р». Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку

(уздечку).

Дидактические игры: «Обитатели реки, моря, озера, болота» цель: расширение и закрепление знаний об обитателях разных водоемов.

ЗКР: «Запомни и повтори» цель: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по память ряды из 2-3 слов.

 

Раскраски «Подводный мир» Цель: совершенствовать умение правильно подбирать цвета для своей работы.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Беседа «Вспомним, как правильно нужно есть» цель: совершенствование умения держать вилку правильно.

Наблюдение за дежурными (сервировка стола)

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры» цель: продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек. Новикова с. 79

Физминутка «На дне»

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник.

Помощь в шнуровке ботинок

Прогулка

Наблюдение за грозой. Отметить, что в мае идут дожди. Учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются.

П/и: «Серая  уточка» «Филин»

Н/и: «Родничок»

Цель: закрепление правил игры, развитие быстроты, ловкости.

Трудовая деятельность: очистка оборудования от песка на групповом участке.

ФИЗО:  броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками

Мячи, корзина

Цель: упражнять в бросках мяча в корзину.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

«Королевство столовых приборов» Цель: закрепление знаний о столовых приборах и навыка обращения с ними.

Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 18

Глазная гимнастика  «Рыбка»

Игровой самомассаж  «Тихо  плещется  вода»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; хождение на пятках.

ВХЛ: Н.Сладков «Жалейкин и лягушонок» Цель: расширение знаний по новой теме.

Творчество (музыкально-ритмические движения) «Веселые лягушата» цель: учить детей самостоятельно менять стиль движения в зависимости от музыки.

Рисование: «Я рисую волны» (завершение работы)

 

Игры-драматизации: «Крошка енот» (маски животных)

Цель: побуждать детей к речевому взаимодействию

Подготовка к полднику, полдник

Сервировка стола. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое  дело до конца.

Следим за внешним видом. Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие – лепка «Красивые рыбки» (коллективное) цель: развивать цветовое восприятие, закреплять приемы пластилинографии.

Подготовка к прогулке

Д/у «Как помочь товарищу» цель: закрепить умение тактично говорить товарищу о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им

Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за растениями. Обратить внимание на последовательность цветения растений: мать-и-мачеха, ветреница, одуванчик, ландыш.

П/и: «Кит и рыбки», «Паучок и мушки»

Н/и: «Невод»

Цель: развитие умения действовать в соответствии правилами игры.

Трудовая деятельность: уборка игрового оборудования.

ФИЗО: броски мяча в корзину.

Малые мячи

Цель: упражнять в бросках малого мяча вверх одной рукой и ловле его двумя руками

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: беседа о режиме дня детей 

Наблюдения в уголке природы: уход за растениями по алгоритму

Утренняя гимнастика

Дидактические игры: «Море и ручеек» цель: закрепление знаний о водоемах.

ФЭМП: «Соседи» цель: учить называть «соседей» чисел.

Игра на музыкальных инструментах «Рыбкины  забавы»

 Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Чистота – залог здоровья» цель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

Наблюдение за дежурными (внешний вид, умение договариваться)

Непрерывная образовательная деятельность

Артикуляционная гимнастика № 43.  «Кучер» Цель: отрабатывать вибрацию губ  и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха.

I. Речевое развитие «Речка, реченька, река» цель: учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках. Воронкевич с. 204

Физминутка  «К речке быстрой»

II. Художественно-эстетическое развитие – музыка

Подготовка к прогулке

Д/у «Я сам» цель: совершенствование умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Наблюдение за порядком одевания детей

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком. (стадия роста, цветения и образования семян) Сравнить величину стебля на солнце и в тени, обсудить влияние тепла и света на рост растений. Наблюдения зарисовать.

П/и: «Ловля мячей сачками», «Блошки»

Цель: развитие быстроты и ловкости.

Н/и: «Родничок»

Цель: развитие внимания, закрепление правил игры.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

ФИЗО: броски мяча друг другу двумя руками от груди

 

Малые мячи

Цель: упражнять в бросках малого мяча в пол одной рукой и ловле его двумя руками

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Общение «Чистота» цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Следить за правильной посадкой во время еды.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № № 18

Дыхательные упражнения  «Кораблик»

Глазная гимнастика   «Водоем»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; хождение на пятках.

Лепка: «Красивые рыбки» (завершение работы)

 

Детали конструктора: «Кораблик» («Лего»)

Цель: развитие конструкторских навыков, фантазии.

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

ВХЛ: Л.Пантелеев «Две лягушки» цель: познакомить детей со сказкой Пантелеева, учить осмысливать сказку, находить скрытый смысл.

Развивающие, настольные игры: «Кто, где живет?» цель: закрепление представлений о внешнем виде обитателей водоемов, местами их обитания.

Подготовка к прогулке

Д/у «Аккуратный шкафчик» цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафчике.

Наблюдение за соблюдение алгоритма в одевании на прогулку

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за цветением черемухи, сирени. Обсудить ароматы, почему такие ароматные.

П/и: «Лягушки», «Невод»

Цель: закрепление правил игры

Н/и: «Невод»

Цель: развитие внимания и быстроты.

Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке мусора.

ФИЗО: броски малого мяча в пол одной рукой и ловля его двумя руками

Мячи

Цель: упражнять в бросках мяча друг другу двумя руками от груди

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: беседа о режиме дня детей

Беседа: «Волшебная вода» цель: учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.

Утренняя гимнастика

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие): «Обитатели водоемов» цель: закрепление знаний об обитателях пресных и соленых водоемов.

