План по самообразованию
материал

Михеева Наталья Кирилловна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_vospitatel1.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя

Михеевой Натальи Кирилловны.

Детский сад комбинированного вида №3 « Огонек»

пгт « Камские Поляны».

Тема:

« Нравственное воспитание детей во всех видах деятельности»

Введение

 

      Моральные основы человеческой личности закладываются ещё в раннем детстве. Нравственное воспитание детей нельзя откладывать на потом, как это, к сожалению, нередко происходит в наши дни. Сегодня многие родители больше озабочены карьерой и материальным достатком, чем нравственно духовным воспитанием детей дошкольного возраста. Конечно, подобная смена приоритетов во многом обусловлена реалиями современной жизни, которая за два последних десятилетия изменилась коренным образом, но это не оправдывает родителей, не уделяющих должного внимания развитию в детях высоких моральных качеств. Если первоначальный нравственный опыт ребёнка окажется негативным, то исправить ситуацию впоследствии будет очень сложно. Основой правильного духовно нравственного воспитания детей дошкольного возраста является их высокая эмоциональная отзывчивость. Чувства и поступки маленьких детей отличаются искренностью, при этом малыши склонны к подражательству, то есть в тех или иных ситуациях дети поступают так, как, на их взгляд, повели бы себя взрослые, являющиеся для них авторитетом. В то же время способность предварительно анализировать последствия своих поступков и контролировать собственное поведение не относится к числу врождённых качеств и развивается у детей постепенно. Поэтому, чтобы в дальнейшем у детей сформировались достойные навыки и привычки, перед их глазами постоянно должны быть примеры правильного поведения, и тут роль родительского участия трудно переоценить.

      Младший дошкольный возраст — от двух до четырех лет — важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития. Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца. Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием.

  Цель:

     Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования.

Задачи: 

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- расширить знания о нравственном  воспитании детей младшего дошкольного возраста

- обогатить развивающую среду группы по нравственному воспитанию (создание и приобретение  новых игр при участии родителей)

- образование родителей по данной  теме (подготовка  консультаций «Нравственное дошкольников воспитание в семье».)

   Ожидаемые результаты:

Систематизация материала по нравственному воспитанию младших дошкольников через сюжетно ролевую и дидактическую игру в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме нравственного воспитания младших дошкольников.

Проявление родительского интереса к дальнейшему нравственному  развитию детей.

 Выход темы:  - консультация для родителей;

- консультация для педагогов;

- картотека сюжетно – ролевых игр;

- картотека дидактических игр.

Формы работы с родителями и детьми:

- Родители:

- сотрудничество через консультации,

- беседы,

- совместное изготовление и приобретение атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

- Дети:

- специальные занятия на тему «Моя семья»

- дидактические игры на формирование нравственных качеств детей;

- сюжетно – ролевые игры.

    Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу.  Проанализировала исследования ученых по нравственному воспитанию младших дошкольников.

Я  разработала подборку сюжетно – ролевых и дидактических игр:

   Таким образом, этапы моей работы можно представить следующим образом:

1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На данном этапе решалась первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме

2 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических  и сюжетно – ролевых игр на формирование нравственных качеств младших дошкольников.

3 этап – создание в группе развивающей среды и оформление картотеки сюжетно-ролевых игр.

 

Срок реализации:  5 лет. (2014-2019 учебные года).

№п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Выход (ширмы, консультации, презентации, проекты, публикации).

Источники

Теоретический этап

1

Изучение методической литературы по данной проблеме

В течении 5 лет

2

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч»

В течении  5 лет.

Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

« Обруч».»

Практический этап 2015 год.

3

Изучение опыта педагогов ДОУ

В течении 5 лет

4

«Изучение методик о технологии педагогов в Интернете»

В течении 5 лет

Интернет.

5

 Консультация для родителей: «Волшебные слова. Как воспитывать вежливого ребенка».

Январь.

Журнал « Дошкольное воспитание»,№7 2014год.

6

«Воспитываем внимательность   и усидчивость.

Февраль.

Изучение темы..

Журнал « Дошкольное воспитание» № 4- 2013год.

7

8

9

Летний проект «Цветы на клумбе»

Март

Выставка проекта  на региональном семинаре На базе МБДОУ № « Огонек» пгт « Камские Поляны».

10

 «Четыре мифа о папе».

Март

Консультация для родителей.

