План по самообразованию на 2015-2019 учебный год.
материал

Жерносекова Елена Александровна

Тема самообразования: "Развитие творческой индивидуальности дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_na_5_let.doc30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 87» НМР РТ

 Ф.И.О.: Жерносекова Елена Александровна

Должность: воспитатель

Образование: 

Средне-специальное, 1999 год, Елабужское училище культуры  по специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество», квалификация: социальный педагог, организатор социально-культурной деятельности, руководитель хореографического коллектива.

Высшее, 2002 год, «Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и права (гУфа) по направлению «Педагогика», степень бакалавра образования, диплом - регистрационный номер 23 от 22.06.2002г.  

Профессиональная переподготовка: 2010 год, Набережночелниниский государственный педагогический институт, программа дополнтельного профессионального образования «Дошкольная педагогика и психология»,

Повышение квалификации: 

  1. ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» , «Развитие профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС ДО»  02.04.2016г. 2110-к 162401626881.
  2. Елабужский институт (филиал КФУ), «Робортотехника в дошкольном образовании в свете требований ФГОС ДО», УПК-11-000977/2016 от 02.12.2016

Квалификационная категория: 1 кв.категория

Стаж: 22 года

Тема: «Развитие творческой индивидуальности  дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности».

Художественно-эстетическое развитие — процесс и результат становления и углубления способностей визуального и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, сферы искусства, а также развитие самостоятельной творческой активности в мире прекрасного.

Цель: Формировать у детей творческие способности через различные виды художественно-эстетической деятельности (музыка и танец, ручной труд, нетрадиционные виды рисования, лепки, аппликации).

        

          Задачи:

Приобретение теоретических знаний:

-Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов.

-Развитие интереса к мировой художественной культуре.

-Формирование потребности в красоте.

-Воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.

Формирование практических умений: 

-Развитие творческих способностей.

-Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.

-Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов

Актуальность: 

Актуальность Создание условий обеспечивают развитие способности у детей к самосовершенствованию и саморазвитию, в соответствии одним из самых осязаемых видов декоративно-прикладного искусства. Занятие тестопластики дает уникальную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно – пластичных образах. У каждого ребенка появляется возможность создать свой удивительный мир. Креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели состоит в освоении не достающегося умения в переосмыслении современного ребенка с позиции творческой самореализации личности, в отборе методов и приемов, форм и средств организации воспитательного процесса на основе использования декоративно-прикладного искусство.

Таким образом, повышая восприимчивость к элементам художественной формы, дошкольники осваивают различные виды деятельности, что влияет на эмоциональное благополучие ребенка.

И в результате отмечается расширение представлений детей о различных видах изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов.

Дошкольное детство – важнейший период становления человеческой личности. Это время активного развития психических функций, период, когда ребенок открывает для себя мир социальных взаимоотношений, разных видов деятельности и стремительного расширения рамок окружающей действительности. И в настоящее время для всех родителей, педагогов, психологов неоспоримым фактом является необходимость всестороннего развития ребенка-дошкольника.

Формы работы:

- художественно-эстетическая деятельность воспитателя с детьми;

 - индивидуальная работа с детьми.

Система работы представлена по следующим направлениям:

В непосредственно-образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми;

Работа вне образовательной деятельности: традиционные художественные произведения народного и декоративно-прикладного искусства; творчество детей в изготовлении различных предметов.

 Родительское собрание с показом занятий художественно-эстетической направленности.

Работа с родителями – консультации и беседы.

Ожидаемые результаты:

У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность)
  • умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируется:

  • творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания;
  • социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;
  • повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

Основные вопросы:

  • организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира;
  • общение с искусством;
  • материальное обеспечение;
  • учет индивидуальных особенностей ребенка;
  • бережное отношение к процессу и результату детской деятельности;
  • организация атмосферы творчества и мотивация задания;
  • ознакомление детей с творчеством;
  • доступные возрасту виды художественно-творческой деятельности;
  • активная педагогическая деятельность.

