круглый стол для родителей старшей группы
презентация к уроку (старшая группа)

Гудкова Лариса Александровна

Круглый стол "Волшебный мир книги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gudkova_l.a._prezentatsiya_itogovaya_rabota.pptx905.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

». Презентация КРУГЛЫЙ СТОЛ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР КНИГИ» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ » по курсу «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»

Слайд 2

Актуальность мероприятия Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать её роль в жизни человека, знать книги рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Слайд 3

Цели и задачи мероприятия Цель: Подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития. Задачи: Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка; Стимулировать самообразование родителей; Прививать навыки читательской культуры .

Слайд 4

Ожидаемые результаты Мотивация родителей (законных представителей) на приобщение детей дошкольного возраста к детской художественной литературе. Предварительная работа Предварительная работа: изучение читательских интересов детей и выяснение отношения к чтению книг, подготовка выставки разножанровой детской литературы, Оформление папки « Читайте детям книги!» Подбор советов и рекомендаций родителям Подбор материала для «Литературной викторины» с родителями.

Слайд 5

Материалы и атрибуты 1.Папка – передвижка: «Читайте детям книги!» 2.Презентация «Ознакомление детей с художественной литературой в детском саду». 3.Памятки для родителей с советами: как обращается с книгой Ваш ребенок? Как стать хорошим читателем? Если Вы решили купить своему ребенку новую книгу. Инструкция «Как изготовить книгу» ?

Слайд 6

Основные этапы мероприятия 1этап. Организационный Цель: У становление контакта между педагогами и родителями определение границ взаимодействия, дистанции в диалоге, его составляющих 2.этап. Основной Цель: О пределение общих для детского сада и семьи проблем воспитания детей, высказывание предположений об их появлении понимание ценности взаимодействия «педагог — родитель» 3.этап. Заключительный Цель: Установление обратной связи, совершенствование содержания, форм, результатов совместной педагогической деятельности

Слайд 7

Содержание первого этапа (организационный) 1. Вступительное слово воспитателя, с сообщением темы сегодняшнего заседания круглого стола: «Волшебный мир книги» 2. Игровое упражнение для родителей – определи для себя значимость сегодняшней темы. На столе в середине круга лежит книга. Родители встают от стола с книгой на такое расстояние, которое демонстрирует их близость или отдаленность по отношению к теме заседания круглого стола. Объясняют одной фразой выбранное ими расстояние.

Слайд 8

Содержание второго этапа (основного) 1.Выступление воспитателя с просмотром презентации и слайдов «Ознакомление детей с художественной литературой в детском саду». 2. Игровая пауза. - Детство уходит, а вот книги остаются с нами навсегда. «Узнай сказку». Родители называют детских писателей и их произведения. 3.Выступление библиотекаря городской детской библиотеки. 4. Выступление родителей «Из опыта семейного воспитания». Родители выступают по следующим вопросам: -Книга в нашей семье; -Традиции нашей семьи; -Отношение детей к книге.

Слайд 9

Содержание третьего этапа (заключительного) Родителям предлагаются памятки с советами: как обращается с книгой Ваш ребенок? Как стать хорошим читателем? Если Вы решили купить своему ребенку новую книгу. Инструкция «Как изготовить книгу» ?

Слайд 10

Итог мероприятия Решение круглого стола: Рассказать детям о детской библиотеке, записаться в нее и регулярно брать книги для семейного чтения; Ежедневно читать детям литературные произведения разных жанров; Регулярно разучивать с детьми стихотворения.

Слайд 11

Результаты мероприятия Рефлексия «Собираем плоды» : на яблоньку-рисунок, родители вешают яблочки : зелёное , если встреча была непродуктивной; жёлтое , если круглый стол был интересным , полезным; красное, проводить как можно чаще собрание в нетрадиционной форме, круглый стол.

Слайд 12

Использование крылатых и образных выражений по тематике мероприят ия -Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость. -Книга для ума – что тёплый дождь для всходов. -Книга не пряник, а к себе манит. - Книга в суме – в пути тягость, книга в уме - в пути облегчение. -Книгу читаешь, как на крыльях летаешь. -Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт. -Кто много читает, тот много знает. -С книгой поведешься – ума наберешься. - Книга – зеркало жизни. -Хорошая книга – лучший друг. -Книга – твой друг, без нее как без рук. - Береги книгу – она поможет тебе жить. - Грамотею и книга в руки.

Слайд 13

Читайте детям не нотации, а книги. (Г. Остер) Книги – это переплетенные люди. ( А.С.Макаренко ) Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. (В. Сухомлинский) Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. (Ф. Бэкон) Хорошая книга – точно беседа с умным человеком. (Л.Н Толстой) Книга – учитель без платы и благодарности. Каждый миг дарит тебе откровения мудрости. (А. Навои).

Слайд 14

Список использованной литературы Гурович Л. М. Ребенок и книга. – СПб.: Изд-во «» Акциден , 1996. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-пресс, 2003.