Ж\л « Дошкольное воспитание».№ 7-2010 год.

11

Консультация «Посеять в детских душах доброту»

Апрель

Выступление на групповом родительском собрании

Ж\л « Дошкольное воспитание»№3 -2010 года.

12

Отчет о проделанной работе

Обобщение опыта за учебный год.

Май

Выступление на педагогическом совете.

13

Планирование деятельности и перспектив развития лето

Июнь - август

14

Самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

В течение года

   15.

«Адаптационный период у детей дошкольного возраста».

Сентябрь.

Консультация для родителей.

Книга « Кроха»( Григорьева.Г.Г.-Москва « Просвещение».2001год).

     16.

Авторская программа «Дельфиненок»

      Сентябрь.

Участие в конкурсе авторских программ «Ярмарка педагогических идей» Презентация в детском саду№: 69 г . Нижнекамска.

17.

«ФГОС и физкультура в детском саду».

       Октябрь.

Консультация для воспитателей.

Интернет.

18.

«Первый раз в детский сад».

      Октябрь.

Родительское собрание групповое.

Книга  « Кроха».( Г,Г,Григорьева. Москва « Просвещение»2001год.

19.

Проект «Мой веселый звонкий мяч»

   Ноябрь

Презентация проекта на методическом часе

20.

«Предметная деятельность в группе».-отчет о предметной среде.

   Ноябрь.

Выступление на педсовете( презинтация).

21.

« Мне на месте не сидится».

   Декабрь.

Консультация для родителей.

Журнал « Дошкольное воспитание».№1 2013 год.

   2016 год.

1.

«Игра, как средство воспитания  детей»

    Январь.

Консультация  для родителей.

Журнал « Дошкольное воспитание».№5-2013 год.

2.

«Оздоровительная работа  с детьми раннего возраста».

      Январь.

 Тематический план по оздоровительной работе для проведение закаливающих процедур в группе

Интернет, журнал « Медработник»№3 -2013 год.

3.

«Я расту»- дидактическая игра

      Январь.

 Презентация игры по валеологии на педагогическом совете

Интернет.

4.

«Добрый доктор Айболит». . Изучение темы.

    Февраль.

Проведение С\рол. игры

 Медработник №1.-2013год.

5.

«Расти малыш здоровым»

    Март.

Проект.

Ж\л « Медработник»(Дошкольного образования № 6/ 2012года.

6.

« В гости к бабушке».

    Апрель.

Видеозапись занятия РМО воспитателей  групп раннего возраста на базе МБДОУ « Солнышко», пгт Камские Поляны..

7.

Консультация « Развитие речевой активности в раннем возрасте».

        

     Апрель

Выступление из опыта работы. РМО воспитателей  групп раннего возраста на базе МБДОУ « Солнышко», пгт Камские Поляны.

Книга «Кроха» ( Григорьева.Г.Г.-Москва. « Просвещение» 2001 год.

8

Консультация« Воспитание девочек».

     Май.

Изучение темы.

Журнал « Дошкольное воспитание» №3- 2003 год.

9

« Детская драчливость

        

    Июнь.

Круглый стол –беседа с родителями.

   10.      

« Кисонька мурысонька».

     Июль.

 Летний проект.

11.

« Я люблю поговорить»

    Август.

Изучение темы.

Книга Г.Г.Григорьева

« Кроха».

13.

Отчет о проделанной работе за лето .

   Сентябрь.

Педагогический совет.

14.

 Консультация« Вот мы стали на год взрослее».

   Октябрь.

Выступление на  родительском собрании .

 Рабочая программа  по ФГОС.

15.

 Консультация « В какой семье я расту и как меня воспитывают».

   Ноябрь.

Выступление на педагогическом часе перед воспитателями.

Книга « Кроха» ( Григорьва .Г.Г.- Москва 2 Просвещение»-2001год.

16

« О способах воспитания детей» Анкетирование.

 Декабрь.

Обзор анкет

По методу А. И. Захарова.

     2017год.

1

Консультация  « Нравственное воспитание через  любовь к семье»

Январь.

Выступление из опыта работы на  РМО на базе МБДОУ Б.Афанасово.

 Интернет

2.

Презентация « Современные подходы к нравственно -патриотическому воспитанию дошкольников.              

февраль

Выступление на РМО на базе МБДОУ   пос. Красный Ключ.