Развитие речи: подбор прилагательных к слову «рыбка»

Театрализованные игры «Крошка енот и друзья» цель: развитие фантазии, закрепление прочитанного произведения.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Игровое упражнение «Что можно почувствовать кожей?»

Совершенствование навыка пользоваться носовым платком

Непрерывная образовательная деятельность

Артикуляционная гимнастика № 44. «Парус» Цель: удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка.

I. Речевое развитие «Заучивание стихотворения в. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»» цель: помочь вспомнить детям программные стихотворения и запомнить стихотворение. Гербова с. 102

Физминутки  «Речка»

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

игровое упражнение  «Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот»

Наблюдение и помощь в шнуровке обуви и завязывании шапок

Прогулка

Наблюдение за птицами. Прилет ласточек; наблюдение за жизнью скворцов. Отметить, что птицы сидят на гнездах. Май – месяц прилета ласточек. Обсудить с детьми, почему ласточки прилетают последними (питаются мошками и комарами)

П/и: «Ерши  и щука»,  «Караси  и  щука»

Н/и: «Родничок»

Цель: развитие ловкости, быстроты и внимания.

Трудовая деятельность: рыхление земли на клумбах.

ФИЗО: броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками

 

Мячи, корзина

Цель: упражнять в бросках мяча в корзину.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Игровое упражнение «Чистые руки»

Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 18

Глазная гимнастика  «Рыбка»

Игровой самомассаж  «Тихо  плещется  вода»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; хождение на пятках.

ВХЛ: В.Бредихин  «Как бобры всем помогали» цель: закрепление знаний о лесных животных.

Освоение норм и правил поведения (беседы): «Поведение у воды и на воде» цель: учить правилам поведения у воды и на воде. 

Оригами: отработка умения складывать базовую форму «двойной квадрат»

Раскраски «Морские обитатели», «Пресноводные рыбы» цель: совершенствование умения регулировать силу нажима на карандаш.

Подготовка к полднику, полдник

«Умывание» цель: обратить внимание детей на последовательность действий при умывании

Учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно.

Непрерывная образовательная деятельность

 III. Художественно-эстетическое развитие – рисование/аппликация «Кто в пруду живет?» цель: составление композиции, совершенствование умения вырезать тонкие полоски, аккуратно наклеивать детали.

Подготовка к прогулке

Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места

Наблюдение за уборкой игрушек и корректировка действий

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за насекомыми. Насекомых с каждым днем становится все больше: комары, бабочки, жуки. Учить различать несколько видов бабочек (капустница, павлиний глаз).

П/и: «Удочка», «Ручейки и озера»

Н/и: «Невод»

Цель: развитие быстроты и ловкости.

Трудовая деятельность: прополка и рыхление клумб.

ФИЗО: броски мяча в корзину.

Малые мячи

Цель: упражнять в бросках малого мяча вверх одной рукой и ловле его двумя руками

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Режиссерские игры: «Спор ерша и щуки» цель: развитие фантазии, речевой активности.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 45.«Иголочка»

Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении.

Словесные игры: «Отгадай  загадку» цель: закрепление знаний об обитателях водоемов

ФЭМП: учить называть «соседей» чисел.

 

Развивающие, настольные игры: «Обитатели реки, моря, озера, болота» цель: развитие внимания, усидчивости, ориентировки на плоскости.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Д/у «Четвертый лишний» (предметы для умывания)

Наблюдение  и корректировка действий детей в туалетной комнате.

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие \ конструирование «Рыбка» цель: научить складывать рыбку в технике оригами на основе базовой формы «двойной квадрат»

Физминутки  « А над  морем мы с тобою»

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Общение «Как заботиться о своей одежде» Цель: приучать детей держать в порядке свою одежду.

Наблюдение за порядком и качеством одевания детей

Прогулка

Наблюдение за увеличением светового дня.

П/и: «Серая  уточка» «Филин»

Н/и: «Родничок»

Цель: закреплять правила игры.

Трудовая деятельность на выбор детей. Цель: учить выбирать фронт самостоятельной работы.

ФИЗО: броски мяча друг другу двумя руками от груди

Малые мячи

Цель: упражнять в бросках малого мяча в пол одной рукой и ловле его двумя руками

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Общение «Чистота - залог здоровья»

Наблюдение за умением пользоваться полотенцем

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 18

Дыхательные упражнения  «Кораблик»

Глазная гимнастика   «Водоем»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; хождение на пятках.

ВХЛ: М. Клокова «Рыбка» цель: формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования.

Рисование «Кто в пруду живет?» (завершение работы)

Сюжетно-ролевые игры: «Рыболовецкое  судно» цель: совершенствование умения подбирать атрибуты для игры, договариваться распределять роли

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Коллективный труд: уборка в игровых зонах по подгруппам (книжный уголок, зона сенсорных игр)

Подготовка к прогулке

«Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности.

Помощь в одевании по необходимости

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за небом. Небо в мае высокое, голубое, чистое. Облака кучевые и  перистые, сравнить.

П/и: «Лягушки», «Невод»

Н/и: «Невод»

Цель: развитие быстроты, ловкости, закрепление правил игры.

Трудовая деятельность: уборка игрового оборудования.

ФИЗО: броски малого мяча в пол одной рукой и ловля его двумя руками

Мячи

Цель: упражнять в бросках мяча друг другу двумя руками от груди


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."

В разработке представлено ежедневное планирование  в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"

Планирование воспитательно  -   образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"...