Учебный    год

                                  Формы работы

Примечание

2015

Подбор и изучение литературы по теме: 

Подбор литературы

дидактических игр и упражнений

Разработать перспективный план работы с детьми.

-Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. - 2003. - №6. - С.57-67.

-Ветлугина Н.А. Система эстетического воспитания в детском саду / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2002.

Ветлугина Н.А. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2006.

-Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду / Пособие для воспитателей детского сада. 2-е издание, переработанное. / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2006.

-Григорьева Г.Г. Игра и обучение детей изобразительной деятельности Педагогические и психологические проблемы руководства игрой дошкольника. / Г.Г. Григорьева. - М.: 2001.

-Дьяченко О.М. Развитие воображения у дошкольников / О.М. Дьяченко.- М.: Педагогика, 2006.

Изучение статей, конспектов по проектной деятельности на интернет сайте

 Приобретение пособий

   2016

Подготовить материал для проведения диагностики на начало и конец учебного года.

Детальное  изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме

–взаимопосещение;

– обмен опытом;

– открытые просмотры;

– методические посещеня.

Ознакомление родителей с результатами диагностики для дельнейшей совместной работы.

    2017

Практическая деятельность.

Проведение цикла занятий в рамках кружковой работы по хореографии и ручному труду с целью развития творческого потенциала дошкольников.

Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

 Привлечение родителей к организации выставок  в группе.

 Освещение данной темы на своем сайте

–взаимопосещения;

– обмен опытом;

– открытые просмотры;

– методические посещения.

Оценка работы педагога при посещении занятий, изучение практического материала.

2020

Практическая деятельность.

Подготовить консультацию для педагогов с выступление на педагогическом совете

Принять участие в региональных семинарах – практикумах.

Оформление сборника консультаций для родителей

взаимопосещение;

– обмен опытом;

– открытые просмотры;

– методические посещения.

2019

 Открытый просмотр  и показ организованной образовательной деятельности.

Принять участие в региональных семинарах – практикумах.

 

Самоанализ и самооценка проделанной работы .

 Обобщение результатов на заседании. педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

 Планирование деятельности и перспектив развития.

 Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования

Оформление педагогического опыта в форме электронного портфолио. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Литература :

1. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей. М.: изд-во «РПА»,2000.- 256 с.

2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. развиваем руки – чтобы учиться и писать и красиво рисовать. – Ярославль: «Академия развития», 1997.-192 с.

3. Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. – Ярославль: «Академия развития», 1997.-240 с.

4. Тюфанова И.В. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников. - Санкт-Петербург: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 73 с.

5. Костюнина Т.Д., Вавилова Т.А. и др. Педагогическая модель художественно-эстетического образования в детском саду. Методические рекомендации/ МО РМ МРИО. – Саранск, 2010. – 92 с.

6. Цквинтари Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфепа, 2011. – 128 с.

7. Гридчик, О. В. Развитие музыкальности детей в условиях комплексного взаимодействия искусств (на материале дошкольного образования): автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.01 Текст. / Гридчик О. В.-Орел, 2001.-24 с.

8. Драговоз, Л. А. Педагогические условия обучения старших дошкольников двигательным действиям Текст.: дис. . канд. пед. наук / Драговоз Лидия Анатольевна. Челябинск, 2003. - 172 с.

9. Игра в социокультурном развитии дошкольника Текст. // Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой. СПб., 2004. - С. 35-45.

10. Федина, Н. В. ФГТ: найти 10 отличий Электронный ресурс. / Н. В. Федина // Обруч. 2010. - № 2. - Режим доступа: http://www.do.isiorao.ru/news/FGT-Fedina.php

11. Фельденкрайз, М. Осознание через движение Текст.: 12 практ. уроков / М. Фельденкрайз. СПб.: Ин-т

12. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста Текст.: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Дубровская, Т. Г. Казакова, Н. Н. Юрина и др.; под ред. Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. М.: Академия, 2002. - 256 с.