3

Презентация   « Физкультура с использованием нестандартного физкультурного оборудования»

Март

Выступление на РМО Регионального значения  на базе  МБДОУ №5 « Солнышко»

Интернет.

4

Консультация « Экспериментируйте с детьми дома».

Апрель

 Изучение темы.

Интернет.

5

Презентация « Роль поощрения и наказания в воспитании детей».

Май

Выступление на родительском собрании.

6.

Консультация « Животный мир

Июнь

 Изучение темы

7

« Мишка по лесу идет».

Июль.

Летний проект.

    8

 Консультация « Гиперактивный ребенок»

Август

Рекомендации родителям.

Интернет.

     9

Презентация  « Взаимосвязь с родителями  по воспитанию у ребенка моральных норм»

Сентябрь.

 Выступление перед воспитателями

   10

Консультация « Нравственное воспитание  дошкольника в семье и детском саду».

Октябрь.

   Изучение темы.

 Книга «Нравстенное  воспитание дошкольников».  Москва , 1972.

   11

Консультация «                 Алгоритм         взаимодейстия  с семьей».

Ноябрь.

 Изучение  темы.

 Интернет.

    12.

Консультация « Чем занять ребенка дома» .

 Декабрь.

 Изучение темы.

  Интернет.

План работы на 2018 -2019 год.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".
2. Козлова С.А.  "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека".

 

Работа с детьми

Сентябрь

Оформление уголка в группе детского сада «Моя семья ».

Экскурсия по территории дет. сада

Подборка дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию.

Конкурс для родителей на тему : « Древо семьи».
 


 

Картотека игр.

Октябрь

1. Беседа по теме «Улица, на которой я живу».

Выставка рисунков "Улицы нашего города ".

Ноябрь

1. Экскурсия в музей дет сада. Изучение

Выставка работ детского творчества.

Декабрь  

1. Подготовка к новогоднему утреннику

Утренник» :Волшебный новый год»

Январь

Ознакомление с обычаями  и традициями русского народа.

Коллективное оформление альбома «Русское народное творчество».

Развлечение «Игры наших бабушек».

Февраль

 Беседа на тему: « Папы- защитники Родины».

Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Март

Беседы  «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?»

Выставка детских работ «Мамин портрет».

Апрель

Чтение художественных книг про космос.

Викторина «Что вы знаете о космосе».

Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

Май

Экскурсия в музей воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.

Утренник, посвящённый Дню Победы.

Сентябрь - май

Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

 

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»

Совместная прогулка в парк культуры

Октябрь

Консультация «Воспитание маленького гражданина».

 

Ноябрь

Оформление альбома «Моё любимое село».

Февраль

Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии».

Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии».

Март

Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.

Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.

Апрель

Работа по благоустройству территории детского сада.

Акция «Посади дерево».

Май

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

 

Сентябрь

Разработка программы по нравственно- патриотическому кружку от 3-4лет  «Наша малая Родина»

Книжки - малышки : конкурс среди родителей на тему

« Мои прадедушка, пробабушка – участникиВО войны»

Самореализация

октябрь

 1.Участие в зональном конкурсе « Ярмарка педагогических идей»

2. Муниципальный конкурс « Мое Отечество»  Афанасово

Программа « Мы растим патриотов родины»

Проект: «День  победы – это праздник со слезами на глазах»

Ноябрь

 

Выступление на педсовете « Нравствннно- патриотическое воспитание среди педагогов.

Декабрь

РМО « Проблемно- игровые здоровье сберегающие технологии в развитии коммуникативных навыков у дошкольников.  д\с №5

Республиканский  детский  конкурс: «Я познаю мир» ( исследование)Дс\92

( родители и дети)

Февраль

- Муниципальный конкурс – викторина по патриотическому воспитанию «Мой родной Татарстан» (ДОУ 80),

- ГМО «Люди и мусор: кто кого?» (ДОУ 19,8),

Март

Май

- Районный конкурс  «Книжки малышки» (по развитию сенсорных эталонов  для детей с 0  до 4 лет) (ДОУ 4КП)

РМО «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в контексте этнокультурного образования» (ДОУ 5КП),

Зональный семинар«Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современном образовательном пространстве ДОУ» (ДОУ 67),

Муниципальный

конкурс творческих семейных проектов 

«Моя родословная» (ДОУ 1)

Всероссийский семинар по международной программе «Эко-Школы/Зелёный Флаг» (ДОУ № 86)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...