Развитие певческих навыков. Сказка для распевания и дыхательная гимнастика.
материал (старшая группа)

Упражнения для развития голоса для детей 5-6- лет. Эта сказка неизменно доставляет удовольствие ребятам. Часть упражнений взяла из фонопедического метода развития голоса В. Емельянова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les_.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие певческих навыков              

Сказка для распевания и дыхательная гимнастика.

                                       ПРОГУЛКА В ЛЕС

     Прогулка по вашему желанию может быть более или менее длительна. Те животные, которых вы встречаете по ходу прогулки, тоже могут меняться в зависимости от ваших целей.

     Музыкальный руководитель, а затем и воспитатель в группе или на прогулке, предлагает детям отправиться в путешествие на машине.                                                                       1. Ребята «берут в руки руль, заводят машину, и мы все вместе едем в лес». Губы при этом немного вытянуты вперед, расслаблены – это необходимо. Дуем на губки, имитируя работу двигателя. Вдох носом. Активно работает диафрагма.  Едем по прямой дороге, затем повороты, поднимаемся в горку и спускаемся вниз – все это отражено в голосе. Машина попадает в канаву, и застряла - активная работа диафрагмы и пресса, отрывистые звуки губами.

-Что же нам делать, ребята? Как выбраться из глубокой канавы?

Ребята предлагают свои варианты.

Вы предлагаете позвать ослика, который пасется недалеко.

-А как же говорит ослик?  (иа)

      2. Изображаем ослика, не делая паузы между буквами «И» и «А». Поем их на легато. Сверху вниз, сопровождая пение рукой. На «И» рука вверху, на «А» спускается вниз.  Детей попросить петь «И» очень высоко, а «А» максимально низко.

-Спасибо тебе, дорогой ослик! Ты нам очень помог!

     Благодаря ослику мы смогли выбраться из канавы и отправиться дальше в путешествие. Приехали на полянку и видим, что под кустом сидит зайка и дрожит.

-Зайка, что случилось?

-Я очень замерз и  боюсь лисы.

- Зайка, мы тебя научим греться. Смотри!

     3. Ставим перед собой сомкнутые ладошки и греем лапки при помощи своего теплого воздуха на слог «ха». Так несколько раз. Перед этим делаем вдох носом.

-Ну что, согрелся? А если боишься лисы, поехали с нами! Едем  дальше, ребята?  (да)

   4.  Едем на машине  (дуем на губки. «Крутим рулем»)

-остановились на опушке леса, и видим, котята  и щенята веселятся и вместе играют.

   5.  Котята катаются на горке.

Руки внизу. На низкой ноте произносим «МЯ», поднимаем руку вверх, и глиссандируем вверх на букве «Я». Когда добрались до верха, произносим «У». Таким образом, показываем, как котята забираются на горку.  И в обратном порядке. Сверху, на тонкой нотке произносим «МЯ», на глиссандо спускаемся вниз, сопровождая голос движением руки вниз, и произносим низким голосом «У».  (3-4 раза)

   6.  Щенки бегают по лесенке.

На слог «уау». С низкой, возможной для голоса ребенка нотки, поднимаемся  на самую верхнюю, используя 4-5 ступенек. На каждой ступеньки произносим слог «УАУ» (почти, как лает собака) на новой высоте. Забираемся наверх и спускаемся низ. (3-4 раза)

   7.  Едем дальше.

-Вдруг издалека мы услышали грустную песню. Давайте посмотрим, ребята, кто ж так поет?

    8.  Поем очень низким голосом, хорошо открытым круглым ртом, проткнув щеки пальчиками. Дети поют по показу музыкального руководителя.

«У», «УО», «УОА», УОАЭ», «УОАЭЫ».

Это поет медведь.

-Медведь, а почему ты грустишь?

   Ответы могут быть разными. Если вам надо переходить к пению, то медведь хочет послушать, как мы поем, потому, что ему одиноко.

     Если вы решили путешествовать дальше, то медведь хочет подружиться. (Этот момент можно использовать на празднике, для появления любого героя, которого захочет увидеть медведь). Например, он давно не видел своего давнего друга гориллу. А мы сможем напомнить, какие звуки издает горилла. Или он соскучился по ёжику – своему замечательному другу.

   9.  Показываем, как бегает ёжик. Звук «Ф» на стаккато, на выдохе.

   10. Горилла поет свою песню. Стучим кулачками по груди и кричим «аааааа». Слушая, как звучит «а» с вибрато и без.

    Медведь может грустить, потому, что Баба Яга с ним не дружит. В целом повод для грусти может быть любой.  И мы отправляемся на машине к Бабе Яге. Многие опасаются этого визита, но мы же вместе!

   11. Мы едем. На большом дереве сидит ворона. Мы спросили, как проехать к Бабе Яге.  И она ответила «КАР».

 Произносим «КАР» на низкой ноте. Разговариваем с вороной на одном языке. 3 раза произносим «КАР», затем на букве «Р» взмахиваем руками вверх, вниз 2-3 раза и на взмахе вверх ворона улетает. Голос тоже вверх, показывая улетевшую  ворону.

  12.  Подходим к избушке Бабы Яги. Открываем калитку, а она скрипит. Движение руки показываем, как открывается калитка, затем, как закрывается. Это движение сопровождаем скрипом на букву «А».

С  этого эпизода можно начать сказку.

    Если сказка не нужна, то мы смазали калитку маслом. Баба Яга обрадовалась и решила с нами и с медведем подружиться.  Хэппи энд 

Эту сказку можно построить по-разному. Могу сказать лишь одно. Этой зарядкой я занимаюсь в детском саду лет 5-6. Ребятам она неизменно доставляет удовольствие. Часть упражнений я взяла из фонопедического метода развития голоса В.В. Емельянова. Часть придумала сама. Животных можно менять. По дороге может встретиться лошадка, диплодок и тд.

Литература: 1. «Фонопедический  метод развития голоса» В.В. Емельянов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по теме: «Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Представляю опыт работы по теме: "Игровое распевание как эффективное средство для развития певчеких навыков у детей старшего дошкольного возраста".Изучив методическую и практическую литерату...

«Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Тема  «Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» СЛАЙД 1.Сегодня я хотела бы уделить внимание такому разде...

Развивающие игры с голосом на развитие певческих навыков в процессе регламентированной образовательной деятельности над развитием певческих навыков.

В этом матереале описаны  игры на разитие певческого дыхания и звукообразования, ритмо-интанационные упражнения, игры звукаподражания и пальчиковые игры....

Статья на тему: «Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»

В статье представлен материал по организации образовательного процесса по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект музыкального занятия «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков»

Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции, чистой интонации и ритмического слуха.Задачи:Учить петь чисто и ритмично.Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расшир...